Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.09.2007 N 450-р “О внесении изменений в Положение о порядке принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района“ (принято Мазановским районным Советом народных депутатов 24.08.2007)

Утратил силу в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 06.05.2009 N 153-р.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ,

ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

24 августа 2007 года

1. Утвердить Положение о порядке принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района

Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал

3 сентября 2007 года

N 450-р

Утверждено

решением

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 3 сентября 2007 г. N 450-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее решение устанавливает наименования и виды правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района, полномочия органов местного самоуправления по изданию правовых актов, порядок их принятия, опубликования и вступления в силу, а также процедуру регистрации правовых актов органов местного самоуправления района.

1. Понятие правового акта органа местного самоуправления

1.1. Правовой акт органа местного самоуправления - официальный письменный документ, принятый (изданный) уполномоченным органом местного самоуправления, выборным или другим должностным лицом органа местного самоуправления и содержащий правовые нормы (общие предписания - правила) постоянного или временного действия, подлежащие обязательному применению на территории муниципального образования.

1.2. Нормативный правовой акт органа местного самоуправления - письменный акт, принятый (изданный) в установленном порядке органом местного самоуправления или выборным должностным лицом органа местного самоуправления, устанавливающий общеобязательные правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на многократное применение и действующие независимо от изменения или прекращения регулируемых общественных отношений.

1.3. Административный акт (управленческий акт) - письменный акт установленной формы, принятый (изданный) уполномоченным органом местного самоуправления, выборным или другим должностным лицом органа местного самоуправления для разрешения конкретного вопроса и содержащий предписания индивидуального характера.

2. Принципы правотворческой деятельности органов местного самоуправления

Правотворческая деятельность органов местного самоуправления основывается на следующих принципах:

а) гласности правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

б) системности нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) обязательности решений органов местного самоуправления на территории муниципального образования;

г) ответственности органов местного самоуправления за правомерность принимаемых (издаваемых) ими правовых актов.

3. Виды правовых актов органов местного самоуправления района

3.1. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет);

3) правовые акты главы района, постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.

3.2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.3. По предметам своего ведения органы местного самоуправления принимают (издают) следующие виды правовых актов:

а) положение - нормативный правовой акт, принятый районным Советом или главой района и детально регламентирующий правовой статус и организацию деятельности органов местного самоуправления, порядок организации и процедуру какого-либо вида их деятельности;

б) регламент - нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности районного Совета и (или) администрации района;

в) правила - нормативный правовой акт, принятый районным Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции, и определяющий порядок какого-либо вида деятельности, устанавливающий или запрещающий определенное поведение;

г) решение - нормативный правовой акт, принятый районным Советом по вопросам его ведения и содержащий правовые нормы;

д) постановление - нормативный правовой акт, принятый (изданный) районным Советом, главой района в пределах их полномочий по наиболее важным вопросам социально-экономической, культурной, иной деятельности района и имеющий общее значение;

е) распоряжение - правовой акт оперативно-конкретного характера, изданный выборным должностным лицом в пределах своей компетенции по текущим вопросам;

ж) приказ - правовой акт оперативно-распорядительного характера, изданный должностными лицами органов местного самоуправления и их структурных подразделений в пределах их компетенции.

4. Устав района

4.1. Устав района - основной нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов (далее - районным Советом) и устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в районе по предметам ведения муниципального образования, а также по отдельным государственным полномочиям, которыми органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Устав района разрабатывается комиссией, созданной по решению районного Совета. В состав комиссии входят представители районного Совета, администрации района, муниципальных образований, созданных на территории района.

4.3. Предложения о внесении поправок (изменений, дополнений) в Устав района вносятся главой района, председателем районного Совета, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями, депутатами, инициативными группами граждан.

4.4. Предложение о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия.

4.5. Рабочая комиссия проводит предварительное обсуждение поправок к проекту Устава с участием инициаторов, главы района, председателей комиссий районного Совета, председателя районного Совета, специалистов.

Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений, дополнений в Устав района с учетом внесенных поправок направляются в районный Совет для вынесения на публичные слушания.

4.6. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района рассматривается в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в Мазановском районе. После проведения публичных слушаний рекомендации публичных слушаний направляются в районный Совет народных депутатов.

После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются на сессии районного Совета большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

4.7. Устав Мазановского района, решение районного Совета о внесении изменений в Устав регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований“.

4.8. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете “Знамя труда“ после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

4.9. Глава района в течение 10 дней со дня регистрации Устава Мазановского района, решения районного Совета о внесении изменений в Устав направляет копию свидетельства о регистрации в районный Совет.

4.10. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (за исключением изменений, вносимых в федеральное законодательство по предметам ведения и полномочиям), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего решение о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.

5. Правовые акты районного Совета народных депутатов

5.1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом района, принимает решения, постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета. По вопросу принятия иных решений, а также по вопросам информационного, ненормативного и резолютивного характера, по вопросам внутренней деятельности районного Совета народных депутатов принимаются постановления.

Для организации исполнения принятых районным Советом народных депутатов решений и постановлений, а также по оперативным вопросам деятельности районного Совета народных депутатов председатель районного Совета издает распоряжения.

5.2. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, принятые в пределах своей компетенции, имеют на территории района прямое действие.

6. Правовые акты исполнительного органа местного самоуправления

6.1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Амурской области, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

6.2. Постановления главы района принимаются по вопросам общеобязательного характера, рассчитанным на постоянное или многократное применение, а также о назначении и освобождении от должности заместителей главы муниципального образования и руководителей структурных подразделений для организации исполнения решений представительного органа местного самоуправления.

6.3. Распоряжения главы района принимаются по конкретным вопросам оперативного, организационного и кадрового характера.

6.4. Датой издания правового акта главы района считается день его подписания главой района.

6.5. Иные должностные лица местного самоуправления издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом района и должностными инструкциями.

6.6. Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов. Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.

6.7. Правом вносить проекты постановлений и распоряжений обладают:

- глава района;

- заместители главы администрации района;

- руководители отделов.

6.8. Проекты документов, поступающие от других организаций и заинтересованных лиц, должны иметь письменное заключение отделов, курирующих предлагаемые вопросы.

6.9. Подготовка распорядительных документов организуется:

- во исполнение актов государственной власти Российской Федерации и Амурской области;

- по поручению главы района;

- по инициативе заместителей главы администрации района, отделов администрации;

- в соответствии с планами работы;

- по инициативе депутатов, трудовых коллективов, общественных объединений, граждан;

- по инициативе органов местного самоуправления муниципальных образований района.

6.10. Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

6.11. Если подготовленный документ исключает действие ранее принятых актов, он должен содержать пункты о признании их утратившими силу полностью или в какой-либо части.

6.12. Постановления и распоряжения должны иметь ссылку на дату, номер и полное наименование документа, во исполнение которого они принимаются.

6.13. Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, вносятся с приложением мотивированного письменного обоснования начальника финансового управления администрации района или соответствующего согласительного совещания.

7. Порядок разработки и оформления правовых актов

7.1. Разработка и оформление правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, районного Совета осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Положения, Устава района, регламента районного Совета народных депутатов и государственного стандарта, устанавливающего единые правила работы с официальными документами (с учетом требований к оформлению документов, установленных ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов“, Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября 2000 г. N 68, а также Памятки по оформлению решений, распоряжений представительных органов местного самоуправления, рекомендованной Амурским областным Советом народных депутатов), в соответствии с правилами юридической техники, акцентологическими, орфоэпическими, грамматическими нормами современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.

7.2. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:

а) законность;

б) соблюдение правил юридической техники;

в) обеспеченность реализации муниципального правового акта средствами местного бюджета.

7.3. Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также Уставу района. При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

1. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.

2. Содержательной частью муниципального правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженных в письменном виде.

3. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

4. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.

5. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве субъекта Российской Федерации.

6. В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

7. Использование в муниципальных правовых актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.

8. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.

9. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным. Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование.

10. Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.

11. В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой (“решил“, “постановил“, “приказываю“).

12. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.

13. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

14. В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.

15. Главы обозначаются словом “Глава“, нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом “Раздел“, нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.

16. В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа).

17. Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.

18. Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемыми арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа.

7.4. Правовой акт подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники с учетом следующих требований:

а) правильный выбор вида правового акта;

б) логически выстроенная структура правового акта;

в) единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же значении).

7.5. В верхней части правового акта (за исключением решения районного Совета) посередине отдельными строками последовательно сверху вниз указываются следующие реквизиты:

а) полное наименование органа местного самоуправления, выборного или другого должностного лица органа местного самоуправления;

б) наименование правового акта;

в) дата принятия правового акта, его регистрационный номер;

г) место принятия правового акта;

д) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования;

е) текст правового акта;

ж) должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного подписывать правовой акт.

В решении районного Совета указываются следующие реквизиты:

а) полное наименование районного Совета;

б) наименование правового акта;

в) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования;

г) дата принятия решения районным Советом;

д) текст правового акта;

е) должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного подписывать правовой акт;

ж) место принятия решения, дата подписания главой района, регистрационный номер решения.

7.6. Заголовок проекта решения районного Совета должен давать ответ на вопрос “О чем?“.

Непосредственно в текст вносимого проекта решения должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

б) о порядке официального опубликования решения, если оно затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеет общеобязательный характер;

в) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений районного Совета либо отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

г) о необходимости и сроке приведения муниципальных правовых актов в соответствие данному решению;

д) о возложении и сроках контроля за исполнением данного решения.

В преамбуле проекта нормативного правового акта либо в общих положениях указываются предмет правового регулирования, сфера распространения правил, изложенных в проекте, и субъекты, на которых они распространяются. Структура проекта - расположение составных частей (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования, и соответствовать правилам юридической техники. Названия разделов, глав нумеруются римскими либо арабскими цифрами. Статьи, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Тексты статей, пунктов, подпунктов могут быть разделены на абзацы без обозначения либо обозначаться буквами русского алфавита.

Проект нормативного правового акта не может противоречить законодательству Российской Федерации, по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии, а также иным правилам юридической техники.

7.7. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года исходя из даты принятия, за исключением постановлений и решений. Нумерация постановлений и решений производится в пределах созыва, с указанием номера сессии и номера правового акта через дробь.

7.8. Ссылки в пунктах нормативного правового акта на другие его пункты или иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.

При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, не допускается.

7.9. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в районный Совет:

проектов нормативных и иных правовых актов районного Совета;

проектов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты либо предложений о признании этих нормативных правовых актов утратившими силу;

предложений о принятии новых нормативных правовых актов районного Совета или изменений, дополнений в действующие нормативные правовые акты;

предложений о принятии новых законов Амурской области или изменений, дополнений в действующие законы Амурской области /в виде законодательной инициативы/.

Внесение нормативных правовых актов в порядке народной правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления права народной правотворческой инициативы в Мазановском районе.

7.10. Правом нормотворческой инициативы в районном Совете обладает председатель районного Совета, постоянные комиссии районного Совета, депутаты районного Совета, глава муниципального образования, органы местного самоуправления района, контрольный орган района, органы территориального общественного самоуправления. С нормотворческой инициативой вправе выступить прокурор района, районный суд по вопросам их ведения.

Проекты решений, иных нормативных актов, поправок в Устав района, исходящих от государственных органов, общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан при реализации жителями района правотворческой инициативы, иных лиц, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты, обладающие правом нормотворческой инициативы.

7.11. Необходимым условием при внесении в порядке нормотворческой инициативы проекта нормативного правового акта в районный Совет является представление:

а) сопроводительного письма;

б) обращения субъекта нормотворческой инициативы о внесении проекта решения;

в) текста проекта нормативного правового акта /на бумажных и электронных носителях/;

г) обоснования необходимости принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства Российской Федерации и области, нормативной правовой базы района;

д) прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; или финансового экономического обоснования с расчетами, содержащими сведения об источниках и объемах финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует материальных и финансовых затрат за счет средств местного бюджета);

е) перечня нормативных правовых актов, которые в связи с принятием нормативных правовых актов должны быть изменены, отменены или вновь разработаны;

ж) заключения, отзывы, рекомендации, других сопроводительных документов (могут быть приложены к вносимому проекту решения районного Совета).

Проект решения о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, могут быть внесены в районный Совет при наличии заключения главы района. Такой проект решения рассматривается районным Советом только при наличии финансово-экономического обоснования, представленного администрацией района, в котором определены источники финансирования расходов по реализации будущего решения районного Совета, и заключения контрольного органа либо постоянной комиссии районного Совета.

7.12. Проекты решений, иных нормативных правовых актов, предложений представляются председателю районного Совета, как правило, за месяц до предполагаемого рассмотрения на сессии районного Совета. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации в аппарате Совета в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Контроль за регистрацией представленных проектов правовых актов осуществляет начальник организационного отдела районного Совета.

7.13. Если представленные документы не отвечают требованиям настоящего Положения либо представлены без обоснований, в семидневный срок они возвращаются председателем Совета инициатору проекта на доработку с указанием сроков доработки проекта.

7.14. Зарегистрированные проекты решений, иных нормативных правовых актов, предложений в течение 3 дней направляются в соответствующие постоянные комиссии, юристу, которые в течение 2 недель предварительно рассматривают их и подготавливают свои предложения и заключения по ним. Замечания и предложения депутатов, членов комиссий учитываются при дальнейшей работе над ними, депутаты ставятся в известность о внесенных замечаниях, предложениях.

7.15. По решению председателя районного Совета, председателя постоянной комиссии проект направляется на согласование структурным подразделениям администрации района, специалистам, прокуратуре, государственным органам, органам местного самоуправления района.

Если проект нормативного правового акта был направлен нескольким постоянным и рабочим комиссиям, то они вправе провести совместное заседание по данному вопросу. Заседание проводится, как правило, не позднее 5 дней до проведения сессии районного Совета.

7.16. Приглашенные на заседание депутатской комиссии вправе вносить предложения по поправкам в проект решения районного Совета либо в виде изменения редакции норм, либо в виде дополнения конкретными нормами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, абзацев, подпунктов, пунктов, частей или статей.

7.17. Депутатская комиссия изучает, обобщает и анализирует предложенные поправки, соглашается с ними либо мотивированно отклоняет. По результатам работы над проектом решения районного Совета депутатская комиссия готовит заключение, которое принимается большинством голосов членов комиссии, в котором формулируются рекомендации районного Совета либо принять в редакции, внесенной субъектом права на правотворческую инициативу, либо принять с учетом поправок, либо возвратить проект субъекту права на правотворческую инициативу (с мотивацией причин возвращения документа).

7.18. В случае если за 7 дней до дня заседания проект нормативного правового акта со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочным материалом и приложениями не представлен председателю районного Совета, он праве исключить вопрос из проекта повестки дня заседания, проинформировав об этом инициаторов проекта нормативного правового акта и постоянную комиссию, ответственную за подготовку вопроса.

7.19. Подготовленные депутатскими комиссиями к вынесению на рассмотрение районного Совета проекты решений районного Совета (по необходимости - с приложенными к ним материалами и заключениями комиссий) работниками организационного отдела аппарата районного Совета размножаются и не позднее чем за 2 дня до назначенного дня очередного заседания районного Совета направляются депутатам районного Совета, главе района, прокурору района. Другим субъектам права на правотворческую инициативу направляются материалы по тем вопросам, по которым ими были внесены проекты решений районного Совета.

7.20. От имени субъекта нормотворческой инициативы проект решения или поправки к решению представляет выборное должностное лицо или его уполномоченный представитель, имеющий соответствующее решение о своих полномочиях по представлению проекта решения. В случае внесения проектов решений и поправок к решениям от имени постоянных комиссий их представляет председатель постоянной комиссии или другое лицо по решению постоянной комиссии.

7.21. Обсуждение и принятие решения по проектам решений и поправок к решениям, вносимым субъектами нормотворческой инициативы, осуществляются в порядке, установленном регламентом районного Совета.

7.22. Процедура внесения в районный Совет проекта решения районного Совета об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год, а также проекта решения районного Совета об исполнении районного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в Мазановском районе, утвержденном решением районного Совета.

7.23. Для работы над проектами решений, других нормативных актов могут создаваться временные рабочие группы, рабочие комиссии, привлекая с правом совещательного голоса инициаторов нормативного акта, специалистов.

Комиссия, работающая над документом, вправе принять решение по его предварительному обсуждению в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.

7.24. Обсуждение проводится открыто, по итогам обсуждения комиссия принимает замечания, предложения, которые должны быть рассмотрены и результаты сообщены депутату в устной форме.

При наличии разногласий в постоянной комиссии, во временных рабочих группах и комиссиях, принимавших участие в работе над проектом, председателем районного Совета принимаются меры по урегулированию разногласий.

Вопросы, по которым в процессе подготовки решения не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение сессии.

7.25. Поправки к рассматриваемым районным Советом проектам решений направляются субъектами нормотворческой инициативы не позднее сроков, указанных в постановлении районного Совета о принятии проекта решения в первом чтении.

Поправки к проекту вносятся на имя председателя районного Совета, который передает их в соответствующую комиссию, письменно в виде таблиц поправок, в которых содержатся:

текст поправки или вновь предлагаемой статьи;

обоснование поправки.

Таблица поправок должна соответствовать форме, указанной в приложении“к настоящему Положению.

7.26. Поправки предварительно рассматриваются на заседаниях комиссий, которые вправе отклонить их или согласиться. Если члены комиссии согласны, то их включают в проект, если нет, то вносится предложение на сессию районного Совета об их отклонении.

7.27. Кроме того, в исключительных случаях поправки могут быть внесены в ходе работы сессии, с голоса с приложением соответствующего пакета документов.

8. Рассмотрение районным Советом проектов решений и поправок к решениям, вносимым субъектами нормотворческой инициативы

8.1. Обсуждение и принятие решения по проектам решений и поправок к решениям, вносимым субъектами нормотворческой инициативы, осуществляются в порядке, установленном ст. 30 Регламента районного Совета.

8.2. При обсуждении проекта во втором чтении проводится его постатейное обсуждение с учетом поступивших поправок. При большом количестве поступивших поправок перед обсуждением статей проекта проводится голосование по поправкам, предлагаемым постоянной комиссией к отклонению.

9. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов представительного органа местного самоуправления, вступления в силу правовых актов главы района, должностных лиц органов местного самоуправления

9.1. Рассмотрение проекта решения районного Совета, как правило, осуществляется в одном чтении в порядке, предусмотренном статьей 32 Регламента районного Совета, если применительно к конкретному проекту не было принято решение о принятии его в первом чтении или отклонении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном статьей 33 Регламента районного Совета.

9.2. В случае если ни один депутат, присутствующий на сессии, не возражает, проект может быть поставлен сразу на голосование без постатейного обсуждения.

9.3. Рассмотрение проекта решения районного Совета об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год, а также проекта решения районного Совета об исполнении районного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Мазановском районе, утвержденным решением районного Совета.

9.4. Голосование осуществляется при присутствии в зале заседания такого количества депутатов районного Совета, при котором заседание является правомочным.

9.5. Ход заседания районного Совета протоколируется работниками организационного отдела аппарата районного Совета. Протокол заседания оформляется на основе устных и письменных выступлений депутатов районного Совета и приглашенных на заседание районного Совета в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов“, подписывается председательствующим на сессии и хранится в аппарате районного Совета в течение 5 лет, а затем в соответствии с установленным порядком передается в архив, где хранится постоянно.

В протоколе заседания указываются:

дата, время, место проведения и порядковый номер заседания;

число избранных депутатов районного Совета, список депутатов, принимающих участие в сессии, отсутствующие депутаты с указанием причин отсутствия;

фамилия, инициалы председательствующего на сессии;

список приглашенных на заседание;

повестка дня заседания, фамилия, инициалы, должность докладчика (содокладчика) по каждому вопросу;

фамилии, инициалы, должности всех выступавших на сессии, тексты или изложение их выступлений;

сведения о записавшихся для выступлений;

материалы, переданные депутатами и выступающими для приложения к протоколу;

формулировки всех предложений и поправок для голосования;

результаты голосования по всем вопросам, в том числе процедурным.

9.6. Нумерация нормативных правовых актов производится организационным отделом районного Совета по отдельным реестрам: постановлений - после подписания председателем районного Совета, решений - после подписания главой района.

10. Вступление в силу правовых актов районного Совета и внесение в них изменений

10.1. Решение районного Совета вступает в силу со дня его подписания, если в самом решении не предусмотрен иной срок вступления в силу.

10.2. Постановление районного Совета вступает в силу со дня его принятия, если в самом постановлении не предусмотрен иной срок вступления в силу.

10.3. В соответствии с Уставом района глава района подписывает и обнародует решения районного Совета, принятые районным Советом вместе с постановлением о его принятии.

Опубликование вышеназванных нормативно-правовых актов районного Совета производится в течение 7 рабочих дней со дня их подписания.

10.4. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете “Знамя труда“, за исключением нормативных правовых актов районного Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10.5. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио, путем оглашения на сходах граждан, размещения на информационных специальных стендах и в иных общедоступных местах, рассылки государственным органам, должностным лицам, организациям с обязательным указанием, что это является официальной информацией органов местного самоуправления.

10.6. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном ненормативном правовом акте.

10.7. Правовые акты районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

10.8. Зарегистрированное решение районного Совета с подлинниками прилагаемых документов хранится в аппарате районного Совета в течение 5 лет, а затем в соответствии с установленным порядком передается в архив, где хранится постоянно.

10.9. Копия зарегистрированного решения районного Совета направляется прокурору района, в областной Совет народных депутатов.

10.10. Заинтересованным лицам по их запросам могут выдаваться копии решений районного Совета, если они не подлежали официальному опубликованию или не были обнародованы.

10.11. Текст муниципального нормативного правового акта, в который внесены изменения, по решению нормотворческого органа может быть официально опубликован в соответствующих официальных печатных органах с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта указываются все его источники официального опубликования.

10.12. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках муниципальных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.

10.13. Муниципальные нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.

В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

10.14. Временный срок действия акта может быть установлен для всего муниципального акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот муниципальный акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.

До истечения установленного срока орган, издавший муниципальный акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

10.15. Действие муниципального правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.

10.16. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное.

Муниципальный ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

10.17. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования, если в муниципальном правовом акте не установлено иное. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования.

10.18. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.

Придание муниципальному правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан.

10.19. Изменения в муниципальный правовой акт (документ) вносятся муниципальным правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый муниципальный правовой акт (документ).

10.20. В случае ликвидации (упразднения) или реорганизации (преобразования) правотворческого муниципального органа вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником или вышестоящим муниципальным органом либо органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации правотворческого органа.

10.21. Внесение изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом не отменяется предыдущая редакция.

10.22. Если изменения в муниципальный правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами “Исключена (исключен)“ с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.

10.23. При принятии (издании) нового муниципального правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, которые устарели либо противоречат вновь принятому (изданному) муниципальному правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу путем принятия соответствующего акта.

10.24. В случае если при принятии (издании) нового муниципального правового акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные правовые акты или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.

10.25. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) муниципальный правовой акт, в случае если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.

В случаях если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.

10.26. В случае если изменения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение муниципального правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования.

10.27. Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.

10.28. Муниципальные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.

11. Прекращение действия правовых актов районного Совета

11.1. Муниципальный правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях:

а) при истечении срока его действия, указанного в самом правовом акте;

б) при признании его утратившим силу соответствующим правовым актом районного Совета;

в) при признании его недействующим.

11.2. Решение районного Совета, признанное в судебном порядке не соответствующим законодательству, отменяется решением районного Совета.

11.3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты могут быть признаны судом недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридической силы.

11.4. В муниципальном правовом акте, в котором признается утратившим силу какой-либо основной муниципальный правовой акт, также признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы муниципального правового акта.

11.5. При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта помимо официального обозначения (вид акта; орган или должностное лицо, принявшее акт; дата, номер и наименование акта) признаваемого отменяемого (утратившим силу) акта указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования муниципального нормативного правового акта, которым вносились в него изменения.

Правовой акт действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом правовом акте.

12. Официальное толкование правового акта

12.1. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.

12.2. Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) нормативные правовые акты, в той же форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты.

12.3. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.

12.4. Запросы о толковании муниципальных нормативных правовых актов могут направлять субъекты правотворческой инициативы.

12.5. Порядок официального толкования муниципального нормативного правового акта определяется Уставом муниципального образования или правовым актом, принимаемым представительным органом местного самоуправления, с учетом норм настоящего Положения.

12.6. Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

12.7. Официальное толкование правового акта органов местного самоуправления производится в случае обнаружения неясностей в его содержании, неправильной и противоречивой практики применения данного правового акта.

12.8. Официальное толкование правового акта органов местного самоуправления производится теми органами местного самоуправления, которые приняли данный правовой акт.

Официальное толкование положений, принимаемых представительным органом местного самоуправления, дается в форме постановлений представительного органа местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. Регистрация нормативных правовых актов органов местного самоуправления

12.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат включению в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований в Мазановском районе.

12.2. Органы местного самоуправления, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, обязаны в течение десяти дней со дня его принятия (издания) направить данный нормативный правовой акт в отдел администрации района, ведущий регистр нормативных правовых актов муниципальных образований в Мазановском районе.

13. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления

13.1. Правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, принятые (изданные) в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, а также гражданами и иными физическими лицами и не требуют дополнительного утверждения органами государственной власти.

13.2. Граждане и иные физические лица, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.

Приложение

к Положению

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

к проекту решения районного Совета народных депутатов

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

----T-------T--------------T----------T---------------------T-------------¬

¦п/п¦Статья,¦Текст проекта ¦ Поправка ¦Текст проекта решения¦ Обоснование ¦

¦ ¦пункт, ¦ решения ¦ ¦ с учетом поправки ¦ поправки ¦

¦ ¦ абзац ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------------+----------+---------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------------+----------+---------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+--------------+----------+---------------------+--------------

Кто вносит _______________________________________________________

Подпись руководителя органа МСУ

Дата