Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.09.2007 N 446-р “Об утверждении Положения о представлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Мазановского района“ (принято Мазановским районным Советом народных депутатов 24.08.2007)

Вступил в силу с 3 сентября 2007 года (пункт 2 данного документа).

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 3 сентября 2007 года.

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

24 августа 2007 года

1. Утвердить Положение о представлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Мазановского района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района



Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал

3 сентября 2007 года

N 446-р

Утверждено

решением

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 3 сентября 2007 г. N 446-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Сфера действия Положения

1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения органов местного самоуправления Мазановского района с гражданами и организациями, возникающие в процессе поиска и получения информации о деятельности органов местного самоуправления Мазановского района (далее - органов местного самоуправления).

2. Информацией о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является информация о фактах, событиях, процессах, происходящих в деятельности органов местного самоуправления и в сферах их ведения, а также сведения о руководителях и иных должностных лицах органов местного самоуправления.

3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Законами Российской Федерации “Об авторском праве и смежных правах“, “О государственной тайне“, “О средствах массовой информации“.

Статья 2. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:

открытость и доступность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

своевременность и достоверность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

бесплатность представления информации;

законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при представлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

соблюдение государственной и коммерческой тайны;

гарантии безопасности гражданина в связи с его заявлением.

Статья 3. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

Доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается следующими способами:

обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационном центре муниципального образования;

размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);

обеспечение возможности ознакомления граждан, а также представителей заинтересованных организаций с документами органов и должностных лиц местного самоуправления;

обеспечение доступа граждан на открытые заседания представительного органа муниципального образования в порядке, установленном регламентом представительного органа;

представление гражданам и организациям информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу.

Статья 4. Ограничение доступа к информации

1. Гражданам и организациям не представляется информация, содержащая сведения:

1) составляющие государственную тайну;

2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) о частной жизни другого лица;

4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.

2. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, представляется только с согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. В случае если часть документа содержит сведения, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, ознакомление с таким документом, его разъяснение и выдача копий ограничиваются частью документа, не содержащей указанных сведений.

Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННО

ДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, А ТАКЖЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ

ЦЕНТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Размещения информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в общественно доступных местах

1. Перечень общественно доступных мест размещения информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района, а также перечень размещаемой в общественно доступных местах информации определяются постановлением главы района.

2. Обязательному немедленному размещению в общественно доступных местах подлежит информация, предусмотренная подпунктом 6 пункта 4 статьи 7 настоящего Положения.

Статья 6. Информационный центр муниципального образования

1. Для оказания населению услуг по представлению информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании создается информационный центр (далее - Центр).

2. Центр муниципального образования создается на базе Мазановской центральной районной библиотеки.

3. Для осуществления поиска необходимой информации в Центре ведутся каталоги информации: тематический и хронологический.

4. Жителям муниципального образования, представителям организаций, находящихся на территории муниципального образования, гражданам и представителям организаций, имеющим в собственности имущество, находящееся на территории муниципального образования, должен быть обеспечен свободный доступ к информации, хранящейся в Центре, в соответствии с графиком работы Центра.

5. Часы работы Центра устанавливаются администрацией библиотеки. График работы Центра должен обеспечивать для граждан и представителей организаций возможность получения информации хотя бы в один из выходных дней.

Статья 7. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, размещаемая в Центре

В Центре размещается следующая информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления:

1. Общая информация о соответствующем органе местного самоуправления, в том числе:

1) наименование и структура органа местного самоуправления, его почтовый адрес, телефон для получения справочной информации;

2) полномочия органа местного самоуправления, задачи и функции органа и его структурных подразделений;

3) перечень муниципальных предприятий и учреждений, созданных данным органом для решения вопросов местного значения, их задачи и функции, почтовые адреса, телефоны для получения справочной информации;

4) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, иных должностных лицах, руководителях муниципальных предприятий и учреждений, созданных данным органом.

2. Информация о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:

1) нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании утратившими силу, признании недействующими в соответствии с решением суда, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством;

2) тексты проектов нормативных правовых актов, принятые в каждом из чтений;

3) тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в органы государственной власти или органы местного самоуправления данным органом местного самоуправления, а также информация о рассмотрении этих проектов;

4) информация о проведении публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов соответствующего органа местного самоуправления;

5) сведения об опубликовании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Информация о порядке деятельности органа местного самоуправления, созданных им муниципальных предприятий и учреждений, в том числе:

1) порядок осуществления органом местного самоуправления возложенных на него полномочий;

2) формы заявительных документов, принимаемых к рассмотрению органом местного самоуправления.

4. Информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, межмуниципальном сотрудничестве, об иных мероприятиях, проводимых данным органом, сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления, в том числе:

1) сведения о проектах целевых программ, разрабатываемых органом местного самоуправления, а также о принятых целевых программах;

2) тексты официальных выступлений и заявлений руководителя органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

3) прогнозы, подготовленные органом местного самоуправления;

4) сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию и динамику развития сфер, входящих в компетенцию данного органа местного самоуправления;

5) сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях и принятых мерах по обеспечению их безопасности;

6) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

7) аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности органа местного самоуправления;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова повторяются дважды.

8) сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, проводимых органом местного самоуправления, включая условия их проведения, порядок участия в них в них юридических и физических лиц, составы конкурсных комиссий, протоколы их заседаний, а также результаты проведенных конкурсов, аукционов, тендеров;

9) перечень и существенные условия гражданско-правовых договоров, заключенных органом местного самоуправления.

5. Информация в сфере бюджетной, финансовой, налоговой политики, в том числе:

1) местный бюджет, поквартальная информация о ходе его исполнения, отчет об исполнении бюджета;

2) сведения о действующих в муниципальном образовании местных налогах, льготах по их уплате;

3) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, списании задолженности по платежам в местный бюджет.

6. Информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:

1) порядок поступления граждан на муниципальную службу;

2) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, условия и результаты проведения конкурсов на замещение вакантных должностей;

3) номера телефонов, по которым можно получить информацию, касающуюся замещения вакантных должностей муниципальной службы.

7. Информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, в том числе:

1) порядок приема граждан и рассмотрения их обращений должностными лицами органа местного самоуправления с указанием актов, регулирующих данную деятельность;

2) фамилия, имя, отчество должностного лица, в компетенцию которого входит организация приема граждан и обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций;

3) наименования структурных подразделений, фамилии, имена и отчества должностных лиц, представляющих информацию о деятельности органа местного самоуправления в устной форме;

4) номера телефонов, по которым граждане могут передать свои устные обращения, получить информацию по вопросам приема граждан и рассмотрения их обращений, адрес, по которому ведется прием граждан, время приема, а также порядок записи на прием;

5) обзоры обращений граждан и организаций в орган местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах.

8. Ежегодные отчеты главы района перед населением, перед районным Советом народных депутатов, отчеты районного Совета народных депутатов, депутатов районного Совета народных депутатов перед избирателями.

9. В Центре может размещаться иная информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, соответствующая требованиям статей 2, 4 настоящего Положения.

Статья 8. Представление информации в Центр органами и должностными лицами местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления направляют информацию о своей деятельности в Центр в следующие сроки:

тексты принятых данными органами муниципальных нормативных правовых актов - одновременно с направлением данных правовых актов на опубликование;

информацию о проведении публичных слушаний, опросов граждан, а также об их результатах - одновременно с направлением указанной информации на опубликование;

информацию, предусмотренную подпунктом 6 пункта 4 статьи 7 настоящего Положения, - в максимально короткие сроки и не позднее дня, следующего за днем ее получения;

иную информацию - в течение 7 рабочих дней с момента ее появления (изменения).

Статья 9. Предоставление услуг Центра

1. Центр оказывает гражданам и представителям организаций следующие услуги по представлению информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления:

предоставление доступа к хранящейся в Центре информации, каталогам для поиска этой информации;

предоставление возможности для изучения хранящейся в Центре информации, в том числе предоставление для этих целей услуг читального зала;

представление документов для их копирования путем переписывания либо с использованием собственной техники обратившегося без выноса документов из помещения Центра.

2. Информационный центр оказывает гражданам следующие услуги:

оказание помощи в поиске и подборе необходимой гражданину информации из числа информации, хранящейся в Центре.

3. Услуги по представлению информации, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, оказываются бесплатно.

4. За выдачу копий документов, хранящихся в информационном Центре, взимается плата. Размер платы устанавливается администрацией района в размере расходов на изготовление копий документов.

Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ

ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 10. Формы представления информации по запросам граждан и организаций

1. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления может представляться как в устной, так и в письменной форме.

2. Формы представления информации определяются законодательством, настоящим Положением, а также запросом о представлении информации.

3. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в устной форме представляется по телефону лицом (структурным подразделением), уполномоченным органом местного самоуправления на ее представление, либо по устному запросу на личном приеме.

4. Представление документированной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется по письменному запросу, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Письменный ответ направляется по адресу, указанному в запросе, либо по желанию заявителя передается ему лично при условии явки заявителя для получения ответа.

Статья 11. Содержание запросов на получение информации

1. Запрос на получение информации должен содержать фамилию, имя и отчество обратившегося, наименование запрашиваемого документа или характер запрашиваемой информации.

В письменном запросе также указывается адрес, по которому следует отправить ответ. Вместо адреса для направления ответа запрос может содержать информацию о желании заявителя лично явиться за ответом, в этом случае в запросе должен быть указан контактный телефон заявителя.

Информация по анонимным запросам не представляется.

При запросе информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления используется государственный язык Российской Федерации.

Статья 12. Регистрация запросов на получение информации

1. Запросы на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательной регистрации.

2. Устные и письменные запросы регистрируются отдельно.

3. Анонимные запросы не регистрируются.

Статья 13. Порядок рассмотрения запроса

1. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

2. Заявление, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости рассматривающие заявление орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

3. При наличии запрашиваемой информации орган местного самоуправления осуществляет ее передачу заявителю в порядке, установленном статьей 10 настоящего Положения.

4. Письменное заявление, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением лица, направившего заявление, о переадресации заявления.

5. В случае отсутствия запрашиваемой информации и сведений о том, какой государственный орган или орган местного самоуправления может располагать такой информацией, орган местного самоуправления, получивший запрос, сообщает об этом заявителю в семидневный срок.

Статья 14. Срок представления информации по запросу

1. Информация по устному запросу представляется в момент обращения. В случае невозможности представить информацию в момент обращения на устный запрос готовится письменный ответ в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.

2. Информация по письменному запросу представляется в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, если более короткий срок не установлен законодательством.

3. В исключительных случаях орган местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лица, направившего заявление.

Статья 15. Порядок представления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу

1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу представляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в представлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.

2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.

3. В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне.

В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к конфиденциальной информации, в ответе указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения признаны конфиденциальной информацией.

В случае если часть запрашиваемого документа содержит информацию с ограниченным доступом, орган местного самоуправления обязан представить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации с ограниченным доступом.

4. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органом местного самоуправления.

Статья 16. Порядок рассмотрения отдельных заявлений

1. В случае если в письменном заявлении не указаны фамилия гражданина, наименование организации, направивших заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему заявление, если почтовый адрес поддается прочтению.

5. В случае если в письменном заявлении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее заявление.

6. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить заявление в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ежегодный доклад об исполнении Положения

1. В ежегодный отчет должностного лица администрации района, ответственного за работу с обращениями граждан, перед представительным органом включается глава о положении с доступом к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании, в котором указываются:

перечень постоянно обновляемых информационных баз данных;

количество поступивших запросов;

количество запросов, по которым была представлена информация;

количество запросов, по которым на законных основаниях отказано в представлении информации;

количество запросов, переданных по принадлежности;

количество документов, направленных в информационный центр;

количество жалоб, обращений, исков в суд в связи с неисполнением органами местного самоуправления муниципального образования настоящего Положения;

информация о мерах, принятых по фактам непредставления гражданам информации в нарушение настоящего Положения.

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.