Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.09.2007 N 445-р “Об утверждении Положения об избирательной комиссии Мазановского района“ (принято Мазановским районным Советом народных депутатов 24.08.2007)

Вступил в силу с 3 сентября 2007 года (пункт 2 данного документа).

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

24 августа 2007 года

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии Мазановского района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава района

Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал



3 сентября 2007 года

N 445-р

Утверждено

решением

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 3 сентября 2007 г. N 445-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет статус избирательной комиссии Мазановского района, порядок формирования, срок полномочий и полномочия избирательной комиссии Мазановского района.

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности

избирательной комиссии Мазановского района

Статус, порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Мазановского района устанавливаются в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими федеральными законами, Избирательным кодексом Амурской области, Уставом Мазановского района, а также настоящим Положением.

Статья 2. Статус избирательной комиссии Мазановского района



2.1. Избирательная комиссия Мазановского района (далее - муниципальная избирательная комиссия) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2.2. Муниципальная избирательная комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района в соответствии с избирательным законодательством.

2.3. При проведении местного референдума муниципальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

2.4. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии Мазановского района может быть придан статус юридического лица. В этом случае она имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.5. Формирование избирательной комиссии Мазановского района не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения районного Совета народных депутатов, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

2.6. Муниципальная избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

2.7. Решения, принимаемые муниципальной избирательной комиссией, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов подлежат официальному опубликованию.

Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 3. Статус членов комиссий

1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет;

4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

5) выборные должностные лица, а также губернатор области, главы местных администраций;

6) судьи, прокуроры;

7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

8) на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

9) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

11) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей выборы, в соответствии с решением районного Совета народных депутатов от 11 ноября 2005 г. N 249-р “О размерах и порядке выплаты компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам муниципальной, окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в этих комиссиях в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления“ за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.

Статья 4. Срок полномочий и формирование муниципальной

избирательной комиссии

4.1. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года.

4.2. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

4.3. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Формирование нового состава муниципальной избирательной комиссии осуществляется после сдачи финансового отчета по результатам этих выборов, референдума муниципальной избирательной комиссией предыдущего состава.

4.4. Избирательная комиссия формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.

Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

4.5. Назначение членов муниципальной избирательной комиссии должно быть произведено не позднее истечения срока полномочий муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, то есть не позднее числа и месяца, когда было проведено первое заседание комиссии.

4.6. Формирование муниципальной избирательной комиссии проводится открыто и гласно. Решение о подготовке к формированию муниципальной избирательной комиссии должно быть принято и опубликовано представительным органом района не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий муниципальной избирательной комиссии.

Предложения по членам избирательной комиссии принимаются представительным органом, формирующим комиссию, в течение 30 дней со дня опубликования сообщения, но не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий соответствующей комиссии.

4.7. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе последнего созыва.

4.8. Представительный орган района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Амурской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется районным Советом также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии района предыдущего состава, избирательной комиссии области. Представительный орган муниципального района обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии области.

При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: “... и настоящим Положением ...“.

Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и настоящим Порядком, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав этой комиссии.

4.9. В муниципальную избирательную комиссию не может быть назначено более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. При этом указанные партии, объединения не вправе предлагать для назначения одновременно несколько кандидатур.

4.10. Решения избирательных объединений, общественных объединений, муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами или действующим законодательством.

Одновременно с решениями избирательные объединения, общественные объединения представляют также копию своего устава, копию свидетельства об их регистрации в соответствующих государственных органах.

Решения собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы оформляются протоколами собраний.

4.11. Решение представительного органа района о назначении членов муниципальной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию.

Статья 5. Полномочия муниципальной избирательной комиссии

5.1. В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и Избирательным кодексом Амурской области муниципальная избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность главы района, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы района, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных федеральным законом и Избирательным кодексом, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов представительного органа муниципального образования, главы района;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Амурской области, Избирательным кодексом, иными законами области, уставом района, настоящим Положением.

5.2. В случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, полномочия избирательной комиссии Мазановского района исполняет территориальная избирательная комиссия.

5.3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5.4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5.3 настоящего Положения, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5.5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

5.6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

Статья 6. Председатель муниципальной избирательной комиссии

6.1. Открывает и ведет первое заседание муниципальной избирательной комиссии старейший по возрасту член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса или один из числа членов комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена комиссии и решению комиссии, принятому голосованием, поручается вести заседание.

Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

1) при наличии предложения избирательной комиссии области - по предложению избирательной комиссии области;

2) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района, городского округа с правом решающего голоса.

6.2. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Председатель муниципальной избирательной комиссии замещает должность на неосвобожденной основе и осуществляет следующие полномочия:

а) представляет муниципальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, избирательными блоками, общественными объединениями и движениями, иными организациями и их должностными лицами;

б) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии;

в) созывает заседания муниципальной избирательной комиссии и председательствует на них;

г) подписывает решения муниципальной избирательной комиссии и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

д) подписывает договоры муниципальной избирательной комиссии;

е) издает приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

ж) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам муниципальной избирательной комиссии, работникам аппарата муниципальной избирательной комиссии, в том числе по представлению муниципальной избирательной комиссии в судах;

з) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата муниципальной избирательной комиссии;

и) осуществляет контроль за реализацией решений муниципальной избирательной комиссии и работой аппарата муниципальной избирательной комиссии;

к) является распорядителем финансовых средств, выделенных муниципальной избирательной комиссии;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Амурской области, Уставом муниципального образования.

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 7. Заместитель председателя и секретарь муниципальной

избирательной комиссии

7.1. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7.2. Заместитель председателя муниципальной избирательной комиссии замещает должность на неосвобожденной основе.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности выполнения им своих заместитель председателя осуществляет полномочия председателя муниципальной избирательной комиссии.

7.3. Секретарь муниципальной избирательной комиссии замещает должность на неосвобожденной основе, в период организации и проведения выборов может осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе и осуществляет следующие полномочия:

а) обеспечивает подготовку заседаний муниципальной избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

б) обеспечивает доведение решений и иных материалов муниципальной избирательной комиссии до сведения членов муниципальной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников избирательного процесса, а также направляет информацию о состоявшемся заседании муниципальной избирательной комиссии в средства массовой информации;

в) подписывает решения муниципальной избирательной комиссии, протоколы заседания муниципальной избирательной комиссии;

г) выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной избирательной комиссии.

Статья 8. Организация деятельности муниципальной

избирательной комиссии

8.1. Муниципальная избирательная комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников местного референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.

8.2. На всех заседаниях муниципальной избирательной комиссии вправе присутствовать:

а) члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

б) члены избирательной комиссии Амурской области;

в) кандидат, зарегистрированный в муниципальной избирательной комиссии, или его доверенное лицо;

г) уполномоченный представитель, доверенное лицо избирательного объединения;

д) член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума.

На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседании муниципальной избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

8.3. Решения муниципальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, их должностных лиц, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, инициативных групп по проведению местного референдума, избирателей, участников местного референдума, нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 9. Заседания муниципальной избирательной комиссии

9.1. Муниципальная избирательная комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Мазановского района.

9.2. На заседаниях муниципальной избирательной комиссии решаются вопросы:

а) избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии;

б) распределения обязанностей между членами муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

в) досрочного прекращения полномочий члена муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“;

г) принятия регламента работы муниципальной избирательной комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

д) утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) муниципальной избирательной комиссии;

е) установления структуры и штата аппарата муниципальной избирательной комиссии;

ж) проведения выборов в органы местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

з) финансового обеспечения подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования, инициативных и иных групп по проведению местного референдума;

к) утверждения формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

л) определения результатов выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в пределах своей компетенции;

м) отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

н) формирования соответствующих избирательных комиссий в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации;

о) обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата на должность главы района в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области.

Статья 10. Решения муниципальной избирательной комиссии

и порядок их принятия

10.1. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10.2. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Положения.

10.3. Решения муниципальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10.4. При принятии решений муниципальной избирательной комиссией в случае равного числа голосов членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя муниципальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

10.5. Решения муниципальной избирательной комиссии, за исключением решений об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием.

10.6. Решения и протоколы заседания муниципальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем муниципальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

10.7. Члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым муниципальной избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено муниципальной избирательной комиссией (на данном заседании комиссии), отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем муниципальной избирательной комиссии до сведения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

Статья 11. Использование муниципальной избирательной

комиссией государственной автоматизированной

информационной системы

11.1. Муниципальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ “О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации “Выборы“, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, применяет государственную автоматизированную информационную систему.

11.2. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств муниципальная избирательная комиссия образует группу из числа членов муниципальной избирательной комиссии для контроля за использованием данной системы (отдельных ее технических средств).

Статья 12. Финансовое обеспечение подготовки и проведения

выборов, референдума

12.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета.

12.2. Расходы муниципальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

11.3. Средства, выделенные муниципальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, поступают в распоряжение муниципальной избирательной комиссии и распределяются ее председателем в соответствии с решениями муниципальной избирательной комиссии между всеми нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума.

12.4. Финансовый отчет муниципальной избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств района на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума представляется в представительный орган муниципального образования.

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности муниципальной

избирательной комиссии

13.1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии производится за счет с“едств местного бюджета.

13.2. Смета расходов на обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии, финансируемой из местного бюджета, в пределах средств, установленных местным бюджетом, утверждается решением представительного органа муниципального образования.

Статья 14. Контрольно-ревизионная служба

14.1. Контрольно-ревизионная служба при муниципальной избирательной комиссии:

а) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

б) осуществляет контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума;

в) осуществляет проверку финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных и иных групп по проведению местного референдума;

г) организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках.

14.2. Контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым муниципальной избирательной комиссией.

Статья 15. Расформирование комиссии

1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, в случаях:

1) нарушения комиссией избирательных прав граждан, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией области в порядке, установленном федеральным законом, Избирательным кодексом Амурской области (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов;

2) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии области, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 вышеназванного федерального закона;

3) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 вышеназванного федерального закона.

2. В соответствии с федеральным законом с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областного Совета народных депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

3. С заявлением в суд о расформировании окружной избирательной комиссии по выборам в областной Совет народных депутатов вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областного Совета народных депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия области. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в представительный орган муниципального образования, территориальной, участковой комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областного Совета народных депутатов либо группа депутатов соответствующего представительного органа района численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо избирательная комиссия области.

4. Заявление в суд о расформировании комиссии, организующей выборы, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании. Заявление в суд о расформировании иной комиссии может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии. При проведении повторного голосования заявление в суд о расформировании участковой комиссии может быть подано в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования.

5. В соответствии с федеральным законом заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально.

6. В соответствии с федеральным законом в случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии области в период избирательной кампании Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 вышеназванного федерального закона временную избирательную комиссию области в новом составе. По окончании периода избирательной кампании избирательная комиссия области формируется органами государственной власти области с соблюдением требований, установленных статьями 22 и 23 вышеназванного федерального закона.

7. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии района в период избирательной кампании избирательная комиссия области формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Избирательного кодекса соответствующую временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании избирательная комиссия района формируется представительным органом района с соблюдением требований, предусмотренных статьями 18 и 19 Избирательного кодекса.

8. В случае принятия судом решения о расформировании иных, кроме указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими комиссиями в период избирательной кампании с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Избирательного кодекса, а по окончании периода избирательной кампании - с соблюдением требований, установленных статьями 18, 20, 21 Избирательного кодекса.

9. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим. Полномочия временной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией.

10. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.