Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 31.08.2007 N 365-ОЗ “Об инновационной деятельности в Амурской области“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 23.08.2007)

Вступил в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования (статья 10 данного документа).

31 августа 2007 года 365-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

23 августа 2007 года

Настоящий Закон определяет основные направления государственной инновационной политики области и регулирует правовые отношения между органами государственной власти области и субъектами инновационной деятельности.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение результатов законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или научно-технических достижений в целях создания и освоения в производстве новых или усовершенствованных товаров, новых или усовершенствованных технологических процессов, услуг, реализуемых на рынке;

2) государственная инновационная политика области - часть государственной социально-экономической политики области, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности на территории области;

3) инновационный потенциал - совокупность научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций;

4) инновационный проект - документация, включающая технико-экономическое обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения, окупаемости проекта и мероприятия по реализации проекта;

5) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, предоставляющих услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности;

6) областной реестр инновационных проектов - банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших в установленном порядке независимую экспертизу, ежегодно утверждаемый постановлением губернатора области;

7) областная целевая инновационная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих в течение заданного периода создание, производство и начало продвижения нового вида продукции или технологии на рынок в целях получения прибыли или иного полезного эффекта.

Статья 2. Содержание инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся:

1) изготовление опытного и (или) промышленного образца, разработка технологии, готовой к внедрению в производство;

2) внедрение в производство новой или усовершенствованной продукции, применение новой или усовершенствованной технологии для производства конкурентоспособной продукции;

3) технологическое переоснащение и подготовка производства к выпуску нового или усовершенствованного продукта;

4) создание и развитие инновационной инфраструктуры;

5) подготовка и переподготовка специалистов для инновационной деятельности;

6) финансирование инновационной деятельности.

Статья 3. Субъекты инновационной деятельности

Субъектами инновационной деятельности являются:

1) физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие инновационную деятельность;

2) юридические лица - российские и иностранные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность, в том числе организации инновационной инфраструктуры; инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность.

Статья 4. Цель и задачи государственной инновационной политики области

1. Основной целью государственной инновационной политики области является создание для инновационной деятельности условий, обеспечивающих эффективное использование научно-технических результатов, поддержку и развитие инновационного потенциала области, направленных на обеспечение экономического развития области, повышение конкурентоспособности производимой в области продукции.

2. Основными задачами государственной инновационной политики области являются:

1) выбор приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных концепцией социально-экономического развития области;

2) государственная поддержка инновационной деятельности;

3) концентрация производственного и интеллектуального потенциала, материальных и финансовых ресурсов на направлениях с высокой степенью готовности инновационного продукта;

4) содействие развитию инновационной инфраструктуры;

5) обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы для развития инновационной деятельности;

6) поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке.

Статья 5. Государственное регулирование инновационной деятельности

Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется посредством:

1) разработки и принятия нормативных правовых актов;

2) формирования и реализации областных целевых инновационных программ;

3) координации инновационной деятельности;

4) содействия развитию инновационной инфраструктуры;

5) государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;

6) содействия продвижению и реализации на территории области инновационных проектов.

Статья 6. Формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории области

Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:

1) размещение средств областного бюджета для финансирования инновационных проектов на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими либо на условиях закрепления в собственности области части акций создаваемого акционерного общества, которые через определенный срок реализуются на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы областного бюджета, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

2) обеспечение участия области в уставных капиталах организаций, осуществляющих инновационную деятельность;

3) предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инновационных проектов;

4) предоставление субсидии для компенсации тарифа на электроэнергию;

5) предоставление государственных гарантий области за счет средств областного бюджета на реализацию инновационного проекта;

6) установление минимальной ставки арендной платы субъектам малого предпринимательства за пользование объектами областной государственной собственности в соответствии с законодательством области;

7) предоставление инвестиционного налогового кредита, налоговых льгот в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и области.

Статья 7. Условия оказания государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государственная поддержка оказывается субъектам инновационной деятельности, осуществляющим инновационную деятельность на территории области, чьи инновационные проекты включены в областной реестр инновационных проектов.

2. Государственная поддержка осуществляется в соответствии с законодательством области путем конкурсного отбора инновационных проектов на основании решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

3. Государственная поддержка инновационной деятельности оказывается субъектам инновационной деятельности области на период окупаемости, но не более чем на три года с начала финансирования инновационного проекта.

4. Субъекту инновационной деятельности может быть предоставлено несколько форм государственной поддержки.

5. Государственная поддержка, предусматривающая расходы за счет средств областного бюджета, не может быть оказана субъектам инновационной деятельности:

1) находящимся в стадии реорганизации или ликвидации либо применения к ним процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) имеющим просроченную задолженность по уплате налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации либо допустившим нецелевое использование ранее предоставленных средств областного бюджета;

3) имеющим просроченную задолженность по средствам, привлеченным из областного бюджета на возвратной основе.

Статья 8. Источники финансирования инновационной деятельности

Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет:

1) собственных средств субъектов инновационной деятельности;

2) средств федерального, областного и местных бюджетов;

3) средств иностранных инвесторов;

4) других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Экспертное обеспечение

1. В целях получения государственной поддержки инновационных проектов и программ проводится независимая экспертиза на предмет соответствия инновационного проекта и программы законодательству Российской Федерации и области, определения экономической целесообразности и эффективности.

2. Экспертиза выполняется на договорных началах по заказам субъектов инновационной деятельности.

Расходы на проведение экспертизы оплачиваются заказчиком.

3. В независимой экспертизе не может участвовать специалист, имеющий заинтересованность в ее результатах.

4. Для проведения независимой экспертизы проводится аккредитация организаций в соответствии с утвержденным Правительством области порядком.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

Н.А.КОЛЕСОВ

г. Благовещенск

31 августа 2007 года

N 365-ОЗ