Законы и бизнес в России

Положение Архаринского района от 31.08.2007 N 158 “О бюджетном процессе в Архаринском районе“ (принято Архаринским районным Советом народных депутатов 30.08.2007)

Вступает в силу после подписания и обнародования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу (статья 21 данного документа).

АРХАРИНСКИЙ РАЙОН

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРХАРИНСКОМ РАЙОНЕ

Принято

Архаринским

районным Советом

народных депутатов

30 августа 2007 года

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Архаринского района регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проекта решения Архаринского района о районном бюджете, утверждении решения Архаринского района о районном бюджете, внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 1. Общие положения

1. Проект решения Архаринского района о районном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект решения о районном бюджете) составляется и утверждается сроком на один год.

2. Порядок и сроки составления проекта решения о районном бюджете, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Архаринский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) одновременно с проектом решения о районном бюджете, определяются главой района.

3. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса

Часть 1 статьи 2 вступила в силу с 1 января 2009 года (статья 21 данного документа).



1. Районный Совет осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проектам решения о районном бюджете и годового отчета об исполнении районного бюджета.

Часть 2 статьи 2 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

2. Администрация Архаринского района:

1) утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет указанные отчеты в районный Совет;

2) осуществляет привлечение кредитов в районный бюджет;

3) осуществляет управление муниципальным долгом Архаринского района;

4) публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, а также о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

2.1. Финансовое управление администрации Архаринского района:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Амурской области и муниципальных правовых актов Архаринского района издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) поступлений и главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;

Подпункт 2 пункта 2.1 части 2 статьи 2 вступил в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

2) разрабатывает проекты постановлений главы района о порядке формирования среднесрочного финансового плана и проекта районного бюджета;

3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;

4) разрабатывает среднесрочный финансовый план и осуществляет мониторинг его исполнения;

5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Архаринского района;

6) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;



7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

8) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;

9) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;

10) разрабатывает проект постановления главы района о форме и порядке осуществления муниципального финансового контроля органами исполнительной власти Архаринского района;

11) представляет отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию Архаринского района;

12) разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов Архаринского района и выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Архаринского района;

13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги.

2.2. Отдел экономики администрации Архаринского района:

1) разрабатывает проект постановления главы района о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Архаринского района и прогноз социально-экономического развития Архаринского района;

2) разрабатывает основные направления налоговой политики;

3) координирует деятельность по разработке долгосрочных муниципальных целевых программ;

4) формирует районную адресную инвестиционную программу;

5) разрабатывает программу муниципальных гарантий Архаринского района.

2.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом Архаринского района формирует реестр муниципальной собственности Архаринского района для направления одновременно с проектом решения о районном бюджете в районный Совет.

Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете

1. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета проект решения о районном бюджете до 10 ноября текущего года.

2. Проект решения о районном бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в районный Совет до 24 часов 9 ноября текущего года.

3. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет председатель районного Совета направляет его в организационно-правовой отдел районного Совета для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Председатель районного Совета на основании заключения организационно-правового отдела районного Совета принимает решение о принятии к рассмотрению районным Советом проекта решения о районном бюджете либо о его возвращении на доработку главе района. Указанный проект муниципального правового акта подлежит возвращению на доработку главе района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Доработанный проект муниципального правового акта со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет в пятидневный срок и рассмотрен районным Советом в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о районном бюджете в районном Совете

1. Проект решения о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению, в течение 3 дней направляется в постоянную депутатскую комиссию районного Совета бюджетную, по социально-экономическим вопросам и муниципальной собственности, другим субъектам права нормотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений.

2. Ответственной за рассмотрение проекта районного бюджета является комиссия районного Совета бюджетная, по социально-экономическим вопросам и муниципальной собственности (далее - ответственная комиссия).

Часть 3 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2009 года (статья 21 данного документа).

3. Председатель районного Совета назначает дату проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета.

Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о районном бюджете

1. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.

2. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 14 дней со дня его внесения главой района в районный Совет.

3. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении до 20 декабря текущего года.

Статья 6. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном бюджете

1. В течение 10 дней со дня внесения в районный Совет главой района проекта решения о районном бюджете:

1) согласительная комиссия по уточнению показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящая на паритетных началах из депутатов районного Совета и представителей администрации Архаринского района, рассматривает проект решения о районном бюджете на своих заседаниях и направляет в ответственную комиссию решения по проекту решения о районном бюджете с замечаниями и предложениями;

2) субъекты права нормотворческой инициативы направляют в ответственную комиссию замечания и предложения по предмету первого чтения указанного проекта муниципального правового акта.

2. На основании решений согласительной комиссии, замечаний и предложений субъектов права нормотворческой инициативы ответственная комиссия:

1) готовит проект решения районного Совета о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете или об отклонении указанного проекта муниципального правового акта;

2) представляет его на рассмотрение районного Совета.

Статья 7. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете

1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении на своем заседании районный Совет заслушивает:

1) доклады представителей администрации Архаринского района;

2) доклад председателя ответственной комиссии.

2. При рассмотрении районным Советом проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Архаринского района и основные направления бюджетной и налоговой политики Архаринского района.

Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении является прогнозируемый в очередном финансовом году объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.

3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении районный Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта нормативного правового акта.

При принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет не имеет права изменять показатели районного бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы района.

Статья 8. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет принимает решение:

1) о передаче указанного проекта муниципального правового акта в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта показателей районного бюджета, исходя из замечаний и предложений, изложенных в решении районного Совета;

2) о возврате указанного проекта муниципального правового акта главе района на доработку.

Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения районным Советом в первом чтении проекта решения о районном бюджете

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей районного бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта муниципального правового акта в первом чтении.

2. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.

3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение районного Совета:

1) разработанный вариант показателей районного бюджета;

2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.

4. При утверждении проекта решения о районном бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районный Совет не имеет права изменять показатели районного бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

5. Если районный Совет не принимает в первом чтении проект решения о районном бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект муниципального правового акта считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.

Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о районном бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе района с приложением копии решения районного Совета об отклонении проекта решения о районном бюджете.

Статья 10. Возвращение проекта решения о районном бюджете главе района в случае его отклонения в первом чтении районным Советом

В случае отклонения районным Советом в первом чтении проекта решения о районном бюджете и его возвращения главе района указанный проект муниципального правового акта подлежит доработке и внесению на рассмотрение районного Совета повторно в первом чтении в течение 5 дней.

При повторном внесении указанного проекта районный Совет рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.

Статья 11 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

Статья 11. Порядок и сроки представления проекта решения о районном бюджете в Правительство Амурской области

Проект решения о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению во втором чтении районным Советом, представляется администрацией Архаринского района в Правительство Амурской области для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в установленном Правительством Амурской области порядке.

Статья 12. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете

1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются:

1) приложение к проекту решения о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов (за исключением утвержденных в первом чтении), в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, кодов подвида доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов;

5) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Архаринского района, в очередном финансовом году;

6) приложения к проекту решения о районном бюджете, устанавливающие распределение между муниципальными образованиями, входящими в состав Архаринского района, межбюджетных трансфертов;

7) приложение к проекту решения о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

8) дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;

9) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга Архаринского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

12) программа предоставления бюджетных кредитов;

13) текстовые статьи проекта решения о районном бюджете.

2. Субъекты права нормотворческой инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в ответственную комиссию.

3. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о районном бюджете выносится на голосование в целом.

4. Принятое районным Советом решение о районном бюджете в течение 14 дней со дня принятия направляется главе района для подписания и опубликования.

Статья 13. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения районным Советом во втором чтении проекта решения о районном бюджете

1. В случае отклонения во втором чтении проекта решения о районном бюджете районным Советом указанный проект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей районного бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта муниципального правового акта во втором чтении.

3. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.

4. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение районного Совета:

1) разработанный вариант показателей районного бюджета;

2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.

5. При утверждении проекта решения о районном бюджете во втором чтении по итогам работы согласительной комиссии районный Совет не имеет права изменять показатели районного бюджета, рассматриваемые во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 14. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год

1. Глава района представляет в районный Совет разработанный администрацией Архаринского района проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного муниципального правового акта.

2. Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год могут вноситься в части, изменяющей основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) и ведомственную структуру расходов районного бюджета в текущем финансовом году, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год представляется в районный Совет за 14 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании районного Совета, а в срочном порядке - за 4 дня.

К проекту решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

4. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год рассматривается районным Советом в одном чтении в соответствии с порядком, предусмотренным регламентом районного Совета.

Статья 15 в 2007 году применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о районном бюджете на 2008 год (статья 21 данного документа).

Статья 15. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Архаринского района отражаются в решении о районном бюджете и сводной бюджетной росписи в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности по соответствующей ему целевой статье и (или) виду расходов.

Статья 16 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

Годовой отчет об исполнении районного бюджета не реже одного раза в два года подлежит внешней проверке контрольными органами Амурской области в порядке, установленном Правительством Амурской области.

Статья 17 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 21 данного документа).

Статья 17. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой района в районный Совет до 1 июня текущего года.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении районного бюджета на отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета главой района представляется:

1) проект решения Архаринского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка;

3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;

4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

5) отчет об исполнении консолидированного бюджета Архаринского района;

6) сведения о численности муниципальных служащих Архаринского района и работников муниципальных учреждений Архаринского района с указанием фактических затрат на их содержание;

7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Районный Совет рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в одном чтении.

2. Ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении районного бюджета является комиссия бюджетная, по социально-экономическим вопросам и муниципальной собственности.

3. При рассмотрении проекта решения об исполнении районного бюджета районный Совет заслушивает:

1) доклад представителя администрации Архаринского района,

2) решение ответственной комиссии.

Статья 19 вступает в силу с 1 января 2009 года (статья 21 данного документа).

Статья 19. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и проекту решения об исполнении районного бюджета

До рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и до рассмотрения проекта решения об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год по данным проектам муниципальных правовых актов проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом районным Советом.

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:

- положение Архаринского района от 8 ноября 2005 г. N 80 “О бюджетном процессе в муниципальном образовании Архаринском районе“;

- решение Архаринского районного Совета народных депутатов от 26 декабря 2001 г. N 139 “Об утверждении Положения о порядке утверждения отчета об исполнении бюджета Архаринским районным Советом народных депутатов“.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу после подписания и обнародования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Часть 2, подпункт 2 пункта 2.1 части 2 статьи 2, статьи 11, 16, 17 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Часть 1 статьи 2, часть 3 статьи 4, статья 19 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

4. Статья 15 настоящего Положения в 2007 году применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о районном бюджете на 2008 год.

Глава Архаринского района

Е.А.ЯЦУН

п. Архара

31 августа 2007 года

N 158