Законы и бизнес в России

Решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 30.08.2007 N 27/14 “Об утверждении целевой муниципальной программы “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Шимановске на 2007 - 2010 годы“

Вступил в силу с 30 августа 2007 года (пункт 4 данного документа).

ШИМАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2007 г. N 27/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДЕ ШИМАНОВСКЕ

НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

Рассмотрев представленный и.о. мэра г. Шимановска проект целевой муниципальной программы “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Шимановске на 2007 - 2010 годы“, и на основании ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава муниципального образования города Шимановска городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Шимановске на 2007 - 2010 годы“ (приложение N 1).

2. Направить муниципальную целевую программу и.о. мэра города Шимановска для подписания и официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам городского Совета народных депутатов (Распутина В.Ю.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Шимановского



городского Совета

народных депутатов

Г.А.ЗАЙЦЕВА

Приложение

к решению

Шимановского

городского Совета

народных депутатов

от 30 августа 2007 г. N 27/14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДЕ ШИМАНОВСКЕ

НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

Паспорт

муниципальной целевой программы “Переселение граждан



из ветхого и аварийного жилищного в городе Шимановске

на 2007 - 2010 годы“

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Переселение из ветхого и аварийного жилищного ¦

¦ ¦фонда в городе Шимановске на 2007 - 2010 годы ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

постановление Правительства РФ “О федеральной целевой программе “Жилище“

на 2002 - 2010 годы“ N 675 принято 17.09.2001, а не 17.01.2001.

¦Основания для разработки¦Постановление Правительства Российской Федерации¦

¦программы ¦от 17 января 2001 г. N 675 “О федеральной ¦

¦ ¦целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;¦

¦ ¦ ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон

Амурской области от 19.02.2003 N 185-ОЗ называется “Об областной целевой

программе “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в

Амурской области на 2003 - 2010 годы“, а не “Об областной целевой программе

“Переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области

на 2003 - 2010 годы“.

¦ ¦областной Закон от 19 февраля 2003 г. N 185-ОЗ ¦

¦ ¦“Об областной целевой программе “Переселение ¦

¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда ¦

¦ ¦в Амурской области на 2003 - 2010 годы“ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик ¦Администрация г. Шимановска ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦Отдел жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦программы ¦администрации города Шимановска ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цели программы ¦Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,¦

¦ ¦признанных непригодными для постоянного ¦

¦ ¦проживания; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидация до 2010 года включительно ¦

¦ ¦существующего ветхого и аварийного жилищного ¦

¦ ¦фонда, признанного таковым в 2006 году ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Подготовка условий и разработка механизма ¦

¦программы ¦для переселения граждан из жилищного фонда, ¦

¦ ¦непригодного для проживания, и его реализация ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы ¦Ликвидация 24,8 тыс. кв. м ветхого и аварийного ¦

¦программы ¦жилищного фонда; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшение условий проживания 447 семьям ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦Формирование нормативной базы для предоставления¦

¦ ¦жилья гражданам; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- установление очередности сноса жилищного ¦

¦ ¦фонда, непригодного для проживания, и этапов ¦

¦ ¦переселения граждан; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- завершение строительства объектов жилищного ¦

¦ ¦фонда высокой степени готовности; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- организация реконструкции и капитального ¦

¦ ¦ремонта жилых домов; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- расширение масштабов использования вторичного ¦

¦ ¦рынка жилья; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- привлечение финансовых ресурсов для реализации¦

¦ ¦программы; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- поэтапное переселение жильцов; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- снос жилищного фонда, непригодного ¦

¦ ¦для проживания, в целях предупреждения его ¦

¦ ¦повторного заселения; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- вовлечение в оборот освободившихся земельных ¦

¦ ¦участков ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦Сроки реализации программы - 2007 - 2010 гг.: ¦

¦программы ¦ ¦

¦ ¦1 этап - 2007 г. - создание правовых и ¦

¦ ¦организационных условий для выполнения основных ¦

¦ ¦задач программы. Переселение из аварийного ¦

¦ ¦жилищного фонда; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦2 этап - 2008 - 2010 гг. - переселение граждан и¦

¦ ¦ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования на 2007 - 2010 гг. - ¦

¦финансирования ¦179715 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦средства местного бюджета - 8015 тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Объем финансовых средств является прогнозируемым¦

¦ ¦и подлежит ежегодному уточнению ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Выполнение обязательств по переселению граждан ¦

¦результаты реализации ¦из помещений, непригодных для проживания; ¦

¦программы ¦ ¦

¦ ¦обеспечение в первую очередь благоустроенным ¦

¦ ¦жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном¦

¦ ¦жилищном фонде; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦создание условий для развития предприятий ¦

¦ ¦жилищно-коммунального комплекса, снижения ¦

¦ ¦социальной напряженности в обществе, улучшения ¦

¦ ¦состояния здоровья населения, демографической ¦

¦ ¦ситуации ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Исполнители программы и ¦Отдел жилищно-коммунального хозяйства; ¦

¦основных мероприятий ¦ ¦

¦ ¦отдел строительства и архитектуры администрации ¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦отдел гражданской защиты администрации города; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦комитет по управлению муниципальной ¦

¦ ¦собственностью администрации города; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦МУП “Служба единого заказчика“; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовое управление администрации города; ¦

¦ ¦ ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя

из смысла решения, имеется в виду: “... независимо от форм

собственности ...“.

¦ ¦организации, привлекаемые на конкурсной основе, ¦

¦ ¦независимо форм собственности ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Отдел строительства и архитектуры администрации ¦

¦контроля за исполнением ¦города осуществляет текущий контроль за ходом ¦

¦программы ¦реализации программы, представляет отчеты ¦

¦ ¦в департамент по архитектуре и строительству ¦

¦ ¦администрации области, отдел экономики ¦

¦ ¦администрации города. Администрация города ¦

¦ ¦осуществляет финансирование программы. ¦

¦ ¦Департамент архитектуры и строительства ¦

¦ ¦администрации области осуществляет контроль ¦

¦ ¦за ходом реализации программы ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Жилищная проблема в городе Шимановске стоит очень остро. Многоэтажное строительство не ведется в течение последних 8 лет. Темпы индивидуального строительства также невысокие: за 2004 - 2007 годы введено в эксплуатацию 47 домов общей площадью 3,3 тыс. кв. м. Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в 40 - 50 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в городе.

Положение усугубилось в связи с принятием в 2004 году в муниципальную собственность от Забайкальской железной дороги ветхого неблагоустроенного жилищного фонда и 80-квартирного жилого дома, находящегося в аварийном состоянии, общей площадью 25,0 тыс. кв. м. Деревянные дома постройки 1910 - 1960 годов имеют 100-процентный износ, дальнейшее проживание в них практически невозможно ни по социальным, ни по санитарным нормам. Панельный дом признан аварийным с введением режима чрезвычайной ситуации, жильцы первой блок-секции которого подлежат немедленному отселению.

Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет недостаточными темпами: за период 2005 - 2007 гг. списано 24 дома общей площадью 2,1 тыс. кв. м, в том числе находящихся в муниципальной собственности 3 дома общей площадью 1,1 тыс. кв. м.

Капитальный ремонт зданий проводится в небольших объемах, что усиливает процесс ветшания жилищного фонда.

По состоянию на 25 июня 2007 года ветхий и аварийный фонд составляет 24,8 тыс. кв. м, или 8,1% от объема жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, в котором проживает 1093 человека. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилищного фонда составляет ветхий фонд - 90,7% (22,5 тыс. кв. м).

В данной ситуации действия администрации города должны быть направлены на проведение превентивных мер по предупреждению развития чрезвычайных ситуаций, связанных с возможной гибелью и травматизмом людей, на создание гражданам города достойных условий для проживания.

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом социальной нормы жилья на 1 человека (18 кв. м) необходимо 19,7 тыс. кв. м жилищного фонда. Данная задача может быть решена путем реализации следующих направлений:

- реконструкция и капитальный ремонт существующего жилищного фонда;

- новое строительство и достройка незавершенного строительства;

- приобретение жилья на вторичном рынке.

Расчет потребности в новом жилье для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда приведен в таблице N 1.

Таблица N 1

----T-----------------------T----------T-------------------------¬

¦ N ¦Наименование показателя¦ Ед. изм. ¦ Объемы работ, тыс. руб. ¦

¦п/п¦ ¦ +-----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+---+-----------------------+----------+-----+----+----+----+----+

¦1. ¦Площадь сносимого ¦Тыс. кв. м¦24,8 ¦0,5 ¦14,3¦3,0 ¦7,0 ¦

¦ ¦ветхого и аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-----+----+----+----+----+

¦2. ¦Количество переселяемых¦Семья ¦447 ¦36 ¦226 ¦55 ¦130 ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-----+----+----+----+----+

¦3. ¦Количество жителей, ¦Чел. ¦1093 ¦88 ¦550 ¦135 ¦320 ¦

¦ ¦подлежащих переселению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------+-----+----+----+----+----+

¦4. ¦Объем жилья, требуемый ¦Тыс. кв. м¦19,7 ¦1,6 ¦9,9 ¦2,4 ¦5,8 ¦

¦ ¦для переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+----------+-----+----+----+----+-----

В настоящее время в городе имеется возможность для начала реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья, это: наличие незавершенного строительства и домов, подлежащих восстановлению, наличие подрядных организаций.

Необходимы финансовые средства на проведение первоочередных мероприятий.

Таблица N 2

Реализация программы по обеспечению жильем граждан,

проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде

----T----------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Направления работы ¦ Объемы работ, тыс. кв. м ¦

¦п/п¦ +-----------T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2007 - 2010¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+---+----------------------------+-----------+----+----+----+----+

¦1. ¦Всего ¦19,7 ¦1,6 ¦9,9 ¦2,4 ¦5,8 ¦

+---+----------------------------+-----------+----+----+----+----+

¦2. ¦Новое строительство ¦8,2 ¦ ¦ ¦2,4 ¦5,8 ¦

+---+----------------------------+-----------+----+----+----+----+

¦3. ¦Достройка незавершенного ¦10,0 ¦1,1 ¦8,9 ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------+----+----+----+----+

¦4. ¦Реконструкция и капитальный ¦1,0 ¦ ¦1,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------+----+----+----+----+

¦5. ¦Приобретение жилья ¦0,5 ¦0,5 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на вторичном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+-----------+----+----+----+-----

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главными целями реализации программы являются:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;

- ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2006 году.

Основная задача программы - подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, и его реализация.

В рамках исполнения программы необходимо обеспечить:

- формирование нормативной базы для предоставления жилья гражданам;

- установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан;

- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;

- организация реконструкции и капитального ремонта жилых домов;

- расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;

- привлечение финансовых ресурсов для реализации программы;

- поэтапное переселение жильцов;

- снос жилищного фонда, непригодного для проживания, в целях предупреждения его повторного заселения;

- вовлечение в оборот освободившихся земельных участков.

Программные мероприятия рассчитаны на 4 года - с 2007 года по 2010 год и будут реализовываться в два этапа.

Таблица N 3

Сроки и этапы реализации программы

----T-----------------------T-----------T------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование этапа ¦ Период ¦ Перечень задач и основных ¦ Основные ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ ¦реализации ¦ мероприятий ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+------------------------------+-------------------------------+

¦1. ¦Создание правовых и ¦2007 ¦Подготовка нормативно-правовых¦Сформирован пакет документов ¦

¦ ¦организационных условий¦ ¦документов, регулирующих ¦по переселению граждан ¦

¦ ¦для выполнения основных¦ ¦порядок предоставления жилья ¦из жилищного фонда, ¦

¦ ¦задач программы ¦ ¦гражданам, проживающим ¦непригодного для проживания ¦

¦ ¦ ¦ ¦в ветхом и аварийном жилищном ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦фонде. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Проведение оценки объемов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ветхого и аварийного жилищного¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦фонда, подлежащего ликвидации.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Установление очередности сноса¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда, непригодного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦для проживания, и этапов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦переселения граждан. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Определение путей создания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦для переселения. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Переселение жильцов, ¦ ¦Приобретение жилья ¦Будет: ¦

¦ ¦проживающих в ветхом и ¦ ¦на вторичном рынке ¦- приобретено 28 квартир; ¦

¦ ¦аварийном жилищном ¦ ¦для жильцов, проживающих ¦ ¦

¦ ¦фонде ¦ ¦в аварийном жилищном фонде ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Расселение жильцов из ветхого ¦- переселено 8 семей ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+------------------------------+-------------------------------+

¦2. ¦Переселение граждан и ¦2008 - 2010¦Совершенствование и развитие ¦Будет: ¦

¦ ¦ликвидация ветхого, ¦ ¦нормативно-правовой базы. ¦ ¦

¦ ¦аварийного жилищного ¦ ¦Привлечение финансовых ¦- переселено из аварийного и ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ресурсов для реализации ¦ветхого жилищного фонда ¦

¦ ¦ ¦ ¦программы; ¦411 семей; ¦

¦ ¦ ¦ ¦формирование жилищного фонда ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦для переселения путем ¦- построено и восстановлено ¦

¦ ¦ ¦ ¦окончания незаконченного ¦18,1 тыс. кв. м жилья; ¦

¦ ¦ ¦ ¦строительства, капитального ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ремонта жилья, приобретения ¦- ликвидировано 24,8 тыс. кв. м¦

¦ ¦ ¦ ¦жилья на вторичном рынке, ¦ветхого и аварийного жилищного ¦

¦ ¦ ¦ ¦нового строительства. ¦фонда ¦

¦ ¦ ¦ ¦Поэтапное переселение жильцов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦из ветхого и аварийного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Снос жилищного фонда, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦непригодного для проживания. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Вовлечение в оборот ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦освободившихся земельных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦участков ¦ ¦

L---+-----------------------+-----------+------------------------------+--------------------------------

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ

Выполнение поставленных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий (таблица N 4).

Реализация программы позволит к 2010 году ликвидировать на территории города ветхий и аварийный жилищный фонд и обеспечить жильем проживающих в нем граждан.

Таблица N 4

Система программных мероприятий

----T-------------------------------T---------T-----------T----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование программных ¦Затраты, ¦ Сроки ¦ Ожидаемый результат ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ всего, ¦реализации ¦ ¦

¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦1. ¦Проведение организационных ¦ ¦2007 - 2008¦Сформирована нормативная ¦

¦ ¦работ по переселению граждан ¦ ¦ ¦база по переселению; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сформированы списки граждан,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих переселению; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнены объемы аварийного и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхого жилищного фонда; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦определена очередность сноса¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий и этапы переселения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦жильцов ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦2. ¦Ликвидация аварийного жилищного¦22715 ¦2007 - 2008¦ ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦ ¦Переселение жильцов из ветхого ¦8715 ¦2007 ¦28 семей, проживающих ¦

¦ ¦и аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦в аварийном жилищном фонде, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и 8 семей, проживающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ветхом фонде, улучшат ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищные условия. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет ликвидировано ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,5 тыс. кв. м ветхого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦ ¦Разработка проектно-сметной ¦3000 ¦2008 ¦Будет разработана ¦

¦ ¦документации на демонтаж здания¦ ¦ ¦проектно-сметная ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦документация ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦ ¦Демонтаж здания ¦11000 ¦2008 ¦Будет ликвидирован аварийный¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищный фонд в объеме ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,3 тыс. кв. м ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦3. ¦Достройка незавершенного ¦83800 ¦2007 - 2008¦Будет введено в эксплуатацию¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦10 тыс. кв. м жилья, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦206 семей улучшат жилищные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦4. ¦Капитальный ремонт подъезда ¦5200 ¦2008 ¦Будет отремонтировано ¦

¦ ¦дома по ул. Лесотехнической, 10¦ ¦ ¦1,0 тыс. кв. м жилья, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 семей улучшат жилищные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия ¦

+---+-------------------------------+---------+-----------+----------------------------+

¦5. ¦Строительство жилья ¦68,0 ¦2009 - 2010¦Будет введено в эксплуатацию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦8,2 тыс. кв. м жилья, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦185 семей улучшат жилищные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия ¦

L---+-------------------------------+---------+-----------+-----------------------------

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы состоит из трех блоков, каждый из которых определяет список участников и последовательность выполнения ими указанных функций.

Блок N 1 “Строительство нового жилья и достройка незавершенного строительства“

1. Администрация города:

- взаимодействует с департаментом по архитектуре и строительству при определении объемов финансирования из вышестоящих бюджетов, реализации программы и контроле за ее исполнением;

- исходя из потребности в переселении граждан из ветхого и аварийного жилья составляет график переселения граждан и на основе сложившегося рынка жилья определяет объемы строительства новых и достройки незавершенного строительства, потребность в финансовых ресурсах;

- на конкурсной основе заключает договоры с проектными организациями на разработку проектно-сметной документации на строительство жилых домов;

- на основании утвержденных заданий по вводу общей площади жилых домов, лимита капитальных вложений, титульных списков и проектно-сметной документации на конкурсной основе заключает договоры подряда со строительно-монтажными организациями на выполнение работ.

2. Подрядные строительно-монтажные организации на основании заключенных договоров осуществляют строительство.

3. Администрация города:

- осуществляет прием законченных строительством объектов в муниципальную “обственность;

- передает построенное жилье по договорам социального найма гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- представляет отчет об использовании средств и выполнении заданий по вводу жилья.

Блок N 2 “Реконструкция и капитальный ремонт ветхого и аварийного жилищного фонда“

1. Администрация города:

- взаимодействует с департаментом по архитектуре и строительству при определении объемов финансирования из вышестоящих бюджетов, реализации программы и контроле за ее исполнением;

- проводит обследование жилищного фонда, определяет объемы реконструируемого и ремонтируемого жилья, потребность в финансовых ресурсах;

- составляет списки граждан, подлежащих переселению из реконструируемого и ремонтируемого жилищного фонда;

- определяет очередность переселения, реконструкции и капитального ремонта ветхого и аварийного жилья;

- организует переселение из ремонтируемого жилищного фонда с предоставлением временного жилья.

2. Подрядные строительно-монтажные организации производят реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда.

3. Администрация города составляет отчет о реконструкции и капитальном ремонте жилищного фонда.

Блок N 3 “Приобретение на вторичном рынке жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда“

1. Администрация города приобретает квартиры, приобретенные на вторичном рынке, согласно утвержденной очередности переселения, для чего:

- проводит обследование жилищного фонда;

- составляет списки граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилья;

- определяет очередность переселения и сноса ветхого и аварийного жилья.

2. Администрация города взаимодействует с департаментом по архитектуре и строительству при определении объемов финансирования из вышестоящих бюджетов, реализации программы и контроле за ее исполнением.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетов всех уровней.

Общий объем финансирования в 2007 - 2010 годах составляет 179715 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 8015,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.

Таблица N 5

Объемы и источники финансирования

программы по мероприятиям

----T-------------------------------T-----------T----------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Объем финансирования, тыс. руб. ¦

¦п/п¦ ¦реализации +------T-----------T------------T-------T------------+

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦Федеральный¦Региональный¦Местный¦Внебюджетные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ источники ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦1. ¦Ликвидация аварийного жилищного¦2007 - 2008¦22715 ¦ ¦ ¦715 ¦ ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦Переселение жильцов из ветхого ¦2007 ¦8715 ¦ ¦ ¦715 ¦ ¦

¦ ¦и аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦Разработка проектно-сметной ¦2008 ¦3000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации на демонтаж здания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦Демонтаж здания ¦2008 ¦11000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦2. ¦Достройка незавершенного ¦2007 - 2008¦83800 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦2007 ¦41900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2008 ¦41900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦3. ¦Капитальный ремонт подъезда ¦2008 ¦5200 ¦ ¦ ¦500 ¦ ¦

¦ ¦дома по ул. Лесотехнической, 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦4. ¦Строительство жилья ¦2009 - 2010¦68000 ¦ ¦ ¦6800 ¦ ¦

¦ ¦ ¦2009 ¦20000 ¦ ¦ ¦2000 ¦ ¦

¦ ¦ ¦2010 ¦48000 ¦ ¦ ¦4800 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦ИТОГО по программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦Всего ¦ ¦179715¦ ¦ ¦8015 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦2007 ¦ ¦50615 ¦ ¦ ¦715 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦2008 ¦ ¦61100 ¦ ¦ ¦500 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦2009 ¦ ¦20000 ¦ ¦ ¦2000 ¦ ¦

+---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+------------+

¦ ¦2010 ¦ ¦48000 ¦ ¦ ¦4800 ¦ ¦

L---+-------------------------------+-----------+------+-----------+------------+-------+-------------

Таблица N 6

Структура финансирования программы

----------------------------------T------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Источники финансирования ¦Итого ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ВСЕГО ¦179715¦50615¦61100¦20000¦48000¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Местный бюджет ¦8015 ¦715 ¦500 ¦2000 ¦4800 ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Капитальные вложения, всего ¦157000¦41900¦47100¦20000¦48000¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Местный бюджет ¦7300 ¦- ¦500 ¦2000 ¦4800 ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦НИОКР, всего ¦3000 ¦ ¦3000 ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Прочие расходы, всего ¦19715 ¦8715 ¦11000¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Местный бюджет ¦715 ¦715 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+------+-----+-----+-----+------

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Таблица N 7

Социально-экономическая эффективность

программных мероприятий

----T--------------------------T----------------------------T--------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Планируемый результат ¦ В том числе по годам реализации: ¦

¦п/п¦ ¦ в стоимостном +----------------------T-------------------------------T---------------------T---------------------+

¦ ¦ ¦или количественном выражении¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---+--------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------------------+---------------------+---------------------+

¦1. ¦Ликвидация ветхого и ¦ ¦36 семей улучшат ¦Будет разработана проектно - ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда¦ ¦жилищные условия. ¦сметная документация ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Будет ликвидировано ¦на аварийное жилье. Будет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦0,5 тыс. кв. м ветхого¦ликвидирован аварийный жилищный¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦фонд в объеме 2,3 тыс. кв. м ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------------------+---------------------+---------------------+

¦2. ¦Достройка незавершенного ¦Будет введено в эксплуатацию¦Будет введено ¦Будет введено в эксплуатацию ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦10,0 тыс. кв. м жилья, ¦в эксплуатацию ¦8,9 тыс. кв. м жилья, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦206 семей улучшат жилищные ¦1,1 тыс. кв. м жилья ¦206 семей улучшат жилищные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦условия ¦ ¦условия ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------------------+---------------------+---------------------+

¦3. ¦Капитальный ремонт ¦Будет отремонтировано ¦ ¦Будет отремонтировано ¦ ¦ ¦

¦ ¦подъезда дома ¦1,0 тыс. кв. м жилья, ¦ ¦1,0 тыс. кв. м жилья, ¦ ¦ ¦

¦ ¦по ул. Лесотехнической, 10¦20 семей улучшат жилищные ¦ ¦20 семей улучшат ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦условия ¦ ¦жилищные условия ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------------------+---------------------+---------------------+

¦4. ¦Строительство жилья ¦Будет введено в эксплуатацию¦ ¦ ¦Будет введено ¦Будет введено ¦

¦ ¦ ¦8,2 тыс. кв. м. жилья, ¦ ¦ ¦в эксплуатацию ¦в эксплуатацию ¦

¦ ¦ ¦185 семей улучшат жилищные ¦ ¦ ¦2,4 тыс. кв. м жилья,¦5,8 тыс. кв. м жилья,¦

¦ ¦ ¦условия ¦ ¦ ¦55 семей улучшат ¦130 семей улучшат ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищные условия ¦жилищные условия ¦

L---+--------------------------+----------------------------+----------------------+-------------------------------+---------------------+----------------------

Кроме того, реализация программы позволит:

- создать на территории города благоприятные условия для наращивания объемов ремонтных работ и нового строительства;

- снизить социальную напряженность в городе;

- создать дополнительные рабочие места;

- улучшить демографическую ситуацию в городе;

- улучшить состояние здоровья населения;

- улучшить облик города за счет сноса ветхого жилья;

- при замене неблагоустроенного жилищного фонда на благоустроенный увеличить объемы предоставляемых коммунальных услуг, что позволит получить предприятиям жилищно-коммунального комплекса дополнительные средства на дальнейшее развитие.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление организацией программы осуществляется администрацией Амурской области в лице департамента по архитектуре и строительству и администрацией города Шимановска.

Департамент по архитектуре и строительству администрации Амурской области организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий, решает вопросы ее финансирования из вышестоящих бюджетов, контролирует порядок переселения граждан из аварийных и ветхих домов, направляет администрации города средства для реализации программы.

Администрация города осуществляет финансирование данной программы за счет всех источников финансирования, контроль за ее исполнением, организует работу комиссии по установлению непригодного для проживания жилья, участвует в подготовке предложений о более эффективных методах решения задач.

Отдел строительства и архитектуры администрации города осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы, представляет отчеты в департамент по архитектуре и строительству администрации области, отдел экономики администрации города.

Предлагаемый подход к управлению реализацией программы позволит:

- переселить граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;

- привлечь дополнительные средства на территорию города;

- создать открытую процедуру принятия решений относительной финансовой поддержки программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В рамках предлагаемой системы взаимоотношений администрация города будет иметь возможность:

- проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- использовать средства из федерального и областного бюджетов на реализацию территориальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.