Законы и бизнес в России

Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 30.03.2007 N 331 “Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Благовещенского района“

Вступил в силу с 30 марта 2007 года (пункт 2 данного документа).

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2007 г. N 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 29 Устава Благовещенского района Амурской области районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Благовещенского района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Благовещенского района

А.В.ЛИМАЙКИН

Утверждено

решением

Благовещенского

районного Совета

народных депутатов

от 30 марта 2007 г. N 331

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансовое управление администрации Благовещенского района (далее - Управление) - муниципальное учреждение, являющееся структурным подразделением администрации Благовещенского района, осуществляющим управленческие функции по выработке единой государственной политики в сферах финансовой, бюджетной и налоговой деятельности, обслуживанию и погашению муниципального долга района, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Устава Благовещенского района Амурской области, законов Амурской области, актов губернатора области, правовых актов органов местного самоуправления района. Сокращенное наименование - финуправление Благовещенского района.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах федерального казначейства, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по кассовым выплатам из районного бюджета.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств районного бюджета.

1.5. Прекращение деятельности управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Местонахождение управления: 675000, г. Благовещенск, пер. им. Святителя Иннокентия, 13.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Разрабатывает и вносит главе района проекты правовых актов органов местного самоуправления района и других документов по вопросам:

1) организации и функционирования бюджетной системы района, определения основ бюджетного процесса;

2) районного бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения районного бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

3) финансовых взаимоотношений районного бюджета с областным бюджетом и местными бюджетами сельских поселений;

4) финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;

5) ведения муниципальной долговой книги Благовещенского района;

6) осуществления контроля за исполнением районного бюджета и реализации мер, применяемых к участникам бюджетного процесса;

7) налоговой политики;

8) организации и проведения лотерей;

9) эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, предоставления муниципальных гарантий Благовещенского района;

10) управления муниципальным долгом районного бюджета;

11) установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений;

12) установления порядка ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;

13) установления порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в управлении;

14) установления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет;

15) установления порядка постановки на учет бюджетных обязательств;

16) установления иных порядков по вопросам, относящимся к компетенции управления.

2.2. Участвует в разработке по компетенции управления проектов правовых актов органов местного самоуправления района по установлению и исполнению расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета при передаче расходных полномочий органов местного самоуправления района органам местного самоуправления сельских поселений.

2.3. Осуществляет:

1) координацию бюджетной, налоговой и долговой политики в соответствии с задачами социально-экономической политики района;

2) согласование проектов правовых актов органов местного самоуправления района, относящихся к компетенции управления, а также участие в установленном порядке в подготовке заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам правовых актов органов местного самоуправления района;

3) составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и организацию его исполнения;

4) разработку прогноза консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;

5) введение в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, режима сокращения расходов районного бюджета;

6) введение в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, блокировки расходов и отмену блокировки расходов районного бюджета, приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в управлении, применение иных предусмотренных законодательством мер за нарушение бюджетного законодательства;

7) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведение до главных распорядителей средств районного бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год;

8) анализ исполнения смет расходов и показателей по сети, штатам и контингентам, предоставляемым главными распорядителями средств районного бюджета;

9) управление в установленном порядке муниципальным долгом района;

10) ведение муниципальной долговой книги и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований района;

11) сбор, обработку и анализ информации и отчетности о состоянии муниципальных финансов района в пределах своей компетенции;

12) операции по перечислению межбюджетных трансфертов из районного бюджета в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований сельских поселений;

13) финансовый контроль за операциями со средствами районного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета;

14) учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;

15) организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по мобилизации доходов в бюджетную систему района;

16) методологическое руководство в области составления районного бюджета;

17) в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления;

18) координацию деятельности органов местного самоуправления района по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в бюджетную систему района;

19) взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и Амурской области, координацию в пределах своей компетенции деятельности структурных подразделений администрации района по своевременному поступлению налогов, сборов и других обязательных платежей в районный бюджет;

20) муниципальное регулирование отношений, возникающих в сфере организации муниципальных лотерей и их проведения, включая:

выдачу разрешений на проведение указанных лотерей;

ведение реестра указанных лотерей;

контроль за проведением указанных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения;

21) привлечение заемных средств путем организации выпуска муниципальных ценных бумаг, привлечения кредитов, займов, бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

22) мониторинг и контроль за своевременным и полным поступлением в районный бюджет заемных средств, их целевым использованием;

23) функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета в части расходов на содержание управления и реализации возложенных на него функций;

24) составление консолидированного отчета об исполнении бюджета района за истекший финансовый год, в том числе отчета об исполнении районного бюджета, и в установленном порядке представление его в финансовый департамент администрации области;

25) контроль за постановкой бюджетного учета главными распорядителями средств районного бюджета;

26) методологическую помощь главным распорядителям средств районного бюджета по постановке бюджетного учета;

27) мониторинг финансового состояния местных бюджетов в порядке, установленном органами государственной власти области;

28) процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;

29) функции администратора доходов районного бюджета по видам классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;

30) проверку правильности составления смет главными распорядителями средств районного бюджета;

31) управление операциями на едином счете районного бюджета.

2.4. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

2.5. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в соответствии с порядком, установленным главой района.

2.6. Согласовывает решения налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пени, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Взыскивает суммы просроченной задолженности по средствам районного бюджета, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование средствами районного бюджета, а также пени за несвоевременный возврат средств районного бюджета.

2.8. Принимает меры к взысканию средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению.

2.9. Вносит предложения в финансовый департамент администрации области по совершенствованию межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.

2.10. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

2.11. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления.

2.12. Разрабатывает и ведет мониторинг поступлений налогов и сборов в районный бюджет в порядке, установленном законодательством.

2.13. Рассматривает предложения органов местного самоуправления сельских поселений по определению налогооблагаемой базы муниципальных образований района.

2.14. Разрабатывает предложения по установлению единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет.

2.15. Принимает участие в разработке прогнозных расчетов и распределяет в соответствии с бюджетным законодательством финансовые средства, поступающие в районный бюджет из областного бюджета, согласно их целевому назначению.

2.16. Участвует в разработке минимальных социальных стандартов, финансовых нормативов расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.

2.17. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации района, вносит в установленном порядке предложения о размерах ассигнований из районного бюджета на содержание органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений.

2.18. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы района и муниципальных унитарных предприятий.

2.19. Способствует проведению единой муниципальной инвестиционной политики района с целью повышения эффективности использования бюджетных средств при реализации областных и районных целевых и иных программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых в районе.

2.20. Координирует работу по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам, а также сумм налоговых санкций.

2.21. Участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты договоров и соглашений о заимствованиях района.

2.22. Вносит в установленном порядке предложения о предоставлении муниципальных гарантий района, готовит в необходимых случаях заключения по вопросам предоставления указанных гарантий.

2.23. Готовит заключения о возможности и целесообразности предоставления за счет средств районного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставляет за счет средств районного бюджета бюджетные кредиты в соответствии с законодательством.

2.24. Принимает меры по взысканию в районный бюджет просроченной задолженности по выданным бюджетным кредитам.

2.25. Разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности, по возврату средств районного бюджета.

2.26. Ведет реестр расходных обязательств районного бюджета в установленном порядке.

2.27. Организует и осуществляет краткосрочное и среднесрочное планирование районного бюджета.

2.28. Представляет в отделения органов федерального казначейства на основании регламента взаимодействия платежные документы от имени и по поручению получателей средств районного бюджета для осуществления кассовых выплат из районного бюджета.

2.29. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.

2.30. Организует защищенный документооборот в бюджетном процессе по исполнению районного бюджета.

2.31. В пределах своей компетенции заключает с банками и иными кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих счетов районного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.

2.32. Рассматривает бюджетную отчетность сельских поселений и главных распорядителей средств районного бюджета и вносит предложения по устранению в ней недостатков.

2.33. Устанавливает регламент взаимодействия управления с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета в части открытия и ведения их лицевых счетов.

2.34. Проводит анализ исполнения консолидированного бюджета района, в том числе районного и местных бюджетов.

2.35. Выдает разрешения на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.36. В соответствии с законодательством исполняет переданные полномочия.

2.37. Представляет главе района предложения и заключения по проектам договоров между органами местного самоуправления района и органами исполнительной власти Амурской области, сельских поселений о передаче полномочий.

2.38. Участвует в работе комиссий и рабочих групп органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления района и сельских поселений по вопросам, относящимся к компетенции управления.

2.39. Организует и проводит семинары и конференции по вопросам, относящимся к компетенции управления.

2.40. В соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает режим секретности, контроль за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации при использовании технических средств в пределах своей компетенции.

2.41. Выполняет мобилизационные мероприятия по компетенции управления.

2.42. Подготавливает проекты договоров, соглашений по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам, заключения по ним по поручению главы района.

2.43. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.

2.44. Организует профессиональную подготовку работников управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.45. Организует работу по автоматизации процесса управления финансовыми ресурсами районного бюджета.

2.46. Согласовывает расчеты организаций, имеющих право на целевые налоговые льготы, в соответствии с законодательством.

2.47. Управление наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района.

2.48. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления района и сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для:

разработки проекта районного бюджета;

расчета прогноза консолидированного бюджета района;

заполнения бланка консолидированного бюджета района;

составления отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного отчета об исполнении бюджета района;

осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств районного бюджета;

2) привлекать на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой, бюджетной и налоговой политики;

3) привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам;

4) созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию управления;

5) в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района:

выносить предупреждения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;

принимать в установленном порядке меры по возврату главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению, применять штрафные санкции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;

6) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

7) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами местного самоуправления средств районного бюджета, а также средств, выделяемых на основании постановлений и распоряжений главы района;

8) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, давать в соответствии с законодательством обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений, требовать при ревизиях и проверках предъявление остатков наличных денежных средств, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет доходов и расходов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Управление возглавляет начальник, который по должности является заместителем главы администрации района по финансово-экономическим вопросам и замещает высшую должность муниципальной службы области категории “Руководители“, назначается на должность и освобождается от должности главой района.

3.2. К должности начальника управления предъявляются квалификационные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 “О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации“.

3.3. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления.

3.4. Начальник управления:

1) руководит деятельностью управления на основе единоначалия;

2) утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленной главой района численности, а также смету расходов на содержание управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в районном бюджете;

3) назначает на должность и освобождает от должности работников управления в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов и руководителями секторов управления;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

6) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение;

7) решает и соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в управлении;

8) подписывает служебные контракты муниципальных служащих управления и утверждает их должностные инструкции;

9) утверждает положения о структурных подразделениях управления;

10) без доверенности действует от имени управления в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

11) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

12) организует и осуществляет персонифицированный учет отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций;

14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.