Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 30.03.2007 N 317-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об адресной социальной помощи“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 15.03.2007)

Вступил в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

30 марта 2007 года 317-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ“

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

15 марта 2007 года

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 19 января 2005 г. N 411-ОЗ “Об адресной социальной помощи“ (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 125-ОЗ, от 28 декабря 2006 г. N 267-ОЗ) следующие изменения:

1. В статье 3:

1) абзац третий изложить в новой редакции:

“инвалиды и участники Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы;“;

2) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:



“семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам пострадали от стихийных бедствий (пожар, наводнение).“.

2. В статье 5:

1) часть 1 изложить в новой редакции:

“1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению адресной социальной помощи, установленной статьей 4 настоящего Закона (далее - полномочия), на неограниченный срок.“;

2) в части 2 исключить слова “отдельных государственных“;

3) часть 7 изложить в новой редакции:

“7. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют главному распорядителю средств областного бюджета - департаменту социальной защиты населения Администрации области (далее - департамент) отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств по видам помощи с указанием количества граждан, получивших адресную социальную помощь, и объемов израсходованных средств по форме, установленной постановлением губернатора области.“;

1

3. Дополнить статьей 5 следующего содержания:

1

“Статья 5 . Права и обязанности органов местного

самоуправления при осуществлении полномочий

1. Органы местного самоуправления имеют право:

1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.



2. Органы местного самоуправления при исполнении полномочий обязаны:

1) исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на осуществление полномочий;

3) обеспечивать реализацию прав граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, на оказание адресной социальной помощи;

4) перечислять средства областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;

5) заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с выплатами;

6) вести обособленный учет средств, поступающих на выплаты;

7) представлять департаменту сведения о потребности в средствах областного бюджета на оказание адресной социальной помощи;

8) представлять в департамент отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

9) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в областной бюджет.“.

2

4. Дополнить статьей 5 следующего содержания:

2

“Статья 5 . Права и обязанности органов государственной власти

области при осуществлении полномочий

1. Департамент имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением ими полномочий.

2. Департамент обязан:

1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов на предоставление адресной социальной помощи;

2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;

4) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием средств областного бюджета, предоставленных на эти цели;

5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления полномочий. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в собственность городского округа, муниципального района материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий, определяется правовым актом губернатора области;

6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.“.

3

5. Дополнить статьей 5 следующего содержания:

3

“Статья 5 . Порядок осуществления органами государственной

власти контроля за осуществлением полномочий

1. Департамент контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять департаменту документы, связанные с осуществлением полномочий.

3. В случае нарушения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий департамент вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.“.

4

6. Дополнить статьей 5 следующего содержания:

4

“Статья 5 . Условия и порядок прекращения осуществления

органами местного самоуправления полномочий

1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случаях:

1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;

2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;

3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.

2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования полномочий.

Неиспользованные в установленные сроки финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.“.

7. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

30 марта 2007 года

N 317-ОЗ

Приложение

к Закону Амурской области

от 30 марта 2007 г. N 317-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Расчет субвенций муниципальным районам и городским округам на осуществление полномочий на предоставление адресной социальной помощи производится по формуле:

О суб.i = (Р x Чп ) + (Р x Чп ) + ... + (Рn х Чпn);

1 1 2 2

где:

О суб.i - объем субвенции i-му муниципальному образованию;

Р - объем расходов в год на одного получателя по виду адресной социальной помощи;

Чп - численность получателей по виду адресной социальной помощи;

n - количество видов адресной социальной помощи.

Объем расходов в год на одного получателя по каждому виду адресной социальной помощи определяется исходя из фактически сложившихся расходов на предоставление конкретного вида адресной социальной помощи в i-ом муниципальном образовании за предыдущий финансовый год с учетом индекса-дефлятора, используемого при формировании расходов областного бюджета на текущий финансовый год.