Законы и бизнес в России

Решение Архаринского района от 30.03.2007 N 145 “О муниципальной целевой программе “Развитие ипотечного жилищного кредитования в Архаринском районе на 2007 - 2010 годы“ (принято Архаринским районным Советом народных депутатов 22.03.2007)

Утратил силу в связи с принятием решения Архаринского района от 25.12.2008 N 34.

Вступает в силу после подписания и обнародования (статья 3 данного документа).

АРХАРИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО

ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В АРХАРИНСКОМ

РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

Принято

Архаринским

районным Советом

народных депутатов

22 марта 2007 года

Статья 1

Утвердить муниципальную целевую программу “Развитие ипотечного жилищного кредитования в Архаринском районе на 2007 - 2010 годы“.

Статья 2

Рекомендовать главе района:



- предусмотреть выделение средств на мероприятия, определенные к реализации в 2007 году по муниципальной целевой программе “Развитие ипотечного жилищного кредитования в Архаринском районе на 2007 - 2010 годы“;

- при формировании районного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, определенных муниципальной целевой программой “Развитие ипотечного жилищного кредитования в Архаринском районе на 2007 - 2010 годы“;

- привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему решению в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 3

Настоящее решение вступает в силу после подписания и обнародования.

Глава Архаринского района

Е.А.ЯЦУН

п. Архара

30 марта 2007 года

N 145

Утверждена

решением Архаринского района

от 30 марта 2007 г. N 145

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ



В АРХАРИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Развитие ¦

¦программы ¦ипотечного жилищного кредитования в Архаринском ¦

¦ ¦районе на 2007 - 2010 годы“ (далее - программа) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002 - ¦

¦разработки ¦2010 годы (постановление Правительства Российской¦

¦программы ¦Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Муниципальное образование Архаринский район ¦

¦программы ¦(далее - МО “Архаринский район“) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел ЖКХ, промышленности, транспорта, связи, ¦

¦программы ¦строительства и архитектуры администрации ¦

¦ ¦Архаринского района (далее - отдел ЖКХ) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цель программы¦Обеспечение доступности жилья посредством выдачи ¦

¦ ¦ипотечных кредитов (займов) 54 семьям ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- увеличение объемов долгосрочного ипотечного ¦

¦программы ¦жилищного кредитования жителей района; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- возмещение части процентной ставки по ипотечным¦

¦ ¦жилищным кредитам (займам) на строительство или ¦

¦ ¦приобретение жилья, полученным гражданами ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Перечень ¦1. Нормативное правовое и методологическое ¦

¦программных ¦обеспечение реализации программы, а именно: ¦

¦мероприятий ¦обобщение и использование накопленного в ¦

¦ ¦различных регионах Российской Федерации опыта ¦

¦ ¦создания и внедрения механизма обеспечения ¦

¦ ¦притока долгосрочных внебюджетных финансовых ¦

¦ ¦ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦2. Финансовое обеспечение программы и ¦

¦ ¦формирование организационных механизмов оказания ¦

¦ ¦поддержки жителям Архаринского района, ¦

¦ ¦нуждающимся в улучшении жилищных условий, а ¦

¦ ¦именно: субсидирование части процентной ставки ¦

¦ ¦по кредитам за счет средств областного и ¦

¦ ¦районного бюджетов (объем средств районного ¦

¦ ¦бюджета, направляемых на финансирование ¦

¦ ¦программы, определяется как сумма средств ¦

¦ ¦районного бюджета и бюджетов поселений, ¦

¦ ¦заключивших соглашения о передаче полномочий по ¦

¦ ¦реализации указанной программы на районный ¦

¦ ¦уровень). ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦3. Организационное обеспечение реализации ¦

¦ ¦программы, а именно: мониторинг реализации ¦

¦ ¦программы, подготовка информационных материалов ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2007 - 2010 годы, в том числе: ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦- первый этап: 2007 - 2008 годы; ¦

¦ ¦- второй этап: 2009 - 2010 годы ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для ¦

¦источники ¦реализации программы в 2007 - 2010 годах, ¦

¦финансирования¦составляет 42282,0 тыс. рублей, ¦

¦программы ¦в том числе: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет - 3936,6 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет - 2624,4 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- собственные и заемные средства граждан - ¦

¦ ¦35721,0 тыс. рублей ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Создание условий для повышения уровня ¦

¦результаты ¦обеспеченности жильем граждан, проживающих на ¦

¦реализации ¦территории района. ¦

¦программы ¦Успешное выполнение мероприятий программы ¦

¦ ¦позволит построить 486,0 кв. м жилья, приобрести ¦

¦ ¦на вторичном рынке 2430,0 кв. м жилья, улучшить ¦

¦ ¦жилищные условия не менее чем 54 семей, в том ¦

¦ ¦числе: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- на первом этапе (2007 - 2008 годы) улучшат ¦

¦ ¦жилищные условия 18 семей, из них: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- за счет строительства жилья - 3 семьи ¦

¦ ¦(162,0 кв. м); ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- за счет приобретения на вторичном рынке жилья -¦

¦ ¦15 семей (810,0 кв. м); ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- на втором этапе (2009 - 2010 годы) улучшат ¦

¦ ¦жилищные условия 36 семей, из них: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- за счет строительства жилья - 6 семей ¦

¦ ¦(324,0 кв. м); ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- за счет приобретения на вторичном рынке жилья -¦

¦ ¦30 семей (1620,0 кв. м). ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Выполнение программы обеспечит привлечение в ¦

¦ ¦жилищную сферу личных средств граждан и ¦

¦ ¦дополнительных финансовых ресурсов банков и иных ¦

¦ ¦организаций, предоставляющих ипотечные жилищные ¦

¦ ¦кредиты и займы, в размере 35721,0 тыс. рублей ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел ЖКХ, финансовое управление администрации ¦

¦программы ¦района, банки и другие организации, ¦

¦ ¦предоставляющие ипотечные кредиты (займы) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за исполнением программы осуществляют ¦

¦контроля за ¦отдел экономики администрации района, Архаринский¦

¦исполнением ¦районный Совет народных депутатов. ¦

¦программы ¦Общее руководство реализацией программы ¦

¦ ¦осуществляет отдел ЖКХ ¦

L--------------+--------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

С конца 90-х годов на территории муниципального образования Архаринский район прекратилось строительство объектов жилья за счет бюджетных средств. Застройка поселка и сельских населенных пунктов осуществляется только за счет собственных средств индивидуальных застройщиков, причем невысокие доходы граждан не позволяют завершить начатое ими строительство в установленные сроки.

Значительная часть существующего жилищного фонда Архаринского района не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по качественным характеристикам, так как он характеризуется наличием деревянных домов построек 1914 - 30-х и 1940 - 50-х годов с 90 - 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни.

Из общего объема жилищного фонда района (396,1 тыс. кв. метров) 12 процентов (46,6 тыс. кв. метров) отнесено к ветхому и аварийному жилью, в котором проживает более 3 тысяч человек.

Площадь ветхих и аварийных строений в районе в сотни раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов. За последние 10 - 15 лет капитальный ремонт жилых зданий проводился в небольших объемах, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.

При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства было сосредоточено в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей района неразрешимой задачу приобретения жилья или улучшения жилищных условий. Назрела необходимость кардинального решения данной проблемы. Высокая стоимость вводимого в эксплуатацию нового жилья обуславливает необходимость обращения граждан к вторичному рынку жилья, приобретение жилья на котором в последнее время становится все более сложным даже для обеспеченных граждан. Основная же часть населения, имеющего относительно стабильные доходы и желающего приобрести жилье в собственность, оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и возможности получить долгосрочные кредитные ресурсы.

Государственная жилищная политика в рамках национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделала акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющего жилье в собственности, полученное путем бесплатной приватизации. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.

Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью создать эффективно работающую систему обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средним уровнем доходов, основанную на принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных кредитов, а также системы обеспечения возможности долевого участия в строительстве жилья.

Успешному развитию ипотечного кредитования в районе способствуют:

- положительная практика ипотечного жилищного кредитования в ряде регионов России;

- наличие платежеспособного спроса на ипотечные кредиты со стороны населения.

Решить проблему улучшения жилищных условий имеет возможность лишь незначительная часть населения района. При отсутствии ввода нового жилья и активизации развития ипотечного жилищного кредитования, направленного только на вторичный рынок жилья, развитие ипотечного кредитования приведет к росту цен на существующие жилые помещения.

Проблему обеспечения жителей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, доступным жильем необходимо решать путем кредитования строительства доступного по цене жилья под гарантию района организациям, выделяющим ипотечные кредиты (займы). Но в настоящее время район не может выступать в роли гаранта, так как бюджет района имеет дефицит финансовых средств.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - обеспечение в 2007 - 2010 годах доступности жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов) 54 семьям.

Для достижения цели необходимо решение основных задач, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Задачи, этапы и сроки реализации программы

----T-------------T------------T----------T-----------------------------¬

¦ N ¦Наименование ¦Наименование¦ Период ¦ Ожидаемый результат ¦

¦п/п¦ задачи ¦ проблемы ¦реализации+--------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Качественная ¦Количественная¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристика¦ оценка ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦(кв. метров / ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квартир) ¦

+---+-------------+------------+----------+--------------+--------------+

¦1. ¦Увеличение ¦Улучшение ¦2007 - ¦42282,0 ¦2916/54 ¦

¦ ¦объемов ¦жилищных ¦2010 годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочного¦условий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ипотечного ¦граждан, не ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитования ¦достаточных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жителей ¦доходов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦приобретения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+------------+----------+--------------+---------------

Программа будет реализована в течение 2007 - 2010 годов в два этапа:

- первый этап: 2007 - 2008 годы;

- второй этап: 2009 - 2010 годы.

Исходя из достигнутых в этот период результатов будет определено дальнейшее развитие программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий программы на основе анализа результатов и с учетом объемов финансирования.

Первый этап реализации программы включает:

- формирование нормативной правовой базы с учетом обобщения и использования накопленного в различных регионах Российской Федерации опыта создания и внедрения механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов;

- изучение возможностей района участвовать в ипотечном жилищном кредитовании и финансировании строительства доступного жилья в соответствии с настоящей программой.

В рамках первого этапа предусматривается развитие инфраструктуры ипотечного жилищного кредитования, то есть привлечение к сотрудничеству жителей района, кредитных и инвестиционных организаций, страховых, проектных, оценочных, риэлтерских компаний.

Сотрудничество участников долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и строительство доступного жилья предполагается осуществлять на основании двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений.

Второй этап включает увеличение объемов ипотечных кредитов, совершенствование правового и финансово-кредитного механизмов и, как следствие, строительство и ввод в эксплуатацию максимально возможного количества доступного жилья на всей территории района.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия, обеспечивающие реализацию программы, направлены на решение поставленных в программе задач. Система программных мероприятий осуществляется согласно приложению к программе по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение;

- финансовое обеспечение и формирование организационных механизмов оказания поддержки жителям района, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- организационное обеспечение реализации программы.

В состав мероприятий нормативного правового и методологического обеспечения включены обобщение и использование накопленного в различных регионах Российской Федерации опыта создания и внедрения механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания гражданам поддержки в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта районного бюджета на соответствующий год. Ежегодный объем средств на реализацию программы предусматривается в районном бюджете отдельной строкой.

Организационные мероприятия программы предполагают мониторинг реализации программы и подготовку информационных материалов.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы формируется в целях повышения доступности приобретения жилья для многих категорий граждан и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство или иные формы приобретения в собственность жилья.

Механизм реализации программы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников (собственные средства граждан, кредитные ресурсы банков и иных организаций).

В случае положительной конъюнктуры на рынке долгосрочных ипотечных кредитов планируется осуществлять привлечение инвестиционных средств на развитие ипотеки за счет выпуска ипотечных ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством.

В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности его доходов, наличия жилья в собственности возможны варианты финансирования приобретения или строительства жилья, сочетающие самые различные источники финансирования. В качестве основных вариантов финансирования приобретения или строительства жилья программа предусматривает следующее:

1) предоставление долгосрочного ипотечного жилищного кредита (займа) на срок до 30 лет при недостаточности у гражданина собственных денежных средств и наличии соответствующих доходов при обращении в кредитную или иную организацию, что позволит мобилизовать недостающие средства для приобретения или строительства жилья;

2) предоставление субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и признанным в соответствии с законодательством молодой семьей, на строительство или приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), на погашение части затрат, произведенных при строительстве или приобретении жилья, либо на погашение ипотечного жилищного кредита в соответствии с районной целевой программой “Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы“, утвержденной решением Архаринского района от 4 мая 2006 г. N 109;

3) сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств гражданин обращается в банк или иную организацию за ипотечным кредитом (займом) на условиях платежеспособности заемщика и обеспеченности кредитом (займом);

4) полное финансирование строительства жилья за счет аккумулированных гражданином собственных и заемных средств. При этом широкое распространение должно получить финансирование строительства жилья с использованием инструмента первоначального взноса и получения ипотечного жилищного кредита (займа) на стадии начала строительства. Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты (займы), получаемые гражданином, направляются на строительство жилья. При оплате всей стоимости квартиры на стадии начала строительства стоимость 1 кв. метра жилья значительно ниже. Имеет место и наличие скидки при оплате всей стоимости строящейся квартиры одним платежом.

При реализации настоящей программы районом осуществляется субсидирование части процентной ставки за счет средств бюджета области при наличии в районном бюджете средств по кредитам, полученным на строительство или приобретение жилья гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Объем средств на реализацию программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Механизм взаимодействия всех участников программы, в том числе механизм участия граждан в строительстве или приобретении доступного жилья через систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, будет отрабатываться в ходе реализации программы.

Субсидирование за счет средств бюджета области муниципальной программы, предусматривающей возмещение части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья, полученным гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляет муниципальный район.

Субсидирование муниципальной программы, предусматривающей возмещение части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета, осуществляется из областного фонда софинансирования социальных расходов пропорционально средствам, предусмотренным в муниципальной программе, отобранной на конкурсной основе.

Порядок возмещения части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья, полученным гражданами района, разрабатывается отделом ЖКХ и утверждается главой района.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемые объемы жилищного кредитования приведены в таблице 2.

Таблица 2

Структура финансирования программы

---------------------------------T-------T-----------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Итого ¦ В том числе: ¦

¦ ¦ (тыс. +-------T-------T-------+

¦ ¦рублей)¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Областной бюджет, всего ¦3936,6 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦субсидирование из областного ¦3936,6 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦

¦фонда софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальных расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предусматривающих возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части процентной ставки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ипотечным жилищным кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(займам) на строительство или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение жилья, полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Районный бюджет, всего ¦2624,4 ¦874,8 ¦874,8 ¦874,8 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦возмещение части процентной ¦2624,4 ¦874,8 ¦874,8 ¦874,8 ¦

¦ставки по ипотечным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитам (займам) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство или приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья, полученным гражданами, за¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦счет средств районного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Собственные и заемные средства ¦35721,0¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Областной бюджет, всего ¦3936,6 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦субсидирование из областного ¦3936,6 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦1312,2 ¦

¦фонда софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальных расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предусматривающих возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части процентной ставки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ипотечным жилищным кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(займам) на строительство или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение жилья, полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Районный бюджет, всего ¦2624,4 ¦874,8 ¦874,8 ¦874,8 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦возмещение части процентной ¦2624,4 ¦874,8 ¦874,8 ¦874,8 ¦

¦ставки по ипотечным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитам (займам) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство или приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья, полученным гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Итого ¦6561,0 ¦2187,0 ¦2187,0 ¦2187,0 ¦

L--------------------------------+-------+-------+-------+--------

Субсидирование части процентной ставки по ипотечным кредитам органы местного самоуправления района осуществляют в пределах средств собственного бюджета и доведенных объемов областного бюджета.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Основным показателем выполнения программы является увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей района.

Количественные показатели реализации программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Количественные показатели реализации программы

-----------------------------T-----------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование мероприятий ¦Планируемый¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ результат ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+-----------------T----------+-----------+-------+-------+-------+

¦Построено жилья ¦тыс. кв. м¦486,0 ¦162,0 ¦162,0 ¦162,0 ¦

¦ +----------+-----------+-------+-------+-------+

¦ ¦квартир ¦9 ¦3 ¦3 ¦3 ¦

+-----------------+----------+-----------+-------+-------+-------+

¦Приобретено жилья¦тыс. кв. м¦2430,0 ¦810,0 ¦810,0 ¦810,0 ¦

¦на вторичном +----------+-----------+-------+-------+-------+

¦рынке ¦квартир ¦45 ¦15 ¦15 ¦15 ¦

+-----------------+----------+-----------+-------+-------+-------+

¦Предоставлено ипотечных ¦54 ¦18 ¦18 ¦18 ¦

¦кредитов на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦или приобретение жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-----------+-------+-------+--------

Реализация программы обеспечит:

- доступность жилья для граждан, имеющих средние доходы и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- создание на территории района благоприятных условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации.

Критерием эффективности реализации программы станет увеличение размера внебюджетных ресурсов, привлекаемых на строительство или приобретение доступного жилья.

За период реализации программы планируются ввод в эксплуатацию не менее 486 кв. метров жилья и приобретение на вторичном рынке не менее 2430 кв. метров жилья, предоставление 54 ипотечных кредитов, в том числе:

- на первом этапе улучшат жилищные условия 18 семей, из них: за счет строительства жилья - 3 семьи (162 кв. метра) и за счет приобретения на вторичном рынке жилья - 15 семей (810 кв. метров);

- на втором этапе улучшат жилищные условия 36 семей, из них: за счет строительства жилья - 6 семей (324 кв. метра) и за счет приобретения на вторичном рынке жилья - 30 семей (1620 кв. метров).

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:

- развитие строительного комплекса;

- привлечение в жилищную сферу личных средств граждан и дополнительных финансовых ресурсов банков и иных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;

- снижение стоимости строящегося жилья для граждан, участвующих в системе долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, на 7 процентов.

Эффективность реализации программы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования.

Сочетание различных источников и способов финансирования программы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ПРОГРАММЫ

Руководство за ходом реализации программы осуществляет отдел ЖКХ, промышленности, трансп“рта, связи, строительства и архитектуры администрации района. Совместно с исполнителями программы он проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы, представляет ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы и результатах реализации программы.

Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.

Контроль за использованием финансовых средств, поступающих на реализацию районной целевой программы из областного бюджета, осуществляет департамент архитектуры и строительства администрации области.

Контроль за ходом реализации районной целевой программы осуществляют отдел экономики администрации района, районный Совет народных депутатов.

Приложение

к муниципальной целевой программе

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T--------------------------T---------T----------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование задач, ¦Затраты, ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ программных мероприятий ¦ всего ¦реализации¦ программных ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦1. ¦Нормативное правовое и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методологическое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение реализации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦1.1.¦Обобщение и использование ¦Текущие ¦2007 - ¦Отдел ЖКХ ¦

¦ ¦накопленного в различных ¦расходы ¦2010 годы ¦ ¦

¦ ¦регионах Российской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации опыта создания ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и внедрения механизма ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения притока ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочных внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовых ресурсов на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынок ипотечных жилищных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦2. ¦Финансовое обеспечение ¦42282,0 ¦2008 - ¦Отдел ЖКХ, ¦

¦ ¦программы и формирование ¦ ¦2010 годы ¦финансовое ¦

¦ ¦организационных механизмов¦ ¦ ¦управление, ¦

¦ ¦поддержки жителей района, ¦ ¦ ¦граждане ¦

¦ ¦нуждающихся в улучшении ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦жилищных условий ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦2.1.¦Субсидирование из ¦3936,6 ¦2008 - ¦Департамент ¦

¦ ¦областного фонда ¦ ¦2010 годы ¦архитектуры и¦

¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦строительства¦

¦ ¦социальных расходов на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возмещение части ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентной ставки по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ипотечным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитам (займам) на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство или ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение жилья, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полученным гражданами, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающимися в улучшении ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных условий ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦2.2.¦Возмещение части ¦2624,4 ¦2008 - ¦Отдел ЖКХ, ¦

¦ ¦процентной ставки по ¦ ¦2010 годы ¦финансовое ¦

¦ ¦ипотечным жилищным ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦кредитам (займам) на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство или ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение жилья, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полученным гражданами, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающимися в улучшении ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных условий, из ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств районного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦2.3.¦Собственные и заемные ¦35721,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства граждан ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦3. ¦Организационное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение реализации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+---------+----------+-------------+

¦ ¦Мониторинг реализации ¦Текущие ¦2007 - ¦Отдел ЖКХ ¦

¦ ¦программы и подготовка ¦расходы ¦2010 годы ¦ ¦

¦ ¦информационных материалов ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------+---------+----------+--------------