Законы и бизнес в России

Решение Амурского УФАС РФ от 23.03.2007 <О выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в размещении государственного заказа на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем запроса котировок у страховых организаций без проведения предусмотренных законодательством открытого конкурса или открытого аукциона>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНН 2801031325 КПП 280101001

ОГРН 1022800528233

пер. им. Св.Иннокентия, 1,

г. Благовещенск, 675000

тел. (4162) 52-00-07, факс (4162) 52-00-35

e-mail: to28@fas.gov.ru

4 апреля 2007 г. N 02-1027

Межрайонная ИФНС России N 7

по Амурской области,

676282, Амурская область,

г. Тында,

ул. им. Красной Пресни, 1

Благовещенский филиал

ОАО “Военно-страховая компания“,



675000, Амурская область,

г. Благовещенск,

пер. Релочный, 3, оф. 4, 7, 33

РЕШЕНИЕ

23 марта 2007 года г. Благовещенск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Федосов И.В. - председатель комиссии, заместитель

руководителя управления;

члены комиссии:

Осокина С.А. - начальник отдела антимонопольного контроля;

Малыгина Т.Г. - главный специалист - эксперт отдела

антимонопольного контроля;

Щукина В.А. - ведущий специалист отдела государственных и

муниципальных заказов;

Бакулина Н.Н. - специалист - эксперт отдела государственных и



муниципальных заказов

в присутствии:

представителя ОАО “Благовещенский филиал “Военно-страховая компания“ в лице Маро Геннадия Витальевича (доверенность от 23 марта 2007 г. б/н); представителя межрайонной ИФНС N 7 в лице Мансуровой Ольги Викторовны (доверенность от 21 марта 2007 г. N 03-06/39), рассмотрев 23 марта 2007 года дело N А-44/052007, возбужденное в отношении межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области (далее - Налоговая инспекция) по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон о защите конкуренции), - размещение государственного заказа на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем запроса котировок (далее - ОСАГО) (протокол вела Бакулина Н.Н.),

установила:

В Амурское УФАС России 29 января 2007 года поступила жалоба от ОАО “Военно-страховая компания“ (далее - ОАО “ВСК“) на действия котировочной комиссии Налоговой инспекции по размещению государственного заказа на заключение договора ОСАГО.

Заявитель считает решение котировочной комиссии Налоговой инспекции о признании победителем вышеуказанного запроса котировок страхового агентства “Гелиос-резерв“ неправомерным в связи с несоответствием цены контракта, рассчитанной данной организацией, страховому законодательству.

По мнению заявителя, в предложенной страховым агентством “Гелиос-резерв“ заявке суммы страховых премий по транспортным средствам, указанным в запросе, рассчитаны с нарушением пункта 1 постановления Правительства от 8 декабря 2005 г. N 739 “Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии“. Порядок определения размера страховой премии является единым для всех страховых организаций. Руководствуясь нормами данного постановления, сумма страховой премии по договору ОСАГО для транспортных средств, указанных в запросе котировок, должна составить 10598 рублей. Сумма, рассчитанная страховым агентством “Гелиос-резерв“, оказалась ниже действительной и составила 10153,13 рубля. Кроме того, заявитель считает проведение запроса котировок по данному размещению заказа некорректным, так как размер страховой премии у страховщика не может быть ниже установленного названным постановлением.

На основании изложенного заявитель считает свои права нарушенными и просит выдать предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством.

Представитель Налоговой инспекции на заседании комиссии представил заявление, в котором просит на основании ст. 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с намерением добровольного устранения нарушения. Пояснил, что инспекцией разрабатываются мероприятия по объявлению открытого конкурса для заключения государственного контракта на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и проведению мероприятий по расторжению государственного контракта со страховым агентством “Гелиос-резерв“.

Комиссия, рассмотрев данное заявление, не нашла оснований для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием подтверждающих устранение нарушения документов.

Заслушав доводы заявителя и государственного заказчика, рассмотрев представленные документы и материалы, комиссия установила:

12 января 2007 года Налоговая инспекция разместила на официальном сайте Российской Федерации извещение о проведении запроса котировок по размещению государственного заказа на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд. ОАО “ВСК“ наряду с другими страховыми организациями приняло участие в данном запросе котировок. Котировочная комиссия, рассмотрев поступившие предложения, признала победителем страховое агентство “Гелиос-резерв“.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг, в том числе для оказания услуг страхования ответственности, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Налоговая инспекция разместила государственный заказ на заключение договора ОСАГО владельцев транспортных средств путем запроса котировок, в то время как отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции осуществляется только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Таким образом, комиссия установила в действиях государственного заказчика нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области нарушившей требования ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

2. Выдать межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, предусматривающего отмену результатов размещения государственного заказа на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, проведенного с нарушением Закона, и размещение государственного заказа на условиях, соответствующих требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Председатель комиссии

И.В.ФЕДОСОВ

Члены комиссии:

С.А.ОСОКИНА

Т.Г.МАЛЫГИНА

В.А.ЩУКИНА

Н.Н.БАКУЛИНА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.