Законы и бизнес в России

Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 22.03.2007 N 30/14 “О Положении о муниципальном гранте (второе чтение)“ (принято Белогорским городским Советом народных депутатов 15.03.2007)

Вступил в силу со дня опубликования в средствах массовой информации (статья 2 данного документа).

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствии с публикацией в газете “Белогорский вестник“, N 5, 25.04.2007.

БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ

(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Принято

Белогорским

городским Советом

народных депутатов

15 марта 2007 года

Статья 1

Утвердить Положение о муниципальном гранте во втором чтении (прилагается).

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.



Глава

муниципального образования

города Белогорска

А.Т.ХОДУНОВ

г. Белогорск

22 марта 2007 года

N 30/14

Утверждено

решением

Белогорского

городского Совета

народных депутатов

от 15 марта 2007 г. N 30/14

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ



Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О некоммерческих организациях“, “Об общественных объединениях“, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования города Белогорска.

1.2. Муниципальный грант является формой целевого финансирования значимых для города Белогорска проектов в целях поддержки гражданских инициатив населения, способствующих социально-экономическому развитию города.

1.3. Положение о муниципальном гранте (далее - Положение) является нормативно-правовым актом и устанавливает порядок предоставления городской администрацией муниципального гранта, определяет основные условия получения и целевого использования средств муниципального гранта.

Статья 2. Основные понятия, используемые в тексте Положения

Грант (муниципальный грант) - целевое бюджетное финансирование на безвозмездной, конкурсной и договорной основах отдельных социально значимых проектов развития города, разработанных некоммерческими организациями, действующими на территории города Белогорска, или физическими лицами, в пределах бюджетных средств, утвержденных городским Советом.

Грантодатель - городская администрация, выделяющая в соответствии с заключенным договором средства для целевого финансирования реализации проектов, победивших в открытом конкурсе.

Грантополучатель - физическое или юридическое лицо, признанное победителем по итогам конкурса на предоставление муниципального гранта и заключившее договор о муниципальном гранте.

Социально значимый проект - комплекс планируемых (реализуемых) действий, которые будут предприняты (предпринимаются) для решения значимой для населения проблемы и достижения конкретных результатов, направленных на социально-экономическое развитие города Белогорска.

Статья 3. Условия предоставления муниципального гранта

3.1. Приоритетные направления предоставления социально значимых проектов муниципальных грантов разрабатываются ежегодно администрацией города и утверждаются решением Белогорского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет). При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы и опыт деятельности. После утверждения приоритетных направлений городским Советом они публикуются.

3.2. Объем бюджетных средств, выделяемых для предоставления в форме муниципальных грантов, утверждается ежегодно решением Белогорского городского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

3.3. Не могут быть грантополучателями политические партии и движения, профессиональные союзы, религиозные организации, а также общественные объединения, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

3.4. В конкурсе в исключительных случаях могут принимать участие также коммерческие организации в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера. При этом коммерческая организация должна отвечать следующим требованиям: - коммерческая организация осуществляет свою деятельность на территории города Белогорска не менее трех лет со дня объявления конкурса; - уставная деятельность коммерческой организации соответствует направлению программы, представленной на конкурс.

3.5. На получение муниципального гранта не могут претендовать коммерческие проекты.

3.6. Муниципальный грант предоставляется по результатам проведения грантодателем открытого конкурса социально значимых проектов развития города (приложение N 3).

3.7. Муниципальный грант предоставляется и реализуется на основе договора о гранте, заключенного между грантодателем и грантополучателем.

Статья 4. Организация и проведение конкурса

4.1. Конкурсы на предоставление муниципального гранта проводятся ежегодно.

4.2. Лица, претендующие на получение муниципального гранта, готовят и направляют в конкурсную комиссию заявку в соответствии с требованиями к подготовке заявки на муниципальный грант (приложение N 1).

4.3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии формируется из депутатов городского Совета и представителей администрации города в составе не менее 7 человек. Депутаты городского Совета в количестве не менее двух человек включаются в состав конкурсной комиссии по решению городского Совета, принятому в установленном порядке. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования города Белогорска (далее - Глава города).

4.3.1. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения о конкурсной комиссии, которое утверждается Главой города (приложение N 2).

4.4. Функции конкурсной комиссии:

1) утверждает и за 30 дней до начала конкурса публикует информацию о конкурсе в официальных средствах массовой информации, которая включает:

- цели и задачи конкурса;

- объем финансирования, в том числе сумму, выделяемую на финансирование всех проектов, максимальный объем финансирования отдельного проекта;

- требования к участникам конкурса;

- требования к заявочным документам;

- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- дату подведения итогов конкурса и их опубликования;

- адрес, контактный телефон конкурсной комиссии;

- другие необходимые сведения о конкурсе;

2) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

3) проверяет соответствие заявок установленным требованиям;

4) при необходимости запрашивает и получает дополнительную информацию от заявителей;

5) оказывает методическую и консультативную помощь заявителям;

6) проводит экспертизу поданных на конкурс заявок и проектов;

7) готовит заключения о качестве проектов и рекомендации о предоставлении муниципального гранта конкретным заявителям;

8) принимает решение по результатам экспертизы и определяет победителей конкурса;

9) определяет размер финансирования проектов, победивших в конкурсе;

10) уведомляет участников конкурса о его результатах;

11) обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.

4.5. Критерии оценки проектов:

- соответствие требованиям, установленным к заявочным документам;

- соответствие целям и задачам конкурса;

- актуальность проекта, его значимость для социально-экономического развития города;

- оригинальность проекта, его инновационный характер;

- обоснованность и реалистичность бюджета;

- объем собственных или привлеченных материальных и людских (волонтеров) ресурсов в качестве вклада в реализацию заявленной деятельности;

- конкретные и поддающиеся оценке ожидаемые результаты; наличие у исполнителей проекта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в заявленной сфере деятельности.

4.6. Конкурс может быть признан конкурсной комиссией несостоявшимся. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся на основании:

- факта отсутствия заявок, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией;

- заключения конкурсной комиссии о том, что ни по одному из проектов, представленных на конкурс, не может быть присуждено место, дающее право на получение бюджетных средств.

Статья 5. Договор о муниципальном гранте

5.1. Договор о муниципальном гранте, заключенный между грантодателем и грантополучателем на основе настоящего Положения, является документом, определяющим обязательства и ответственность сторон по распоряжению средствами муниципального гранта.

5.2. Договор устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, его права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта и представлению отчетности о реализации проекта, и расходованию выделенных средств, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.

5.3. Договор о муниципальном гранте заключается администрацией города в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.

Статья 6. Порядок использования средств муниципального гранта

6.1. Грантополучатель может использовать средства муниципального гранта исключительно на цели, связанные с реализацией проекта, в соответствии с бюджетом проекта и сметой расходов гранта, утвержденной грантодателем.

6.2. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант в коммерческих целях.

6.3. Средства муниципального гранта не могут быть использованы на:

- финансирование текущей деятельности организации;

- приобретение офисной мебели, ремонт помещений, проведение презентаций и кофе-пауз;

- текущую оплату аренды помещений и коммунальных услуг.

6.4. Грантополучатель не вправе произвольно менять назначение статей бюджета утвержденного проекта.

6.5. После окончания срока договора или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств грантодателю.

Статья 7. Отчетность по проекту

7.1. Грантополучатель обязан представить грантодателю итоговый письменный отчет о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, об использовании финансовых средств муниципального гранта в соответствии со сметой расходов гранта.

7.2. Порядок и сроки представления отчета устанавливаются договором о муниципальном гранте.

7.3. Суммы финансовых средств, затраченные на реализацию проекта и отраженные в финансовой отчетности, утверждаются грантодателем. Грантодатель вправе не утвердить суммы фактически затраченных финансовых средств в том случае, если они не соответствуют статьям утвержденного бюджета и (или) настоящему Положению и (или) не подтверждены финансовыми документами в установленном порядке. В этом случае по решению грантодателя грантополучатель обязан или вернуть неутвержденные расходы, или дополнительно затратить их на реализацию проекта и представить необходимую финансовую документацию.

Статья 8. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта

8.1. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта осуществляет грантодатель.

8.2. Для осуществления контроля грантодатель организует изучение отчетности грантополучателей о выполнении работ по проекту и расходованию средств гранта.

8.3. На основании анализа отчетности или по собственной инициативе грантодатель имеет право проведения проверки целевого использования средств.

8.4. Ответственность за нецелевое использование средств гранта наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Подведение итогов работы по использованию средств муниципального гранта

9.1. Конкурсная комиссия разрабатывает критерии оценки эффективности использования средств муниципального гранта и подводит итоги работы.

9.2. Конкурсная комиссия ежегодно выносит результаты работы по использованию средств муниципального гранта на заседание городского Совета с приглашением представителей общественности.

Приложение N 1

к Положению

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ

НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГРАНТ

Заявка на грант должна содержать следующую информацию:

Титульный лист

1. Название проекта.

2. Полное официальное название организации-заявителя (для юридических лиц).

3. ФИО, место работы руководителя проекта.

4. Контактная информация:

- для юридических лиц: юридический и фактический адреса организации, номера телефонов, e-mail, банковские реквизиты организации;

- для физических лиц: паспортные данные, ИНН, N страхового пенсионного свидетельства, адрес, рабочий и домашний телефоны, банковские реквизиты, e-mail руководителя проекта.

5. Аннотация проекта (краткое в 2 - 3 абзаца изложение проблемы, цели и задачи проекта, ожидаемых результатов с указанием целевой аудитории проекта).

6. Сроки проекта (начало, окончание; продолжительность не должна превышать 12 месяцев).

7. Общий бюджет проекта.

8. Запрашиваемая сумма гранта.

9. Подписи руководителя проекта и руководителя организации.

10. Печать организации (для юридических лиц).

Описание проекта

1. Постановка социальной проблемы, на решение которой направлен проект (несоответствие между желаемым и действительным состоянием социальной жизни, когда это несоответствие затрагивает не отдельных членов общества, а их достаточно большие группы).

2. Цель / и (то, для чего разработан/реализуется данный проект).

3. Задачи (шаги или этапы по достижению поставленной цели).

4. Планируемые результаты (что и в каком количестве будет получено, какие изменения произойдут в результате выполнения данного проекта).

5. Календарный план выполнения проекта

6. Бюджет проекта (в рублях)

Комментарии к бюджету: __________________________________________________

7. Информация об исполнителях проекта (ФИО, возраст, образование, место работы, должность, опыт работы в НКО, функции по проекту).

Планируемое число привлеченных для реализации проекта добровольцев: _____

Приложения

Обязательные:

- копия свидетельства о государственной регистрации организации (юр. лицам);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (юр. лицам);

- справка о наличии банковского счета и отсутствии картотеки.

Желательные:

- копии рекомендательных писем и писем поддержки проекта или программы от жителей города, от муниципальных, государственных и общественных организаций;

- копии благодарственных писем и грамот, полученных организацией или исполнителями проекта или программы;

- копии публикаций в средствах массовой информации, иллюстрирующих деятельность организации.

Приложение N 2

к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

Конкурсная комиссия создается в соответствии с разделом 4 Положения о муниципальном гранте, утвержденного решением Белогорского городского Совета народных депутатов N 30/14 от 15 марта 2007 года.

Конкурсная комиссия, в дальнейшем - Комиссия, орган, который организует, проводит и подводит итоги конкурса на предоставление муниципального гранта.

1. Комиссия выполняет следующие функции:

1) утверждает и публикует информацию о конкурсе, которая включает:

- цели и задачи конкурса;

- объем финансирования, в том числе сумму, выделяемую на финансирование всех проектов и программ, максимальный объем финансирования отдельного проекта;

- требования к участникам конкурса;

- требования к заявочным документам;

- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- дату подведения итогов конкурса и их опубликования;

- адрес, контактный телефон конкурсной комиссии;

- другие необходимые сведения о конкурсе;

2) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

3) проверяет соответствие заявок установленным требованиям;

4) при необходимости запрашивает и получает дополнительную информацию от заявителей;

5) оказывает методическую и консультативную помощь заявителям;

6) проводит экспертизу поданных на конкурс заявок;

7) готовит заключения о качестве проектов и рекомендации о предоставлении муниципального гранта конкретным заявителям;

8) принимает решение по результатам экспертизы и определяет победителей конкурса;

9) определяет размер финансирования проектов и программ, победивших в конкурсе;

10) уведомляет участников конкурса о его результатах;

11) обеспечивает публикацию результатов конкурса в СМИ.

2. Состав Комиссии и функции ее отдельных членов

Комиссия состоит из 7 человек, ее персональный состав утверждается постановлением главы муниципального образования г. Белогорска. Комиссия формируется из депутатов Белогорского городского Совета народных, представителей городской администрации и общественности.

Комиссия из числа своих членов избирает председателя и секретаря, которые являются представителями городской администрации и выполняют следующие функции:

- организация и проведение заседаний Комиссии;

- подготовка протоколов заседаний Комиссии;

- ведение официальной переписки с грантозаявителями;

- прием и регистрация заявок на конкурс;

- проверка соответствия заявок установленным требованиям;

- публикация в СМИ информации об открытии и об итогах конкурса.

Другие члены Комиссии помимо экспертизы поданных на конкурс заявок и участия в заседаниях Комиссии могут выполнять функции по оказанию методической и консультативной помощи заявителям на основании решения Комиссии или по согласованию с председателем и секретарем Комиссии.

3. Сроки действия полномочий Комиссии

Полномочия Комиссии действуют с момента подписания Главой города постановления об ее образовании до истечения календарного года.

Члены Комиссии могут выходить из ее состава по собственному желанию, известив председателя о своем решении не менее чем за 10 дней до ближайшего заседания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Порядок работы Комиссии

1. Члены Комиссии действуют на общественных началах и не получают вознаграждения за выполненную работу.

2. Председатель и секретарь обеспечивают остальных членов Комиссии копиями заявок и необходимым комплектом оценочных листов (форма прилагается - не приводится) не менее чем за 14 дней до окончания конкурса.

3. Члены Комиссии в течение семи дней оценивают заявки по оценочным листам и представляют их секретарю Комиссии.

4. Комиссия проводит заседания для оценки поступивших заявок и подводит итоги конкурса не позднее одного дня до окончания конкурса.

6. Регламент работы Комиссии

Заседания Комиссии проводятся по решению председателя, который совместно с секретарем извещает членов не менее чем за 3 дня.

Заседание Комиссии правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 численного состава членов.

Каждый член комиссии имеет право голоса. Ни один из членов Комиссии не имеет преимущественного права голоса.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов, однако члены стремятся к использованию принципа консенсуса в принятии решений Комиссии.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официально опубликованным текстом документа.

6. Этические нормы работы Комиссии

1. Одна из основных задач Комиссии - компетентная, взвешенная и непредвзятая экспертиза заявок на предоставление муниципального гранта.

2. Члены Комиссии не распространяют информацию о ходе заседаний, а также об итогах конкурса до их официального объявления.

3. В случае консультирования по вопросам подготовки заявки члены Комиссии не имеют права обещать или гарантировать грантозаявителям поддержку проконсультированного проекта.

4. Члены Комиссии воздерживаются от лоббирования заявок организаций, связанных с направлениями их основной деятельности или их профессиональными интересами.

5. Члены Комиссии уважительно относятся друг к другу, открыты для восприятия мнений, информации своих коллег.

6. При переписке с грантозаявителями:

- грантозаявители должны получать письменный ответ на свои письменные запросы не позднее чем в течение 15 дней с момента регистрации запроса;

- все грантозаявители должны получить письменное уведомление о решении Комиссии относительно их проекта;

- в случае отказа от финансирования или изменения размера запрошенной суммы финансирования проекта грантозаявитель должен в письменном виде получить четкие обоснования такого отказа или изменения;

- в случае изменения размера запрошенной суммы финансирования проекта с грантозаявителем должна быть корректно согласована сумма, предложенная Комиссией, при этом грантозаявитель имеет право не согласиться на условия грантодателя.

7. Конфликт интересов

- Конфликт интересов, который может повлиять на выработку компетентного, взвешенного и непредвзятого решения Комиссии, может возникнуть в случае, когда финансовые, материальные или другие личные интересы члена Комиссии или члена его семьи, или знакомого, или делового партнера, или человека, или организации, с которыми член Комиссии сотрудничает или ведет переговоры о дальнейшем сотрудничестве, могут напрямую зависеть от принятого Комиссией решения о поддержке проекта.

- В этом случае член Комиссии не принимает участия в обсуждении вопроса и принятии решения по поводу проекта, который может послужить источником конфликта интересов.

- Все члены должны сообщить Комиссии о возможности возникновения любого конфликта интересов.

- Некоммерческая организация, членом или сотрудником которой является член Комиссии, имеет право участвовать в конкурсе в качестве грантозаявителя, но при этом член Комиссии действует в соответствии с п.п. 2, 3.

- При рассмотрении проекта, авторов которой член Комиссии консультировал более одного раза, он действует в соответствии с п.п. 2, 3.

- При рассмотрении проекта, который помогал разрабатывать или самостоятельно разрабатывал член Комиссии, он действует в соответствии с п.п. 2, 3.

Приложение N 3

к Положению

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

о предоставлении муниципального социального

гранта Администрацией г. Белогорска

г. Белогорск “___“ _____________ г.

Администрация города Белогорска, именуемая в дальнейшем

“Грантодатель“, в лице Главы города ______________________________

(либо уполномоченного представителя Администрации г. Белогорска),

действующего на основании Устава города Белогорска (доверенности),

с одной стороны, и _______________________________________________

(указывается полное наименование организации)

именуемая в дальнейшем “Грантополучатель“, в лице ________________

__________________________________________________________________

(имя и должность лица, уполномоченного подписать

Договор от имени Грантополучателя)

действующего на основании ________________________________________

(указывается документ и его

реквизиты, на основании которого

действует данное лицо - устав,

доверенность, другое),

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Грантодатель передает Грантополучателю, а Грантополучатель принимает Грант с тем, чтобы распорядиться им в соответствии с целями и условиями и в порядке, закрепленными настоящим Договором.

2. ЦЕЛИ ГРАНТА

Основными целями Гранта являются:

Подробное описание целей Гранта дается в Календарном плане работ (приложение 1), который полностью согласован сторонами. Календарный план работ не может быть изменен Грантодателем или Грантополучателем в одностороннем порядке.

3. СОСТАВ ГРАНТА

В состав гранта входят:

3.1. Денежные средства в размере

__________________________________________________________________

(указывается прописью сумма)

которые передаются Грантополучателю в виде утвержденного Бюджета

Гранта (Сметы расходов по Гранту) в соответствии с приложением 2.

3.2. Имущество согласно перечню (приложение 3). Передаваемое

имущество оценивается сторонами на день заключения настоящего

Договора на стоимость ____________________________________________

(указывается прописью размер

денежной суммы)

Последующая индексация стоимости передаваемого имущества в течение

срока действия настоящего Договора производится в порядке,

определенном законодательством Российской Федерации. Имущество

передается Грантополучателю в безвозмездное пользование на срок

действия Договора. В случае если имущество передается

Грантодателю с переходом к нему права собственности на это

имущество, стороны заключают соглашение в соответствии с

действующим законодательством РФ. Имущество передается

Грантополучателю в исправном состоянии, пригодном для целевого

использования по Акту сдачи-приемки имущества. В таком же порядке

имущество возвращается Грантополучателем Грантодателю, если

возврат предусмотрен Договором.

Доставка имущества производится Грантодателем (отправитель) и за его счет по адресу, который будет в письменном виде указан Грантополучателем (получатель). Возврат имущества (доставка) производится Грантополучателем (отправитель) за счет Грантодателя (получатель).

Риск случайной гибели имущества до подписания сторонами Акта сдачи-приемки имущества лежит на отправителе.

На переданное в пользование Грантополучателя имущество Грантодатель выделяет Грантополучателю специальное финансирование, предусматривающее:

1) страхование имущества на срок действия настоящего Договора;

2) оплату эксплуатационных расходов, включая приобретение расходных материалов;

3) оплату расходов по ремонту и восстановлению;

3.5. Состав Гранта не может быть изменен ни одной из сторон настоящего Договора в одностороннем порядке.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОДАТЕЛЯ

4.1. Грантодатель вправе посещать мероприятия, проводимые в ходе выполнения настоящего Договора.

4.2. Грантодатель вправе знакомиться с рабочими материалами по выполнению настоящего Договора.

4.3. При поэтапном финансировании программы по Гранту Грантодатель вправе приостановить финансирование последующих этапов программы, если в установленные настоящим Договором сроки не получен отчет об использовании уже выделенных денежных средств и иного имущества на реализацию предыдущих этапов программы.

4.4. При поэтапном финансировании программы по Гранту Грантодатель вправе приостановить финансирование последующих этапов программы, если уже выделенные денежные средства и иное имущество использовались полностью или частично не на цели, определенные настоящим Договором. Разногласия по данному пункту разрешаются в порядке, установленном настоящим Договором.

4.5. В случае если Грантополучателем или судом признано, что уже выделенные денежные средства и иное имущество использовались полностью или частично не на цели, определенные настоящим Договором, то Грантодатель вправе, если Грантополучатель за свой счет не устранит допущенные нарушения, прекратить финансирование последующих этапов работ по Гранту. Разногласия по данному пункту разрешаются в порядке, предусмотренном Договором.

4.6. Грантодатель обязуется передать Грант Грантодателю в полном объеме, в сроки и в соответствии с условиями, определенными настоящим Договором. Грантодатель не вправе изменять указанные условия в одностороннем порядке.

4.7. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность Грантополучателя, связанную с реализацией настоящего Договора. Не считаются вмешательством в деятельность Грантополучателя утвержденные настоящим Договором мероприятия, в рамках которых Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием Гранта и надлежащим выполнением Грантополучателем Календарного плана работ.

4.8. Грантодатель не вправе требовать от Грантополучателя финансовой и статистической отчетности или иных сведений, не предусмотренных российским законодательством.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЯ

5.1. Грантополучатель вправе самостоятельно и свободно использовать имущество, полученное в виде гранта, на цели, указанные в настоящем Договоре, и в соответствии с положениями настоящего Договора.

5.2. Грантополучатель вправе привлекать дополнительные денежные средства и иное имущество для использования их в тех же целях, которые указаны в настоящем Договоре о Гранте.

5.3. Грантополучатель вправе за свой счет улучшать результаты, полученные в ходе выполнения настоящего Договора о Гранте, что не может являться основанием для уменьшения суммы гранта.

5.4. Грантополучатель обязуется использовать Грант исключительно на цели, определенные настоящим Договором.

5.5. Грантополучатель обязуется реализовывать работы, определенные Календарным планом, в полном объеме и в установленные настоящим Договором сроки.

5.6. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденного настоящим Договором Бюджета (Сметы расходов).

5.7. Грантополучатель в пределах утвержденного Бюджета (Сметы расходов) вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных Календарным планом, третьих лиц (граждан и организации).

5.8. Грантополучатель обязуется не использовать Грант (денежные средства, имущество и пр.) для коммерческих целей.

5.9. Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств и имущества, полученного на основе настоящего Договора, от других средств и имущества, которыми он владеет и пользуется.

5.10. Грантополучатель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

6.1. Настоящим Договором устанавливаются следующие формы

отчетности о использовании гранта и выполнении работ,

предусмотренных Календарным планом:

6.1.1. Текущие (промежуточные) и финальный письменные отчеты о

выполнении работ, предусмотренных Календарным планом, форма

которых установлена соответственно в приложении 6 и приложении 7:

а) текущие (промежуточные) письменные отчеты представляются ______

__________________________________________________________________

(указать периодичность)

б) финальный письменный отчет представляется не позднее __________

__________________________________________________________________

(указать срок)

6.1.2. Текущие (промежуточные) письменные финансовые отчеты об

использовании предоставленных средств Гранта представляются:

а) текущие (промежуточные) финансовые письменные отчеты

__________________________________________________________________

(указать периодичность)

б) финальный письменный отчет представляется не позднее

__________________________________________________________________

(указать срок)

6.2. Контроль за использованием финансовых средств и

имущества, а также за выполнением работ, предусмотренных

Календарным планом работ, осуществляется Грантодателем на основе

отчетов, указанных в п. 6.1 настоящего Договора.

6.3. После окончания срока действия настоящего Договора или

его досрочного расторжения Грантополучатель обязан возвратить

неиспользо“анную часть средств Грантодателю.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны несут имущественную ответственность за виновное ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Договор вступает в силу

__________________________________________________________________

(указать с момента подписания, другое)

8.2. Договор может быть расторгнут досрочно:

8.2.1) соглашением сторон;

8.2.2) по решению судебного органа, предусмотренного в п. 10.1 настоящего Договора.

8.3. Односторонний отказ от исполнения взятых по настоящему Договору обязательств является недопустимым.

8.4. В случае досрочного прекращения действия Договора Грантополучатель отчитывается за использование фактически полученных денежных средств и имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Договора.

9. ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) ДОГОВОРА

9.1. Изменение (дополнение) Договора производится соглашением сторон в письменной форме.

9.2. Не допускается изменение (дополнение) условий Договора, ухудшающие положение Грантополучателя.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

10.1. Все споры по исполнению настоящего Договора разрешаются путем переговоров сторон.

10.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, все споры по настоящему Договору разрешаются Арбитражным Судом Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. ПЕРЕПИСКА

Фактические расходы по переводу переписки возмещаются Грантодателем по счетам Грантополучателя в 10-дневный срок со дня выставления счета либо учитываются в Бюджете гранта.

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

13. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН