Законы и бизнес в России

Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 19/28 “О Положении о бюджетном процессе муниципального образования города Белогорска“ (принято Белогорским городским Советом народных депутатов 30.03.2006)

Утратил силу в связи с принятием решения Белогорского городского Совета народных депутатов от 30.09.2008 N 60/149.

Вступает в силу со дня опубликования (статья 2 данного документа).

БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА

Принято

Белогорским

городским Советом

народных депутатов

30 марта 2006 года

Статья 1

Принять Положение о бюджетном процессе муниципального образования города Белогорска во втором чтении (прилагается).

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.



Глава

муниципального образования

города Белогорска

А.Т.ХОДУНОВ

г. Белогорск

28 апреля 2006 года

N 19/28

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение является нормативным правовым актом и разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов Амурской области, Устава города Белогорска.

Настоящее Положение регулирует полномочия и компетенцию органов местного самоуправления города Белогорска (далее по тексту - город) в отношениях, возникающих в процессе формирования, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета и контроля за его исполнением.

Настоящее Положение устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса в городе.

Статья 1. Бюджет города



Бюджет города Белогорска (далее - местный бюджет или бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления города Белогорска иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Нормативный правовой акт о местном бюджете вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются решением Белогорского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет).

Статья 2. Бюджетный процесс города

Бюджетный процесс города - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, бюджетным законодательством Амурской области, Уставом города Белогорска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Статья 3. Гласность бюджетного процесса города

Проект местного бюджета, решение городского Совета об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом города Белогорска.

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях города Белогорска.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города;

расходные обязательства города - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом или от имени города договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета;

реестр расходных обязательств города - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства города - расходные обязательства города, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города в предстоящие три года;

принимаемые обязательства города - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города, заключения города или от имени города договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов г. Белогорска на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный городским Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации города, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления города, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Белогорска осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города, имеющий право распределять средства городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города, имеющий право распределять средства бюджета городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4.1. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в г. Белогорске

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей городского бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета г. Белогорска, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Городской Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета г. Белогорска за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета г. Белогорска должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Городской Совет народных депутатов в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете г. Белогорска на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета г. Белогорска;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета г. Белогорска по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Городской Совет народных депутатов города в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные стадии бюджетного процесса города

Основными стадиями бюджетного процесса города являются:

- составление и разработка проекта нормативного правового акта о местном бюджете;

- рассмотрение и принятие нормативного правового акта о местном бюджете;

- исполнение местного бюджета;

- контроль за исполнением местного бюджета;

- составление проекта нормативного правового акта об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

- рассмотрение и принятие нормативного правового акта об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе являются:

- городской Совет;

- глава муниципального образования города Белогорска (далее - Глава города);

- администрация города Белогорска (далее - Администрация города);

- финансовое управление администрации города Белогорска (далее - финансовое управление Администрации);

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

- органы муниципального финансового контроля;

- денежно-кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Амурской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса города также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

Статья 7. Этапы формирования местного бюджета

1. Бюджетный процесс в части формирования местного бюджета подразделяется на следующие этапы: разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, плана развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год, сводного финансового баланса ресурсов города на очередной финансовый год, на основании которых осуществляется разработка проекта местного бюджета;

- проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета городским Советом в сроки, установленные настоящим Положением.

2. Глава города вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в городской Совет до 1 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете городскому Совету представляются документы и материалы по перечню, определенному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами городского Совета может быть предусмотрено представление иных документов и материалов.

3. Отчет об исполнении местного бюджета за год представляется Главой города в городской Совет на утверждение в сроки, установленные настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городской Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- организацию и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Белогорске;

- рассматривает и утверждает местный бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- утверждает программы социально-экономического развития города Белогорска;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимый в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в местный бюджет;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Амурской области и настоящим Положением.

Городской Совет имеет право на:

- получение от Администрации города сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;

- получение от финансового управления Администрации города оперативной информации об исполнении местного бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

- оценку деятельности финансового управления Администрации города.

Городской Совет не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению местного бюджета.

2. Глава города осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города;

- направляет бюджетное послание в городской Совет;

- вносит на рассмотрение городского Совета проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;

- устанавливает порядок ведения долговой книги города;

- организует исполнение местного бюджета Администрацией города;

- вносит в городской Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- подписывает и обнародует нормативные правовые акты городского Совета об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;

- исполняет расходные обязательства города;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;

- организует составление программы социально-экономического развития города, перспективного финансового плана;

- осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом города;

- предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;

- представляет отчеты об исполнении местного бюджета в органы государственной власти Амурской области в порядке, установленном законодательством;

- обеспечивает жителям города Белогорска возможность знакомиться с документами и сведениями, указанными в статье 3 настоящего Положения;

- применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Амурской области об административных правонарушениях и положением “О порядке установления ответственности участников бюджетного процесса за нарушения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Белогорска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений“;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.

4. Финансовое управление Администрации города осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;

- разрабатывает единые формы и порядок представления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;

- организует бюджетный учет средств местного бюджета;

- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- ведет реестры расходных обязательств города;

- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;

- предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением городского Совета о местном бюджете;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, выделяемых из местного бюджета целевым назначением;

- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- осуществляет операции со средствами местного бюджета;

- осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении местного бюджета;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления отчетов по установленным формам об исполнении средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- составляет план развития муниципального сектора экономики города;

- согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- выступает в суде от имени казны города:

1) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

2) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности;

3) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством и настоящим Положением.

5. Руководитель финансового управления Администрации города

Руководитель финансового управления Администрации города имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:

- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

6. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в финансовое управление Администрации города;

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- вносят изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления Администрации города;

- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

- проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 9. Доходы местного бюджета

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Амурской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского Совета о налогах и сборах.

2. В доходы местного бюджета зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1. Земельный налог - по нормативу 100 процентов.

2. Налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

3) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

4) государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Амурской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в местный бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Амурской области в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. В местный бюджет подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

7. В местный бюджет до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах города Белогорска и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

8. В доходы местного бюджета зачисляются: субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области; средства самообложения граждан; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; штрафы, зачисление которых производится в местные бюджеты городского округа в соответствии с федеральным законодательством; добровольные пожертвования; часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней; иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней.

9. Виды и объемы доходов местного бюджета устанавливаются действующим законодательством.

Статья 10. Межбюджетные трансферты

1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования местному бюджету предоставляются дотации из областного бюджета Амурской области. Формы межбюджетных трансфертов устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета Амурской области местному бюджету города осуществляется в соответствии с едиными порядками (методиками) расчета и распределения по каждому виду межбюджетных трансфертов, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области до начала финансового года.

3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области, местному бюджету может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Амурской области в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Для осуществления органами местного самоуправления города Белогорска отдельных государственных полномочий предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций, формируемого в составе бюджета Амурской области. Объемы субвенций местному бюджету отдельно по каждому переданному городу Белогорску государственному полномочию устанавливаются законом Амурской области о бюджете Амурской области на очередной финансовый год.

5. Местному бюджету из бюджета Амурской области могут быть предоставлены бюджетные кредиты на срок до одного года по основаниям, устанавливаемым законами Амурской области.

Статья 11. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Белогорска, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

3. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Белогорска; другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития.

Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

4. Текущие расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления города Белогорска, бюджетных учреждений, а также расходов местного бюджета, не в“люченных в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Из местного бюджета города Белогорска в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита городского бюджета - расходные обязательства г. Белогорска, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными г. Белогорском или от имени г. Белогорска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Амурской области.

Статья 12. Резервный фонд

В расходной части бюджета города создается резервный фонд Администрации города в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается городским Советом.

Администрация города ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.

Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства города могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства города не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления г. Белогорска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени города финансовым управлением Администрации города.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городским Советом.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация города Белогорска.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается городским Советом.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета города, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета г. Белогорска без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом городского Совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета г. Белогорска может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов городского бюджета.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией города при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Городской Совет на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление Администрации города на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовое управление Администрации города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией города.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление Администрации города.

2. Составлению проекта бюджета города должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноз социально-экономического развития города;

- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города на очередной финансовый год;

- баланс финансовых ресурсов города на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестр расходных обязательств города.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Амурской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городского Совета о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план города на предстоящий трехлетний период.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается отделом по экономической политике Администрации города на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 16. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города

Основные направления бюджетной политики города прописываются в бюджетном послании Главы города на текущий финансовый год городскому Совету народных депутатов.

Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы городского бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики города должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением Администрации города и утверждаются Главой города.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 17. Баланс финансовых ресурсов города

Баланс финансовых ресурсов города представляет собой баланс всех доходов и расходов г. Белогорска и хозяйствующих субъектов на территории города.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением Администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики города

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением Администрации города.

2. План развития муниципального сектора экономики составляет отдел по экономической политике Администрации города.

Статья 19. Перспективный финансовый план города

1. Перспективный финансовый план города представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением Администрации города одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией города.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования городского Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана города обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией города, и представляется в качестве информации в городской Совет одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план городским Советом не утверждается.

Утвержденный Администрацией города перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией города.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 20. Реестр расходных обязательств города

1. Реестр расходных обязательств города ведется финансовым управлением Администрации города и представляется в администрацию Амурской области в порядке, установленном администрацией Амурской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города являются:

- полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города;

- достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города устанавливается нормативным правовым актом Администрации города.

4. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана города (в части бюджета действующих обязательств Администрации города) и проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг города

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией города в виде нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 22. Муниципальные целевые программы города

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации города в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городского Совета.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городским Советом.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 23. Порядок составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Амурской области и начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением местного бюджета принимает Глава города в форме нормативного правового акта не позднее чем за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета в порядке и сроки, определенные Главой города. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление Администрации города.

3. Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития города, прогнозе сводного финансового баланса города на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики города на предстоящий финансовый год.

Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе действующего бюджетного и налогового законодательства, действующего на момент составления проекта местного бюджета. 4. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением Администрации города с учетом:

- показателей перспективного финансового плана города на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;

- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы города.

7. Проект решения о бюджете города, составляемый финансовым управлением Администрации города, должен содержать:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 13, а не пункт 8 статьи 12.

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета города;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения, объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Городской Совет рассматривает проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете города являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета города;

- программа муниципальных внутренних заимствований города.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год органы Администрации города:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений городского Совета о внесении изменений и дополнений в решения городского Совета о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городского Совета, относительно действующих и принимаемых обязательств города.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее двух месяцев до начала финансового года представляются в Администрацию города.

Администрация города рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет.

11. Проект бюджета города, вносимый в городской Совет, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 24. Бюджетное послание Главы города

Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городской Совет не позднее октября, предшествующего очередному финансовому году.

В бюджетном послании Главы города определяется бюджетная политика города Белогорска на очередной финансовый год.

Статья 25. Состав показателей, представляемых к рассмотрению и утверждению в проекте решения о местном бюджете

1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:

общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

2. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:

- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга города Белогорска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям города.

Нормативными правовыми актами городского Совета может быть предусмотрено представление иных документов и материалов.

3. Проект решения о местном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее трех месяцев до начала финансового года представляются Главе города.

Глава города рассматривает проект нормативного правового акта о местном бюджете и иные документы и материалы прилагаемые к нему и принимает решение о внесении проекта нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый года в городской Совет.

Проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год вносится Главой города на рассмотрение в городской Совет не позднее двух месяцев до начала финансового года.

4. Проект нормативного правового акта о местном бюджете города Белогорска, вносимый в городской Совет, подлежит официальному опубликованию.

5. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания в порядке, определенным Положением о публичных слушаниях в городе Белогорске.

6. Внесению в городской Совет проекта местного бюджета должно предшествовать внесение в городской Совет проектов решений об изменении и дополнении решений городского Совета о налогах и сборах.

Статья 26. Состав проекта решения о местном бюджете и представляемые одновременно с ним документы и материалы

1. Глава города вносит в городской Совет проект решения о местном бюджете на следующий финансовый год до 1 ноября текущего года вместе со следующими приложениями к нему:

- приложение N 1 “Доходы местного бюджета“;

- приложение N 2 “Функциональная структура расходов местного бюджета“;

- приложение N 3 “Ведомственная структура расходов местного бюджета“;

- приложение N 4 “Экономическая структура расходов местного бюджета“;

- приложение N 5 “Источники финансирования дефицита местного бюджета“;

- приложение N 6 “Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета“;

- приложение N 7 “Распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам“;

- приложение N 8 “Программы муниципальных внутренних заимствований“;

- приложение N 9 “Структура муниципального внутреннего долга“.

Перечень приложений может быть дополнен.

2. С проектом решения о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период года;

- план социально-экономического развития города на предстоящий финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики города на предстоящий финансовый год;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов города на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- долгосрочные муниципальные целевые программы;

- обоснование и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

- пояснительная записка по проекту решения о местном бюджете;

- предложения по изменению нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем году;

- итоги исполнения местного бюджета за девять месяцев текущего года;

- оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот в текущем году.

Перечень документов может быть дополнен.

Статья 27. Рассмотрение проекта местного бюджета в первом чтении

1. Проект местного бюджета (далее по тексту - нормативный правовой акт о местном бюджете), документы и материалы к нему в составе, установленном статьей 24 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня поступления в городской Совет направляются председателем городского Совета в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта местного бюджета постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (далее - комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде.

2. В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения, председатель городского Совета устанавливает предельный срок представления недостающих документов и уведомляет об этом Главу города либо возвращает проект нормативного правового акта о местном бюджете в Администрацию города на доработку. Доработанный проект нормативного правового акта о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в течение 10 текущих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем городского Совета в порядке, установленном п. 1 статьи 26 настоящего Положения.

3. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового управления Администрации города, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц Администрации города.

4. После рассмотрения проекта местного бюджета комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения постоянных депутатских комиссий, депутатов городского Совета, результаты рассмотрения проекта местного бюджета комиссией по бюджету и готовит проект сводного заключения по бюджету с участием представителей других постоянных депутатских комиссий и всех заинтересованных лиц.

5. Заключение комиссии по бюджету представляется председателем городского Совета для рассмотрения на заседание городского Совета не позднее 15 рабочих дней с даты внесения проекта местного бюджета в городской Совет.

6. При рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении на заседании городской Совет заслушивает доклад Главы города и содоклад председателя комиссии по бюджету.

В случае принятия городским Советом в первом чтении указанного выше проекта нормативного правового акта утверждаются характеристики местного бюджета. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту местного бюджета города решениями городского Совета и Главы города может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей городского Совета и Администрации города.

Статья 28. Принятие проекта местного бюджета в первом чтении

1. При рассмотрении проекта местного бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется Главе города (или руководителю финансового управления Администрации города) и для содоклада - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.

2. Председательствующий на заседании городского Совета сначала ставит на голосование предложение комиссии по бюджету о принятии за основу проекта местного бюджета, затем предложения иных постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные Главой города в ходе обсуждения на заседании городского Совета проек“а местного бюджета.

По итогам обсуждения проекта местного бюджета городской Совет может принять решение о принятии в первом чтении или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

При принятии проекта местного бюджета в первом чтении городской Совет рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

- доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

- объем расходов местного бюджета;

- размер дефицита.

3. Если по итогам голосования решение о принятии местного бюджета не набрало необходимого количества голосов, то городской Совет принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего Глава города вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение городского Совета;

- о возвращении проекта местного бюджета Главе города. В этом случае Глава города в течение 10 рабочих дней направляет в городской Совет проект местного бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в сводном заключении комиссии по бюджету.

Проект местного бюджета рассматривается городским Советом в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 29. Принятие проекта местного бюджета во втором чтении

1. Городской Совет рассматривает нормативный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении не позднее 30 дней со дня принятия проекта нормативного правового акта о местном бюджете в первом чтении.

В срок, установленный в решении городского Совета о принятии местного бюджета в первом чтении, постоянные депутатские комиссии, депутаты, Глава города, иные органы и должностные лица муниципального образования, определенные Регламентом городского Совета, вправе внести поправки к проекту местного бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик, утвержденных при принятии местного бюджета в первом чтении.

2. При принятии решения городским Советом о местном бюджете во втором чтении утверждаются:

- расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии местного бюджета в первом чтении по всем уровням ведомственной классификации;

- расходы местного бюджета по целевым программам;

- распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам.

3. Решение городского Совета о местном бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется в течение семи дней для подписания и обнародования Главе города.

4. Если городской Совет отклоняет во втором чтении проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год, то он передает указанный проект нормативного правового акта в согласительную комиссию.

Статья 30. Условия, когда местный бюджет не принят до 1 января финансового года

В случае непринятия решения городским Советом решения о местном бюджете до 1 января финансового года финансирование расходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 31. Казначейское исполнение бюджета города

1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление Администрации города организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.

Финансовое управление Администрации города осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит финансовому управлению Администрации города.

Статья 32. Исполнение местного бюджета города по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 33. Исполнение местного бюджета города по расходам

1. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление Администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление Администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления Администрации города в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление Администрации города доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением Администрации города. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление Администрации.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление Администрации города.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением Администрации города.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление Администрации города осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление Администрации города для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением Администрации города.

Финансовое управление Администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление Администрации города не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением Администрации города путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета города

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления Администрации города на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Начальник финансового управления Администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Сокращение расходов местного бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения Администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся Администрацией города по представлению финансового управления Администрации города.

Статья 36. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города вносит в городской Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.

2. Городской Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городским Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.

Статья 37. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление Администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление Администрации города уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 38. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением Администрации города на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства г. Белогорска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление Администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городским Советом по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств г. Белогорска.

Статья 40. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым управлением Администрации города исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление Администрации города, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 41. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением Администрации города 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление Администрации города обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 42. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города

1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление Администрации города составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города и представляет их в Администрацию города.

Администрация города направляет указанные отчеты:

- городской Совет;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Администрации города утверждается городским Советом.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 43. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Администрация города издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета.

2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации города осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление Администрации города;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление Администрации города отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление Администрации города подготавливает отчет об исполнении бюджета города за прошедший год и направляет его в финансовый департамент Амурской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с финансовым департаментом Амурской области отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 июня представляется в Администрацию города.

Статья 44. Представление отчета об исполнении бюджета города в городской Совет

Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, Глава города представляет в городской Совет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета города и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 45. Отчеты об исполнении местного бюджета

Глава города представляет информацию об исполнении местного бюджета за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев.

1. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется Главой города в городской Совет в срок не позднее 14 календарных дней после окончания установленного срока представления отчетов в финансовый орган исполнительной власти Амурской области.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете, и с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств (перечень документов и материалов может быть установлен дополнительно).

3. Предварительное рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения проекта местного бюджета.

При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета на заседании городского Совета слово для доклада представляется Главе города (или руководителю финансового управления Администрации города), для содоклада - председателю комиссии по бюджету, налогам и финансам. Затем председателем городского Совета доводится информация об итогах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета.

После этого проводится обсуждение отчета об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета городской Совет может принять решение об утверждении или отклонении указанного отчета.

В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета городской Совет указывает основания принятия такого решения.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 46. Формы муниципального финансового контроля бюджетного процесса и органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют городской Совет, Администрация города, финансовое управление Администрации города.

2. Финансовый контроль городского Совета осуществляется в следующих формах:

- предварительный - на этапе рассмотрения, обсуждения и утверждения проекта местного бюджета;

- текущий - в процессе исполнения - в форме рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи депутатскими запросами;

- последующий - в форме рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета за соответствующий период.

3. Администрация города ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.

4. Администрация города обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в городской Совет информацию о ходе исполнения местного бюджета в течение 30 дней по окончании отчетного периода.

5. Администрация города одновременно с ежеквартальным отчетом (информацией) об исполнении местного бюджета представляет в городской Совет сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

По запросу городского Совета Администрация города, финансовое управление Администрации города обязаны представить информацию, связанную с исполнением местного бюджета, в пределах компетенции городского Совета по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом.

6. Администрация города обязана осуществлять контроль за правильностью использования получателями бюджетных средств выделенных им ассигнований из бюджета.

7. Администрация города вправе в процессе исполнения местного бюджета потребовать от получателей средств местного бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

8. Непосредственный муниципальный финансовый контроль в городе осуществляют:

- финансовое управление Администрации города;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 47. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля в городе для финансового управления Администрации города устанавливается Главой города.

Статья 48. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в г. Белогорске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.