Законы и бизнес в России

Решение Тындинской городской Думы от 27.04.2006 N 52 “Об организации предоставления дополнительного образования в сфере культуры на территории города Тынды“

Вступает в силу после опубликования (пункт 4 данного документа).

ТЫНДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 52

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЫНДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“, ОЗ РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 “Основы законодательства о культуре“, Законом Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ “О культуре“ Тындинская городская Дума решила:

1. Комитету по культуре администрации г. Тынды организовать предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры посредством деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования - детской музыкальной и детской художественной школ города Тынды на платной основе.

2. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в сфере культуры на территории города Тынды (прилагается).

3. Опубликовать данное решение в газете “Авангард“.

4. Решение вступает в силу после его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по вопросам социальной политики, реализации муниципальных программ и защите прав человека Л.В.Копылову.

Глава

муниципального образования

г. Тынды

В.А.ЗУБОВАТКИН

Утверждено

решением

Тындинской городской Думы

от 27 апреля 2006 г. N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТЫНДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по культуре администрации г. Тынды организует дополнительное образование в сфере культуры посредством деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - детской музыкальной и детской художественной школ города Тынды на платной основе.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципальных учреждений дополнительного образования на территории города Тынды:

- детской музыкальной школы - реализующей образовательные программы в области музыкального и театрального искусства;

- детской художественной школы - реализующей образовательные программы в области изобразительного и прикладного искусства.

1.3. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется учреждение) - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

1.4. Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, единства культурного и образовательного пространства страны, сохранения и развития национальных культур в условиях многонационального государства.

1.5. Основные задачи учреждения:

обеспечение необходимых условий для:

личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

адаптации их к жизни в обществе;

формирования общей культуры;

организации содержательного досуга.

1.6. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.7. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.8. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, в том числе иностранными.

1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим типовым положением и собственным уставом.

1.10. Язык, на котором ведется образовательный процесс в учреждении, определяется уставом.

1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство.

2.2. Учредителем учреждения является администрация города Тынды. Организационное руководство осуществляет комитет по культуре администрации города Тынды.

2.3. Отношения между комитетом по культуре и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.6. Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“.

Целью и содержанием аттестации учреждения является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в пять лет.

Аттестация муниципальных учреждений проводится соответствующими государственными органами.

Для проведения аттестации учреждение представляет перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.

В состав не могут входить работники учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании учреждения аттестованным или неаттестованным.

2.7. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании“.

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое учреждению, подтверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. Требования, предъявляемые к учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.8. Учреждение может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.

Филиалы и отделения учреждения проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном для учреждения.

2.9. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

2.10. Ликвидация учреждения может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации “Об образовании“ порядке.

3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

3.2. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

3.3. Учреждение, имеющее квалификационные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в усваиваемой профессии.

3.4. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3.5. Содержание деятельности определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

4.2. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в его уставе.

4.3. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.4. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.

4.5. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

4.6. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4.7. Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.8. Педагогические работники учреждения имеют право на:

- участие в управлении учреждением;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся, утвержденных методическим советом учреждения;

- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Амурской области.

4.9. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.

5. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, педагогический совет, общее собрание, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.

5.2. Непосредственное управление муниципальным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Прием на работу директора учреждения осуществляется председателем комитета по культуре администрации города Тынды.

5.3. Директор учреждения:

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

составляет штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады определяются в соответствии с ЕТС, определяет размер надбавок и доплат;

распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

представляет учреждение в соответствующих органах; несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. За учреждением в целях обеспечения его деятельности учредителем закрепляются здания, оборудование, инвентарь, а также иное необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.

Земельные участки закрепляются за муниципальным учреждением в постоянное бессрочное пользование.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Деятельность учреждения финансируется его учредителем.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

- собственные средства учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное учреждению собственником;

- средства родителей;

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с годовой сметой расходов.

6.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.4. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

6.5. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Платная образовательная деятельность учреждения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на заработную плату.

6.6. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.