Законы и бизнес в России

Решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 27.04.2006 N 3/10 “Об утверждении Положения о городских целевых программах“

Вступил в силу с 27 апреля 2006 года (пункт 2 данного документа).

ШИМАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 3/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКИХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

В целях реализации распоряжения главы муниципального образования города Шимановска N 58 от 27 февраля 2002 года “О программном управлении на территории города“ городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о городских целевых программах (приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава

муниципального образования

города Шимановска

В.В.БАУЛО

Утверждено

решением



Шимановского

городского Совета

народных депутатов

от 27 апреля 2006 г. N 3/10

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает общие принципы, порядок разработки проектов городских целевых программ, их экспертизы, утверждения, финансирования, корректировки программ и контроля за ходом их реализации. Кроме того, настоящее Положение определяет требования к содержанию программ, права и обязанности муниципальных заказчиков программ и уполномоченного органа администрации города по координации реализации программ.

Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в основных направлениях социально-экономического развития города, в программе социально-экономического развития города на долгосрочный период, а также в рамках направлений, определенных в областных целевых программах и в соответствии с расходными полномочиями, предусмотренными для муниципальных образований федеральным и областным законодательством.

Программно-целевой метод может применяться при финансировании ряда направлений, ранее не финансируемых или финансируемых не в полном объеме, но необходимых для осуществления имеющихся полномочий, не учтенных в сметах администрации города, муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации города, являющихся распорядителями и получателями бюджетных средств.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Городская целевая программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития города.

Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы и ее результатов, включая бюджетную, социальную, экономическую и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы.

Экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученных экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата.

Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.



Социальная эффективность программы - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы и поддающихся количественной оценке.

Экологическая эффективность программы - снижение негативного воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых насаждений.

Инициатор разработки программы - орган местного самоуправления, структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом.

Муниципальный заказчик программы - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, ответственные за подготовку и реализацию программы и являющиеся распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с бюджетом города на соответствующий финансовый год.

Разработчик программы - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, осуществляющие разработку программы.

Исполнители программных мероприятий - определенные программой орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий и определяемые в соответствии с действующим законодательством.

Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, уполномоченное главой муниципального образования координировать работу по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов программ и мониторингу исполнения программ.

Уполномоченным органом является отдел экономики администрации города (далее - отдел экономики).

III. ВИДЫ ПРОГРАММ

По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:

экономические - направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики города, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект;

инновационные - направленные на разработку новых или усовершенствованных технологий, видов продукции и внедрение их в производство в целях получения социально-экономического эффекта;

социальные - направленные на повышение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых предполагает социальный эффект;

природоохранные - направленные на улучшение состояния окружающей среды, уменьшение неблагоприятного воздействия на природные системы, обеспечение экологической безопасности, развитие экологического образования, применение экологически чистых и энергоресурсосберегающих технологий природопользования.

По срокам реализации программы подразделяются на:

краткосрочные - не более 1 года;

среднесрочные - от 2 до 4 лет;

долгосрочные - 5 лет и более.

IV. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Отбор проблемы для программной разработки, инициирование разработки программы.

2. Экспертиза предложений о разработке программы и отбор заявок на разработку программы.

3. Принятие решения о разработке программы.

4. Разработка программы.

5. Рассмотрение программы городским Советом народных депутатов.

6. Финансирование и реализация программы в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год.

V. ИНИЦИИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, реализация которых предполагается в очередном финансовом году, осуществляются до 1 июля текущего финансового года. Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования, начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.

2. Для начала разработки программы ее инициатор подает заявку в администрацию города. Заявка на разработку программы включает в себя следующее:

- письменное обращение на имя главы муниципального образования;

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;

- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);

- предварительную оценку социально-экономической эффективности;

- муниципальных заказчиков и разработчиков программы.

Глава муниципального образования рассматривает и направляет заявку в отдел экономики для организации и проведения экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.

3. Отдел экономики организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку программы, готовит экспертное заключение.

Для проведения экспертизы заявки отдел экономики вправе привлекать структурные подразделения администрации города, которые должны представить свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.

Для экспертизы финансовой части заявки привлекается финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление). В экспертном заключении финансового управления должен быть указан рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на реализацию программы исходя из прогнозируемых возможностей бюджета города.

4. Отдел экономики рассматривает все заявки по инициируемым программам и выносит заключение по ним, в котором должны быть указаны:

- рекомендация по разработке программы (“рекомендовать“ или “не рекомендовать“);

- рекомендуемый муниципальный заказчик программы;

- рекомендуемый срок разработки программы;

- рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на реализацию программы.

При положительном решении вопроса заключение вместе с проектом соответствующего распоряжения направляется главе муниципального образования для утверждения и подписания.

5. После утверждения главой муниципального образования перечня программ, подлежащих разработке, и муниципальных заказчиков по данным программам отдел экономики информирует об этом инициаторов и муниципальных заказчиков программ.

По программам, предусматривающим работу нескольких муниципальных заказчиков, для координации их деятельности главой муниципального образования назначается муниципальный заказчик-координатор.

6. Критерии, на основе которых производится экспертная оценка заявок на разработку программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:

- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития города;

- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения;

- сжатость сроков решения приоритетных проблем и необходимость концентрации ресурсов на их решение;

- потребность в применении комплекса мер муниципального регулирования;

- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.

VI. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

1. Разработку проекта программы обеспечивает муниципальный заказчик в срок, установленный главой муниципального образования, и в соответствии с типовым макетом программы (приложение).

2. На этапе разработки программы муниципальный заказчик:

- проводит предварительное согласование проекта программы с отделом экономики и со всеми заинтересованными подразделениями администрации города;

- направляет в установленные сроки проект программы в отдел экономики для экспертизы;

- обеспечивает доработку проекта программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в экспертном заключении.

3. На этапе разработки программы муниципальный заказчик имеет право:

- получать от структурных подразделений администрации города информацию, необходимую для разработки программы;

- по необходимости получать от разработчиков программы любую информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержания;

- осуществлять разработку проекта программы частично или полностью собственными силами;

- своевременно получать от отдела экономики экспертное заключение по проекту программы;

- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертном заключении отдела экономики.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

1. Программа состоит из следующих обязательных разделов:

1) “Паспорт программы“, который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;

2) “Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом“. В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для города, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении;

3) “Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы“. В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное или частичное решение проблемы.

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;

- конкретность;

- достижимость.

Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения.

Среднесрочные и долгосрочные программы могут осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы;

4) “Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование“. Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.

К числу программных мероприятий относят инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также институциональные преобразования, посредством реализации которых достигаются цель и задачи программы.

Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:

- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

- ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;

- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых);

- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;

- наличие организационной структуры управления программным мероприятием (или их совокупностью);

- отделение программной деятельности от текущей деятельности муниципального заказчика.

Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целью и задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность муниципального заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования;

5) “Механизм реализации программы“. В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм определяется на основе рассмотрения и сопоставления альтернативных вариантов.;

6) “Ресурсное обеспечение программы“. В данном разделе определяются общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения и конкретные получатели финансовых средств;

7) “Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических и экологических результатов от реализации программы“. В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации программы, исполнителям, ресурсам. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы;

8) “Организация управления реализацией программы“. В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.

2. Каждая программа оформляется стандартно согласно требованиям типового макета программы. На титульном листе указываются полное наименование программы, начало и конец ее реализации, город и дата выпуска. На листе согласования указываются утверждающая инстанция и организации, согласование с которыми необходимо.

Обязательным требованием, предъявляемым ко всем программам без исключения, является их соответствие типовому макету программы.

3. В зависимости от предметной области программ к их содержанию предъявляются следующие требования.

Социальные программы должны соответствовать следующим требованиям:

- социальная эффективность программных мероприятий, в том числе:

рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, культурное обслуживание и спорт);

рост занятости и реальных доходов населения;

улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;

повышение надежности и качества снабжения населения топливом и энергией, коммунальными услугами;

восстановление, реконструкция отдельных памятников, благоустройство территорий;

- привлечение средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников.

Экономические программы должны соответствовать следующим требованиям:

- экономическая эффективность программы;

- окупаемость программы не более трех лет;

- получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений).

Инновационные программы должны соответствовать следующим требованиям:

- доведение разработки до оформления регламента технологической схемы;

- получение патента или свидетельства;

- проведение полупромышленных испытаний, получение опытных образцов;

- определение прав собственности на результаты программы.

Природоохранные программы должны соответствовать следующим требованиям:

- экологическая эффективность, в том числе:

сокращение выбросов сернистого ангидрида, окислов азота, оксидов углерода и других загрязняющих веществ из числа основных за период реализации программы;

снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации программы;

увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;

увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов;

увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации;

увеличение емкости новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов;

увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов;

расширение площади зеленых насаждений;

- привлечение собственных средств хозяйствующих субъектов к реализации программных мероприятий.

VIII. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ

1. Отдел экономики по мере поступления проектов программ организует их комплексную экспертизу и готовит экспертное заключение.

В случае необходимости для проведения экспертизы отдел экономики вправе привлекать отдельных специалистов структурных подразделений администрации города.

При наличии замечаний муниципальному заказчику предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта программы и повторно представить его для рассмотрения в отдел экономики.

2. Отдел экономики и привлекаемые им лица осуществляют комплексную экспертизу программ на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Положении, требований нормативных и правовых актов, действующих на территории города, области и Российской Федерации.

3. При рассмотрении программ оцениваются следующие критерии:

- соответствие действующему законодательству;

- приоритетность проблемы, выбранной в качестве предмета программы;

- возможность комплексного решения проблемы в сжатые сроки в условиях действия рыночных отношений;

- новизна решаемых задач;

- наличие взаимосвязанности программных мероприятий;

- наличие финансово-экономического обоснования каждого программного мероприятия и оценки ожидаемого результата;

- привлечение средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования;

- приемлемый уровень экономической, бюджетной и социальной эффективности в целом и по отдельным программным мероприятиям на весь период реализации и в послепрограммный период.

Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу, по результатам которой готовится заключение и направляется главе администрации города для принятия решения. При принятии решения о необходимости разработки проекта программы определяется муниципальный заказчик программы. О принятом решении с его обоснованием письменно сообщается инициатору разработки проекта программы.

IX. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ

1. Городской Совет народных депутатов утверждает каждую программу постановлением на весь период ее действия.

2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год администрация города вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.

X. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК

1. Бюджетные заявки на очередной финансовый год направляются муниципальными заказчиками программ в отдел экономики в срок до 15 сентября текущего года.

К рассмотрению принимаются бюджетные заявки только по программам, утвержденным постановлениями городского Совета народных депутатов.

Бюджетные заявки, представленные позже определенного срока или с нарушениями требований настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.

2. Бюджетная заявка должна содержать сведения:

а) о требуемом финансировании программы в целом и расшифровку запрашиваемых сумм по всем программным мероприятиям и видам расходов.

В случаях если запрашиваемая сумма выше предусмотренной программой, муниципальный заказчик представляет обосновывающие документы;

б) объемы финансирования за счет местного бюджета и привлеченных средств внебюджетных и федерального и областного бюджетов.

3. На основании бюджетных заявок муниципальных заказчиков отдел экономики формирует перечень программ, подлежащих финансированию в очередном году, с указанием сумм финансирования и выносит на рассмотрение комиссии по формированию перспективного финансового плана и местного бюджета.

Комиссия по формированию перспективного финансового плана и местного бюджета по результатам рассмотрения проекта перечня программ и предложений по корректировке их финансирования принимает решение по объемам финансирования каждой программы отдельно. Решение комиссии оформляется протоколом.

При рассмотрении перечня программ и определении объемов их финансирования за счет средств местного бюджета комиссия по формированию перспективного финансового плана и местного бюджета исходит:

- из реальных возможностей местного бюджета;

- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;

- из экономической, социальной, бюджетной, экологической эффективности программ в предыдущие годы их реализации;

- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для развития города.

XI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

1. Формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год, осуществляется администрацией города исходя из бюджетных заявок муниципальных заказчиков программ в пределах возможностей местного бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных постановлениями городского Совета народных депутатов.

2. При финансировании мероприятий программы в текущем финансовом году в меньших объемах, чем утверждено программой, изменения в программу вносятся после принятия бюджета на текущий финансовый год.

3. Для финансирования программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается муниципальным заказчиком при подготовке программы.

Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.

4. В случае сокращения финансирования программы за счет средств местного бюджета и иных источников муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит изменения и дополнения в программу.

XII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗАКАЗЧИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. На этапе реализации программы муниципальный заказчик обязан:

- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, проводить конкурсный отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;

- организовывать и контролировать работу исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;

- в установленные сроки представлять отделу экономики бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета;

- обеспечивать полное и своевременное финансирование программных мероприятий (работ, услуг, поставок продукции);

- обеспечивать контроль над целевым использованием финансовых и материальных средств, выделяемых на программу.

2. Муниципальный заказчик имеет право:

- получать от структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений информацию, необходимую для реализации программы;

- в целях обеспечения своевременной и качественной реализации программы вступать в договорные отношения с исполнителями работ, услуг, поставщиками продукции и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществлять программные мероприятия собственными силами;

- запрашивать и получать у исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции всю необходимую информацию для контроля выполнения ими программных мероприятий;

- принимать решение о начале, приостановке и (или) завершении выполнения отдельных программных мероприятий;

- при необходимости вносить обоснованные предложения по корректировке содержания программы и о прекращении реализации программы в целом.

Муниципальный заказчик имеет право быть истцом и ответчиком в судебных разбирательствах по искам, касающимся мероприятий, предусмотренных программой, возникающих в процессе реализации программы, а также в послепрограммный период.

3. Муниципальный заказчик в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет всю полноту ответственности:

- за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

- за качество и своевременность выполнения программных мероприятий;

- за выполнение договорных обязательств;

- за полноту и достоверность представляемой информации в органы местного самоуправления и средства массовой информации о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

XIII. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

1. В целях обеспечения контроля за реализацией программы муниципальный заказчик:

- определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом;

- представляет отделу экономики ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. Форма отчетов определяется отделом экономики;

- докладывает на административном совете о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

XIV. ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ

ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Содержание работ и объемы финансирования по каждой программе с периодом действия более одного года могут уточняться в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных проектом бюджета на очередной финансовый год.

2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению программ являются:

а) досрочное выполнение программы;

б) отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий;

в) низкая эффективность программных мероприятий;

г) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.

3. Изменение или досрочное прекращение реализации программы инициируется муниципальным заказчиком программы или отделом экономики. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении программы муниципальный заказчик программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения программы.

Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации программы проходят экспертизу в отделе экономики и затем рассматриваются комиссией по формированию перспективного финансового плана и местного бюджета.

Решение об изменении или досрочном прекращении реализации программы принимается по представлению главы муниципального образования городским Советом народных депутатов в форме постановления.

Приложение

к Положению

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ

__________________________________

(наименование программы)

-----------------------------------T-----------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Основание для разработки программы¦ ¦

¦(наименование, номер и дата ¦ ¦

¦нормативного акта) ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Муниципальный заказчик программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Разработчики программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Цель программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Основные задачи программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Перечень подпрограмм и основных ¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Исполнители подпрограмм и основных¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦Система организации контроля за ¦ ¦

¦исполнением программы ¦ “

L----------------------------------+------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

2.1. Анализ ситуации.

В разделе приводится аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации (на основе статистических данных и/или экспертных оценок).

2.2. Описание проблемы.

В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития города, то есть программная ситуация.

Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:

- особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики города;

- особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере города;

- особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

- невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной поддержки для ее решения;

- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;

- отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.

Количественная характеристика проблемы и ее составляющих приводится в табличной форме (таблица 1).

Таблица 1

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ

-----T--------------T------------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Количественные характеристики ¦ Краткое ¦

¦п/п ¦ проблемы ¦ проблемы ¦ описание ¦

¦ ¦ +---------T----------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦Значение ¦В среднем ¦В среднем¦ ¦

¦ ¦ ¦по городу¦по области¦по России¦ ¦

+----+--------------+---------+----------+---------+-------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+---------+----------+---------+-------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+---------+----------+---------+-------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------+---------+----------+---------+--------------

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики.

Данный раздел служит для обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами муниципального регулирования.

Таблица 2

ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

----T------------------------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Действующие формы и методы ¦ Оценка результатов ¦

¦п/п¦ управления со стороны федеральных, ¦ действующих мер ¦

¦ ¦ областных и местных органов ¦социально-экономической¦

¦ ¦ власти <*> ¦ политики ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦Наименование проблемы 1 ¦

+---T------------------------------------T-----------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦...¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦Наименование проблемы 2 ¦

+---T------------------------------------T-----------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦...¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------------------+

¦Наименование проблемы ... ¦

+---T------------------------------------T-----------------------+

¦...¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------+------------------------

--------------------------------

<*> По видам управления рассматриваются:

а) меры административного регулирования, в том числе:

действующие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты области, нормативные акты органов исполнительной и представительной власти города;

договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия города;

б) меры экономического регулирования, в том числе:

инвестиции за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов;

кредитно-финансовая и налогово-бюджетная политика Правительства Российской Федерации, администрации области, органов власти местного самоуправления.

Оценка действующих методов управления должна быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п. 2.2.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Цель и задачи программы.

Цель - ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Таблица 3

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

----T-------------------T------------T------------------------------¬

¦ N ¦Наименование задачи¦Наименование¦ Ожидаемый результат ¦

¦п/п¦ ¦ решаемой +---------------T--------------+

¦ ¦ ¦ проблемы ¦ описание ¦количественная¦

¦ ¦ ¦ ¦ результата ¦ оценка ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (качественная ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦характеристика)¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы ¦

+---T-------------------T------------T---------------T--------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения ¦

¦проблем ¦

+---T-------------------T------------T---------------T--------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦3. Задачи в сфере НИОКР ¦

+---T-------------------T------------T---------------T--------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦4. Задачи ¦

+---T-------------------T------------T---------------T--------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+------------+---------------+--------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+------------+---------------+---------------

3.2. Этапы и сроки реализации программы.

Таблица 4

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

----T------------------T----------T--------------T---------------¬

¦ N ¦Наименование этапа¦ Период ¦Перечень задач¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ ¦реализации¦ и основных ¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ программных ¦(в соответствии¦

¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ с таблицей 3) ¦

+---+------------------+----------+--------------+---------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------+--------------+---------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------+--------------+---------------+

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------+--------------+---------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+----------+--------------+----------------

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Данный раздел содержит краткое описание программных мероприятий согласно их перечню с сохранением порядкового номера и по следующей форме:

1. Наименование мероприятия/проекта.

2. Организация-исполнитель (название организации, организационно-правовая форма, адрес, руководитель организации, руководитель проекта, контактные данные).

3. Цель.

4. Краткое обоснование целесообразности реализации программного мероприятия (наличие спроса, ресурсов, производственной базы и пр.).

5. Требуемая величина финансирования, условия сотрудничества.

6. Ожидаемые результаты (производственные, финансово-экономические, бюджетные, социальные и пр.).

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм определяется на основе рассмотрения и сопоставления альтернативных вариантов.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансирование программы.

Общий объем финансирования программы _____________________

Источники и направления финансирования программы и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения.

Таблица 5

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ В ЦЕЛОМ

(МЛН. РУБЛЕЙ)

-------------------------T-----T---T---T---T-----------T---------¬

¦Источники финансирования¦Итого¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦Последующие¦ В ¦

¦ ¦ ¦год¦год¦год¦ годы ¦процентах¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к итогу ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Финансовые средства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100,0% ¦

¦программе - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Средства областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Средства местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Кредиты коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Иностранные кредиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦под гарантии областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----+---+---+---+-----------+---------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+-----+---+---+---+-----------+----------

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ (ЭКОЛОГИЧЕСКИХ)

РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами по итогам года, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения по нижеприведенным таблицам, а также в соответствии с таблицей 3.

Таблица 6

ДИНАМИКА УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ) С УЧЕТОМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-----------------------T---------T------------------------------------------¬

¦ Параметры ¦ Единица ¦ Годы (до и после реализации программы) ¦

¦ ¦измерения+----------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦____ до ¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦

¦ ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦1. Объем производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленной продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦2. Объем производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленной продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с учетом реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦3. Доля программы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объеме производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленной продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦4. Изменение объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленной продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в постоянных ценах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учетом реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы, в процентах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦7. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦8. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+---------+----------+-------+-------+-------+--------

Таблица 7

ОБЪЕМ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

------------------T---------T------------------------------------------¬

¦Перечень разделов¦ Единица ¦ Годы (до и после реализации программы) ¦

¦ (в соответствии ¦измерения+----------T-------T-------T-------T-------+

¦ со структурой ¦ ¦____ до ¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦

¦ программных ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ мероприятий) ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦1. ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦2. ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+---------+----------+-------+-------+-------+--------

Таблица 8

ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

----------------------T------------------------------------------¬

¦ Уровни бюджетов ¦ Годы (до и после реализации программы) ¦

¦ +----------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦____ до ¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦

¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего поступлений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦в федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦в областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+----------+-------+-------+-------+--------

Таблица 9

БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ДЛЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

(тыс. рублей)

----------------------T------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Годы (до и после реализации программы) ¦

¦ +----------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦____ до ¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦____ г.¦

¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Расходы по программе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безвозвратных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Налоги, зачисляемые в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Текущий бюджетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+----------+-------+-------+-------+--------

Таблица 10

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПО ПРОГРАММЕ

-------------------------------T-------------------T-------------¬

¦ Перечень разделов ¦Число рабочих мест ¦ Социальный ¦

¦(в соответствии со структурой +---------T---------+ эффект ¦

¦ программных мероприятий) ¦ всего ¦ в том ¦ ¦

¦ ¦ ¦ числе ¦ ¦

¦ ¦ ¦ новых ¦ ¦

¦ +---------+---------+-------------+

¦ ¦ человек ¦ тыс. рублей ¦

+------------------------------+---------T---------+-------------+

¦1. ... ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+---------+---------+-------------+

¦2. ... ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+---------+---------+-------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+---------+---------+-------------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+---------+---------+--------------

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет муниципальный заказчик программы. Структура управления формируется с учетом специфики программы.

Муниципальный заказчик на конкурсной основе заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.

Контроль, осуществляемый муниципальным заказчиком, должен обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.

Формы и методы управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком программы.

Муниципальному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей.