Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Шимановска от 25.04.2006 N 331 “Об утверждении Положения о порядке организации личного приема и рассмотрения обращения граждан“

Утратил силу в связи с принятием постановления мэра города Шимановска от 22.07.2008 N 454.

МЭР ГОРОДА ШИМАНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2006 г. N 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО

ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Постановляю:

Утвердить Положение о порядке организации личного приема и рассмотрения обращения граждан в администрацию муниципального образования г. Шимановска.

Мэр

города Шимановска

В.В.БАУЛО

Утверждено

постановлением

мэра

города Шимановска

от 25 апреля 2006 г. N 331

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА

И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию личного приема и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, ведения делопроизводства по ним в администрации города.

Обращения граждан принимаются в виде предложений, заявлений, жалоб.

Предложения - это обращения граждан, направленные на улучшение деятельности отделов и структурных подразделений администрации, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина.

Заявление - это обращение граждан в целях реализации личных прав и законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов.

Жалоба - это обращение с требованием о восстановлении законных интересов граждан, нарушенных действиями должностных лиц и общественных организаций.

1.2. Руководители, специалисты администрации при разрешении предложений, заявлений и жалоб граждан обязаны:

- принимать личное участие в их рассмотрении, внимательно разбираться в существе просьб, в случае необходимости запрашивать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения поставленных вопросов;

- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям или жалобам граждан, а также обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

- при необходимости давать гражданам письменный ответ о принятых решениях по их предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения - указывать мотивированный отказ в сроки, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством;

- разъяснять заявителям обоснованные в соответствии с законодательством пути и способы решения поставленных ими вопросов.

Проводить личный прием граждан в дни и часы согласно графику приема администрации города.

1.4. Делопроизводство по устным жалобам и предложениям граждан в администрации города ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специалиста первой категории - заведующего приемной.

1.4. Контроль в администрации города за исполнением писем и обращений граждан и ведению делопроизводства по ним возлагается на ведущего специалиста организационного отдела.

2. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Заявления, жалобы, поступившие в администрацию города, рассматриваются главой муниципального образования, начальниками отделов и служб и разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены главой муниципального образования или его заместителями, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

2.2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

2.3. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены главой муниципального образования, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ

И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН

3.1. Поступившие устные предложения, заявления, жалобы граждан регистрируются в журнале учета приема граждан по личным вопросам. Каждому обращению присваивается регистрационный номер, соответственно регистрационному номеру в журнале заводятся учетная карточка приема граждан и дело.

3.2. Повторным предложениям, заявлениям, жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого предложения, заявления, жалобы.

В правом верхнем углу первой страницы повторных обращений, заявлений, жалоб и на регистрационно-контрольной карточке делается отметка “повторно“ и подбирается вся предшествующая переписка.

Повторными следует считать предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

3.3. Глава муниципального образования знакомится с содержанием предложения, заявления, жалобой граждан и всеми документами, сопутствующими обращению, накладывает на регистрационную карточку резолюцию, дает указание о сроках контроля своего решения по обращению.

3.4. Контроль за исполнением решений по предложениям, заявлениям, жалобам граждан ведется с помощью регистрационной карточки.

Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, ставятся на контроль. В этом случае на регистрационно-контрольной карточке ставится знак “К“ или пишется слово “Контроль“. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений, заявлений, жалоб.

3.5. Глава муниципального образования при необходимости назначает комиссию по проверке фактического исполнения указания. К работе в комиссии могут привлекаться специалисты администрации.

3.6. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие через вышестоящие органы государственной власти, дают начальники отделов и служб с обязательной подписью главы администрации или заместителя главы с 15-дневным сроком исполнения, с указанием ответственного исполнителя.

3.7. Ответы на письма, жалобы и заявления граждан, поступившие в администрацию от жителей, юридических лиц города и других городов, дают начальники отделов и служб администрации.

3.8. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на один месяц должностным лицом, давшим поручение о его рассмотрении.

3.9. Ответ на устные предложения, заявления, жалобы граждан может быть дан в письменной и устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в учетной карточке приема граждан.

Регистрационный номер ответа состоит из регистрационного индекса и даты отправления ответа.

Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Специалист, ведущий прием граждан по личным вопросам, должен систематически составлять отчеты за квартал, год. Квартальные и годовые отчеты направлять в организационный отдел администрации города.

3.11. Карточки учета и приема граждан после их исполнения должны быть возвращены специалисту в приемную главы муниципального образования со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дела и картотеки.

Формирование и хранение дел у исполнителей запрещаются.

Предложения, заявления, жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации города.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного предложения, заявления, жалобы или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.

При формировании дела проверяются правильность направления документов в дело и их полнота. Неразрешенные предложения, заявления, жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.

3.12. Хранятся дела по устным предложениям, заявлениям, жалобам граждан в приемной главы администрации и могут использоваться в справочных целях.

3.13. Законченные производством дела по предложениям, заявлениям, жалобам граждан хранятся в течение пяти лет. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией администрации может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан, такое решение подлежит обязательному утверждению главы муниципального образования.

3.14. По истечении срока хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению по акту.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

4.1. При личном приеме граждан главой муниципального образования устные предложения, заявления и жалобы регистрируются в журнале учета приема граждан. Место, дни и часы приема граждан устанавливаются регламентом работы главы муниципального образования. Прием граждан проводится в порядке очередности и по предварительной записи, заводится учетная карточка приема граждан (в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, краткое содержание обращения). Глава муниципального образования, осуществляющий прием, руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить обращение; отказать в удовлетворении обращения, разъяснив мотивы отказа; разъяснить способы решения поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Заместители главы муниципального образования, начальники отделов, самостоятельных структурных подразделений ведут прием граждан согласно графику приема.

4.3. Учет личного приема граждан и контроль за выполнением их просьб ведутся в журнале заведующим приемной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Действие настоящего Положения не распространяется на ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, трудовым законодательством РФ, положением об открытиях изобретениях и рационализаторских предложениях, другим законодательством РФ.