Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Благовещенского района от 18.04.2006 N 195 “Об утверждении Положения об отделе муниципальной собственности“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2006 г. N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии со структурой администрации района, утвержденной решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 23 декабря 2005 г. N 208 “О структуре администрации Благовещенского района на 2006 год“, постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе муниципальной собственности администрации района (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Благовещенского района

А.В.ЛИМАЙКИН

Утверждено

постановлением

главы администрации

Благовещенского района

от 18 апреля 2006 г. N 195

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Отдел муниципальной собственности (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Благовещенского района, создан в соответствии с постановлением главы администрации Благовещенского района N 654 от 26 декабря 2005 года “Об изменении структуры администрации района“.

2. Отдел не является юридическим лицом, пользуется бланками и печатью администрации района, печатью отдела.

3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Уставом Амурской области, законами Амурской области, постановлениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области, Уставом Благовещенского района, решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации Благовещенского района, а также настоящим Положением.

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими муниципальными органами исполнительной власти района, органами исполнительной и представительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Отдел подчиняется главе администрации района.

6. Распоряжения, письменные поручения, в том числе указания главы администрации района, являются обязательными для всех сотрудников отдела.

7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Зейская, 198.

II. Основные задачи отдела

Отдел муниципальной собственности осуществляет свою деятельность для выполнения следующих задач:

1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной и муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений в Благовещенском районе.

2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества.

3. Осуществление приватизации муниципального имущества, контроль за процессом приватизации данного имущества.

4. Разработка и реализация муниципальных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.

5. Проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю, на собственность Российской Федерации, собственность Амурской области и собственность муниципальных образований.

6. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Благовещенского района.

7. Ведение и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием.

III. Функции отдела

1. Осуществляет от имени главы администрации Благовещенского района в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и района к компетенции других органов.

2. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности муниципальное имущество в хозяйственное ведение за муниципальными унитарными предприятиями, дает им согласие на сдачу в аренду и на распоряжение указанным имуществом иным способом, не влекущим отчуждение.

3. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов деятельности муниципальное имущество в оперативное управление за казенными предприятиями и учреждениями, а также производит изъятие у них неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.

4. Осуществляет в соответствии с Законом Амурской области “Об управлении государственной собственностью Амурской области“, положением “Об управлении муниципальной собственностью Благовещенского района“ согласование сделок с недвижимым имуществом муниципальных унитарных предприятий и решений об их участии в коммерческих и некоммерческих организациях, заключении договоров простого товарищества, распоряжении вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.

5. Согласовывает по ходатайству структурного подразделения администрации района передачу муниципальным унитарным предприятиям имущества в залог.

6. По решению районного Совета народных депутатов совместно с финансовым управлением администрации района формирует уставный фонд муниципальных унитарных предприятий.

7. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и ежеквартально представляет председателю районного Совета народных депутатов, главе администрации района сводную оперативную информацию по данным показателям.

8. Осуществляет учет муниципального имущества, ведет реестр муниципальной собственности.

9. Рассматривает предложения структурных подразделений администрации района о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и дает по ним заключения, дает предложения по формированию уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.

10. От имени района осуществляет права акционера открытых акционерных обществ.

11. Осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, Амурской области и нормативными актами Благовещенского района, учет уставов муниципальных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями.

12. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в районный Совет народных депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

13. Ежегодно представляет в районный Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.

14. Продает в установленном порядке объекты приватизации районного имущества.

15. Обеспечивает контроль за деятельностью представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в районе.

16. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий оценочной деятельности, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти.

17. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти района условия конкурса при продаже приватизируемого имущества.

18. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника муниципального имущества унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

19. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.

20. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием муниципального имущества.

21. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

22. Готовит проекты документов в соответствии с законодательством и компетенцией по порядку управления, распоряжения и заключения сделок с муниципальным имуществом.

23. Контролирует с участием заинтересованных органов власти обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

24. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти проекты решений и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности района, и проведения земельной реформы.

25. Подготавливает с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления для представления в Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность области и муниципальную собственность.

26. Осуществляет подготовку и сбор сведений о земельных участках, на которые у района возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, в том числе рассматривает и направляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации сведения и документы о земельных участках, на которые при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований.

27. Приобретает в пределах своей компетенции земельные участки в муниципальную собственность, готовит предложения о передаче земельных участков и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, в областную, федеральную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность сельских советов.

28. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... находящиеся в муниципальной собственности ...“.

29. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся муниципальной собственности, областным государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, иным организациям и гражданам в аренду.

30. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.

31. Заключает со специализированной организацией договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов) или проводит их самостоятельно.

32. Осуществляет контроль за поступлением в соответствующие бюджеты средств от продажи и аренды земельных участков и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности; принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.

33. Разрабатывает и представляет в районный Совет народных депутатов предложения по определению величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и порядка ее внесения.

34. Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района.

35. Проводит приватизацию земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности Амурской области, муниципальных образований, если решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости принималось органом по управлению имуществом района, и осуществляет продажу данных земельных участков.

36. Принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (за исключением случаев, предусмотренных в п. 37 настоящего Положения); а также, в случае если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа власти местного самоуправления, осуществляет продажу данных земельных участков.

37. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по вопросам регистрации прав на землю и иное недвижимое имущество.

38. Взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в областной или муниципальной собственности.

39. Осуществляет контроль за перечислением в бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации иного муниципального имущества.

40. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования.

41. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере своей деятельности.

42. Планирует и организует выполнение мероприятий по технической защите информации в сфере своей деятельности.

43. Осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну.

44. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, области.

IV. Права отдела

Отдел муниципальной собственности в пределах своей компетенции реализует следующие права:

1. Вносит предложения, готовит проекты распоряжений, постановлений и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения районным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.

2. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, фонда имущества области, а также органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.

3. Запрашивает информацию о реализации (списании) находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов местного самоуправления и организаций.

4. Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Организовывает и проводит в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

6. Запрашивает в установленном порядке в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области и его филиалах информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, учета районного имущества и ведения его реестра.

7. Привлекает по согласованию с главой администрации района в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию отдела, научные организации, а также ученых и специалистов.

8. Принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

V. Организация работы

1. Отдел возглавляет начальник, который замещает ведущую муниципальную должность категории “Руководители“. Назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.

Должность начальника отдела замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

2. Начальник отдела:

- руководит деятельностью отдела на основе единоначалия;

- выполняет распоряжения и указания главы администрации района;

- распределяет обязанности между сотрудниками отдела и устанавливает их обязанности и ответственность;

- вносит предложения в пределах своей компетенции, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками, организует и контролирует их исполнение;

- без доверенности действует от имени отдела в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;

- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области, Благовещенского района о муниципальной службе. Организует и проводит выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности отдела;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач осуществления его основных функций;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативно-правовыми актами Благовещенского района.

3. Имущество отдела:

- имущество отдела составляют основные и оборотные средства, находящиеся в оперативном управлении администрации района.

4. Расходы на содержание отдела производятся за счет средств районного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительного органа местного самоуправления.