Законы и бизнес в России

Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 08.12.2005 N 105 “Об утверждении Положения о транспортном обслуживании на территории города Свободного“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2005 г. N 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО

Рассмотрев обращение главы администрации города Р.В.Каминского, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о транспортном обслуживании населения на территории города Свободного (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Свободненского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2000 г. N 177 “Об утверждении правил организации пассажирских перевозок автобусами“, от 30 августа 2001 г. N 117 “Об утверждении Положения об основах регулирования городского пассажирского общественного транспорта в г. Свободном“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономики, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (Ю.П.Романов).

4. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

В.И.КРУК

Утверждено

решением

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

от 8 декабря 2005 г. N 105

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА СВОБОДНОГО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Свободном (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Законом Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 394-ОЗ “Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области“, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2, постановлением губернатора Амурской области от 14 апреля 2005 г. N 214 “О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Амурской области“.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации пассажирских перевозок на территории города Свободного и взаимоотношения организатора перевозок, перевозчиков, органов управления транспортным процессом и пассажиров.

1.3. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми участниками транспортных отношений.

1.4. Настоящее Положение призвано обеспечить:

- рациональную организацию пассажирских перевозок в г. Свободном;

- безопасность жизни и здоровья граждан, безопасность движения транспортных средств, а также охрану окружающей среды;

- защиту прав и интересов пассажиров согласно законодательству.

1.5. Полномочным органом координации, регулирования и контроля за исполнением договорных обязательств на оказание услуг городским пассажирским транспортом является отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации г. Свободного.

Отдел экономического развития и поддержки предпринимательства формирует маршрутную сеть пассажирских перевозок в городе (открывает новые и изменяет существующие маршруты) и распределяет маршруты на основе конкурса.

1.6. Государственными органами контроля за работой транспорта на территории г. Свободного являются:

- ОГИБДД ГРОВД города Свободного (далее - ОГИБДД);

- Свободненское представительство Управления по надзору государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Амурской области);

- территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей;

- Свободненское городское управление охраны окружающей среды.

1.7. При утверждении городским Советом народных депутатов льгот или бесплатного проезда отдельным категориям граждан в городском бюджете предусматриваются суммы на компенсацию потерь доходов перевозчиков.

1.8. Маршруты пассажирского транспорта, рентабельность которых не обеспечивается действующими регулируемыми тарифами, могут дотироваться из городского бюджета.

II. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица;

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров;

маршрутное такси - автобус, не оборудованный для перевозки стоящих пассажиров и вместимостью не более 15 пассажирских мест;

легковое такси - транспортное средство общего пользования с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) менее девяти;

регулярный автобусный маршрут общего пользования - утвержденный организатором перевозок путь следования автобусов с определенными параметрами его обслуживания и установленными пунктами посадки (высадки) пассажиров;

регулярный таксомоторный маршрут общего пользования - утвержденный организатором перевозок путь следования маршрутных такси с определенными параметрами его обслуживания и правом остановки по требованию пассажиров;

перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров пассажирским транспортом общего пользования, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством;

организатор перевозок - администрация города Свободного, осуществляющая организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования;

багаж - вещи или материальные ценности пассажира, не запрещенные к перевозке на автомобильном и электрическом транспорте общего пользования, габаритные размеры и масса которых не превышают норм, установленных настоящими правилами;

билет - документ, удостоверяющий право пользования пассажиром автобусом, подтверждающий заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром;

лицензия - документ, выдаваемый физическому или юридическому лицу компетентным государственным органом, разрешающий заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия, обеспечивающий защиту прав и интересов потребителей и субъектов, предоставляющих услуги;

остановочные пункты - специально отведенные места для кратковременной остановки автобусов, маршрутных такси, для высадки и посадки пассажиров;

расписание движения - график-таблица, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров, багажа;

конкурс - процесс выбора на конкурсной основе оптимального предложения на оказание автотранспортных услуг;

схема маршрута - графическое изображение пути прохождения маршрута условными обозначениями с указанием остановочных пунктов, наиболее опасных участков на маршруте движения;

экипировка - оформление и оборудование автомобиля, включая: указатели маршрута, нумерацию посадочных мест, чехлы на сидения, занавески, подголовники, медицинскую аптечку, огнетушители, тарификацию, схему маршрута, наименование перевозчика и фамилию, имя, отчество водителя.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТА

3.1. Организация новых или изменение существующих маршрутов проводится с соблюдением требований безопасности движения. Предложения об открытии новых или изменении существующих маршрутов рассматриваются администрацией города совместно с комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.2. Новым считается маршрут, включающий не менее 2/3 количества новых остановок на предлагаемом маршруте.

3.3. Открытию маршрута предшествует подготовительная работа, включающая:

- выявление возможного пассажиропотока и обоснование целесообразности открытия маршрута;

- обследование дорожных условий, выбор трассы маршрута и составление акта замера протяженности маршрута;

- определение мест расположения остановочных пунктов;

- составление паспорта движения;

- выбор рационального типа и марки подвижного состава и определение необходимого количества транспортных единиц;

- нормирование скоростей движения;

- составление расписания движения и графика работы;

- обеспечение координации схем движения всех видов пассажирского транспорта;

- заблаговременное оповещение населения об открытии маршрута через средства массовой информации.

3.4. В случае установления недостатков на маршруте составляется акт, который направляется в соответствующие органы для их устранения.

Движение пассажирского транспорта по маршруту может быть открыто только после выполнения в полном объеме плана мероприятий по устранению указанных в акте недостатков и внесения соответствующих изменений в паспорт маршрута, издания распоряжения главы администрации города об открытии нового маршрута, соответствующего стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, заключения договора о перевозке пассажиров между перевозчиком и администрацией города.

В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при открытии маршрута должно предусматриваться наличие:

- площадок для разворота пассажирского транспорта в начальных и конечных пунктах маршрута;

- посадочных площадок на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

- специальных площадок для заезда (карманы).

3.5. Необходимое количество единиц пассажирского транспорта определяется администрацией города совместно с комиссией по ОГИБДД исходя из наличия пассажиропотока.

3.6. Автобусы, предназначенные для массовых перевозок пассажиров, должны обеспечивать возможность проезда пассажиров сидя и стоя, быстрый обмен их на остановочных пунктах, удобство посадки и высадки пассажиров.

Маршрутные такси должны обеспечивать возможность проезда пассажиров сидя в автобусах вместимостью не более 15 пассажирских мест.

IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АВТОБУСОВ И МАРШРУТНЫХ

ТАКСИ НА МАРШРУТАХ

4.1. Обслуживание регулярных маршрутов общего пользования осуществляется серийными автобусами отечественного и зарубежного производства, соответствующими виду перевозок, зарегистрированными в органах ОГИБДД, технически исправными, прошедшими в установленном порядке технический осмотр, с правосторонним расположением дверей для пассажиров.

4.2. Право работы на маршруте определяется путем проведения конкурса на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах и заключения договора с победителем. Конкурс проводится в соответствии с Положением о конкурсе владельцев автотранспорта на право заключения договора на обслуживание регулярного автобусного или таксомоторного маршрута общего пользования в городском сообщении на территории Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 14 апреля 2005 г. N 214.

4.3. Перевозчик обязан:

- получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;

- иметь договор на обслуживание регулярного маршрута, заключенный с администрацией города Свободного;

- иметь паспорт маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута опасных участков, согласованное расписание (график) движения по маршруту (прилагается);

- обеспечить экипировку транспортного средства в соответствии с нормативно-техническими актами;

- соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, проводить их техническое обслуживание и ремонт в порядке и сроки, установленные действующими нормативными документами, а также проводить ежедневный технический контроль их перед выездом на линию и после возвращения;

- обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и контроль за их периодическим переосвидетельствованием;

- оборудовать начальные, конечные и промежуточные остановочные пункты маршрутов указателями режима работы автобусов, маршрутных такси;

- иметь страховой полис по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров (для физических лиц, осуществляющих без образования юридического лица);

- обеспечить работу автобусов на маршруте в соответствии с утвержденной маршрутной сетью и расписанием, графиком движения;

- обеспечить соблюдение водителем установленного режима труда и отдыха;

- вести учет данных о квалификации водителей, их профессиональной пригодности;

- организовать занятия по повышению профессионального мастерства водителей;

- обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе транспортного средства.

4.4. В целях обеспечения стабильности перевозок перевозчик не может без уведомления организатора перевозок отменить утвержденные на маршруте графики или изменить их. В случае невозможности выполнения рейсов по расписанию из-за поломки автобуса, маршрутного такси или возникновения не зависящих от перевозчика причин - неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров, перевозчик обязан немедленно сообщить об этом организатору перевозок.

О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и организатора перевозок. Уведомление организатора перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласованные с организатором перевозок в договоре на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

4.5. При установлении фактов самовольного изменения маршрутов и графиков движения организаторы перевозок имеют право в одностороннем порядке расторгнуть договор на перевозку пассажиров.

4.6. Водитель при работе на линии должен иметь при себе и представлять для контроля уполномоченному должностному лицу администрации города, работникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Свободненского представительства Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

- путевой лист установленной формы с отметками о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;

- схему движения с указанием опасных участков;

- график движения, утвержденный организатором перевозок;

- лицензионную карточку;

- трудовой договор с владельцем лицензии;

- водительское удостоверение.

4.7. Водитель обязан:

- проходить ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр с соответствующей отметкой;

- обеспечить соблюдение графика движения автобуса;

- производить посадку (высадку) пассажиров на предусмотренных расписанием (графиком) остановочных пунктах, а у маршрутных таксомоторов - высадку пассажиров по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением правил дорожного движения.

4.8. Обеспечение мер безопасности движения на маршрутах является одной из основных задач при осуществлении пассажирских перевозок и возлагается на перевозчиков. Контроль за безопасностью движения при осуществлении пассажирских перевозок пассажирским транспортом по маршрутам города возлагается на ОГИБД г. Свободного и Свободненского района, Свободненское представительство УГАДН по Амурской области. Комиссия по ОБДД координирует работу перевозчиков по обеспечению безопасности движения.

Содержание автомобильных дорог, остановочных пунктов железнодорожных переездов, мостов и других дорожных сооружений должно отвечать требованиям безопасности движения.

4.9. Остановочные пункты маршрутов размещаются вблизи пассажирообразующих пунктов: жилых массивов, организаций, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций и т.д.

Выбор месторасположения остановочных пунктов производится комиссией, обследующей дорожные условия на маршруте (с учетом условий обеспечения удобств пассажирам, необходимой видимости остановочных пунктов и безопасности движения транспортных средств и пешеходов), и согласовывается с администрацией города. Остановочные пункты должны отвечать требованиям СНиП 2.05.02-85.

Перевозчик обязан содержать остановочные пункты с системой информационного обеспечения пассажиров на маршруте в соответствии с действующим ГОСТ 25869-90 “Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций“ в течение одного месяца со дня подписания договора на право перевозки пассажиров.

4.10. Внешнее оформление автобуса и маршрутного такси включает:

- передний указатель номера маршрута;

- боковой указатель маршрута следования;

- задний указатель номера маршрута (для городских маршрутов);

- таблички с надписями “Вход“, “Выход“, за исключением маршрутных такси.

На боковой указатель наносятся наименования начального, двух - трех промежуточных и конечного пунктов маршрута, номер маршрута.

На заднем указателе указывается только номер маршрута. Освещение и размеры надписей всех указателей маршрута следования должны обеспечивать видимость в светлое и темное время суток.

4.11. Внутреннее оформление автобуса и маршрутного такси включает:

- схему маршрута, предназначенную для информации пассажиров;

- таблички с надписями “Вход“ и “Выход“, места для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением маршрутных такси;

- выписку из настоящих правил, тарифы и т.д.;

- наименование, адрес перевозчика и номер телефона;

- табличку с Ф.И.О. водителя и государственный N автотранспорта;

- телефоны УГАДН по Амурской области, организатора перевозок;

- огнетушитель и медицинскую аптечку.

4.12. Диспетчерское регулирование деятельности автобусов, маршрутных такси, принадлежащих юридическим или индивидуальным предпринимателям, осуществляется посредством организации диспетчерского пункта.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

ЛЕГКОВЫМИ ТАКСОМОТОРАМИ

5.1. Для более полного удовлетворения потребностей населения города и населенных пунктов в передвижении, помимо маршрутных транспортных средств, для индивидуальных поездок организуется работа легковых таксомоторов.

5.2. Легковые таксомоторные перевозки осуществляются водителями:

- прошедшими медицинское освидетельствование;

- прошедшими подготовку в специальных учебных заведениях;

- имеющими категорию “B“;

- непрерывный стаж управления автомобилем не менее 2-х лет.

5.3. Для легковых таксомоторных пассажирских перевозок могут использоваться автотранспортные средства отечественного и зарубежного производства (в которых предусмотрен конструкцией выход на правую сторону проезжей части):

- прошедшие в установленном порядке согласно требованиям приказа N 190 1999 года, государственный технический осмотр (ежемесячно);

- имеющие запас хода до капитального ремонта;

- обеспечивающие нормативный температурный режим в салоне, санитарное состояние и соответствующий внешний вид;

- оборудованные отличительным знаком “ТАКСИ“, установленным на крыше автомобиля;

- оборудованные таксометрами.

5.4. В легковом транспорте должна быть информация:

- о владельце легкового таксомотора;

- о водителе легкового автомобиля - визитная карточка с фотографией на видном месте.

5.5. Владельцы легковых таксомоторов должны:

- иметь свидетельства о государственной регистрации предпринимателей (для частных лиц) и свидетельства об уплате единого налога с вмененного дохода на текущий период;

- вести учет доходов и расходов и представлять в налоговый орган отчеты в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать сервисное обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2), подтверждаемое сервисной книжкой;

- обеспечивать ежедневный технический и медицинский контроль перед выездом на линию;

- выполнять правила пассажирских перевозок;

- взимать плату по окончании проезда за пользование таксомотором по показанию таксометра;

- за оказанную услугу по перевозке пассажиру выдавать чек на руки;

- выполнять настоящее Положение.

5.6. При перевозке должны быть обеспечены качественное обслуживание и безопасность пассажиров.

5.7. Посадка и высадка пассажиров должны производиться с соблюдением правил дорожного движения.

5.8. Определить следующие места для стоянки легковых автомобилей в черте города Свободного:

1) ж.-д. вокзал ст. Свободный;

2) ул. Зейская;

3) Северный м-н (ул. им. Малиновского);

4) ж.-д. вокзал - ст. М-Чесноковская;

5) ул. им. 40-летия Октября (стадион “Локомотив“);

6) ул. им. Репина.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

6.1. Перевозчики должны осуществлять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом Российской Федерации, утвержденными Правительством РФ, нормативными актами субъекта Федерации, настоящим Положением.

6.2. Пассажир должен сохранять проездной и багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по требованию контролирующих лиц. Запрещается передача билетов другим лицам. При утере проездного или багажного билета до завершения поездки пассажир теряет право на проезд (провоз багажа). Утерянный билет не восстанавливается, стоимость билета не возвращается и претензии не принимаются. Оплата за пользование маршрутными такси и легковыми таксомоторами осуществляется пассажирами за наличный расчет.

6.3. В автобусах городских маршрутов пассажиру разрешается провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно.

За провоз при взрослом пассажире нескольких детей до 7 лет на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты.

Право на льготный и бесплатный проезд отдельным категориям граждан по видам автобусных маршрутов предоставляется Правительством Российской федерации, субъектом РФ и Свободненским городским Советом народных депутатов при наличии соответствующих документов.

Для проезда в автобусах по городским маршрутам учащимся и студентам по заявкам учебных заведений продаются проездные месячные билеты.

Месячные проездные билеты учащегося и студента являются именными и действительны только на имя того, на которого они оформлены, переоформление на другое лицо не допускается.

Месячные проездные билеты учащегося и студента не дают право проезда в автобусах пригородных и междугородных маршрутов.

Проданные месячные проездные билеты обратно не принимаются и не обмениваются, при утере не восстанавливаются.

6.4. Посадка пассажиров в автобус и выход из автобуса производятся только на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием, после полной остановки автобуса.

Через переднюю дверь автобусов городских и пригородных маршрутов также имеют право входить:

- пассажиры с детьми дошкольного возраста;

- беременные женщины;

- инвалиды и лица престарелого возраста;

- лица, осуществляющие контроль за работой пассажирского автотранспорта.

Посадка и высадка пассажиров в маршрутное такси производятся на остановочных пунктах маршрута, а также допускается остановка для высадки пассажиров по требованию вне остановочных площадок в местах, не запрещенных правилами дорожного движения.

6.5. Перевозка багажа в автобусах, маршрутных такси и автомобилях-такси

Пассажир имеет право провозить багаж размером не более 100 x 50 x 30 см в маршрутном автобусе, имеющем багажные отсеки, за плату по установленным тарифам, а в салоне - багаж, занимающий не более 2-х мест.

В маршрутных такси пассажиру разрешается без оплаты провозить багаж весом не более 20 кг и размером 60 x 40 x 20 см, ручную кладь весом не более 10 кг и размером 60 x 40 x 20 см (за исключением спортивных, хозяйственных и музыкальных товаров, не нарушающих условия комфорта и безопасность пассажиров).

В легковых автомобилях-такси пассажиру разрешается провозить багаж весом не более установленного заводом-изготовителем и, обеспечивающий полное закрытие дверей и крышки багажника.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. За невыполнение требований настоящего Положения, а также за несоблюдение условий лицензирования, правил дорожного движения, природоохранных, санитарных и экологических, и иных норм, регулирующих транспортные отношения, субъекты транспортной деятельности несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к правилам

Приложение N ____

к договору N ____ от “___“ _____________200_ г.

График движения

по маршруту_______________________________________________________

(наименование маршрута)

Маршрут N ____________ График N ____________ Пересмена

с ______ до ______ час.

I смена с ___________

II смена с __________

Прибытие на начальный пункт Выезд из конечного

пункта

_________________ час.

в гараж _________ час.

__________________________________________________________________

Рейсы Остановочные пункты

__________________________________________________________________

Начало маршрута Линейная, Окончание

диспетчер маршрута

1-й, час. мин.

2-й, час. мин.

Владелец автобуса

___________________________

Ф.И.О.

___________________________

Адрес, телефон

___________________________

подпись

___________________________

дата

Примечание: число контрольных остановок на маршруте (без

учета начальной и конечной остановок) должно быть не менее двух.