Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 18.07.2005 N 2108 “О проведении смотра-конкурса между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2005 - 2006 учебному году“

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2005 г. N 2108

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ

К НОВОМУ 2005 - 2006 УЧЕБНОМУ ГОДУ

В целях обеспечения выполнения Закона РФ “Об образовании“, создания благоприятных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, организованного начала нового 2005 - 2006 учебного года постановляю:

1. Провести с 15 августа по 1 октября 2005 года смотр-конкурс между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2005 - 2006 учебному году.

2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе (приложение N 1).

3. Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить городскую комиссию (приложение N 2).

4. Источник финансирования мероприятий для поощрения победителей смотра-конкурса в соответствии с Положением определить за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на финансирование образования.

5. Данное постановление мэра города Благовещенска опубликовать в газете “Благовещенск“.

6. Признать утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от 21 июля 2004 г. N 2102 “О проведении смотра-конкурса между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2004 - 2005 учебному году“.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Благовещенска Калиту В.С.

И.о. мэра

города Благовещенска



В.С.КАЛИТА

Приложение N 1

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 18 июля 2005 г. N 2108

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Сконцентрировать усилия администрации города, управления образования и руководителей муниципальных учреждений образования на создание необходимых условий к началу учебного года для функционирования и развития системы образования.

Задачи:

- выполнение Закона РФ “Об образовании“ по осуществлению принципов государственной политики в области образования;

- поддержка и развитие сети учреждений образования, укрепление их материальной базы;



- максимальное использование возможностей учреждений образования для улучшения организации системы образования, условий содержания учащихся, воспитанников, их социальной защиты;

- стабилизация финансово-экономического положения системы образования;

- обеспечение правовой основы деятельности образовательных учреждений.

II. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. В настоящем смотре-конкурсе участвуют учреждения образования г. Благовещенска.

2. При подведении итогов учитывается работа учреждений образования по подготовке к новому учебному году за период с января по август.

3. Для подведения итогов смотра-конкурса первым заместителем мэра г. Благовещенска формируется городская комиссия. Рабочим органом комиссии является управление образования администрации г. Благовещенска.

4. Порядок подведения итогов:

- ежегодно, до 10 сентября, администрация учреждений образования представляет в городскую комиссию информацию о подготовке учреждений образования к новому учебному году по установленной форме (приложение);

- ежегодно, до 1 октября, предложения комиссии по итогам смотра-конкурса выносятся на рассмотрение мэра г. Благовещенска и оформляются его постановлением.

5. Поощрение победителей.

Призовые места определяются в соответствии с перечнем типов муниципальных образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования.

Победителям городского смотра-конкурса присуждается денежная премия в размере:

- муниципальной общеобразовательной школе - 50 тысяч рублей;

- дошкольному образовательному учреждению - 20 тысяч рублей;

- учреждению дополнительного образования - 20 тысяч рублей.

Участники смотра-конкурса, занявшие II, III места, награждаются дипломами и ценными подарками на общую сумму 50 тысяч рублей.

Премиальные суммы используются на укрепление учебно-материальной базы учреждений образования.

Премии, дипломы, ценные подарки вручаются победителям ко Дню учителя. При подведении итогов смотра-конкурса главными критериями для определения победителей являются:

- сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;

- оснащение образовательных учреждений средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным оборудованием, приборами, вычислительно-информационной и множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией;

- качество текущего ремонта зданий, сооружений, обеспечение их сохранности;

- благоустройство территорий образовательных учреждений;

- поэтапная реализация проектов: “Школьный двор как экосистема“, “Волшебный двор детства“;

- создание безопасных условий для обучения и воспитания детей и подростков;

- выполнение мероприятий по противопожарной безопасности;

- приведение в соответствие законодательству учредительных и правоустанавливающих документов;

- изыскание и привлечение собственных и дополнительных источников финансирования работы по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году;

- выполнение программ развития образовательных учреждений;

- завершение основного образования всеми выпускниками 9 классов;

- организация работы с детьми из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных семей, опекаемых;

- принятие мер к уменьшению оттока педагогических кадров из учреждений образования, повышение профессионального мастерства педагогов.

6. К информации по установленной форме управление образования представляет текстовую записку с описанием проведенной работы по подготовке учреждений образования к новому учебному году, обеспечению их сохранности.

Приложение

к Положению

ИНФОРМАЦИЯ

о подготовке учреждений образования к новому учебному году

за период январь - август 2005 года

I. Приведение в соответствие законодательству Российской Федерации нормативно-правовой базы учреждений

------------------------------------------------T----------------¬

¦ Мероприятия ¦ Выполнение ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Регистрация новой редакции устава учреждения ¦Дата и номер ¦

¦ ¦регистрации ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Замена свидетельств “О внесении записи в Единый¦Дата получения ¦

¦государственный реестр юридических лиц“, ¦свидетельства ¦

¦“О постановке на учет в налоговом органе ¦ ¦

¦юридического лица“ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Замена свидетельства “О регистрации права ¦Дата получения ¦

¦на недвижимое имущество и земельные участки“ ¦свидетельства ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Замена вывески ¦Текст вывески ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Замена штампа ¦Оттиск штампа ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Замена печати для документов ¦Оттиск печати ¦

L-----------------------------------------------+-----------------

II. Проведение текущего ремонта

-------------------------T----------T--------------T-------------¬

¦ Виды работ ¦ Площадь ¦ Внебюджетное ¦% сохранности¦

¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Ремонт кровли ¦+ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Ремонт фасада, цоколя ¦+ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Окраска рам с наружной ¦Количество¦ ¦ ¦

¦стороны ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Ремонт коридоров, ¦+ ¦ ¦+ ¦

¦рекреаций ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Ремонт мест общего ¦Количество¦ ¦+ ¦

¦пользования ¦приборов ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Подготовка пищеблока: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- ремонт помещения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦- работоспособность ¦ ¦ ¦ ¦

¦вентиляции; ¦ ¦ ¦ ¦

¦- состояние ¦ ¦ ¦ ¦

¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦

¦- выполнение предписаний¦ ¦ ¦ ¦

¦ТУ Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Готовность мастерских ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Подготовка актового зала¦ ¦ ¦+ ¦

¦- спортивного зала ¦ ¦ ¦+ ¦

¦- спортивных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------+-------------+

¦Состояние дворов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦прилегающих территорий ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+----------+--------------+--------------

III

----------T---------------T----------T------------T-----------T-----------¬

¦ Всего ¦Отремонтировано¦Произведен¦ Не ¦ Процент ¦ Открыто ¦

¦кабинетов¦ полностью ¦частичный ¦производился¦сохраненных¦ новых ¦

¦ в школе ¦ ¦ ремонт ¦ ремонт ¦ кабинетов ¦ кабинетов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ по причине ¦ ¦ (указать ¦

¦ ¦ ¦ ¦сохранности ¦ ¦ каких) ¦

+---------+---------------+----------+------------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+---------------+----------+------------+-----------+------------

IV. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях

Выполнение предписаний инспекции ГПН (указать выполнение предписаний по каждому пункту).

Обеспечение сохранности автоматической противопожарной сигнализации.

Комплектация противопожарным инвентарем, средствами пожаротушения (указать количество, сумму).

Приобретение учебно-методической литературы, наглядных пособий (указать количество, сумму).

Проведение электрозамеров (указать сумму).

Наличие плана эвакуации.

V. Наличие документации по охране труда, соответствующей ГОСТ

--------------------------------------------T--------------------¬

¦ Наименование ¦Информация о наличии¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Журнал регистрации вводного инструктажа ¦ ¦

¦по охране труда (оформляется при приеме ¦ ¦

¦на работу) ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Журнал регистрации инструктажа по охране ¦ ¦

¦труда на рабочем месте (оформляется на всех¦ ¦

¦работников 2 раза в год) ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Журнал регистрации инструктажа учащихся ¦ ¦

¦по охране труда при организации общественно¦ ¦

¦полезного, производительного труда и ¦ ¦

¦проведении внеклассных и внешкольных ¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Журнал регистрации несчастных случаев ¦ ¦

¦на производстве (с приложением актов Н-1; ¦ ¦

¦Н-2) ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Журнал административно-общественного ¦ ¦

¦контроля ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Журнал учета инструкций по охране труда ¦ ¦

¦для работников ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Журнал учета выдачи инструкций по охране ¦ ¦

¦труда для работников ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Должностные инструкции по охране труда ¦ ¦

¦работников с их личными подписями ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... за

состоянием ...“.

¦Журналы проведения первой и второй ступеней¦ ¦

¦периодического трехступенчатого контроля ¦ ¦

¦за состоя-“ ¦ ¦

L-------------------------------------------+---------------------

VI. Укрепление материально-технической базы

------------------------T------------T--------------T------------¬

¦ Наименование ¦Приобретено ¦ Бюджетное ¦Внебюджетное¦

¦ ¦в количестве¦финансирование¦ ¦

+-----------------------+------------+--------------+------------+

¦1. Мебель и ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудование: ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------+--------------+------------+

¦- школьная мебель ¦ ¦ ¦ ¦

¦(указать какая) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------+--------------+------------+

¦- учебное оборудование ¦ ¦ ¦ ¦

¦(указать) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------+--------------+------------+

¦- компьютеры ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------+--------------+------------+

¦2. Технологическое ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудование (указать ¦ ¦ ¦ ¦

¦какое) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------+--------------+------------+

¦3. Технические средства¦ ¦ ¦ ¦

¦обучения (указать ¦ ¦ ¦ ¦

¦какие) ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+------------+--------------+-------------

VII. Обеспеченность учебниками

--------------------------------------T------------T-------------¬

¦ Наименование ¦ Единиц ¦ Сумма ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦1. Потребность в учебниках (%) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... к

началу учебного года“.

¦2. Приобретено к началу учебного ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦- учебников, всего ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦- за счет средств бюджета ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦- за счет пожертвований ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦- родительских ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------+-------------+

¦% обеспеченности учебниками ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+------------+--------------

VIII

------------------------------------T--------------T-------------¬

¦ Показатели ¦Число учащихся¦ % от числа ¦

¦ ¦ ¦ учащихся ¦

¦ ¦ ¦1 - 9 классов¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦1. Количество детей и подростков ¦ ¦ ¦

¦до 15 лет, не начавших учебный год ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦из них: ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦- трудоустроены ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦- не учатся, не работают (указать ¦ ¦ ¦

¦причину) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦- беспризорничают ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦2. Охват подростков основным ¦ ¦ ¦

¦образованием с профессиональной ¦ ¦ ¦

¦подготовкой (УКП, вечерняя ¦ ¦ ¦

¦(сменная) школа, ПУ) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦3. Выбытие учащихся за лето ¦ ¦ ¦

¦по решению КДН с указанием места ¦ ¦ ¦

¦учебы или трудоустройства ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------------+-------------+

¦4. Состояние преступлений и ¦Количество ¦ ¦

¦правонарушений за лето ¦преступлений ¦ ¦

¦ ¦/количество ¦ ¦

¦ ¦учащихся/ ¦ ¦

L-----------------------------------+--------------+--------------

IX

Показатели Количество

1. Количество выявленных детей в текущем году:

- из малообеспеченных семей

- из многодетных семей

- неблагополучных семей

2. Количество детей-сирот, выявленных в текущем году, из них устроены:

- в семьи (усыновлены)

- под опеку

- в интернатные учреждения для детей-сирот

3. Количество детей из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных

семей, опекаемых, отдохнувших:

- в пришкольных лагерях

- в загородных лагерях

- в ремонтных бригадах

- трудоустроено

4. Обеспеченность опекаемых детей учебниками

5. Подготовка к школе детей из малодоходных семей

6. Работа по выявлению детей из неблагополучных семей, поступающих

в 1 класс

X

Показатели

1. Обеспеченность кадрами:

всего педработников (по состоянию на 1 сентября)

- выбыло педработников (количество, % от общего числа педработников);

- причины выбытия (% от выбывших):

- из-за неудовлетворительных жилищно-бытовых условий;

- из-за нестабильности финансирования;

- наличие вакансий по предметам (количество. % от потребности);

- принято молодых специалистов (количество);

- выбыло молодых специалистов (количество, % от общего количества

работающих молодых специалистов);

- повышение профессиональной квалификации педагогического коллектива

(указать количество и процент от запланированного): план, факт, %:

повышение категорийности

всего:

высшая категория/ I категория/ II категория/ % категорийности.

XI

----------------------------------T------------------------------¬

¦Обеспечение обновления содержания¦ Что нового будет открыто ¦

¦ образования ¦ в 2004 - 2005 учебном году ¦

+---------------------------------+------------------------------+

¦ ¦ ¦

L---------------------------------+-------------------------------

Приложение N 2

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 18 июля 2005 г. N 2108

СОСТАВ

ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА

НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ К НОВОМУ 2005 - 2006 УЧЕБНОМУ ГОДУ

Председатель - Калита В.С., первый заместитель мэра

г. Благовещенска

Заместитель председателя - Яковлева С.В., начальник управления

образования администрации

г. Благовещенска

Члены комиссии:

Сысолятин И.В. - заместитель начальника управления

образования

Николаева З.Я. - заместитель начальника управления

образования

Дуденко Г.Н. - заместитель начальника управления

образования

Макарова М.М. - главный специалист управления образования

Люмина И.В. - главный специалист управления образования

Леонова Л.Е. - главный специалист управления образования