Законы и бизнес в России

Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 14.07.2005 N 137 “Об утверждении Положения об обращении граждан в органы местного самоуправления города Свободного“

Утратил силу в связи с принятием решения Свободненского городского Совета народных депутатов от 25.01.2007 N 14.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2005 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА СВОБОДНОГО

Рассмотрев обращение главы администрации города Р.В.Каминского, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Свободного городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об обращении граждан в органы местного самоуправления города Свободного (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, законности, охране общественного порядка, защите прав потребителей и социальной защите (Малышев А.И.).

3. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

А.И.ГРЕВЦЕВ

Утверждено

решением

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

от 14 июля 2005 г. N 137

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

Настоящее Положение в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании Устава города Свободного определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Свободного.

Статья 1. Общие положения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Свободного (далее - обращения граждан).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) обращения граждан - изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы граждан;

2) предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения;

3) заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащего им права, закрепленного Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

4) жалобы - обращения граждан по поводу нарушенного действием (бездействием), решениями юридических или физических лиц (должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих) права или законного интереса;

5) коллективные обращения - обращения двух или более граждан, а также обращения, принятые на митингах и собраниях.

Статья 2. Порядок и сроки рассмотрения обращений

1. Обращения граждан регистрируются органом местного самоуправления, в адрес которого они поступили.

2. Органы местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности в иной орган местного самоуправления, извещая об этом заявителей.

3. Обращение граждан, изложенное в форме предложения, рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в предложении вопросов, обязаны рассмотреть, объективно их оценить и принять решение по внесенным предложениям.

4. Обращение граждан, изложенное в форме заявления, рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Орган местного самоуправления, к ведению которого относится разрешение вопросов, поставленных в заявлении, обязан рассмотреть заявление по существу, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.

Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.

5. Обращение граждан, изложенное в форме жалобы, рассматривается органом местного самоуправления безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня его регистрации.

В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу.

О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и разъяснить порядок обжалования.

6. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, на разрешение тем должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действия (бездействия) которых гражданин ищет защиты своих прав и свобод.

Статья 3. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления обязаны:

принять обращение;

рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим Положением срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в обращении;

незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан;

в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, затребовать объяснения у должностных лиц;

принять мотивированное и основанное на законе решение по обращению и обеспечить его реальное исполнение;

сообщить заявителю в установленный настоящим Положением срок в письменной форме о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении.

2. В результате рассмотрения обращения граждан орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина;

об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения, если отсутствуют законные основания для обжалования.

3. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Письменный ответ заявителю от имени Свободненского городского Совета народных депутатов дает председатель Свободненского городского Совета народных депутатов (в его отсутствие - заместитель председателя Свободненского городского Совета народных депутатов), от имени администрации города - глава администрации города (в его отсутствие - первый заместитель главы администрации города), от имени ревизионной комиссии - председатель ревизионной комиссии.

Статья 4. Ответственность за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан

Административная ответственность за нарушение должностным лицом порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в орган местного самоуправления устанавливается в соответствии с законом Амурской области.