Законы и бизнес в России

Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 14.07.2005 N 134 “Об утверждении Положения о порядке управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Свободного“

Свободненским городским Советом народных депутатов принято решение от 03.11.2005 N 69 “Об утверждении Положения о порядке управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом города Свободного“.

СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2005 г. N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ,

ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СВОБОДНОГО

Рассмотрев обращение главы администрации города Р.В.Каминского, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Свободного городской Совет народных депутатов решил:

1. Принять за основу Положение о порядке управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Свободного (прилагается).

2. Создать согласительную комиссию для доработки Положения в составе 6 человек в следующем составе:

- Федоров А.М. - депутат городского Совета;

- Малышев А.И. - депутат городского Совета;

- Берзин В.Э. - депутат городского Совета.

Просить главу администрации направить для работы в комиссии своих представителей до 19 июля 2005 года.

3. Провести внеочередную сессию 21 июля 2005 года по вопросу об утверждении положения о порядке управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Свободного.

Председатель

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

А.И.ГРЕВЦЕВ

Утверждено

решением

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

от 14 июля 2005 г. N 134

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СВОБОДНОГО

Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Свободного определяет порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Свободного (далее - город), компетенцию органов местного самоуправления, органов администрации города в сфере управления муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности городу.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Муниципальное имущество - имущество, находящееся в муниципальной собственности города, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения.

Муниципальная казна - средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Реестр муниципального имущества - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

Статья 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города

В муниципальной собственности в соответствии с законодательством, Уставом города находятся:

- земли в границах городской черты, за исключением земель, находящихся в государственной собственности, в собственности граждан и юридических лиц, а также земли, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;

- средства городского бюджета;

- акции акционерных обществ, иные ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности;

- доли (паи) в обществах с ограниченной ответственностью и товариществах;

- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями;

- имущество и средства муниципальной казны;

- муниципальный жилищный фонд;

- имущество, признанное бесхозяйным на территории города в установленном законодательством РФ порядке и включенное в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения муниципальной собственности;

- незавершенные строительством объекты;

- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности на основаниях, не противоречащих законодательству.

Статья 3. Имущественная ответственность города

1. Город Свободный отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Обращенные к городу Свободному имущественные требования удовлетворяются как за счет средств городского бюджета, так и за счет муниципального имущества.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА ПО УПРАВЛЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 4. Полномочия представительного органа местного самоуправления - Свободненского городского Совета народных депутатов

1. Свободненский городской Совет народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города:

а) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия собственника от имени муниципального образования;

Нумерация подпунктов, пунктов и статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

а) устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и контроля за ее использованием;

б) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности;

г) утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности;

д) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и Амурской области;

е) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о приеме объектов государственной собственности Российской Федерации и Амурской области в муниципальную собственность;

д) утверждает порядок взимания платежей и освобождения от их уплаты за пользование муниципальным имуществом;

е) устанавливает порядок предоставления льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, Уставом города.

Статья 5. Полномочия администрации города

1. Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города, осуществляющим в пределах компетенции, установленной Уставом города, правомочия собственника от имени муниципального образования. От имени администрации города выступают глава администрации, управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города.

2. Администрация города:

а) осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности;

б) распоряжается объектами муниципальной собственности и средствами, составляющими муниципальную казну, в соответствии с решениями Свободненского городского Совета народных депутатов;

в) представляет город Свободный во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и подписывает необходимые документы (договоры, соглашения);

г) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, Уставом города.

3. Администрация города в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности принимает постановления:

а) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

б) о внесении в качестве вклада (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ, а также в имущество различных некоммерческих организаций;

в) о назначении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними трудовых контрактов;

г) об обращении к Российской Федерации, Амурской области о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность города по согласованию со Свободненским городским Советом народных депутатов;

д) о приобретении имущества, ценных бумаг в муниципальную собственность;

е) об утверждении объектов, подготовленных для внесения в реестр объектов муниципальной собственности;

ж) о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации и Амурской области по согласованию со Свободненским городским Советом народных депутатов;

з) об использовании находящихся в собственности города административных зданий и нежилых помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления;

и) о сдаче недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду;

к) о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям;

л) о приватизации объектов муниципальной собственности;

м) о реализации, в том числе досрочной, пакетов акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности;

н) о реформировании имущественных отношений по организациям, относящимся к муниципальной собственности;

о) является учредителем и осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий;

п) выступает учредителем и вносит вклады в уставные капиталы создаваемых с иными лицами хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций.

4. Администрация города в сфере осуществления приватизации муниципального имущества:

а) представляет на утверждение городского Совета депутатов программу приватизации объектов муниципальной собственности;

б) согласовывает планы приватизации объектов муниципальной собственности.

5. Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города (далее - Управление) в сфере управления муниципальным имуществом действует в пределах компетенции, установленной положением об Управлении, настоящим Положением.

Основными задачами Управления являются:

а) обеспечение и проведение политики, направленной на совершенствование управления муниципальным сектором экономики;

б) представление интересов города при решении вопросов в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

в) контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

г) выполнение иных задач в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, установленной настоящим Положением:

а) ведет реестр муниципального имущества;

б) закрепляет в установленном порядке объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями;

в) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в установленном порядке в пользование муниципальным предприятиям, учреждениям и иным юридическим лицам;

г) согласовывает в установленном порядке все виды сделок (аренда, залог и иные сделки), способы распоряжения объектами муниципальной собственности (внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ и иные способы распоряжения), осуществляемые муниципальными предприятиями, учреждениями;

д) изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями;

е) распоряжается недвижимыми объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну города, в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;

ж) осуществляет продажу объектов муниципальной собственности;

з) выступает арендодателем недвижимого имущества, переданного в установленном порядке в муниципальную собственность, в том числе земельных участков;

и) осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальной собственностью;

к) принимает решения о передаче на баланс муниципальным предприятиям, учреждениям объектов муниципальной собственности;

л) ведет учет акций, вкладов, иных ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в бюджет города, управляет пакетами акций акционерных обществ, закрепленных в собственности города;

м) осуществляет юридические действия по распоряжению пакетами акций акционерных обществ, находящихся в собственности города, в том числе передачу в доверительное управление другим лицам в установленном порядке;

н) в установленном порядке утверждает планы приватизации предприятий, изменения и дополнения к ним;

о) осуществляет контроль за отчетностью представителя города в органах управления хозяйственных обществ, некоммерческих организаций, созданных с участием иных лиц;

п) осуществляет контроль за эффективным использованием (в т.ч. по назначению) и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении;

р) организовывает оценку муниципального имущества;

с) ведет реестр залогового фонда муниципального имущества;

т) согласовывает залог муниципального имущества;

у) осуществляет регистрацию права муниципальной собственности в учреждении юстиции по объектам, включенным в реестр объектов муниципальной собственности;

ф) от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и положением об управлении;

х) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами администрации города.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 6. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляются в соответствии с федеральными законами. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений регулируется положением, принимаемым в соответствии с федеральным законом Свободненским городским Советом народных депутатов.

2. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными учреждениями, финансируемыми полностью или частично из средств городского бюджета, на праве оперативного управления на основании постановления главы администрации города.

Правомочия действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании постановления главы администрации города и утвержденного им акта приема-передачи имущества (передаточного акта), а в случае разделения юридического лица либо выделения подразделения из состава юридического лица - с момента утвержденного им разделительного баланса.

3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны использовать муниципальное имущество, включая оборотные средства, только по прямому назначению в соответствии с уставом.

4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения несут полную имущественную ответственность за результаты своей деятельности.

5. Изъятие Управлением объектов муниципальной собственности, используемых муниципальным унитарным предприятием, с баланса возможно по согласованию с предприятием, а в случаях нецелевого использования - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать объекты муниципальной собственности, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этими объектами.

6. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.

Прибыль муниципального унитарного предприятия поступает в бюджет города.

7. В зависимости от целей деятельности муниципальных унитарных предприятий Управление вправе передать муниципальному унитарному предприятию в пользование либо на ответственное хранение объекты муниципальной собственности (здания, помещения, сооружения или их части, объекты инфраструктуры) по договору (доверительного управления, аренды, ответственного хранения, безвозмездного пользования) на условиях последующего изъятия объектов с баланса предприятия без его согласия и независимо от срока действия договора в случаях:

- принятия решения о приватизации предприятия;

- выполнения заданий собственника;

- использования объекта не по целевому назначению, не в интересах органов местного самоуправления.

8. Муниципальные учреждения, финансируемые полностью или частично из средств городского бюджета, несут ответственность по обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет собственник имущества.

Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ними объектами муниципальной собственности.

9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения.

10. Управление без согласия учреждения вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые ими не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части.

11. Списание муниципального имущества производится в соответствии с положением, утвержденным администрацией города.

Статья 7. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну

1. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну.

2. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением Свободненского городского Совета народных депутатов.

Настоящее Положение определяет состав иного имущества муниципальной казны, не относящегося к средствам бюджета (далее - казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.

3. В казну могут включаться:

а) объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);

б) ценные бумаги (акции, векселя и т.д.);

в) имущественные комплексы ликвидированных предприятий.

4. Функции по управлению казной разделяются следующим образом:

а) распорядителем казны является глава администрации города, постановлениями (распоряжениями) которого имущество включается и исключается из состава казны;

б) управление имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, контроль за имуществом казны, сдачей его в аренду и другие действия по управлению имуществом в составе казны осуществляет Управление (управляющий имуществом казны);

в) держателями имущества казны, владеющими ее объектами, могут быть структурные подразделения администрации города, а также муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны передаются на ответственное хранение.

5. Имущество может поступать в казну в следующих случаях:

а) недвижимое:

- при ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

- при изъятии у действующих муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

- при консервации объектов незавершенного строительства или передаче их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;

- при получении от предприятий различной организационно-правовой формы, если оно не передается в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление муниципальным организациям;

- по решению судебных органов при признании его бесхозяйным;

- жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности;

- прочее имущество;

б) ценные бумаги - все ценные бумаги, находящиеся в собственности города, подлежат передаче в казну;

в) имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий передаются в казну, если постановлением мэра (распорядителя казны) о их ликвидации предусматривается сдача их в аренду или продажа согласно городской программе приватизации.

6. Имущество в состав казны включается и исключается на основании постановления главы администрации города, в котором указываются его состав, необходимые технико-экономические характеристики и назначается его держатель.

Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема-передачи, утвержденным начальником управления. Имущество казны в соответствии с постановлением главы администрации города может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.

7. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет города может быть:

а) сдано в аренду;

б) передано в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ;

в) передано для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям;

г) передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.

При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей осуществляется его продажа в установленном законодательством порядке.

Сдача имущества казны в аренду производится Управлением (управляющим имуществом казны).

8. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом строительстве, поступают в бюджет города.

9. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, ее учету у держателя объектов казны, передаче этого имущества в аренду, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, исключения его из состава казны, контроля за его состоянием и хранением устанавливается положением, утверждаемым приказом начальника Управления.

Держатели казны не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им.

10. Передача недвижимых объектов, составляющих муниципальную казну города, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется Управлением в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.

По недвижимым объектам исторического и культурного наследия, составляющим муниципальную казну, охранно-арендные договоры заключает Управление по согласованию с отделом культуры администрации города.

Статья 10. Приватизация муниципальной собственности

1. Приватизацию объектов муниципальной собственности организует Управление.

2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области, городской программой приватизации.

Статья 11. Управление и распоряжение земельными ресурсами

1. Управление и распоряжение земельными ресурсами осуществляются в соответствии с федеральными законами.

2. Продавцом земельных участков выступает Управление.

Статья 12. Управление ценными бумагами

1. Управление управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляет права акционера и участника по муниципальным вкладам в уставные капиталы других организаций с долей муниципальной собственности.

Управление является эмитентом муниципальных ценных бумаг, конвертируемых в акции, обеспечивает их размещение, а также совместно с отделом экономического развития и поддержки предпринимательства осуществляет выпуск целевых городских облигационных займов для осуществления инвестиционных проектов.

2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии с Федеральными законами “О рынке ценных бумаг“, “Об акционерных обществах“ и другими нормативными актами.

3. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:

а) акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;

б) акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности и переданных в муниципальную собственность;

в) акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности;

г) акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке;

д) облигации и другие ценные бумаги, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, удостоверяющие право муниципальной собственности.

4. Управление акциями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется через представителей администрации города в органах управления акционерных обществ (далее - общества).

Управление долями (паями) товариществ и других предприятий с долей муниципальной собственности (далее - общества) осуществляется через представителей администрации города.

5. Представители администрации города в органах управления обществ назначаются распоряжением главы администрации города.

6. Основными обязанностями представителя администрации города в органах управления обществом являются:

а) оказание влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах жителей города;

б) согласование с Управлением решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать;

в) осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет сумм дивидендов;

д) периодическая отчетность о деятельности общества.

7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор об учреждении доверительного управления) является администрация города, учредителем - Управление, а доверительным управляющим - физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления.

8. Управление может осуществлять управление ценными бумагами, переданными ему юридическими и физическими лицами в доверительное управление.

9. Управление имеет право в соответствии с решением Свободненского городского Совета народных депутатов передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых администрации города кредитов.

5. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, подлежат направлению данными обществами в городской бюджет.

Глава 4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Статья 13. Ведение реестра муниципальной собственности

1. Учет объектов муниципальной собственности производится в реестре объектов муниципальной собственности (далее - Реестр). Формирование и ведение Реестра осуществляет Управление.

2. Единицами учета в Реестре являются объекты (предприятия и учреждения, их основные фонды, нежилые помещения, жилые дома, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры), а также ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности.

3. Ответственным за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является держатель Реестра.

4. Держателем Реестра является по всем объектам, кроме жилых домов, ценным бумагам и долям (паям) администрация города в АО, объектам муниципальной казны - Управление.

5. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, утвержденным постановлением главы администрации города.

Статья 14. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности, за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, которым они переданы в оперативное управление, осуществляют структурные подразделения администрации города совместно с Управлением.

2. Контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом осуществляет Управление.

3. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет ревизионная комиссия города.

4. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также структурные подразделения администрации города - в отношении имущества, находящегося у них на балансе.