Законы и бизнес в России

Решение Грибского сельского Совета народных депутатов от 01.07.2005 N 61 “Об утверждении положения “О муниципальных заимствованиях в Грибском сельсовете“

Отменен решением Грибского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района от 07.12.2009 N 119.

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

ГРИБСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 2005 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ

В ГРИБСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ“

Рассмотрев проект положения “О муниципальных заимствованиях в Грибском сельсовете“, разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом, сельский Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить положение “О муниципальных заимствованиях в Грибском сельсовете“.

Председатель

Грибского

сельского Совета

народных депутатов

Благовещенского района

А.И.ЦЫБУРЕВКИНА

Утверждено

решением

Грибского

сельского Совета

народных депутатов

Благовещенского района

от 1 июля 2005 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ В ГРИБСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования

Настоящим Положением устанавливаются:

порядок возникновения в результате осуществления эмиссии муниципальных ценных бумаг и исполнения обязательств муниципального образования;

процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения.

Правовые основы участия муниципального образования в отношениях, возникающих в результате осуществления эмиссии муниципальных ценных бумаг, устанавливаются настоящим Положением.

Статья 2. Муниципальные ценные бумаги. Эмитенты муниципальных ценных бумаг

1. В соответствии с настоящим Положением муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

2. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение муниципальных образований по указанным в настоящей статье ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К ЭМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 3. Виды муниципальных ценных бумаг

Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Статья 4. Формы муниципальных ценных бумаг

В случае выпуска именных муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата, в этом случае в глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита “депозитарий“. Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом.

Статья 5. Выпуски муниципальных ценных бумаг

Эмиссия муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.

В рамках выпуска муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг.

Решением о выпуске муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.

Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с настоящим Положением.

Отдельный выпуск муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения), признается частью существующего выпуска и ему присваивается регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск). Решение о размещении дополнительного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих порядок размещения выпусков муниципальных ценных бумаг в соответствии со статьей 9 настоящего Положения, в которых должно содержаться указание на то, что данный выпуск ценных бумаг является дополнительным. Ценные документы дополнительного выпуска представляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационные номер которого присваивается дополнительному выпуску.

Решение о выпусках, осуществляемых в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида, принимается эмитентом указанных ценных бумаг.

Статья 6. Валюта обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг

1. Обязательства муниципального образования, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в генеральных условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным муниципальным ценным бумагам.

Обязательства муниципального образования, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.

Муниципальные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

Глава III. ПОРЯДОК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ

Статья 7. Ограничения по возникновению обязательств по государственным и муниципальным ценным бумагам

Эмиссия муниципальных ценных бумаг допускается только в случае утверждения решением органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год следующих значений:

предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным ст. 107 Бюджетного кодекса;

предельного объема заемных средств, направляемых муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета или программ развития муниципального образования.

В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга;

расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

Статья 8. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных муниципальных ценных бумаг

Орган местного самоуправления утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов муниципального образования.

Генеральные условия должны включать указание на:

вид ценных бумаг;

форму выпуска ценных бумаг;

срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

валюту обязательств;

особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

ограничения (при наличии таковых) обороноспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

Статья 9. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг

Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии), включающие указание на:

вид ценных бумаг;

минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;

номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;

порядок размещения государственных или муниципальных ценных бумаг;

порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

размер дохода или порядок его расчета:

иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.

Условия эмиссии ценных бумаг муниципальных ценных бумаг должны также содержать информацию:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “... выпуска муниципальных ценных бумаг“.

о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных;

о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска муниципальных ценных бумаг;

об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 10. Основания для отказа в государственной регистрации условий эмиссии муниципальных ценных бумаг

Основаниями для отказа в государственной регистрации условий эмиссии муниципальных ценных бумаг могут служить:

нарушение эмитентом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

несоответствие представленных на государственную регистрацию условий эмиссии муниципальных ценных бумаг требованиям законодательства Российской Федерации, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

нарушение эмитентом норм и предельных значений, установленных представительными и исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

В случае отказа в государственной регистрации условий эмиссии муниципальных ценных бумаг регистрирующий орган обязан в письменной форме сообщить эмитенту основания, послужившие причиной отказа. Эмитент вправе обжаловать отказ в суде.

Статья 11. Решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг

1. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске).

Решение о выпуске должно включать следующие обязательные условия:

1) наименование эмитента;

2) дату начала размещения ценных бумаг;

3) дату или период размещения;

4) форму выпуска ценных бумаг;

5) указание на вид ценных бумаг;

6) номинальную стоимость одной ценной бумаги;

7) количество ценных бумаг данного выпуска;

8) дату погашения ценных бумаг;

9) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, или указание на депозитарий, которые осуществляют учет прав владельцев муниципальных ценных бумаг данного выпуска;

10) ограничения, предусмотренные статьей 7 настоящего Положения;

11) иные условия, имеющие значение для размещения и обращения муниципальных ценных бумаг.

Решение о выпуске должно быть заверено печатью эмитента и подписано руководителем эмитента.

Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения.

2. Эмитенты муниципальных ценных бумаг обязаны учитывать обязательства по каждому выпуску ценных бумаг в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В состав информации, учитывающей обязательства по каждому выпуску ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств муниципального образования по эмитируемым ценным бумагам и о сроке их реализации.

Информация об обязательствах муниципального образования подлежит передаче органу, осуществляющему государственную регистрацию условий эмиссии. Порядок представления данной информации и ее состав определяются органом, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 12. Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах

Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах, определяемое в соответствии с Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“, осуществляется путем:

опубликования нормативного правового акта - Генеральных условий, принимаемых в соответствии с настоящим Положением;

опубликования нормативного правового акта - условий эмиссии, принимаемых в соответствии с настоящим Положением;

опубликования и/или раскрытия иным способом эмитентом информации, содержащейся в решении о выпуске, не позднее чем за два рабочих дня до даты начата размещения;

опубликования и/или раскрытия иным способом эмитентом информации, связанной с решением о выпуске, в том числе информации о размере очередного купона по муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и решением о выпуске.

Помимо раскрытия информации, указанной в настоящей статье, органы местного самоуправления обязаны ежеквартально опубликовывать отчеты об исполнении местных бюджетов.

Эмитенты муниципальных ценных бумаг обязаны представлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию условий эмиссии муниципальных ценных бумаг, отчеты об исполнении обязательств, возникающих в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ

Статья 13. Особенности исполнения обязательств, возникающих в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг

Способы, порядок и источники финансирования расходов по обслуживанию муниципального образования, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам

1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии ценных бумаг муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация о страховании ответственности должна содержаться в решении о выпуске.

2. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг, допускается установление перечня имущества, подлежащего реализации для исполнения обязательств по указанным ценным бумагам.

В Генеральных условиях или в условиях эмиссии должен быть определен порядок взаимодействия эмитента и органа, уполномоченного осуществлять управление собственностью соответствующего уровня, по вопросам, связанным с реализацией указанного имущества.

Информация о перечне указанного имущества должна содержаться в решении о выпуске.

Статья 15. Гарантии муниципальных образований

Обязательства третьих лиц, возникшие в результате осуществления ими эмиссии ценных бумаг, могут быть гарантированы муниципальным образованием.

Решение об обеспечении исполнения от имени муниципального образования обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается органом местного самоуправления, осуществляющим управление муниципальным долгом.

Порядок определения и предоставления государственных гарантий регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ценные бумаги, эмитированные третьими лицами, обязательства по которым гарантированы муниципальным образованием (или муниципальная гарантия), не являются муниципальными бумагами.

Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого муниципальное образование (гарант) даст обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами). Муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме.

Письменная форма муниципальной гарантии по обязательствам муниципальных образований считается соблюденной при наличии в ней указания на:

гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением требований настоящего Положения, в решении третьих лиц об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг (при выпуске ценных бумаг в документарной и бездокументарной формах);

гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением требований настоящего Положения, в сертификате (при выпуске ценных бумаг в документарной форме).

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность.

В муниципальной гарантии должны быть:

гарант (муниципальное образование), выдавший гарантию от имени гаранта;

сумма, на которую выдана гарантия.

Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту считается переданным с момента перехода к этому бенефициару права собственности на ценные бумаги.

Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству.

Гарант имеет право отказать бенефициару в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на осуществление прав по ценным бумагам.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

Гарант, исполнивший обязательство по ценным бумагам вместо принципала, уплаченным бенефициару по муниципальной гарантии.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 7 настоящего Положения действует до дня вступления в силу норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих предельное значение объема долга, предельный объем средств, направленных на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня на финансовый год, и предельные расходы на обслуживание муниципального долга.

3. Органу местного самоуправления обеспечить разработку и утверждение порядка формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам муниципальных ценных бумаг, порядка регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, стандартов раскрытия информации о муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске и отчете об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг, а также утвердить форму и порядок представления муниципальными образованиями отчетов об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.