Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Шимановска от 30.06.2005 N 465/1 “О положении об основах составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его использованием и утверждения отчета об исполнении бюджета“

Вступил в силу с 30 июня 2005 года (пункт 2 данного документа).

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

МЭР ГОРОДА ШИМАНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 г. N 465/1

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСНОВАХ СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА

БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

В соответствии с решением городского Совета народных депутатов от 23 июня 2005 г. N 35/2 “О принятии Положения об основах составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его использованием и утверждения отчета об исполнении бюджета“ постановляю:

1. Утвердить положение “Об основах составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его использованием и утверждения отчета об исполнении бюджета“.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

Мэр

города Шимановска

В.В.БАУЛО

Приложение

к постановлению

мэра

города Шимановска

от 30 июня 2005 г. N 465/1

ОБ ОСНОВАХ СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА,

УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Настоящее решение регулирует полномочия и компетенцию муниципального образования города Шимановск в отношениях, возникающих в процессе формирования, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах органов местного самоуправления в Амурской области“.

Настоящее решение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах органов районного (городского) самоуправления в Амурской области“, Устава муниципального образования города Шимановск и иных федеральных законов и законов области.

Статья 2. Городской бюджет

1. Муниципальное образование города Шимановск имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (городской бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для использования расходных обязательств муниципального образования города Шимановск.

Использование муниципальным образованием иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

2. В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением муниципальным образованием города Шимановск полномочий по вопросам городского значения и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций и субсидий из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 3. Самостоятельность городского бюджета

1. Муниципальное образование города Шимановск обеспечивает сбалансированность городского бюджета и соблюдение установленных федеральными решениями требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита городского бюджета, к уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования, эффективному использованию бюджетных средств.

2. Муниципальное образование города Шимановск обладает полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами городского самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и законами области, нормативно-правовыми актами муниципального образования.

4. Муниципальное образование города Шимановск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определяет формы и направления расходования средств городского бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

5. Непосредственное исполнение расходных обязательств органа городского самоуправления за счет средств бюджетов других уровней не допускается.

Статья 4. Доходы городского бюджета

1. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и иными федеральными законами, законами области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Статья 5. Формирование расходов городского бюджета

1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов городского самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

2. Формы расходов бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальное образование города Шимановск вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов городского самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными решениями и решениями области, только при наличии собственных финансовых средств.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления, участников бюджетного процесса муниципального образования по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Статья 7. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

городской Совет народных депутатов;

глава муниципального образования города Шимановск;

администрация города Шимановск;

финансовое управление администрации города Шимановск;

главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области и городского округа возложены бюджетные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, городские муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Городской Совет народных депутатов рассматривает и утверждает городской бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Городской Совет народных депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.

2. Администрация города осуществляет составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городскому Совету народных депутатов, исполнение городского бюджета, представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городскому Совету народных депутатов, осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, области и муниципального образования.

3. Администрация города вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

4. Главные распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения администрации города, имеющие право распределять средства городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов городского бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, контролируют представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляют в орган, исполняющий бюджет. Осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств городского бюджета, готовят и представляют сводный отчет по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливают задания и принимают отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.

Распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 9. Стадии бюджетного процесса

Основными стадиями бюджетного процесса являются:

1) составление и разработка проекта решения о городском бюджете;

2) рассмотрение и принятие городским Советом народных депутатов решения о городском бюджете;

3) исполнение городского бюджета;

4) контроль за исполнением городского бюджета.

Статья 10. Этапы формирования городского бюджета

Бюджетный процесс в части формирования городского бюджета подразделяется на следующие этапы:

1) разработка администрацией города прогноза основных направлений социально-экономического развития;

2) составление, рассмотрение и утверждение методики формирования городского бюджета;

3) рассмотрение проекта городского бюджета и утверждение городского бюджета;

4) исполнение городского бюджета администрацией города;

5) отчет об исполнении городского бюджета за год.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Общие положения

1. Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города и основывается на:

прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса ресурсов на очередной финансовый год;

плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта городского бюджета, относятся сведения о:

действующем на момент начала разработки проекта городского бюджета налоговом законодательстве;

нормативах отчислений от налоговых и неналоговых, специальных налоговых режимах;

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящего бюджета;

Абзац пятый пункта 2 вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах (статья 11 данного документа).

нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;

Абзац шестой пункта 2 вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах (статья 11 данного документа).

нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

реестрах расходных обязательств, подлежащих или планируемых к финансированию из городского бюджета в очередном финансовом году, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в очередном финансовом году.

Абзацы пятый и шестой пункта 2 настоящей статьи вводятся в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта городского бюджета на планируемый год, в том числе финансовых показателей.

Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.

Статья 13. Сводный баланс финансовых ресурсов

Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.

Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и является основой для составления проекта городского бюджета.

Статья 14. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета

Составление проекта городского бюджета осуществляется за четыре месяца до начала финансового года.

Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются в постановлении главы муниципального образования.

Статья 15. Разработка городских целевых программ

Городские целевые программы разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в концепции социально-экономического развития муниципального образования и программе социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. Городской Совет народных депутатов утверждает каждую программу решением на весь период ее действия.

Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации.

Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Документы и материалы, представляемые в городской Совет народных депутатов одновременно с проектом решения городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год

1. Администрация города вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и одновременно следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;

концепцию социально-экономического развития муниципального образования;

прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;

прогноз бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

проект перечня городских целевых программ, утвержденных решением городского Совета и предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета на финансовый год;

прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

перечень акций (пакетов акций), принадлежащих муниципальному образованию;

перечень долей, паев муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;

расчеты и обоснования по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту городского бюджета на очередной финансовый год;

структуру внутреннего долга города и программу внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета;

проект программы предоставления гарантий муниципального образования средствами городского бюджета на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий муниципального образования за истекший период текущего года;

перечень нормативных правовых актов муниципального образования (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.

2. Если требуется внесение изменений и дополнений в решения городского Совета о налогах и льготах, одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год администрация города вносит проекты решений о налогах и льготах.

Статья 17. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о городском бюджете в городском Совете народных депутатов

1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется в комиссии городского Совета народных депутатов.

2. Председатель городского Совета народных депутатов назначает комиссии городского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета, за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 18. Срок подготовки к рассмотрению

Городской Совет народных депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в течение двух недель со дня внесения его администрацией города.

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете городским Советом народных депутатов

Городской Совет народных депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом решения о внесении дополнений и изменений в решения о налогах и сборах, вводимых на территории, и о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.

При рассмотрении проекта решения о городском бюджете в первом чтении городской Совет народных депутатов:

а) рассматривает концепцию социально-экономического развития, а также характеристики городского бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

налоговые и неналоговые доходы городского бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, программы, экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

размер отчислений от прибыли городских муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

б) утверждает:

общий объем доходов городского бюджета с учетом предполагаемой финансовой помощи из областного бюджета;

общий объем расходов городского бюджета.

Проект решения о городском бюджете во втором чтении рассматривается после принятия областного закона о бюджете на очередной финансовый год.

1. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Совет народных депутатов

утверждает:

общий объем доходов городского бюджета с учетом финансовой помощи из областного бюджета;

общий объем расходов городского бюджета, в том числе:

- по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации;

- по городским целевым программам;

- по адресным инвестиционным программам;

общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

размер дефицита городского бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета;

перечень защищенных статей городского бюджета;

программы предоставления муниципальных гарантий средствами городского бюджета;

программы предоставления средств из городского бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

перечень нормативных правовых актов муниципального образования (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе объемы обязательств по муниципальным гарантиям.

2. В течение 2 недель со дня внесения в городской Совет народных депутатов администрацией города проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год:

комиссии городского Совета народных депутатов рассматривают проект городского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц администрации города, других необходимых специалистов и направляют в планово-бюджетную комиссию городского Совета народных депутатов заключения по проекту городского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта.

3. На основании заключений комиссий городского Совета народных депутатов планово-бюджетная комиссия городского Совета народных депутатов готовит обобщенное заключение по указанному проекту, а также проект постановления городского Совета народных депутатов о принятии проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение городского Совета народных депутатов.

4. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год на заседании городского Совета народных депутатов заслушиваются доклад администрации города и содоклад планово-бюджетной комиссии городского Совета народных депутатов и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия городским Советом народных депутатов указанного проекта утверждаются характеристики городского бюджета в соответствии с данной статьей настоящего решения.

При утверждении характеристик городского бюджета городской Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации города.

5. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Совет народных депутатов может:

- вернуть проект администрации города на доработку. В течение последующих 10 дней администрация города дорабатывает указанный проект и вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета народных депутатов повторно

или

- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению характеристик городского бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей городского Совета народных депутатов и администрации города. В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик городского бюджета. По окончании работы согласительной комиссии администрация города вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов характеристики городского бюджета на очередной финансовый год, а также проекты, связанные с характеристиками городского бюджета. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение городского Совета народных депутатов.

Глава V. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ

Статьи 20. Временное управление городским бюджетом

1. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года:

орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных (муниципальных) контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из городского бюджета предыдущего финансового года на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета Российской Федерации;

орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

3. Если решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до его вступления в силу осуществлялось в соответствии с пунктами 1 - 2 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения орган, исполняющий бюджет, представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа городского самоуправления проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий год, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Порядок исполнения городского бюджета

Исполнение городского бюджета осуществляется администрацией города согласно решению городского Совета народных депутатов о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Порядок сокращения расходов городского бюджета

Порядок сокращения расходов, если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, а также порядок использования доходов городского бюджета, фактически полученных при исполнении городского бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами органа городского самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Блокировка расходов городского бюджета

1. Блокировка расходов городского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о городском бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется по решению главы муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета.

3. Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о городском бюджете;

расходы городского бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

4. Глава муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 24. Уточнение городского бюджета

Уточнение городского бюджета производится решением городского Совета народных депутатов по представлению главы муниципального образования (представителя администрации) в случаях:

1) превышения ожидаемых фактических доходов городского бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов, сверх утвержденных решением о бюджете;

2) снижения объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

3) изменения федерального, областного и городского бюджетного законодательства.

Статьи 25. Бюджетный учет и отчетность об исполнении городского бюджета

Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются администрацией города.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении городского бюджета представляются главой (представителем) администрации города в городской Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения городского бюджета на заседании городского Совета народных депутатов.

Статья 26. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается 31 декабря.

Глава VII. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в городской Совет народных депутатов

1. Администрация города ежегодно в течение 1,5 месяца после сдачи отчета финансовому органу администрации области представляет в городской Совет народных депутатов отчет об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта решения городского Совета народных депутатов.

2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией Российской Федерации, которые применялись при утверждении решения о городском бюджете на отчетный год.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 27. Рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Городской Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение месяца.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета на заседании городского Совета народных депутатов заслушивается доклад главы администрации (представителя администрации) города об исполнении городского бюджета.

3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городской Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:

об утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета;

об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета.

4. В случае отклонения годового отчета об исполнении городского бюджета в связи с выя“лением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета городской Совет народных депутатов имеет право обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.

Глава VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 31. Формы контроля за исполнением городского бюджета

1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется городским Советом народных депутатов в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, рабочих групп, заседаниях и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль городского Совета народных депутатов предусматривает право на:

1) получение необходимых при утверждении бюджета сопроводительных материалов;

2) получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об его исполнении;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

3. Администрация города обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в городской Совет народных депутатов информацию о ходе исполнения городского бюджета в течение 30 дней по окончании отчетного периода.

Администрация города ежеквартально информирует городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда администрации города.

Администрация города обязана представлять в городской Совет народных депутатов информацию, связанную с формированием и использованием средств городского бюджета, в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Гласность бюджетного процесса

Официальному опубликованию подлежат:

решение об утверждении городского бюджета;

годовой отчет о его исполнении;

проект городского бюджета;

ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета;

сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием затрат на их денежное содержание.

Статьи 34. Вступление в силу настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.