Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 11.03.2005 N 163-р “Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления“ (принято Мазановский районный Совет народных депутатов 10.03.2005)

Утратил силу в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.04.2006 N 337-р.

Вступил в силу со дня подписания и опубликования (пункт 3 данного документа).

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

10 марта 2005 года

1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления района привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Положению.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и опубликования.



Глава района

Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал

11 марта 2005 года

N 163-р

Утверждено

решением

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 11 марта 2005 г. N 163-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с настоящим Положением, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.



Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина;

предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения;

заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами Амурской области и района, областными законами и иными нормативными правовыми актами;

жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав, свобод и законных интересов посредством принятых решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, действий (бездействия) юридических и физических лиц;

коллективное обращение - обращения двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;

решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) - коллегиальные (единоличные) решения и действия (или бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:

1) нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;

2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;

3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории муниципальных служащих.

Статья 2. Право на обращение

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.

2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями в установленном настоящим Положением порядке обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, а также данные о месте его жительства или работы (учебы). Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

4. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы.

5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действий (или бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.

6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Статья 3. Рассмотрение предложений

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.

3. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в суд.

Статья 4. Рассмотрение заявлений

1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.

2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.

3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.

4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя.

5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в суд.

Статья 5. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (или бездействие), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, представленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностными лицами не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях когда для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявители.

О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.

Статья 6. Права граждан

Гражданам предоставляется право:

1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;

2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;

3) присутствовать при рассмотрении обращения;

4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;

5) обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;

7) пользоваться услугами представителя.

Статья 7. Обязанности органов и должностных лиц по систематизации и обобщению обращений

Органы и должностные лица обязаны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых Положением интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.

Статья 8. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений, уклонение от представления информации по обращениям граждан или представление недостоверной информации, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 9. Ответственность за преследование граждан в связи с их обращениями

Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 10. Ответственность за неисполнение решений по обращениям граждан

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством.