Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Благовещенского района от 10.03.2005 N 149 “Об организации на территории Благовещенского района предоставления услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2005 г. N 149

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,

ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Амурской области от 18 января 1996 г. N 60-ОЗ (с последующими редакциями от 31 октября 2000 г. N 256-ОЗ, от 6 июня 2001 г. N 14-ОЗ) “О торговле в Амурской области“, в целях создания условий для обеспечения жителей Благовещенского района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для обеспечения поселений, входящих в состав Благовещенского района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Благовещенского района, начальника управления экономики и муниципальной собственности Пивняк Е.Г.

Глава администрации

Благовещенского района

А.В.ЛИМАЙКИН

Приложение

к постановлению

главы администрации

Благовещенского района



от 10 марта 2005 г. N 149

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ,

ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА,

УСЛУГАМИ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о создании условий для обеспечения поселений, входящих в состав Благовещенского района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания направлено на совершенствование качества предоставления услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2. На отдел экономики управления экономики и муниципальной собственности возлагается решение вопросов по организации предоставления услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района.

3. В своей деятельности отдел экономики управления экономики и муниципальной собственности руководствуется законодательством РФ и Амурской области, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов власти и управления, постановлениями и распоряжениями главы администрации района и другими нормативными актами.

2. Задачи отдела

Отдел экономики управления экономики и муниципальной собственности администрации Благовещенского района в целях создания условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает программы торгового и бытового обслуживания населения;

2) подготавливает нормативные правовые акты, направленные на развитие услуг торговли и общественного питания, бытовых услуг населению, предоставление льгот по налогам в местный бюджет от этой деятельности, а также участвует в разработке проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, касающихся вопросов торгового и бытового обслуживания населения;

3) проводит мониторинг потребительского рынка для принятия оперативных управленческих решений. Разрабатывает среднесрочные и перспективные прогнозы развития потребительского рынка;



4) вносит предложения в порядок прохождения и оформления документов при выделении земельных участков под объекты потребительского рынка, их реконструкции и сноса при нарушении условий аренды земли;

5) участвует в организации конкурсов по размещению новых объектов потребительского рынка и мелкорозничной сети на весенне-летний период с учетом равномерного обеспечения жителей услугами. Организует мероприятия по упорядочению уличной торговли;

6) вносит предложения в порядок перевода жилых помещений в нежилые помещения для размещения в них объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

7) участвует в согласовании вопросов по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов торговли и бытового обслуживания при осуществлении строительства объектов;

8) ведет торговый реестр субъектов торговой деятельности;

9) обеспечивает взаимодействие между службами, осуществляющими контроль и надзор за деятельностью предприятий торговли и общественного питания. Вносит предложение по организации системы муниципального надзора на потребительском рынке товаров;

10) принимает участие в рассмотрении вопросов развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания жителей поселений на административных советах при главе администрации муниципального образования с последующим принятием мер по улучшению работы;

11) организует ярмарки, выставки, семинары, конкурсы и проведение других мероприятий отраслевого значения на уровне района с привлечением работников предприятий (индивидуальных предпринимателей) торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений, входящих в состав муниципального образования;

12) привлекает работников предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территориях муниципальных образований, к участию в семинарах (ярмарках, выставках, конкурсах и других мероприятиях отраслевого значения), проводимых на территории субъекта Российской Федерации;

13) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов муниципального образования о применении наряду с общей системой налогообложения системы единого налога на вмененный доход;

14) проводит работу по заключению соглашений между администрацией муниципального образования и предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания по вопросам взаимоотношений на потребительском рынке;

15) разрабатывает правила работы мелкорозничной сети и рынков;

16) оказывает методическую и практическую помощь предприятиям (индивидуальным предпринимателям) в изучении и применении нормативных документов, законодательных актов, касающихся вопросов торгового и бытового обслуживания населения;

17) организует выездное обслуживания жителей поселений, входящих в состав муниципального района, не имеющих возможности получать бытовые услуги и услуги розничной торговли по месту проживания, с привлечением торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания населения (индивидуальных предпринимателей) муниципального образования;

18) участвует в проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов на организацию питания в школах и поставкам продуктов питания в детские, школьные и лечебные учреждения;

19) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

20) реализует государственные полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;

21) определяет прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

22) принимает участие в работе комиссии по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений муниципальной собственности под торговую деятельность и бытовые услуги;

23) контролирует наличие товаров первой необходимости в торговой сети на территории муниципального образования, принимает необходимые меры по насыщению потребительского рынка недостающими товарами;

24) организует обеспечение продовольственными и промышленными товарами первой необходимости личного состава аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и пострадавшего населения в ходе проведения спасательных и других неотложных работ;

25) решает вопросы первоначального жизнеобеспечения населения продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций;

26) готовит предложения по выделению финансовых средств субъектам хозяйственной деятельности по бытовому обслуживанию из бюджета муниципального района на организацию и развитие бытовых услуг населению в части приобретения оборудования, подготовки кадров, приобретения транспорта и проведения других мероприятий;

27) принимает участие в осуществлении контрольных функций за целевым использованием денежных средств субъектами хозяйственной деятельности, которым выделены денежные средства из бюджета муниципального района для организации социально значимых бытовых услуг;

28) осуществляет контроль за организацией ритуальных услуг;

29) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

30) обращается в суды с целью защиты прав потребителей (неопределенного круга потребителей).