Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 28.09.1995 N 461 “О работе администрации Константиновского района по стабилизации экономики и повышению жизненного уровня населения“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1995 г. N 461

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ПОВЫШЕНИЮ

ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация Константиновского района в пределах своей компетенции ведет работу по сохранению подразделений народнохозяйственного комплекса, решению вопросов жизнеобеспечения жителей подведомственной территории, принимает меры по их социальной защите. Эти и другие вопросы периодически рассматриваются на совещаниях с руководителями предприятий и организаций, на планерных заседаниях с аппаратом районной и главами сельских администраций.

Несмотря на сложности перехода к рынку и связанный с этим спад производства, в районе сохранены все структурные подразделения в сельском хозяйстве и других отраслях, трудовые коллективы в них, функционирует большинство предприятий соцкультбыта.

Разработаны программы социальной поддержки малоимущих слоев населения, сформирован банк данных этой категории граждан. Предусматриваются льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, принимаются и другие меры, обеспечивающие сохранение жизненного уровня населения.

Вместе с тем, уровень организаторской работы районной администрации не в полной мере соответствует требованиям сегодняшнего дня, что отрицательно сказывается на развитии экономики и жизненном уровне населения.

В последнее время работа по руководству экономическими и другими жизненно важными процессами утратила коллегиальность. Обновленный в текущем году административный совет района практически не работает, состоялось лишь одно его заседание, и вопросы экономического развития района на нем не обсуждались.

Район, располагающий благоприятными почвенно-климатическими и другими условиями для развития сельского хозяйства, за годы реформ допустил существенный - в 1,3 - 7,3 раза по сравнению с 1990 г. спад производства продукции, земледелия и животноводства, снизил поставки ее в федеральный и региональный фонды, потребление на внутренние нужды. Такая же обстановка и в других отраслях материального производства.

Ограниченность районного бюджета не дает администрации возможности оказывать полномасштабную поддержку социальной сфере. Практически прекратилась деятельность районного потребительского общества, удельный вес которого в товарообороте района за четыре года снизился с 83 до 9%. К минимуму сведено бытовое обслуживание населения. За шесть месяцев текущего года на одного жителя района оказано бытовых услуг на 2,1 тыс. рублей - почти втрое меньше, чем в среднем по районам области. Испытывают серьезные трудности предприятия транспорта, связи, строительства и других отраслей. Продолжает оставаться сложной обстановка в ряде подразделений народного хозяйства и здравоохранения. Социальная напряженность во многих коллективах вызвана задержкой зарплаты (общая задолженность по которой достигла почти 3 млрд. рублей, в том числе работникам бюджетной сферы - 1,3 млрд. рублей) и ростом безработицы.

Многие недостатки в развитии экономики и повышении жизненного уровня населения района объясняются тем, что в решении этих вопросов низка роль аппарата и руководства районной администрации.

Слабо ведется подбор и расстановка руководящих кадров.

Исходя из вышеизложенного, постановляю:



1. Обратить внимание главы районной администрации В.Н.Кологривова, органов исполнительной власти на местах на недостаточный уровень организаторской работы по стабилизации экономики и повышению жизненного уровня населения.

2. Администрации района:

совместно с комитетом экономики и управлением сельского хозяйства и продовольствия областной администрации разработать на ближайшие три года программу вывода из кризисной ситуации и стабилизации работы предприятий агропромышленного комплекса, предусмотрев меры экономической и финансовой поддержки сельских товаропроизводителей всех форм собственности;

совместно с облпотребсоюзом и другими торгово-закупочными предприятиями разработать систему и возобновить работу по закупу излишков сельскохозяйственных продуктов в частном секторе;

совместно с комитетом по международным и внешнеэкономическим связям областной администрации, другими заинтересованными комитетами и управлениями проработать вопросы создания на территории района, используя его выгодное географическое положение, совместных, с зарубежными партнерами, предприятий по производству сельскохозяйственной продукции, шире практиковать работу по прямым связям с соседними краями и областями Дальневосточного региона, оказывать первоочередную поддержку хозяйствам, осуществляющим строительство и эксплуатацию предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции в местах ее производства.

3. Администрации района и его управлению сельского хозяйства проанализировать ход поставок продуктов в федеральный и региональный фонды, взять на контроль выполнение контрактов, заключенных под выделенные товарные кредиты.

4. Рекомендовать главам местных администраций принять дополнительные меры по повышению доходности всех видов деятельности, включая социальную сферу, сокращению бюджетных расходов, ориентируясь на имеющиеся финансовые возможности, ужесточить контроль за исполнением разработанных программ социальной защиты населения.

5. Администрации района сосредоточить усилия и действия сельских администраций на устранение отмеченных недостатков, возобновить работу административного совета и других коллегиальных органов. Постоянно обсуждать на заседаниях этих органов отчеты руководителей предприятий и организаций о мерах стабильного развития всех подразделений материального производства и социальной сферы, придавая широкой гласности результаты этих обсуждений, разработать схему подбора и расстановки кадров.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет экономики областной администрации.

7. О ходе выполнения постановления доложить в областную администрацию к 1 апреля 1996 г.

Глава Администрации

Амурской области

В.Н.ДЬЯЧЕНКО