Законы и бизнес в России

Распоряжение Заместителя Главы Администрации Амурской области от 07.07.1992 N 211-р “О координационном комитете по вопросам семьи, материнства и детства при администрации области“

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 июля 1992 г. N 211-р

О КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ

ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Придавая особое значение обеспечению приоритетности защиты прав и интересов детей, в целях обеспечения согласованных действий государственных органов с общественными организациями и гражданами по проблемам семьи, женщин и детей образовать при администрации области координационный комитет по вопросам семьи, материнства и детства.

2. Утвердить Положение о координационном комитете и его состав (приложения).

Первый заместитель

Главы Администрации

Амурской области

В.Я.БИКБУЛАТОВ

Приложение N 1

к распоряжению

Главы администрации

Амурской области



от 7 июля 1992 г. N 211-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА

И ДЕТСТВА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Координационный комитет по вопросам семьи, материнства и детства при администрации

1.1. Координационный комитет по вопросам семьи, материнства и детства при администрации области (далее - Координационный комитет) - постоянно действующий коллегиальный орган по формированию и проведению в жизнь государственной семейной политики, политики улучшения положения женщин, охраны материнства и детства, обеспечению равных прав женщин и детей в обществе.

1.2. Координационный комитет призван способствовать принятию эффективных мер по решению проблем семьи, охраны материнства и детства, а также реализации на территории области предложений Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций на 1992 - 1995 гг. в отношении семьи, положения женщин, прав ребенка.

2. Состав Координационного комитета

Координационный комитет возглавляет председатель комитета - начальник подотдела по делам молодежи, семьи и детства администрации, в него входят заместители председателя и члены комитета, которые назначаются председателем комитета и утверждаются Главой Администрации области.

3. Основные направления деятельности Координационного комитета

3.1. Координация деятельности управлений, отделов, общественных и других неправительственных организаций по разработке и реализации единой общегосударственной семейной политики, охране материнства и детства, политике улучшения положения женщин и обеспечения равных прав и возможностей женщин и детей в обществе.

3.2. Выработка согласованных предложений по созданию системы государственных социальных и правовых гарантий охраны и защиты семьи, женщин, детей.

3.3. Организация разработки проектов законодательных и нормативных актов в области социальной поддержки женщин и детей, защиты их интересов, государственных программ, решений Правительства Российской Федерации, обобщение практики их применения в социально-правовой, экономической, медицинской сферах.

3.4. Координация деятельности заинтересованных управлений, отделов, общественных организаций, местных органов власти в осуществлении важнейших программ, совместных проектов по защите и охране материнства и детства.



3.5. Международное и межреспубликанское сотрудничество по вопросам семьи, материнства и детства; подготовка и проведение комплекса мероприятий, связанных с Международным годом семьи, выполнением конвенций “О правах ребенка“, “О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин“, Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по осуществлению Всемирной декларации и др.

4. Правовая основа деятельности Координационного комитета

В своей деятельности Координационный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, постановлениями съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, другими нормативными документами и международными актами по вопросам семьи, женщин, охраны материнства и детства, ратифицированными Российской Федерацией, и настоящим Положением.

5. Отношения Координационного комитета с государственными органами, общественными объединениями, региональными координационными комитетами и иными организациями

Координационный комитет, выполняя возложенные на него функции, взаимодействует с:

областным Советом народных депутатов в целях обеспечения согласованности действий по подготовке законодательных актов, контроля за реализацией их требований;

управлениями, ведомствами, государственными комитетами Российской Федерации в целях согласования действий по разработке и проведению в жизнь государственной политики, общереспубликанских программ, планов и мероприятий по решению проблем семьи, материнства и детства;

органами государственной власти и управления городов и районов, а также с территориальной государственной службой социальной поддержки семьи и координационными комитетами городов и районов, действующими в соответствии с положением об указанных комитетах;

профсоюзами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями в целях обеспечения их участия и учета их мнения при разработке и реализации целевых программ, мероприятий по решению проблем семьи, демографического положения, охраны материнства и детства;

научными учреждениями в целях обеспечения согласованности и комплексности научно-исследовательских работ по проблемам семьи, улучшению положения женщин, охране материнства и детства и внедрения результатов этих исследований в практику;

средствами массовой информации в целях просвещения населения, привлечения общественного внимания к проблемам семьи, положения женщин, детей, а также в целях информации общественности о деятельности Координационного комитета, государственных органов, общественных объединений по решению этих проблем.

6. Отношения Координационного комитета с государственными органами Содружества Независимых Государств, иностранных государств, с международными и зарубежными организациями

6.1. Координационный комитет в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными органами Содружества Независимых Государств и иностранных государств.

II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА

7. Координационный комитет:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Администрации области проекты основных направлений единой общегосударственной семейной политики, проекты распоряжений Главы обладминистрации, входящих в компетенцию Координационного комитета;

представляет Главе Администрации области информационно-аналитические материалы о демографической ситуации в республике, положении женщин, детей и подростков, охране материнства, развитии индустрии детского питания, производстве товаров детского ассортимента и связанные с этими материалами предложения и рекомендации;

осуществляет наблюдение за надлежащим исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и реализацией в области соответствующих конвенций ООН и ее специализированных учреждений в области охраны прав ребенка, ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, социальной поддержки и защиты семьи;

рассматривает проекты планов социально-экономического развития области, а также проекты программ, планов и мероприятий, проекты распоряжений Главы Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Координационного комитета, и подготавливает соответствующие заключения;

представляет ежегодно Главе Администрации доклад и соответствующие рекомендации по вопросам семьи, материнства и детства, положения детей;

анализирует эффективность реализации государственной политики, программ и мероприятий по решению проблем семьи, материнства и детства, деятельность управлений, государственных комитетов и ведомств, научных учреждений, а также общественных объединений и иных организаций, участвующих в решении указанных проблем, подготавливает соответствующие заключения для рассмотрения Главой Администрации области;

систематически организует распространение информации по проблемам семьи, женщин, охраны материнства и детства;

координирует проведение научных исследований по проблемам семьи, положения женщин, охраны материнства и детства, осуществляемых научными учреждениями, финансируемых за счет республиканского бюджета;

анализирует и обобщает предложения организаций и граждан, направляемых на решение проблем семьи, улучшение положения женщин и детей, и оказывает содействие в реализации их инициативы.

8. Полномочия Координационного комитета

Для осуществления своих функций Координационный комитет вправе:

участвовать в разработке проектов распоряжений Главы Администрации области, затрагивающих интересы семьи, проблемы женщин, материнства и детства;

вносить на рассмотрение Главы Администрации предложения по совершенствованию законодательства в вопросах, отнесенных к компетенции комитета;

принимать участие в разработке проектов планов социально-экономического развития области, областных программ, направляемых на улучшение социально-демографической ситуации в республике, поддержку семьи, охрану материнства и детства, и согласовывать деятельность государственных органов управления области и общественных организаций в части проработки вопросов, входящих в компетенцию комитета;

заслушивать информацию руководителей отделов, государственных комитетов и ведомств, исполнительных органов власти на местах, учреждений и организаций по вопросам, связанным с решением проблем женщин, семьи, охраны материнства и детства;

получать от управлений, государственных комитетов, ведомств, исполнительных органов власти на местах проекты нормативных актов, а также акты, принятые указанными органами и организациями, и иные документы и материалы по вопросам, связанным с решением проблем женщин, семьи, материнства и детства;

привлекать специалистов управлений, государственных комитетов и ведомств, объединений, предприятий, учреждений и организаций (по соглашению с их руководством) для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

анализировать ГОСТы, СНиП и другие нормы, касающиеся проектирования, строительства и реконструкции школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических и санаторных учреждений для детей и женщин, производства промышленных товаров, детского питания, книг, игрушек, предметов ухода и т.п.

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННОГО

КОМИТЕТА

9. Заседания Координационного комитета

9.1. Заседания Координационного комитета проводятся по мере необходимости. Формирует повестку для заседаний Координационного комитета его председатель.

9.2. Заседание Координационного комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины состава членов комитета.

9.3. Координационный комитет на своих заседаниях коллегиально рассматривает и решает наиболее важные вопросы, отнесенные к его ведению.

9.4. Координационный комитет по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его ведению, вправе принимать решения, обязательные к рассмотрению управлениями, государственными комитетами и ведомствами, а также предприятиями, учреждениями и организациями. Решения Координационного комитета имеют рекомендательный характер и должны быть рассмотрены указанными органами и организациями в обязательном порядке. О ходе и результатах их рассмотрения сообщается Координационному комитету.

9.5. Решение Координационного комитета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей списочного состава комитета, и подписывается его председателем.

Приложение N 2

к распоряжению

Главы Администрации

Амурской области

от 7 июля 1992 г. N 211-р

СОСТАВ

КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА

И ДЕТСТВА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Сухова Надежда Федоровна - председатель Координационного комитета, начальник подотдела по делам молодежи, семьи и детства администрации области;

Комогорцев Юрий Николаевич - заместитель председателя Координационного комитета, заместитель начальника отдела здравоохранения администрации области;

Макарьева Нина Павловна - заместитель председателя Координационного комитета, заместитель начальника управления образования администрации области;

члены комитета:

Баюсов Виктор Михайлович - заместитель начальника Департамента сельского хозяйства по кадрам администрации области, преподаватель сельхозинститута;

Бырганова Раиса Тимофеевна - председатель областного Совета женщин;

Быстрицкая Тамара Сергеевна - профессор кафедры акушерства и гинекологии мединститута;

Догадайло Любовь Давыдовна - консультант отдела по социальным гарантиям Совета Федерации профсоюзов;

Камашинская Нина Ильинична - начальник производственного объединения “Фармация“;

Климкович Вера Николаевна - главный акушер - гинеколог облздравотдела;

Паншин Юрий Владимирович - начальник управления социальной защиты населения администрации области;

Поддубная Светлана Михайловна - главный педиатр облздравотдела;

Соколова Наталья Андреевна - акушер - гинеколог консультации “Брак и семья“;

Спицына Марина Николаевна - заместитель председателя правления Амурского отделения Российского детского фонда;

Точилин Михаил Максимович - начальник отдела комитета экономики администрации области;

Хитрова Тамара Александровна - заместитель начальника отдела здравоохранения администрации г. Благовещенска;

Худеева Людмила Ивановна - главный специалист подотдела по делам молодежи, семьи и детства администрации области;

Черный Владимир Васильевич - заместитель начальника управления юстиции администрации области;

Шумская Елена Сигизмундовна - начальник подотдела охраны здоровья, защиты населения и милосердия администрации области.