Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 17.02.1992 N 62 “Об утверждении Положения об управлении культуры администрации Амурской области“

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Амурской области от 9 декабря 1997 г. N 608, которое признано утратившим силу постановлением губернатора Амурской области от 03.10.2003 N 653.

Утратил силу в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 03.10.2003 N 653.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 1992 г. N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения сочетания прогрессивных организационных структур управления культурой и искусством, использования новых методов хозяйствования, государственной поддержки различных жанров творчества постановляю:

Утвердить Положение об управлении культуры администрации Амурской области (приложение).

Глава Администрации

Амурской области

А.А.КРИВЧЕНКО

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области



от 17 февраля 1992 г. N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет основные задачи и функции управления культуры администрации области, образованного постановлением Главы Администрации Амурской области. В своей деятельности оно подчиняется администрации области и Министерству культуры России и является органом государственного управления.

Управление культуры администрации области действует в условиях перехода к рынку, развития разнообразных форм собственности и изменившихся функций управления культурной деятельностью на основе законодательных и распорядительных актов российского руководства.

1. Управление культуры администрации области осуществляет на территории области перспективное и текущее развитие культурно-просветительной работы и искусства, а также руководство организациями, предприятиями и учреждениями культуры и искусства областного подчинения.

2. Основными задачами управления культуры являются:

- анализ и оценка эффективности работы отрасли культуры;

- разработка концепции культурного строительства в области;

- обеспечение условий (организационных, материальных, финансовых) для плодотворной работы подведомственных учреждений культуры и искусства, учебных заведений отрасли, направленной на решение задач более полного удовлетворения духовных запросов и интересов различных групп населения области, организация их свободного времени, развития самодеятельного художественного творчества;

- выработка и реализация программ по выявлению, учету и сохранению историко-культурного наследия, поддержка и развитие общественного интереса к истории области, ее богатой и многонациональной культуре;

- осуществление в пределах его компетенции государственного контроля в области охраны и использования памятников археологии, истории, архитектуры и градостроительства, искусства;

- обеспечение в установленном порядке подведомственных учреждений и предприятий квалифицированными кадрами;

- укрепление и развитие материальной базы, оснащенности подведомственных организаций, учреждений культуры и искусства, учебных заведений и предприятий техническими средствами и оборудованием;



- рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, сокращение сроков строительства, работ по реконструкции, своевременный ввод в действие строящихся объектов.

3. Управление культуры администрации области руководствуется в своей деятельности законами и постановлениями Верховного Совета РСФСР, указами Президента РСФСР, решениями областного Совета народных депутатов и его президиума, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации, приказами и инструкциями Министерства культуры России, а также другими нормативными актами.

4. Управление культуры администрации области в соответствии с возложенными на него задачами:

- создает в установленном порядке предприятия, организации и учреждения, производит их реорганизацию и ликвидацию;

- определяет цели и задачи предприятий, организаций и учреждений, утверждает их уставы, заключает с ними договоры в качестве учредителей, разрабатывает социально-творческие заказы на их основную деятельность;

- осуществляет:

распоряжение и управление государственным имуществом предприятий, относящихся к государственной (областной) собственности и не входящих в другие органы государственного управления в части делегированных ему полномочий;

функции арендодателя при сдаче государственного имущества в аренду;

организацию контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества;

разработку и внедрение в установленном порядке перспективных программ и текущих планов развития сети учреждений культуры и искусства, учебных заведений отрасли в области;

- координирует и принимает меры по развитию театрального, музыкального, хореографического, изобразительного и других видов искусства, народного художественного творчества;

- организует культурное обслуживание населения области, особенно сельских и отдаленных районов, силами театральных художественных коллективов, концертных исполнителей, а также проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам искусства и культуры;

- обеспечивает методическую помощь органам культуры администраций городов и районов;

- выявляет потребность в специалистах подведомственных учреждений, учебных заведений и органов культуры и искусства, проводит работу по повышению квалификации работников отрасли, осуществляет найм на контрактной основе руководителей подведомственных организаций, учреждений и предприятий;

- в установленном порядке обеспечивает выполнение мероприятий по осуществлению культурных связей с зарубежными странами, участвует во внешнеэкономической деятельности;

- обеспечивает выполнение государственных заказов на создание произведений искусства, приобретает для театров, музеев и других учреждений произведения музыкального, театрального и изобразительного искусства и других художественных ценностей;

- организует планово-финансовую работу в подведомственных учреждениях, предприятиях, внедрение новых условий хозяйствования;

- осуществляет финансирование деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций, целевых государственных (областных) программ по развитию культуры и искусства;

- осуществляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки, осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и предприятий, организует и контролирует постановку статистического учета и отчетности;

- организует работу по созданию работникам подведомственных учреждений культуры и искусства, учебных заведений и предприятий необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением этих работников необходимыми жилищно-бытовыми условиями и предоставлением им льгот, предусмотренных законодательством;

- обеспечивает разработку и осуществление конкретных мер по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных органах культуры, культурно-просветительных учреждениях, предприятиях, учебных заведениях, учреждениях искусства;

- организует своевременное и объективное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, работников отрасли и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления культуры, осуществляет контроль за постановкой этого дела в подведомственных органах, учреждениях культуры и искусства, учебных заведениях.

5. Управление культуры администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с творческими союзами и общественными организациями. При управлении создается общественный совет по культуре и искусству, который является координирующим инициативным органом.

6. Управление культуры администрации области осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. В управлении может быть образована коллегия, состав которой утверждается в установленном порядке.

7. Управление культуры возглавляет начальник, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном существующим законодательством.

8. Управление культуры администрации области состоит на бюджете области. Структура и штаты управления культуры утверждаются в установленном порядке.

9. Управление культуры администрации области осуществляет взаимодействие с постоянной комиссией по культуре, науке и национальным вопросам областного Совета народных депутатов, а также с отделом социальной политики и культуры администрации Амурской области.

10. Управление культуры администрации области обеспечивает условия максимальной гласности и широкого общественного контроля своей деятельности.

11. Управление культуры администрации Амурской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.