Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Амурской области от 12.10.2004 N 547 “О проекте методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на 2005 год“

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2004 г. N 547

О ПРОЕКТЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ

ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2005 ГОД

Для обеспечения бюджетного процесса в области, в соответствии с Законами Амурской области “О бюджетном процессе Амурской области“ и “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“ постановляю:

1. Внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов в срок до 15 октября текущего года проект методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на 2005 год (прилагается).

2. Финансовому департаменту администрации области провести согласование исходных данных к методике формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на 2005 год до 1 ноября текущего года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника финансового департамента администрации области В.А.Ефремова.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

Приложение

к постановлению

губернатора



Амурской области

от 12 октября 2004 г. N 547

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ

ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2005 ГОД

Методика формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения финансовой помощи из областного бюджета на 2005 год (далее - методика) разработана на основе принципов формирования межбюджетных отношений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с разграничением расходных полномочий, определенных Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

Методика определяет межбюджетные отношения между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения - бюджетами территорий.

Бюджетное регулирование между бюджетом района, города областного значения и бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории района, городского округа, осуществляется в соответствии с Законом Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“.

Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и среднедушевых доходов территорий для регулирования межбюджетных отношений органов государственной власти области и органов местного самоуправления районов и городов областного значения на планируемый финансовый год для определения финансовой помощи из областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения.

Целью методики является обеспечение:

бюджетного процесса в области;

равенства бюджетных прав бюджетов районов и городов областного значения, основанного на определении бюджетных полномочий органов местного самоуправления, формировании налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, порядка определения межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

Межбюджетное регулирование построено с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета области.

Расчетные показатели методики не определяют конкретные объемы бюджетов территорий, а являются оценочными показателями для распределения средств фонда финансовой поддержки районов, городских округов с целью выравнивания возможности предоставлять одинаковый объем бюджетных услуг по территориям области.



Методика является механизмом распределения средств фонда финансовой поддержки районов и городов областного значения с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Областной фонд финансовой поддержки районов и городов областного значения (далее - ФФПРГОЗ) создается и распределяется с целью выравнивания финансовых возможностей бюджетов муниципальных районов и городских округов по финансированию закрепленных за ними социально значимых расходов.

Областной ФФПРГОЗ на 2005 год включает дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения.

В составе средств дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности выделяются дотации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в территории Амурской области, приравненные к местности с ограниченными сроками завоза грузов, для учреждений и организаций социально-культурной сферы.

Доля целевых средств, выделяемых в составе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, определяется по согласованию с органами местного самоуправления районов и городов областного значения в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов и городов областного значения сформирована за счет части средств федеральной дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации по оценке расходов на 2005 год, произведенной с учетом разграничения полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения на 2005 год распределяется по районам и городам областного значения с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности для максимального сближения возможностей муниципальных образований осуществлять равный доступ граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, закрепленным Конституцией Российской Федерации.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения рассчитывается по формуле:

Ti = (СД - Дiдуш) х Ni х ИБРi,

где:

Ti - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения для i-ой территории;

СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;

Дiдуш - среднедушевой доход i-ой территории, скорректированный на ИБР;

Ni - численность постоянного населения на 1 января 2004 года i-го района, города областного значения.

Приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы доводятся до максимально возможного уровня, который рассчитывается по формуле:

СД = (Д + ФП) / N,

где:

СД - максимальный уровень среднедушевых доходов;

Д - суммарные доходы районов и городов областного значения, рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

ФП - объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов и городов областного значения;

N - численность постоянного населения области на 1 января 2004 года.

II. ОЦЕНКА ДОХОДОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НА 2005 ГОД

Оценка доходов консолидированных бюджетов районов и городов областного значения формируется за счет налоговых и неналоговых доходов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по установленным законодательством нормативам.

Расчет оценки доходов производится по укрупненным группировкам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Основой расчета оценки доходов являются следующие показатели:

1) прогноз социально-экономического развития районов и городов областного значения и области в целом;

2) данные о ежемесячном поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет области за три года, предшествующих текущему году;

3) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;

4) ожидаемый объем поступления доходов в текущем финансовом году.

Ожидаемый в текущем году объем поступления налогов, сборов рассчитывается исходя из фактических поступлений за I полугодие текущего года по данным ежемесячного налогового отчета 1-нм, отчета об исполнении консолидированного бюджета области за I полугодие 2004 года и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года:

Нфакт

Нож = -------- х 100,

Дср

где:

Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год;

Нфакт - фактическое поступление налога (сбора) за I полугодие текущего года;

Дср - средняя доля поступления налога (сбора) в годовых суммах за аналогичный период предшествующих трех лет;

5) ИПЦ - индекс потребительских цен на товары и услуги по Амурской области, разработанный департаментом экономического развития и внешних связей администрации области, принят в расчетах на 2004 год со значением 112,6, на 2005 год со значением 110,7.

При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех районов и городов областного значения области индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития;

6) Кф - коэффициент, отражающий факторы, оказывающие существенное влияние на формирование доходной части бюджетов районов и городов областного значения области (определяется финансовым департаментом администрации области на основании сведений городов и районов области, заверенных налоговыми или статистическими органами; в случае, если такие сведения отсутствуют, коэффициент применяется со значением 1,0), рассчитывается по формуле:

Нсуф

Кф = ----------,

Нбуф

где:

Нсуф - прогноз налога (сбора) с учетом фактора (нескольких факторов), оказывающих существенное влияние на формирование доходной части бюджета города или района;

Нбуф - прогноз налога (сбора) без учета факторов, оказывающих существенное влияние на формирование доходной части бюджета города или района.

В случае, если расчет прогноза какого-либо налога или сбора, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по установленной методике не соответствует реальным поступлениям в базовом году более чем на 30 процентов, расчет производится методом альтернативного прогноза.

Консолидированные бюджеты районов, городов областного значения формируются за счет:

- налоговых доходов от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов, с учетом дополнительного норматива отчислений от указанного налога в районы - 20 процентов, города областного значения - 10 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;

- налоговых доходов от местных налогов:

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- других неналоговых доходов, в том числе платы за негативное воздействие на окружающую среду, - по нормативу 40 процентов.

Нормативы отчислений по соответствующему налогу, установленному в соответствии с законодательством, обозначаются в формулах значением Н.

Суммарные доходы районов и городов областного значения, рассчитанные по единым нормативам отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов в соответствии с федеральным и областным законодательством, определяются по формуле:

Д = SUM Дi,

где:

Дi - прогноз оценки доходов бюджета района или города областного значения;

i - районы и города областного значения.

Прогноз оценки доходов бюджета района, города областного значения исчисляется по следующей формуле:

Дi = НДФЛ i + СНРВ i + ГП i + НИФЛ i + ЗН0 i + ДМИ i + АП i + ШС i + ПНВОС i,

1 01 02000 1 05 02000 1 08 00000 1 06 01000 1 06 06000 1 11 00000 1 15 00000 1 16 00000 1 12 01000

где:

НДФЛ - налог на доходы физических лиц;

1 01 02000

СНРВ - единый налог на вмененный доход для отдельных видов

1 05 02000 деятельности;

ГП - государственная пошлина;

1 08 00000

НИФЛ - налог на имущество физических лиц;

1 06 01000

ЗН - земельный налог;

1 06 06000

ДМИ - доходы от использования имущества, находящегося в

1 11 00000 муниципальной собственности;

АП - административные платежи и сборы;

1 15 00000

ШС - штрафные санкции, возмещение ущерба;

1 16 00000

ПНВОС - плата за негативное воздействие на окружающую среду.

1 12 01000

Налог на доходы физических лиц

Поступление налога на доходы физических лиц в планируемом году рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, коэффициента, отражающего факторы, оказывающие существенное влияние на формирование доходной части бюджетов городов и районов области и индексов роста фонда заработной платы по формуле:

НДФЛ = НДФЛ х Кф х ИРЗП х Н,

1 010 2000 1010200ож2004

где:

НДФЛ - ожидаемое в 2004 году поступление налога;

1010200ож2004

ИРЗП - индекс роста фонда заработной платы 2005 года

к 2004 году (рассчитывается финансовым департаментом

администрации области на основании данных департамента

экономического развития и внешних связей администрации

области в разрезе территорий).

Единый налог на вмененный доход для

отдельных видов деятельности

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом году рассчитывается исходя из суммы налога, начисленного в I полугодии текущего года, с учетом досчета до года, коэффициента дефлятора и темпов роста базовой доходности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах“, коэффициента изменения налогового законодательства области Кинзо и исчисляется по формуле:

СНРВ = СНРВ х 2 х ТРБД / К х Кинзо х Н х Кф,

1 05 02000 1030200/1п д

где:

СНРВ - сумма налога, начисленного в I полугодии текущего года;

1030200/1п

ТРБД - темп роста базовой доходности, определен в соответствии

с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ

“О внесении изменений в части первую и вторую Налогового

кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу

некоторых законодательных актов (положений законодательных

актов) Российской Федерации о налогах и сборах“ и принимается

со значением 1,5;

К - коэффициент-дефлятор, установлен Минэкономразвития России на

д 2004 год со значением 1,133;

Кинзо - определяется финансовым департаментом, исходя из изменений

фактора “А“ (ФА), учитывающего особенности места ведения

предпринимательской деятельности, определяемого Законом Амурской

области от 27 ноября 2002 г. N 152-ОЗ “О едином налоге на вмененный

доход для отдельных видов деятельности“, вступающего в силу с

1 января 2005 года, по формуле:

Кино = ФА / ФА ,

2005 2004

где:

ФА - фактор “А“, в соответствии с законодательством области вступающий в

2005 действие с 1 января 2005 года;

ФА - фактор “А“, применяемый в расчетах в 2004 году в соответствии с

2004 законодательством области.

Государственная пошлина

Планирование величины государственной пошлины осуществляется на основании ожидаемого в текущем году объема поступлений доходов в контингенте с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего изменению потребительских цен по Амурской области, по формуле:

ГП = ГП х ИПЦ х Кибз,

1 08 00000 1400100ож2004

где:

ГП - ожидаемые в текущем году поступления государственной пошлины;

1400100ож2004

Кибз - коэффициент, отражающий изменения по распределению государственной

пошлины в соответствующие уровни бюджетной системы Российской

Федерации, в расчетах принимается со значением 0,287 (по

рекомендациям Минфина России).

В доходы бюджетов районов и городов областного значения подлежит зачислению государственная пошлина:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;

за выдачу ордера на квартиру;

за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:

НИФЛ = НФЛ х ИПЦ.

1 05 01000 1040100ож2004

Земельный налог

Планирование величины земельного налога исчисляется на основании фактических поступлений 2003 года с учетом коэффициента 1,1, за исключением ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья, по формуле:

ЗН = ЗН х Кф + ЗН х Кф х 1,1 х Н + ЗН х 1,1 х Кф,

1 06 06000 1050701 1050702 1050703

где:

ЗН - фактические поступления 2003 года земельного налога за земли

1050701 сельскохозяйственного назначения;

ЗН - фактические поступления 2003 года земельного налога за земли

1050702 городов и поселков;

ЗН - фактические поступления 2003 года земельного налога за другие

1050703 земли несельскохозяйственного назначения.

Неналоговые доходы

Планирование неналоговых доходов осуществляется по следующим видам доходов:

1) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на основе данных, представленных органами местного самоуправления районов и городов областного значения на основании заключенных договоров аренды;

2) административные платежи и сборы рассчитываются исходя из ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:

АП = АП х ИПЦ,

1 15 00000 2060000ож2004

где

АП - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается

2060000ож2004 исходя из фактических поступлений за I полугодие текущего

года и доли аналогичных поступлений годовых сумм за

предшествующий год по данным отчета об исполнении местных

бюджетов);

3) штрафные санкции, возмещение ущерба исходя из ожидаемых поступлений текущего года с учетом ИПЦ по формуле:

ШС = ШС х 2 х ИПЦ,

1 16 00000 2070000ож2004/1п

где

ШС - ожидаемый объем поступлений текущего года (рассчитывается от

2070000ож2004/1п фактических поступлений I полугодия 2004 года, доведенных до

года, по данным ежемесячного отчета местных бюджетов);

4) плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается на основании данных Главного управления природных ресурсов (далее - ГУПР) по Амурской области по формуле:

ПНВОС = ПНВОС х Н,

1 12 01000 2015600

где

ПНВОС - прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду на

2015600 2005 год, рассчитанный ГУПР по Амурской области.

III. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории с учетом объективных территориальных факторов и условий по сравнению со средним по территориям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов районов и городов областного значения.

ИБР для i-ой территории рассчитывается по формуле:

ИБРi = (Ri / Ni) / (Ro / No),

где:

ИБРi - индекс бюджетных расходов для i-ого района, города областного значения;

Ri - суммарные нормативные бюджетные расходы i-ой территории области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;

Ni - численность постоянного населения i-ой территории на 1 января 2004 года;

Ro - суммарные нормативные бюджетные расходы бюджетов городов и районов области в 2005 году по учтенному кругу отраслей;

No - численность постоянного населения области (без закрытого административно-территориального образования п. Углегорск) на 1 января 2004 года.

Суммарные нормативные бюджетные расходы района, города областного значения рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим отраслям:

управление;

дошкольное, начальное и среднее общее (школьное) образование (в части полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления);

здравоохранение и физическая культура;

культура и искусство.

Расчет нормативных расходов бюджетов районов и городов областного значения по социально значимым отраслям проводится по единой методологии.

Базовая формула для расчетов нормативных расходов для i-ой территории:

норм уд

Ri = Ki х R х Qi х Pi,

где:

уд

Ki - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной

единицы бюджетных услуг;

R - норматив финансирования данного вида услуг на 2005 год в

расчете на одного потребителя в среднем по территориям области;

Qi - поправочный коэффициент по учтенному кругу отраслей;

Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг на i-ой

территории.

Коэффициент удорожания стоимости предоставления условной

уд

единицы бюджетных услуг (Кi ) рассчитывается для каждой территории

области по формуле:

уд зп ц тэр тд

Ki = 0,39Ki + (0,49Ki + 0,12Ki ) х Ki ,

где:

0,39, 0,49, 0,12 - удельный вес расходов бюджетов районов и

городов областного значения в 2005 году соответственно на заработную

плату, прочие расходы, оплату коммунальных платежей;

зп

Ki - коэффициент заработной платы;

ц

Ki - коэффициент уровня цен;

тэр

Ki - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов

и коммунальных услуг;

тд

Ki - коэффициент транспортной доступности.

Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

зп рай сев сельск

Ki = (Ki + Ki + Ki ) - l,6 + Di,

где:

рай

Ki - предельные размеры районных коэффициентов к заработной

плате рабочих и служащих i-го района, города областного значения

области, утвержденные постановлением Главы Администрации области и

президиума Совета федерации профсоюзов области от 13 декабря 1991 г.

N 50 (в ред. от 14 апреля 1998 г. N 157);

сев

Ki - надбавка за непрерывный стаж работы в южных районах

Дальнего Востока, надбавка к заработной плате по районам Крайнего

Севера и приравненным к ним местностям (от 30% до 100%),

установленные на 1 января 2004 года федеральными нормативными

правовыми актами;

сельск

Ki - коэффициент к заработной плате на повышение

тарифных ставок единой тарифной сетки специалистам

социально-культурной сферы за работу на селе, определенный как

произведение удельного веса численности специалистов на селе в

общей численности населения территории и коэффициента повышения

тарифных ставок специалистам, работающим на селе (25%);

1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы;

Di - надбавка по компенсации затрат на проезд к месту

использования отпуска для работников бюджетной сферы.

Надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования

отпуска рассчитывается по формуле:

отп отп

Di = Ki х ni ,

где:

отп

Ki - территориальные надбавки к заработной плате,

установленные федеральными нормативными правовыми актами в районах

Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работники бюджетной

сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту

использования отпуска;

отп

ni - удельный вес работников бюджетной сферы в общей

численности населения данной территории.

В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение

прогнозируемой управлением труда администрации области на 2005 год

средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной

территории к средней величине по области.

Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и

коммунальных услуг для данной территории рассчитывается по формуле:

тэр ос жку топ

Ki = (Ki + Ki + К ) / 3,

где:

ос

Ki - отношение продолжительности отопительного сезона в

данной территории к среднему по области уровню;

жку

Ki - отношение областного стандарта стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг на 2005 год (по прогнозу департамента

жилищно-коммунального хозяйства администрации области) к среднему по

области;

топ

К - отношение предельного максимального уровня роста

среднего тарифа на тепловую энергию, установленного управлением

государственного регулирования цен и тарифов администрации области

для территорий области, к среднему по области уровню.

Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

тд осв сезон

Ki = 1 + Ki + Ki ,

где:

осв

Ki - коэффициент освоенности территории;

сезон

Ki - коэффициент сезонности.

Коэффициент освоенности территории рассчитывается по формуле:

осв

Ki = kiтросв + kiосвтер,

где:

kiтросв - коэффициент транспортной освоенности i-ой территории;

kiосвтер - коэффициент освоенности i-ой территории населенными

пунктами.

Коэффициент транспортной освоенности рассчитывается по формуле:

kiтросв = 1 - pi / pср,

где:

pi - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со

всеми видами покрытий в данной территории;

рср - плотность автодорог общего пользования и ведомственных со

всеми видами покрытий в среднем по области.

Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности

территории принимаются равными 0.

Для территорий, не имеющих выхода на железнодорожную

магистраль, устанавливается коэффициент 0,5.

Коэффициент освоенности i-ой территории населенными пунктами

рассчитывается по формуле:

kiосвтер = 1 - mi / mср,

где:

mi - отношение количества населенных пунктов i-ого района,

города областного значения к их площади;

mср - средняя по области величина отношения количества

населенных пунктов к общей площади области.

Отрицательные значения коэффициента освоенности территории

принимаются равными 0.

Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:

сез

Кi = zi х 360 / 180,

где:

zi - удельный вес численности населения, проживающего в

местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности

постоянного населения территорий с ограниченными сроками завоза

продукции;

360 - срок транспортной доступности для районов, не отнесенных

к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);

180 - максимальный срок транспортной доступности для районов,

отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции

(дней).

Средние по территориям области нормативы финансирования социально значимых услуг определяются исходя из возможностей консолидированного бюджета области на 2005 год осуществлять равный доступ к основным бюджетным услугам и предоставлять одинаковый набор бюджетных услуг. Нормативы по управлению рассчитаны исходя из общего прогнозируемого на 2005 год объема текущих расходов по данному направлению и приведены в следующей таблице.

Таблица

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ

-------------------------T-------------------T-----------T----------------¬

¦ Вид бюджетных ¦ Категория ¦Количество ¦Средний норматив¦

¦ расходов ¦ потребителей ¦(тыс. чел.)¦на 1 потребителя¦

¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦

+“-----------------------+-------------------+-----------+----------------+

¦Школьное образование в ¦Учащиеся ¦ ¦ ¦

¦части полномочий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦закрепл