Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 30.09.2004 N 51/151 “Об утверждении Положения о муниципальном гранте“

Утратил силу в связи с принятием решения Благовещенской городской Думы от 27.01.2011 N 21/05.

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2004 г. N 51/151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ

В целях поддержки гражданских инициатив населения, способствующих социально-экономическому развитию города Благовещенска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном гранте (прилагается).

2. Предусмотреть в бюджете города на 2005 год в статье расходов “Финансовая поддержка общественных объединений“ финансирование муниципального гранта.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и защите прав жителей (Н.И.Морозова).

Мэр

города Благовещенска

А.М.КОЛЯДИН

Приложение

к решению

Думы города Благовещенска

от 30 сентября 2004 г. N 51/151



ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальном гранте (далее - Положение) устанавливает порядок предоставления городской администрацией муниципального гранта, определяет основные условия получения и целевого использования средств муниципального гранта.

1.2. Муниципальный грант является формой целевого финансирования значимых для города Благовещенска проектов в целях поддержки гражданских инициатив населения, способствующих социально-экономическому развитию города Благовещенска.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О некоммерческих организациях“, “Об общественных объединениях“, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования города Благовещенска.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕКСТЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Грант (муниципальный грант) - целевое бюджетное финансирование на безвозмездной, конкурсной и договорной основах отдельных социально значимых проектов развития города, разработанных некоммерческими организациями, действующими на территории города Благовещенска, или физическими лицами.

Грантодатель - городская администрация, выделяющая в соответствии с заключенным договором средства для целевого финансирования реализации проектов, победивших в открытом конкурсе.

Грантополучатель - физическое или юридическое лицо, признанное победителем по итогам конкурса на предоставление муниципального гранта и заключившее договор о муниципальном гранте.

Социально-значимый проект - комплекс планируемых (реализуемых) действий, которые будут предприняты (предпринимаются) для решения значимой для населения проблемы и достижения конкретных результатов, направленных на социально-экономическое развитие города Благовещенска.

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА

3.1. Объем бюджетных средств, выделяемых для предоставления в форме муниципальных грантов, утверждается ежегодно решением городской Думы города Благовещенска о бюджете на очередной финансовый год.

3.2. Не могут быть грантополучателями: политические партии и движения, профессиональные союзы, религиозные организации.

3.3. На получение муниципального гранта не могут претендовать коммерческие проекты.



3.4. Доля средств муниципального гранта не может превышать 80% общих расходов по проекту.

3.5. Муниципальный грант предоставляется по результатам проведения грантодателем открытого конкурса социально значимых проектов развития города.

3.6. Муниципальный грант предоставляется и реализуется на основе договора о гранте, заключенного между грантодателем и грантополучателем.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

4.1. Конкурсы на предоставление муниципального гранта проводятся ежегодно.

4.2. Лица, претендующие на получение муниципального гранта, готовят и направляют в конкурсную комиссию заявку в соответствии с требованиями к подготовке заявки на муниципальный грант (приложение N 1).

4.3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия из 9 человек, персональный состав которой утверждается постановлением мэра города Благовещенска. Комиссия формируется из депутатов городской Думы, представителей городской администрации и общественности. Председатель комиссии избирается из числа членов комиссии.

4.4. Функции конкурсной комиссии:

1) утверждает и публикует информацию о конкурсе, которая включает:

- цели и задачи конкурса;

- объем финансирования, в том числе сумму, выделяемую на финансирование всех проектов, максимальный объем финансирования отдельного проекта;

- требования к участникам конкурса;

- требования к заявочным документам;

- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- дату подведения итогов конкурса и их опубликования;

- адрес, контактный телефон конкурсной комиссии;

- другие необходимые сведения о конкурсе;

2) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

3) проверяет соответствие заявок установленным требованиям;

4) при необходимости запрашивает и получает дополнительную информацию от заявителей;

5) оказывает методическую и консультативную помощь заявителям;

6) проводит экспертизу поданных на конкурс заявок и проектов;

7) готовит заключения о качестве проектов и рекомендации о предоставлении муниципального гранта конкретным заявителям;

8) принимает решение по результатам экспертизы и определяет победителей конкурса;

9) определяет размер финансирования проектов, победивших в конкурсе;

10) уведомляет участников конкурса о его результатах;

11) обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.

4.5. Критерии оценки проектов:

соответствие требованиям, установленным к заявочным документам;

соответствие целям и задачам конкурса;

актуальность проекта, его значимость для социально-экономического развития города;

оригинальность проекта, его инновационный характер;

обоснованность и реалистичность бюджета;

объем собственных или привлеченных материальных и людских (волонтеров) ресурсов в качестве вклада в реализацию заявленной деятельности;

конкретные и поддающиеся оценке ожидаемые результаты;

наличие у исполнителей проекта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в заявленной сфере деятельности.

5. ДОГОВОР О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ

5.1. Договор о муниципальном гранте, заключенный между грантодателем и грантополучателем на основе настоящего Положения, является документом, определяющим обязательства и ответственность сторон по распоряжению средствами муниципального гранта.

5.2. Договор устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, его права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта и предоставлению отчетности о реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.

5.3. Договор о муниципальном гранте разрабатывается городской администрацией и заключается в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса.

6. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА

6.1. Грантополучатель может использовать средства муниципального гранта исключительно на цели, связанные с реализацией проекта, в соответствии с бюджетом проекта и сметой расходов гранта, утвержденной грантодателем.

6.2. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант в коммерческих целях.

6.3. Средства муниципального гранта не могут быть использованы на:

финансирование текущей деятельности организации;

приобретение офисной мебели, ремонт помещений, проведение презентаций и кофе-пауз;

текущую оплату аренды помещений и коммунальных услуг.

6.4. Грантополучатель не вправе произвольно менять назначение статей бюджета утвержденного проекта.

6.5. После окончания срока договора или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств грантодателю.

7. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ

7.1. Грантополучатель обязан предоставить грантодателю итоговый письменный отчет о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, об использовании финансовых средств муниципального гранта в соответствии со сметой расходов гранта.

7.2. Порядок и сроки предоставления отчета устанавливаются договором о муниципальном гранте.

7.3. Суммы финансовых средств, затраченные на реализацию проекта и отраженные в финансовой отчетности, утверждаются грантодателем. Грантодатель вправе не утвердить суммы фактически затраченных финансовых средств в том случае, если они не соответствуют статьям утвержденного бюджета и (или) настоящему Положению и (или) не подтверждены финансовыми документами в установленном порядке. В этом случае по решению грантодателя грантополучатель обязан или вернуть неутвержденные расходы, или дополнительно затратить их на реализацию проекта и представить необходимую финансовую документацию.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА

8.1. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта осуществляет грантодатель.

8.2. Для осуществления контроля грантодатель организует изучение отчетности грантополучателей о выполнении работ по проекту и расходованию средств гранта.

8.3. На основании анализа отчетности или по собственной инициативе грантодатель имеет право проведения проверки целевого использования средств.

В официально опубликованном тексте документа пункт 8.4 дан в следующей редакции: “8.4. Ответственность за нецелевое использование средств гранта устанавливается в договоре о муниципальном гранте.“.

8.4. Ответственность за нецелевое использование средств гранта наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГРАНТ

Заявка на грант должна содержать следующую информацию:

титульный лист:

1. Название проекта.

2. Полное официальное название организации-заявителя (для юридических лиц).

3. Ф.И.О., место работы руководителя проекта.

4. Контактная информация:

- для юридических лиц: юридический и фактический адреса организации, номера телефонов, e-mail, банковские реквизиты организации;

- для физических лиц: паспортные данные, ИНН, N страхового пенсионного свидетельства, адрес, рабочий и домашний телефоны, банковские реквизиты, e-mail руководителя проекта.

5. Аннотация проекта (краткое, в 2 - 3 абзаца, изложение проблемы, цели и задач проекта, ожидаемых результатов с указанием целевой аудитории проекта).

6. Сроки проекта (начало, окончание, продолжительность не должна превышать 12 месяцев).

7. Общий бюджет проекта.

8. Запрашиваемая сумма гранта.

9. Подписи руководителя проекта и руководителя организации.

10. Печать организации (для юридических лиц).

Описание проекта:

1. Постановка социальной проблемы, на решение которой направлен проект (несоответствие между желаемым и действительным состоянием социальной жизни, когда это несоответствие затрагивает не отдельных членов общества, а их достаточно большие группы).

2. Цель и то, для чего разработан/реализуется данный проект.

3. Задачи (шаги или этапы по достижению поставленной цели).

4. Планируемые результаты (что и в каком количестве будет получено, какие изменения произойдут в результате выполнения данного проекта).

5. Календарный план выполнения проекта.

----T---------------------T-------------T------T-----------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Ответственный¦Сроки ¦ Планируемый ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ результат ¦

+---+---------------------+-------------+------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-------------+------+------------------

6. Бюджет проекта (в рублях).

--------------------T-----------T------------T-------------------¬

¦Наименование статьи¦Общая сумма¦ Средства ¦ Привлеченные ¦

¦ ¦ расходов ¦ гранта ¦ средства ¦

+-------------------+-----------+------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+------------+-------------------+

¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-----------+------------+--------------------

Комментарии к бюджету: ___________________________________________

__________________________________________________________________

7. Информация об исполнителях проекта (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность, опыт работы в НКО, функции по проекту).

Планируемое число привлеченных для реализации проекта добровольцев: ____.

Приложения:

обязательные:

- копия свидетельства о государственной регистрации организации (юридическим лицам);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (юридическим лицам);

- справка о наличии банковского счета и отсутствии картотеки.

Желательные:

- копии рекомендательных писем и писем поддержки проекта или программы от жителей города, от муниципальных, государственных и общественных организаций;

- копии благодарственных писем и грамот, полученных организацией или исполнителями проекта или программы;

- копии публикаций в средствах массовой информации, иллюстрирующих деятельность организации.