Законы и бизнес в России

Постановление Мазановского районного Совета народных депутатов от 28.09.2004 N 9/77 “О Регламенте Мазановского районного Совета народных депутатов“

Утратил силу в связи с принятием постановления Мазановского районного Совета народных депутатов от 24.08.2007 N 38/723.

Вступил в силу с 28 сентября 2004 года (пункт 2 данного документа).

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2004 г. N 9/77

О РЕГЛАМЕНТЕ МАЗАНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В связи с внесением изменений и дополнений в федеральное и областное законодательство, Устав Мазановского района районный Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять Регламент районного Совета народных депутатов в новой редакции (согласно приложению).

2. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. С момента вступления в силу настоящего постановления решение районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2002 г. N 277 “О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета народных депутатов от 17 июля 1996 г. N 36 “О Регламенте Мазановского районного Совета народных депутатов“ считать утратившим силу.

Председатель

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

И.А.ГЕРМАН

Приложение

к постановлению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 28 сентября 2004 г. N 9/77

Регламент Мазановского районного Совета народных депутатов является основным нормативным актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района порядок организации и деятельности Мазановского районного Совета народных депутатов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Мазановский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава района, нормативно-правовых актов районного Совета народных депутатов.

Статья 2

1. Мазановский районный Совет народных депутатов правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской Федерации, законами Амурской области, Уставом района, и осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением своих решений, исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью района.

2. Мазановский районный Совет народных депутатов правомочен рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством в пределах полномочий, определенных по взаимному согласию (договору) между районным Советом и администрацией района, органами местного самоуправления, расположенными на территории района, а также государственными органами Российской Федерации.

Статья 3

Нормативные правовые и другие акты районного Совета народных депутатов, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией района, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 4

1. Районный Совет народных депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на условиях мажоритарной системы по избирательным округам, образуемым на территории района на основе единой нормы представительства в порядке, определяемом Избирательным кодексом Амурской области, сроком на 4 года.

2. Схема избирательных округов по выборам в районный Совет народных депутатов утверждается решением представительного органа.

3. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется Уставом района.

4. Депутаты, замещающие должность в районном Совете на профессиональной постоянной основе, при осуществлении должностных полномочий руководствуются федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами районного Совета, нормами настоящего Регламента и правилами внутреннего трудового распорядка, подотчетны и подконтрольны районному Совету.

5. Решение об избрании депутата на выборную должность в районном Совете, замещаемую на профессиональной постоянной основе, а также решение об освобождении от такой должности оформляются постановлением районного Совета, принимаемым в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6. Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Уставом района, Законом Амурской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области“ и настоящим Регламентом.

Статья 5

Деятельность районного Совета народных депутатов строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов на принципах политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения района.

Статья 6

1. Под установленным числом депутатов понимается их число, предусмотренное Уставом Мазановского района, - 18 депутатов.

2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в районный Совет депутатов, за исключением тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.

3. Депутат районного Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом районного Совета.

Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

4. Исчисление срока полномочий районного Совета начинается со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого районный Совет был избран в правомочном составе.

5. Полномочия районного Совета прекращаются по истечении срока, предусмотренного федеральным и областным законодательством и Уставом района, т.е. с момента начала работы районного Совета нового созыва.

6. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, установленным федеральным и областным законодательством:

1) принятие решения о самороспуске до истечения срока полномочий;

2) в случае если районный Совет перестал выполнять свои полномочия;

3) в результате отзыва депутатов населением;

4) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ называется “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не “Об общих принципах организации местного самоуправления“.

Исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... в соответствии со ст. 49 ...“.

5) в соответствии ст. 49 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“.

Выборы в представительный орган местного самоуправления в этих случаях проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области от 18.01.1996 N 57-ОЗ называется “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области“, а не “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“.

7. В целях осуществления своих полномочий депутат районного Совета пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом района, Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления Амурской области“, Законом “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“, иными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом.

8. Депутат районного Совета выражает и защищает интересы избирателей района, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики; обязан присутствовать на заседаниях тех органов Совета, членом которых он избран.

9. Депутат районного Совета имеет право:

- избирать и быть избранным на любую выборную должность в районном Совете;

- выступать с содокладом по любому вопросу повестки дня, если за это проголосует не менее одной пятой депутатов, присутствующих на заседании;

- участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом.

- обращаться с запросом, задавать вопросы, давать ответы, справки.

Депутат районного Совета не имеет права:

- использовать в личных целях или во вред кому-либо предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества, получать какие-либо дополнительные льготы, привилегии и услуги;

- использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

- не может быть назначен на должность в аппарате районного Совета.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РАЙОННОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 7

1. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность на заседаниях - сессиях районного Совета, а также в постоянных и рабочих комиссиях и избирательных округах.

2. Депутат районного Совета обязан присутствовать на сессиях районного Совета и заседаниях постоянных комиссий.

Статья 8

1. Первое заседание районного Совета созывается не позднее 25 дней после его избрания.

Первое заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Первое заседание районного Совета открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя районного Совета нового созыва.

3. Подготовку первой сессии районного Совета нового созыва проводит организационный комитет, состоящий из депутатов предыдущего созыва и вновь избранных депутатов. Делегирование депутатов в состав оргкомитета проводится путем телефонного опроса депутатов работниками орготдела исходя из большего количества голосов за предложенные кандидатуры. Общее количество членов оргкомитета - 6 человек, по три человека от депутатов старого и нового созывов.

4. Ведущий открывает первое заседание, предоставляет слово председателю территориальной избирательной комиссии, который сообщает фамилии избранных депутатов.

5. Представительный орган открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:

счетную комиссию;

секретариат (постоянно действующий, из 2-х депутатов);

редакционную комиссию.

6. На первой сессии проводятся выборы председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, образование и избрание постоянных комиссий районного Совета, их председателей в соответствии с данным Регламентом.

Статья 9

1. Основной формой работы районного Совета народных депутатов является сессия. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов. О невозможности присутствовать на сессии районного Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета с изложением причины своего отсутствия.

2. Если на сессии присутствуют менее 2/3 от избранного числа депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета она переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем районного Совета с учетом времени доставки указанных сообщений.

Статья 10

1. Сессии районного Совета народных депутатов проводятся в форме пленарных заседаний. Продолжительность сессии определяется самим районным Советом народных депутатов.

2. В работе сессии по решению районного Совета народных депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим районным Советом.

В этот период по решению районного Совета могут проводиться заседания постоянных и иных комиссий, групп, объединенные общей повесткой дня.

Статья 11

1. Сессии районного Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.

2. По предложению председателя районного Совета, главы муниципального образования, постоянной комиссии, а также по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов районного Совета районный Совет народных депутатов вправе проводить закрытые заседания сессий.

Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Представители средств массовой информации на закрытое заседание сессии не допускаются.

3. Вопрос о присутствии на закрытых сессиях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.

4. Сведения о содержании закрытых сессий районного Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 12

1. На открытые сессии районного Совета народных депутатов приглашаются депутаты областного Совета народных депутатов, глава муниципального образования либо уполномоченные им лица, прокурор района, работники аппарата районного Совета народных депутатов, руководители и специалисты структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления района, население.

2. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, партий, общественных объединений и организаций. О желании принять участие в работе сессии заинтересованные органы и лица сообщают устно, по телефону в аппарат районного Совета не позднее чем за 2 дня до проведения сессии. По согласованию с председателем районного Совета составляется список приглашенных лиц, производится их оповещение о месте и времени проведения сессии.

3. Для лиц, приглашенных на сессию, отводятся специальные места в зале (с 4-го по 10-й ряд). Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.

4. По решению сессии приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

5. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 13

1. По инициативе председателя районного Совета народных депутатов, главы муниципального образования или не менее 1/3 избранных депутатов может быть созвана внеочередная сессия.

Требования по проведению внеочередной сессии передаются председателю Совета, инициаторами в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют проект решения, справочные материалы и т.д. с указанием автора проекта.

Решение о времени проведения внеочередной сессии принимается председателем Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.

2. Порядок подготовки вопросов на внеочередную сессию прежний. Оповещение заинтересованных лиц о месте, времени и повестке дня производится не позднее чем за 3 дня до проведения сессии, в экстренных случаях - в сроки, определяемые председателем районного Совета.

Статья 14

1. Зал заседания оформляется Государственным флагом Российской Федерации, гербом Амурской области и Мазановского района.

2. Перед сессией депутаты районного Совета народных депутатов проходят регистрацию. За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола сессии, организационно-техническое обеспечение сессии отвечает ведущий специалист аппарата Совета.

Статья 15

Председательствует на сессии районного Совета народных депутатов председатель районного Совета или его заместитель.

Председательствующий:

- открывает и закрывает сессию;

- руководит сессиями, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;

- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессий в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- ставит на голосование проекты постановлений, решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение сессии в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к постановлению или решению ставится на голосование в обязательном порядке;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;

- подписывает протоколы сессий, постановления районного Совета и другие ненормативные документы районного Совета;

- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, группами депутатов, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления возникающих разногласий, решения других вопросов, возникших в ходе сессии, способствует принятию согласованных решений;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

- при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает свои функции до окончания обсуждения по данному вопросу заместителю;

- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ РАЙОННОГО

СОВЕТА И ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 16

1. Вопросы на рассмотрение районного Совета народных депутатов вносятся председателем Совета, постоянными комиссиями, главой муниципального образования, депутатами районного Совета, аппаратом Совета по согласованию с председателем Совета.

Предложения к повестке дня могут вноситься органами местного самоуправления района, партиями, общественными организациями и объединениями.

2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета народных депутатов, определяется 4 разделом настоящего Регламента.

3. Проект повестки дня последующей сессии обсуждается на текущей сессии. При этом принимается перечень основных вопросов, выносимых на очередную сессию районного Совета народных депутатов.

4. Председатель районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы вправе вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня последующей сессии в срок не позднее чем за 7 дней до очередной сессии. При этом представляемые документы должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Регламента и иметь все необходимые согласования и заключения. По истечении указанного срока организационный отдел не вправе принимать документы к заседанию районного Совета без распоряжения председателя районного Совета.

Статья 17

1. В начале каждой сессии районного Совета народных депутатов обсуждается и принимается повестка дня. Предложенный проект повестки дня, как правило, принимается за основу путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой муниципального образования, руководителями органов местного самоуправления района в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также проекта решения и т.д.

2. Не подлежат включению в повестку дня проекты решения, представленные без заключения соответствующей постоянной комиссии, согласования юриста, с нарушением сроков оформления документов (за исключением вопросов, требующих экстренного рассмотрения).

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов “за“ включение и двух “против“ включения.

В случае если на включении в повестку дня настаивает не менее одной пятой депутатов или постоянная комиссия, слово предоставляется одному депутату.

4. Утверждение повестки дня в целом решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются не менее 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 18

1. Сессии районного Совета проводятся не реже одного раза в квартал.

2. Начало работы сессии в 10 часов утра.

До рассмотрения вопросов повестки дня проводится “депутатский час“. В повестку “депутатского часа“ включаются вопросы информационного характера, предложенные к рассмотрению депутатами районного Совета, руководителями органов местного самоуправления района.

Перерывы объявляются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут.

Продолжительность докладов не должна превышать 40 минут, содокладов - 15 минут, заключительного слова - 10 минут.

Выступающим в прениях предоставляется:

- для осуждения повестки дня - до 5 минут;

- для обсуждения докладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решений - до 10 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- обсуждение по кандидатурам - до 5 минут;

- для выступлений по порядку ведения сессии, процедурам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Сессия вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.

4. Подача заявок на выступление, вопрос, справку подаются в ходе сессии в письменной или устной форме. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи письменного или устного заявления. В некоторых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений, объяснив причину, с согласия депутатов.

5. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

6. Слово по порядку ведения сессии, процедуре голосования, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения предоставляется вне очереди.

7. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в следующих случаях:

а) выражения претензий к председательствующему;

б) для уточнения формулировки решения, представленного на голосование.

8. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется в конце обсуждения вопроса.

9. При выступлении оратор должен соблюдать Регламент, не уклоняться от рассматриваемого вопроса. Не должен использовать в своей речи грубые, некорректные слова, выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

10. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Председатель может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.

11. Приглашенные или присутствующие на сессии не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.

Статья 19

1. Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий сообщает депутатам, сколько выступило депутатов, сколько еще желает выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

3. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов их выступление включается в протоколы сессий.

4. В случае если вопросы повестки полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени или по другим причинам, сессия принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующей сессии.

Статья 20

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится счетной комиссией или председательствующими. Счетная комиссия избирается из 2 человек на каждой сессии.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет только один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается от голосования. В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе принимать упрощенную форму голосования, обратившись к депутатам: “Кто за?“. В этом случае подсчитываются только голоса “за“.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования “принято“ или “отклонено“. В протоколе сессии указываются, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов против и воздержавшихся.

5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями, по решению сессии, принятому большинством голосов присутствующих на сессии депутатов, может быть проведено повторное голосование (переголосование).

Статья 21

1. Тайное голосование проводится по решению сессии, принимаемому не менее 1/3 голосов, присутствующих на сессии.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия открытым голосованием избирает счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Сессия может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов открытого голосования. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по решаемому сессией вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования. Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки “против всех кандидатов“, а в бюллетене по проекту решения - любой знак в квадрате, расположенном справа от слов “за“ или “против“.

7. Недействительными считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность;

- при голосовании по решению бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.

Фамилии, дополнительно записанные в бюллетене в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается председателем на сессии районного Совета.

9. Решение об избрании (назначении) выборных должностных лиц, о принятии либо отклонении проекта нормативного правового акта по результатам тайного голосования оформляется постановлением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 22

1. По требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный Совет, может проводиться поименное голосование.

2. Поименное голосование проводится счетной комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом голосовании. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос “за“ предложение, “против“ или “воздерживаются“. Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую пометку против фамилии депутата. На списке депутатов обязательно указываются “поименное голосование“ и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится поименное голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают и подписывают результаты голосования.

По предложению председательствующего или счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в форме подписей депутатов в графах “за“, “против“, “воздержался“ в вышеуказанном списке депутатов районного Совета.

3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол сессии районного Совета, могут быть выданы на руки депутатам по их просьбе, опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 23

1. Протокол сессии оформляется на основе письменных и устных выступлений, записей секретариата сессии, магнитофонных записей.

Протокол подписывается председателем районного Совета народных депутатов.

2. Протокол сессии оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в организационном отделе районного Совета с последующей передачей в архив, второй экземпляр передается в областной Совет народных депутатов для создания единой нормативно-правовой базы.

К первому экземпляру протокола сессии районного Совета прилагаются:

- перечень постановлений районного Совета;

- перечень решений районного Совета;

- постановления районного Совета;

- решения районного Совета;

- принятые нормативные правовые акты либо проекты отклоненных нормативных правовых актов со всеми документами (проектами, заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);

- письменные запросы и предложения депутатов;

- официально распространенные на сессии документы;

- список депутатов районного Совета, участвовавших в работе сессии, и список депутатов районного Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;

- список участвовавших в работе сессии приглашенных лиц;

- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.

3. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагаются на ведущего специалиста аппарата районного Совета народных депутатов. Он же несет ответственность за сохранность и передачу в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел. Контроль за оформлением протоколов возлагается на постоянную комиссию по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями.

Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 24

1. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными планами работ, утвер“денными на его сессиях.

2. Перспективный план определяет основное направление деятельности районного Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных вопросов, отнесенных Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательными актами области, Уставом района к компетенции представительных органов местного самоуправления.

3. Проект перспективного плана разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, главы муниципального образования, органов местного самоуправления района.

Проект перспективного плана работы районного Совета рассматривается на одной из последних сессий текущего года.

Перспективный план районного Совета утверждается большинством избранных депутатов и подписывается председателем районного Совета народных депутатов.

4. Перспективный план работы Совета в 2-недельный срок после его утверждения доводится до постоянных комиссий, должностных лиц администрации района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

5. Вопросы, по каким-либо причинам не вошедшие в перспективный план работы Совета, могут быть внесены позднее постоянными комиссиями, главой муниципального образования, отдельными депутатами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 25

1. На основании перспективного плана работы постоянные комиссии, аппарат районного Совета ведут квартальное или месячное планирование.

2. Организация выполнения перспективного плана и текущих планов работы районного Совета народных депутатов возлагается на председателей постоянных комиссий и председателя Совета, которые информируют депутатов Совета о ходе выполнения перспективного плана в порядке, установленном районным Советом при утверждении плана.

3. Информация о ходе выполнения перспективного плана предоставляется как в форме отчета на сессии, так и в письменном виде, для опубликования в районной газете.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

И ИНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 26

1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений, иных нормативных правовых актов Мазановского района, проектов решений о внесении изменений в действующие нормативные акты, а также в форме обращений, предложений о принятии новых законов области или изменений, дополнений в действующие законы области (в виде законодательной инициативы).

Внесение нормативных правовых актов в порядке народной правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с законодательством области, нормативными правовыми актами районного Совета о порядке осуществления права народной правотворческой инициативы населением.

2. Правом нормотворческой инициативы в районном Совете обладают председатель районного Совета народных депутатов, постоянные комиссии, депутаты индивидуально или совместно, глава муниципального образования, представительные органы местного самоуправления района. С нормотворческой инициативой вправе выступить прокурор района, районный суд по вопросам их ведения.

3. Проекты решений, иных нормативных актов, исходящих от государственных органов, общественных организаций и объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты, обладающие правом законодательной инициативы.

Статья 27

1. Проекты решений, других нормативных правовых актов, законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, принятия, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений решения нормативного акта. Указываются социально-экономические и другие последствия их применения. Указываются коллективы и лица, участвующие в их разработке. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

2. Проекты решений, постановлений представляются председателю районного Совета, как правило, за месяц до предполагаемого рассмотрения на сессии районного Совета. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации в аппарате Совета в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

3. Если представленные документы не отвечают требованиям настоящего Регламента либо представлены без обоснований, в пятидневный срок они возвращаются председателем Совета инициатору проекта на доработку с указанием сроков доработки проекта.

4. Проекты решений, иных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование за счет средств районного бюджета, вносятся и рассматриваются только при наличии заключения профильного отдела администрации района или главы муниципального образования.

Статья 28

1. Зарегистрированные проекты решений, иных нормативных правовых актов, предложений в течение 3 дней направляются в соответствующие постоянные комиссии, которые в течение 2 недель предварительно рассматривают их и подготавливают свои предложения и заключения по ним. Замечания и предложения депутатов, членов комиссий учитываются при дальнейшей работе над ними, депутаты ставятся в известность о внесенных замечаниях, предложениях.

Проекты решений, иных нормативных актов с учетом заключений постоянных комиссий затем выносятся на сессию районного Совета либо отклоняются, при этом причины отклонения мотивируются.

2. Если проект нормативного правового акта был направлен нескольким постоянным и рабочим комиссиям, то они вправе провести совместное заседание по данному вопросу.

Статья 29

1. Для работы над проектами решений, других нормативных актов могут создаваться временные рабочие группы, рабочие комиссии, привлекая с правом совещательного голоса инициаторов нормативного акта, специалистов.

2. Комиссия, работающая над документом, вправе принять решение по его предварительному обсуждению в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.

3. Обсуждение проводится открыто, по итогам обсуждения комиссия принимает замечания, предложения, которые должны быть рассмотрены, и результаты сообщены депутату в устной форме.

При наличии разногласий в постоянной комиссии, во временных рабочих группах и комиссиях, принимавших участие в работе над проектом, председателем районного Совета принимаются меры по урегулированию разногласий.

Вопросы, по которым в процессе подготовки решения не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение сессии.

Статья 30

1. Комиссия по подготовке заключения по проекту решения передает все документы, справочный материал, заключения в аппарат районного Совета, который обеспечивает его размножение и доставку депутатам районного Совета, главе администрации не позднее 4-х дней до сессии Совета.

В течение этих четырех дней депутаты, глава муниципального образования могу внести свои изменения, поправки, замечания в письменной форме докладчику, председателю Совета.

2. По решению председателя районного Совета, председателя постоянной комиссии проект направляется на согласование структурным подразделениям администрации района, специалистам, прокуратуре, государственным органам, органам местного самоуправления района.

Статья 31

Поправки к проекту вносятся в письменном виде главой муниципального образования, органами местного самоуправления, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами на имя председателя районного Совета, который передает их в соответствующую комиссию.

Кроме того, поправки могут быть внесены в ходе работы сессии.

Нумерация пунктов, статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Поправки предварительно рассматриваются на заседаниях комиссий, которые вправе отклонить их или согласиться. Если члены комиссии согласны, то их включают в проект, если нет, то вносится предложение на сессию районного Совета об их отклонении.

Статья 32

В случае если за 7 дней до дня заседания проект нормативного правового акта со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочным материалом и приложениями не представлен председателю районного Совета, он праве исключить вопрос из проекта повестки дня заседания, проинформировав об этом инициаторов проекта нормативного правового акта и постоянную комиссию, ответственную за подготовку вопроса.

Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и с нарушением сроков внесения, председателем районного Совета не рассматриваются и в проект повестки дня очередной сессии не включаются.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ НА СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 33

При рассмотрении на сессии проекта решения, другого нормативного правового акта районный Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии.

Если нормотворческая инициатива исходит от главы муниципального образования, представительных органов местного самоуправления, то рассмотрение нормативных правовых актов начинается с выступлений их официальных представителей с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта и завершается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представляемому документу. При рассмотрении нормативного акта районный Совет заслушивает предложения депутатских групп, постоянных комиссий, приглашенных лиц.

Статья 34

1. После докладов и содокладов проводится обсуждение проектов решений, иных нормативных правовых актов, по итогам которых районный Совет принимает одно из следующих решений:

а) принять проект за основу;

б) принять проект в первом чтении;

в) отклонить предложенный проект.

2. В случае отклонения проекта он после доработки может быть снова внесен на рассмотрение сессии.

Статья 35

1. Принятие проекта за основу означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый за основу проект документа дополняется или изменяется в установленном Регламентом порядке, после чего принимается в целом.

Статья 36

При рассмотрении правового акта, принятого за основу, при отсутствии поправок сразу ставится вопрос на голосование о принятии его в целом.

Статья 37

1. При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам.

2. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:

а) о принятии проекта статьи, раздела, главы за основу;

б) о внесении в главу, статью, раздел поправок, внесенных до сессии Совета и в ходе обсуждения на сессии районного Совета;

в) о принятии статьи, раздела, главы в целом.

Каждая поправка обсуждается, голосуется отдельно.

3. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После этого председательствующий поручает головной комиссии (рабочей группе) подготовить заключение по поправкам и выступить по ним.

4. Слово для выступления предоставляется также инициатору поправки, если он не согласен с заключением комиссии. Прения по поправкам не открываются.

После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.

5. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях второе чтение производится не ранее чем через 10 дней после его принятия в первом чтении. О принятии проекта нормативно - правового акта в первом чтении большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета принимается постановление.

6. Проекты решений, внесенные в районный Совет главой муниципального образования, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

7. При рассмотрении районным Советом проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта и решается вопрос о необходимости его принятия.

Перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется инициатору проекта или его официальному представителю и для содоклада - постоянной комиссии или рабочей группе, образованной в соответствии с настоящим Регламентом. При рассмотрении проекта, связанного с расходами районного бюджета, представляется заключение главы муниципального образования.

8. Принятие проекта в первом чтении означает, что данный проект одобряется, но его необходимо доработать с учетом поступивших замечаний, предложений. Поправки к проекту вносятся субъектами права нормотворческой инициативы в письменном виде на имя председателя районного Совета в сроки, установленные при принятии проекта в первом чтении.

9. Второе чтение означает рассмотрение и окончательное принятие проекта нормативно-правового акта, если не принято решение продолжить над ним работу.

10. При обсуждении проекта во втором чтении проводится его постатейное обсуждение с учетом поступивших поправок. При большом количестве поступивших поправок перед обсуждением статей проекта проводится голосование по поправкам, предлагаемым постоянной комиссией к отклонению.

11. При рассмотрении проекта, принятого ранее за основу, в случае отсутствия поправок голосуется предложение о принятии документа в целом.

Глава 5. ПРИНЯТИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 38

1. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. По вопросу принятия иных решений, а также по вопросам информационного, ненормативного и резолютивного характера представительным органом оформляется постановление.

2. В протоколе сессии указывается ссылка на принятое постановление либо постановление и решение с приложением соответствующих нормативно-правовых актов.

3. Нумерация нормативно-правовых актов производится орготделом районного Совета по отдельным реестрам: постановлений - после подписания председателем районного Совета, решений - после подписания главой муниципального образования.

Статья 39

1. По решению районного Совета правовой акт может быть рассмотрен сразу, в этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном статьей 36 регламента.

2. В случае если ни один депутат, присутствующий на заседании, не возражает, проект может быть поставлен сразу на голосование без постатейного обсуждения.

3. Решение (постановление) районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением решений по досрочному прекращению полномочий районного Совета в случае самороспуска, принятия отставки выборных должностных лиц, выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, принятия Устава района и внесения в него поправок и дополнений. По данным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Постановление об избрании председателя и заместителя председателя районного Совета принимается более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

Статья 40

1. Особое мнение депутата по данному вопросу, не вошедшее в решение, заносится в протокол заседания.

2. Доработка решения производится в 3-дневный срок по поручению сессии. Доработка поручается Советом членам постоянных комиссий или отдельным депутатам, лицам, ответственным за подготовку данного вопроса, или специально созданной для этого комиссии.

3. Текст принятого решения в течение 7 рабочих дней направляется на подписание главе муниципального образования. Одновременно с текстом решения направляется постановление районного Совета о его принятии.

4. Глава муниципального образования в течение семи рабочих дней с момента поступления подписывает принятое решение и обнародует его вместе с постановлением районного Совета о принятии данного решения либо отклоняет решение и возвращает его в течение 10 дней в районный Совет для повторного рассмотрения.

В мотивированном письме главы муниципального образования об отклонении решения предлагается новая редакция решения либо текст изменений отдельных его пунктов по форме, установленной Регламентом районного Совета.

5. Решение, отклоненное Главой муниципального образования, и мотивированное письмо направляются председателем районного Совета на заключение постоянной комиссии, которая рассматривает поступившие документы в течение четырнадцати календарных дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать районному Совету:

одобрить решение в редакции, предложенной главой муниципального образования;

согласиться с отдельными изменениями решения, предложенными главой муниципального образования;

одобрить решение в ранее принятой редакции;

создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель районного Совета по получении заключения ответственной постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении решения в проект повестки дня сессии районного Совета.

6. Повторное обсуждение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования или его официального представителя, затем заслушиваются заключения постоянной комиссии, юристов. По решению районного Совета по поправкам главы муниципального образования могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений главы муниципального образования, заключений постоянной комиссии и юристов, районным Советом не рассматриваются.

7. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии решения в редакции главы муниципального образования. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.

8. В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей заключение.

Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.

9. В случае если по результатам голосования районным Советом приняты отдельные изменения, предложенные главой муниципального образования, а ряд изменений, предложенных главой муниципального образования, отклонен, районный Совет и глава муниципального образования создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

10. Если решение, представленное в редакции главы муниципального образования, не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в редакции, ранее принятой районным Советом.

Принятие решения в прежней редакции осуществляется не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено главой муниципального образования и подлежит подписанию и обнародованию в семидневный срок с момента поступления указанного решения.

11. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений осуществляются решениями о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных решений и принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

12. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу постановлений районного Совета осуществляются посредством принятия постановлений о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных постановлений и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

Статья 41

Постановление районного Совета вступает в силу со дня его принятия.

Решение районного Совета вступает в силу со дня его подписания, если в самом решении не предусмотрен иной срок вступления в силу.

Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования в районной газете “Знамя труда“.

Опубликование вышеназванных нормативно-правовых актов районного Совета производится в течение 7 дней со дня их подписания.

Статья 43

1. Регламент принимается большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов и подписывается председателем районного Совета.

2. Изменения, дополнения Регламента или отдельных его статей принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Статья 44

1. В исключительных случаях в период между сессиями по инициативе председателя районного Совета, постоянной комиссии районного Совета решение может быть принято голосованием путем опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе.

Глава муниципального образования вправе обратиться к председателю районного Совета с инициативой по принятию решения районного Совета путем опроса депутатов. Председатель районного Совета вправе принять либо мотивированно отклонить данное предложение.

2. Форма опросных листов утверждается решением районного Совета народных депутатов.

3. При подготовке проекта нормативного правового акта инициаторы проекта производят необходимые согласования, представляют заключение администрации района (по вопросам, предусматривающим его), обоснование необходимости его принятия (в том числе финансовое, экономическое заключение) и юридическое заключение.

4. Опрос депутатов производится по поручению председателя районного Совета ведущим специалистом районного Совета путем заполнения каждым депутатом опросного листа.

Результаты голосования на основании представленных опросных листов депутатов заносятся в сводный опросный лист. Сводный опросный лист подписывается руководителем представительного органа.

Решение считается принятым, если по результатам опроса за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета, и вступает в силу с момента его подписания главой муниципального образования.

5. В случае если решение районного Совета по результатам опроса не принято, инициаторы проекта решения вправе внести его на очередную сессию районного Совета народных депутатов с объяснением мотивов повторного внесения данного проекта.

6. Принятое по результатам опроса решение заносится в протокол предыдущей сессии с указанием даты вступления его в силу и текущего номера решения. В протоколе к данному решению также прикладываются опросные листы депутатов и сводный опросный лист.

7. Председатель районного Совета обязан проинформировать депутатов о решениях, принятых методом опроса, на ближайшей очередной сессии районного Совета.

Статья 45

1. Рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытой сессии Совета.

2. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решений о бюджете района производятся в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, положением о бюджетном процессе в Мазановском районе.

Статья 46

1. Районный Совет народных депутатов принимает Устав района 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

2. Изменения, дополнения, поправки в Устав района принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

3. Подготовка, рассмотрение, принятие Устава района производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия нормативных правовых актов.

4. Для подготовки проекта Устава района районный Совет специальным решением образует комиссию по разработке проекта Устава либо иную рабочую комиссию, которую возглавляет председатель Совета, в состав комиссии входят представители районного Совета, районной администрации, органов местного самоуправления района, специалисты.

5. Проект Устава подлежит опубликованию в районной газете “Знамя труда“ для обсуждения.

6. После обсуждения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения проекта Устава, Устав рассматривается и утверждается на открытой сессии районного Совета, подписывается председателем районного Совета и направляется для регистрации в областной Совет народных депутатов.

Статья 47

1. Предложения о внесении поправок (изменений, дополнений) в Устав района вносятся главой муниципального образования, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями, депутатами.

2. Предложения о внесении поправок в Устав должны содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия.

3. Рабочая комиссия проводит предварительное обсуждение поправок к проекту Устава с участием инициаторов, главы муниципального образования, председателей комиссий районного Совета, председателя райсовета, специалистов.

4. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений, дополнений в Устав района с учетом внесенных поправок направляются в районный Совет.

Статья 48

1. Рассмотрение поправок к проекту Устава осуществляется районным Советом на открытой сессии.

2. В ходе рассмотрения поправок заслушиваются доклад инициаторов поправок, содоклад комиссии по разработке Устава, выступления представителей депутатских комиссий, а также экспертов.

3. Поправки к Уставу района обсуждаются и голосуются каждая в отдельном порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

4. Изменения и дополнения в Устав принимаются на сессии районного Совета и регистрируются в областном Совете в порядке, установленном законом области.

Статья 49

Зарегистрированный областным Советом Устав и поправки к Уставу вступают в силу после официального опубликования в районной газете “Знамя труда“.

Статья 50

1. Представительный орган района имеет право законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов в порядке, определяемом законодательством области.

Статья 51

1. Проект к закону (или поправки к нему), рассмотренный и одобренный районным Советом народных депутатов, направляется в областной Совет не позднее чем на 5 день после его одобрения. Кроме того, в решении указывается представитель субъекта права законодательной инициативы в областном Совете по данному вопросу. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

РАЗДЕЛ V. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 53

Председатель районного Совета и заместитель председателя районного Совета избираются на первой сессии из числа депутатов районного Совета тайным голосованием.

Заместитель председателя районного Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от присутствующих на сессии депутатов.

Председатель районного Совета и заместитель председателя районного Совета не могут входить в состав постоянных комиссий.

ГЛАВА 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 54

1. Кандидатуры на пост председателя районного Совета вправе выдвигать депутатские группы, депутаты, в том числе и путем самовыдвижения.

Любой депутат районного Совета может выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя районного Совета.

2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя районного Совета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на сессии районного Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и депутатская группа имеют право высказаться “за“ или “против“ кандидата, после чего обсуждение прекращается.

3. В список для тайного голосования на должность председателя районного Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета. В случае если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее число голосов.

Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

5. Избранным на должность председателя Совета во втором туре голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины от числа избранных депутатов, сессия вновь возвращается к выборам председателя Совета. При этом вся процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Одна и та же кандидатура для избрания председателем районного Совета может вноситься на рассмотрение районного Совета не более трех раз подряд.

7. Результаты окончательного голосования оформляются постановлением районного Совета об избрании председателя районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 55

1. Кандидатуру на пост заместителя председателя районного Совета предлагает председатель районного Совета.

2. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

3. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя районного Совета повторяется.

4. Результаты голосования оформляются постановлением об избрании заместителя председателя районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 56

1. Работу районного Совета организовывает его председатель.

В соответствии с Уставом района председатель районного Совета исполняет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.

Председатель районного Совета сохраняет свои полномочия до избрания председателя районного Совета нового созыва.

2. Председатель районного Совета:

- представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;

- созывает сессии районного Совета (кроме первой);

- доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий районного Совета народных депутатов;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

- ведет заседания районного Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районного Совета;

- подписывает принятые районным Советом постановления, протоколы заседаний, иные документы районного Совета;

- координирует деятельность постоянных комиссий районного Совета, дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- организует проведение депутатских слушаний;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

- оказывает содействие народным депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах или в избирательных округах;

- организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;

- ежегодно информирует депутатов районного Совета об итогах выполнения решений и других нормативно-правовых актов районного Совета;

- в соответствии с утвержденной структурой аппарата районного Совета назначает на должность и освобождает от должности работников районного Совета, руководит их работой;

- открывает и закрывает счета районного Совета в кредитных учреж“ениях и является распорядителем кредитов по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение заседаний районного Совета, работу постоянных комиссий и депутатов районного Совета, содержание аппарата, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;

- распоряжается в установленном порядке имуществом районного Совета;

- на основании решений районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, прокуратуру;

- в пределах своих полномочий подписывает ответы на обращения в районный Совет, направляет запросы и обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;

- решает иные вопросы, возложенные на него Уставом района, законами РФ и Амурской области, настоящим Регламентом.

3. По вопросам своей компетенции председатель издает постановления и распоряжения. Районный Совет может отменить постановления и распоряжение председателя Совета, изданные им с нарушением законодательства или превышением полномочий.

4. Районный Совет не вправе делегировать свои полномочия председателю Совета.

5. Председатель районного Совета представляет ежегодный отчет о своей деятельности на сессии районного Совета. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов председатель районного Совета обязан представить внеочередной отчет о своей деятельности.

6. Председатель подотчетен районному Совету и может быть им отозван путем тайного голосования на сессии районного Совета. Вопрос об отзыве председателя районного Совета является исключительно компетенцией районного Совета.

Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.

Решение об отзыве (освобождении от должности) председателя районного Совета по результатам тайного голосования оформляется постановлением районного Совета без дополнительного голосования.

7. Предложение об отзыве председателя районного Совета вносится не позднее чем за 20 дней до сессии районного Совета.

Предложение об отзыве председателя вносится в районный Совет в форме заявления, подписанного депутатами-инициаторами. Заявление должно быть подписано всеми депутатами-инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа каждого и даты подписания заявления, содержать основания для отзыва председателя районного Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию вопроса об отзыве.

8. Заявление инициаторов отзыва председателя районного Совета со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями на открытом заседании комиссии на предмет соблюдения инициаторами отзыва требований настоящего Регламента. Постоянная комиссия не вправе рассматривать вопрос о мотивах отзыва.

По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о соблюдении инициаторами отзыва требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об отзыве, о чем делает сообщение на сессии до голосования о включении данного вопроса в повестку дня.

Постоянная комиссия не вправе принять решение об исключении вопроса об отзыве председателя районного Совета из проекта повестки дня сессии районного Совета.

9. Инициаторы отзыва на любом этапе процедуры отзыва вправе отозвать свою инициативу.

10. Вопрос об отзыве председателя или его отчете включается в повестку дня сессии, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии районного Совета. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.

Внесение дополнений в повестку дня сессии об избрании, отзыве или отставке председателя районного Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

11. Выборы нового председателя районного Совета производятся в течение месяца со дня отзыва бывшего председателя.

В случае если по результатам тайного голосования председатель районного Совета не отозван (не освобожден от должности), повторное инициирование вопроса об отзыве председателя районного Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы отзыва на сессии районного Совета.

12. Полномочия председателя районного Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как выборного должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 16 Устава района.

13. Председатель районного Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.

Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районным Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия после истечения двух недель после подачи заявления.

14. Выборы нового председателя районного Совета производятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий бывшего председателя.

Глава 7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 57

1. Заместитель председателя районного Совета исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе.

Во всех случаях, когда председатель районного Совета не может исполнять свои полномочия, его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета. В этом случае заместитель председателя районного Совета исполняет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.

2. Заместитель председателя подотчетен районному Совету и его председателю, исполняет поручения председателя районного Совета.

3. Заместитель председателя районного Совета избирается на сессии районного Совета в порядке, предусмотренном для председателя районного Совета. Заместитель председателя районного Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

4. Кандидатура на должность заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета.

5. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

6. Полномочия заместителя председателя районного Совета могут быть досрочно прекращены по решению районного Совета, принимаемому по представлению председателя райсовета, инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Вопрос об отзыве или отставке заместителя председателя может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва или отставки председателя Совета.

7. Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета. В случае непринятия райсоветом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

8. Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя райсовета.

Глава 8. КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 58

1. Районный Совет из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции райсовета контрольных функций.

Депутат районного Совета может быть членом одной постоянной комиссии.

Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи письменного или устного заявления на сессии районного Совета.

2. Постоянные комиссии избираются районным Советом в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется на сессии районного Совета. Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.

В течение срока полномочий Совет может вносить изменения в состав комиссий, упразднить отдельные и образовать новые комиссии.

3. Решение об избрании постоянной комиссии, избрании (отзыве) ее председателя принимается на сессии районного Совета большинством голосов от числа избранных депутатов райсовета в порядке, предусмотренном для избрания председателя районного Совета.

Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.

4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, гласно. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 59

1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета, подотчетны и подконтрольны ему.

Районный Совет образует следующие постоянные комиссии:

- по бюджету, местным налогам и собственности;

- по социальным вопросам;

- по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями.

В случае необходимости на сессии могут образовываться и другие постоянные комиссии.

2. Положение о постоянных комиссиях утверждается районным Советом открытым голосованием, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии Совета.

3. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто, гласно.

В заседании постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.

4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Они проводятся по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению сессии районного Совета либо председателя Совета для совместного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению постоянных комиссий.

Совместное заседание поочередно ведут председатели соответствующих постоянных комиссий.

При проведении совместного заседания нескольких комиссий решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.

Статья 60

1. Председатель районного Совета и по его указанию заместитель председателя районного Совета дают поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность постоянных комиссий.

2. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом райсовета.

Статья 61

1. Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и деятельность постоянной комиссии.

2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе.

Статья 62

1. Районный Совет по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.

Временные комиссии районного Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета. К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться специалисты районной администрации, представители органов местного самоуправления, другие лица. Председатель при необходимости и члены временной комиссии могут по решению Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной Советом задачи.

2. При принятии решения о создании временной комиссии Совет должен наделить ее соответствующей компетенцией. Регламент работы временной комиссии аналогичен регламенту постоянной комиссии.

3. По результатам деятельности временная комиссия представляет районному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

4. По докладу комиссии районным Советом может быть принято решение. Полномочия и компетенция временной комиссии прекращаются по решению райсовета.

Статья 63

1. Депутаты районного Совета вправе объединяться в депутатские группы.

2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяется настоящим Регламентом.

3. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в районный Совет, именуется депутатской фракцией.

Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

4. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 5 депутатов Совета. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют районный Совет во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.

Созданная депутатская группа и фракция должны быть зарегистрированы. Процедура регистрации возлагается на председателя Совета, который после регистрации обязан известить об этом районный Совет.

5. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

6. Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

Статья 64

1. Депутатские группы и фракции имеют право: предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы районного Совета, проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым районным Советом; вносить на рассмотрение районного Совета альтернативные проекты решений и других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом; выступать с обращениями, запросами и вопросами; требовать по основным вопросам повестки дня для предоставления слова депутатам, входящим в состав группы или фракции; предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в районном Совете; требовать проведения депутатского расследования; требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов райсовета.

2. По требованию депутатских групп и фракций им предоставляются организационно-технические возможности для деятельности: комната для работы, средства связи и оргтехника, транспорт, выделяется работник аппарата районного Совета для обеспечения координации деятельности депутатской группы или фракции, оказания методической и юридической помощи.

Статья 65

1. Районный Совет вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым нормативным правовым актам. Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит председателю районного Совета, главе муниципального образования, постоянным комиссиям.

2. Согласительная комиссия образуется решением районного Совета на паритетных началах из представителей администрации района, депутатов районного Совета, представителей органов местного самоуправления района.

Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматривается на сессии районного Совета.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 66

1. Районный Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- проект Устава района, поправки и изменения к нему;

- проект районного бюджета;

- важнейшие проблемы социально-экономического развития района;

- иные вопросы, имеющие социальную значимость.

2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и начальника орг. отдела.

3. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за две недели до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.

4. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

5. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель или заместитель председателя районного Совета.

Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за их регламентом.

6. Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются секретариатом, назначенным организаторами проведения слушаний.

Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

7. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы слушаний. Они считаются принятым и если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.

ГЛАВА 10. АППАРАТ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 67

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания организационной, методической и юридической помощи постоянным комиссиям и депутатам районный Совет образует свой аппарат, деятельность которого регулируется положением об аппарате районного Совета.

2. Структура аппарата районного Совета, положение о нем, расходы на его содержание утверждаются районным Советом по представлению председателя районного Совета.

3. Положения о соответствующих отделах аппарата, должностные инструкции сотрудников аппарата утверждаются председателем районного Совета.

4. Председатель районного Совета назначает на должность сотрудников аппарата самостоятельно либо по представлению начальника организационного отдела.

Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 68

1. Районный Совет через создаваемые им органы осуществляет контроль за выполнением актов, принятых районным Советом.

2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в районном Совете несет председатель.

Состояние контроля за выполнением нормативных актов районного Совета периодически обсуждается на его сессиях.

3. Должностные лица по запрашиваемой Советом информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Председатель районного Совета по мере необходимости выступает на сессиях с информацией о выполнении актов районного Совета, сроки реализации которых истекли.

5. Районный Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию главы администрации, должностных лиц администрации о реализации законодательных актов районного Совета, складывающейся обстановке в районе по различным направлениям деятельности.

Статья 69

1. По требованию постоянной комиссии, депутатской группы районного Совета назначается депутатское расследование.

2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:

- сообщение о нарушениях должностными лицами, депутатами, органами, создаваемыми районным Советом, Конституции Российской Федерации, законов РФ и Амурской области;

- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения, осложняют политическую обстановку;

- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.

Статья 70

1. Депутат, группа депутатов, постоянная комиссия имеют право внести, на рассмотрение районного Совета обращение к председателю районного Совета, главе муниципального образования, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии районного Совета.

Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на сессии Совета. Депутатский запрос может быть включен в повестку дня сессии или направлен на изучение в постоянные комиссии.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания, обязан дать устный на сессии районного Совета или письменный аргументированный ответ не позднее чем в 3-дневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, Совет может установить предельный срок предоставления ответа. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета. По депутатскому запросу Совет принимает решение.

Статья 71

1. Прием населения осуществляется председателем, заместителем председателя Совета в соответствии с разработанным графиком.

Депутаты районного Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес районного Совета, возлагается на аппарат Совета.

3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений, жалоб представляется ежеквартально аппаратом районного Совета, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на сессиях Совета.

Статья 72

Контроль за соблюдением Регламента на сессиях Совета осуществляется постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями:

- она следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;

- дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;

- пользуется правом внеочередного выступления по вопросам деятельности;

- не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.

Постоянная комиссия районного Совета осуществляет контроль за составлением протокола.

Статья 73

Каждый депутат может представить предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент. Предложения направляются для рассмотрения через организационный отдел в постоянную комиссию мандатную и по социальным вопросам. Комиссия рассматривает предложения и вносит их на рассмотрение Совета народных депутатов. Все изменения и дополнения регламента утверждаются на сессии.

Статья 74

1. Регламент районного Совета, а также постановления районного Совета о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если районный Совет не укажет иной срок вступления их в силу.

2. Иные вопросы деятельности районного Совета, не предусмотренные Уставом района и настоящим Регламентом, рассматриваются на сессии районного Совета. Решения по ним принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются постановлением и действуют со дня их принятия.