Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 06.05.2004 N 578/5 (ред. от 03.08.2005) “О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды“ (вместе с “Персональным составом КЧС г. Тынды“, “Составом подкомиссии по крупным авариям и катастрофам в промышленности, на объектах ЖКХ и химически опасных объектах“, “Составом подкомиссии по паводкам и лесным пожарам“, “Методикой работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“, “Перечнем документов, разрабатываемых членами КЧС“)

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2004 г. N 578/5

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ГОРОДА ТЫНДЫ

(в ред. постановлений мэра города Тынды

от 16.11.2004 N 1514/5, от 03.08.2005 N 1176)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и во исполнение постановления Главы Администрации Амурской области от 12 марта 2004 г. N 136 “О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурской области“ постановляю:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды.

2. Утвердить:

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды (приложение N 1);

персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды и персональный состав подкомиссий (приложение N 2);

функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды (приложение N 3);

Методику работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды (приложение N 4).

3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (Г.В.Иорданов):

организовать методическую помощь организациям в разработке и уточнении планирующих документов соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

спланировать и организовать работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды;

обеспечить проведение заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды и своевременную подготовку проектов ее решений и донесений;

своевременно проводить уточнение персонального состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды.

4. Членам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в месячный срок разработать документы в соответствии с Перечнем (приложение N 5).

5. Постановление мэра от 2 июня 2003 г. N 648/5 “О комиссии по чрезвычайным ситуациям города Тынды“ считать утратившим силу.

Мэр

города Тынды

В.А.ЗУБОВАТКИН

Приложение N 1

к постановлению

мэра

города Тынды

от 6 мая 2004 г. N 578/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ГОРОДА ТЫНДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тынды (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов управления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории города.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, города Тынды, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурской области.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Тындинского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - городское звено АОТП РСЧС);

обеспечение согласованности действий органов управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке на рассмотрение городского муниципального Совета соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов г. Тынды и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

организует разработку и реализацию городских целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена АОТП РСЧС;

организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития городского звена АОТП РСЧС;

разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций;

организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для структурных подразделений муниципалитета города Тынды, а также рекомендаций для органов управления федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Тынды;

организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям Тындинского района, соседних районов, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать от органов управления федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях представителей органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

привлекать для участия в своей работе представителей органов управления федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений;

создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

вносить в установленном порядке в муниципалитет города предложения по вопросам, требующим решения мэра города;

принимать решения, обязательные для выполнения органами управления и организациями, расположенными на территории города;

контролировать деятельность органов управления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено АОТП РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правил их поведения;

приостанавливать на территории города функционирование объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального, областного законодательства, нормативных актов муниципалитета города в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей;

использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. СОСТАВ КОМИССИИ

Председателем Комиссии является мэр города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В состав Комиссии входят заместители мэра города, начальник управления по делам ГО и ЧС города, руководители структурных подразделений муниципалитета города, руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей города.

Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производится председателем Комиссии.

Состав Комиссии утверждается постановлением мэра города по представлению начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды.

Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются заместителями председателя Комиссии. Подкомиссии и их председатели при организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее председателя.

Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.

Для обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров, подготовки проектов решений и распоряжений, а также обоснованных предложений по вопросам, требующим решения вышестоящих органов власти и управления, может создаваться координационный центр управления Комиссии на базе управления по делам ГО и ЧС города с привлечением необходимых специалистов организаций.

Координационный центр управления создается решением начальника управления по делам ГО и ЧС города. Состав координационного центра определяется в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при возникновении чрезвычайной ситуации - не менее двух раз в сутки.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Протоколы хранятся в управлении по делам ГО и ЧС города.

На основании решений Комиссии управление по делам ГО и ЧС города готовит проекты распоряжений или постановлений мэра города, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение мэра города.

Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

В случаях, не терпящих отлагательств, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания Комиссии.

При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Тынды.

Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений непосредственно в районах бедствия Комиссия создает оперативные группы во главе с заместителями председателя Комиссии.

На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов организаций (по решению старших оперативных групп) в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций.

Члены Комиссии, входящие в состав оперативных групп Комиссии, формируют свои оперативные группы для руководства работами по соответствующим направлениям, которые работают под общим руководством оперативных групп Комиссии.

Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет муниципалитет города Тынды через управление по делам ГО и ЧС города.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется управлением по делам ГО и ЧС города совместно с заинтересованными структурными подразделениями муниципалитета города и организациями.

Приложение N 2

к постановлению

мэра

города Тынды

от 6 мая 2004 г. N 578/5

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КЧС Г. ТЫНДЫ

(в ред. постановления мэра города Тынды

от 03.08.2005 N 1176)

----T--------------------T---------------------------------------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦ Руководство КЧС ¦

+---T--------------------T---------------------------------------+

¦1. ¦Зубоваткин Виктор ¦Мэр города - председатель КЧС ¦

¦ ¦Анатольевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦2. ¦Евтушенко Сергей ¦1-й заместитель мэра ¦

¦ ¦Андреевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦3. ¦Ермолаев Юрий ¦И.о. начальника управления ГОЧС ¦

¦ ¦Александрович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦4. ¦Высоцкий Игорь ¦Заместитель мэра ¦

¦ ¦Анатольевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦5. ¦Исаева Людмила ¦Заместитель мэра ¦

¦ ¦Валентиновна ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦6. ¦Плотников Евгений ¦Секретарь комиссии ¦

¦ ¦Викторович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦ Члены комиссии ¦

+---T--------------------T---------------------------------------+

¦7. ¦Киреев Юрий ¦Генеральный директор ¦

¦ ¦Анатольевич ¦ОАО “Бамнефтепродукт“ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦8. ¦Ведерников Владимир ¦Зам. главного санитарного врача ¦

¦ ¦Викторович ¦по г. Тынде ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦9. ¦Есина Нина ¦Начальник Тындинского гидрометеобюро ¦

¦ ¦Валентиновна ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦10.¦Орлов Владимир ¦Директор Тындинского МРУЭС ¦

¦ ¦Геннадьевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦11.¦Пирогов Юрий ¦Главный инженер Тындинского отделения ¦

¦ ¦Алексеевич ¦ДВЖД - филиала ОАО “РЖД“ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦12.¦Бабко Анатолий ¦Начальник Тындинского отряда УГПС ¦

¦ ¦Николаевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦13.¦Дедонис Валянтинас ¦Начальник отдела транспорта, связи и ¦

¦ ¦Вацевич ¦промышленности ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦14.¦Геращенко Сергей ¦Директор МУП “Автотранссервис“ ¦

¦ ¦Иосифович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦15.¦Суриков Александр ¦Главный врач ЦРБ ¦

¦ ¦Михайлович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦16.¦Олейник Петр ¦Директор МУП “ГорЭТС“ ¦

¦ ¦Иванович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦17.¦Кобяков Андрей ¦Начальник спецотдела муниципалитета ¦

¦ ¦Сергеевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦18.¦Хмельницкий Игорь ¦Начальник отдела УФСБ ¦

¦ ¦Анатольевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦19.¦ ¦Начальник ГУ ОВД ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦20.¦Новак Юрий ¦Начальник МУП “Жилсервис“ ¦

¦ ¦Павлович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦21.¦Хомякова Светлана ¦Начальник управления образования ¦

¦ ¦Владимировна ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦22.¦Шульга Евгений ¦Военный комиссар г. Тынды ¦

¦ ¦Анатольевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦23.¦Бакай Александр ¦ТРЭС ФОАО “Северные электрические сет蓦

¦ ¦Васильевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦24.¦Калашников Сергей ¦Начальник отдела ГПН ¦

¦ ¦Александрович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦25.¦Марченков Валерий ¦Помощник мэра по безопасности ¦

¦ ¦Николаевич ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦26.¦Мищенко Владимир ¦Начальник Тындинского лесхоза ¦

¦ ¦Федорович ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------------------------+

¦27.¦Митин Николай ¦Прокурор г. Тынды ¦

¦ ¦Васильевич ¦ ¦

L---+--------------------+----------------------------------------

СОСТАВ

ПОДКОМИССИИ ПО КРУПНЫМ АВАРИЯМ И КАТАСТРОФАМ

В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НА ОБЪЕКТАХ ЖКХ И

ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

Руководство подкомиссии:

Евтушенко Сергей Андреевич председатель подкомиссии

Ермолаев Юрий Александрович зам. председателя подкомиссии

Бабко Анатолий Николаевич зам. председателя подкомиссии

Плотников Евгений Викторович секретарь подкомиссии

Члены подкомиссии:

Суриков Александр Михайлович главный врач ЦРБ

Ведерников Владимир Викторович зам. главного санитарного

врача по г. Тынде

Пирогов Юрий Алексеевич начальник Тындинского

отделения ДВЖД - филиала

ОАО “РЖД“

Орлов Владимир Геннадьевич директор Тындинского МРУЭС

Геращенко Сергей Иосифович директор МУП

“Автотранссервис“

Олейник Петр Иванович директор МУП “ГорЭТС“

Новак Юрий Павлович начальник МУП “Жилсервис“

начальник ГУ ОВД

Бакай Александр Васильевич начальник ТРЭС ФОАО

“Северные сети“

Дедонис Валянтинас Вацевич начальник отдела транспорта,

связи и промышленности

Митин Николай Васильевич прокурор г. Тынды

СОСТАВ

ПОДКОМИССИИ ПО ПАВОДКАМ И ЛЕСНЫМ ПОЖАРАМ

Руководство подкомиссии:

Исаева Людмила Валентиновна председатель подкомиссии

Ермолаев Юрий Александрович зам. председателя подкомиссии

Плотников Евгений Викторович секретарь подкомиссии

Члены подкомиссии:

Мищенко Владимир Федорович начальник Тындинского лесхоза

Суриков Александр Михайлович главный врач ЦРБ

Геращенко Сергей Иосифович директор МУП “ПАТП“

Новак Юрий Павлович начальник МУП “Жилсервис“

начальник ГУ ОВД

Приложение N 3

к постановлению

мэра

города Тынды

от 6 мая 2004 г. N 578/5

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ее готовность.

Он обязан:

руководить разработкой годового плана работы КЧС;

руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимать участие в его корректировке;

проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства города;

руководить подготовкой личного состава КЧС к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

организовать управление силами и средствами в районе бедствия;

контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории города независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории города объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

привлекать к работе КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимых специалистов;

доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения при чрезвычайных ситуациях;

проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС (в дневное и ночное время).

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

организовать оповещение населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварии, доложить Главе Администрации области;

обеспечить введение режимов работы городского звена РСЧС;

организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативную группу в место ЧС;

определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;

обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС;

осуществлять контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;

доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководство их проведением.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС

Первый заместитель председателя КЧС на период работы КЧС подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ее готовность.

Он обязан:

принимать участие в составлении Плана действий с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;

участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;

контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;

координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

прибыть в зал заседаний КЧС или к месту возникновения чрезвычайной ситуации;

выяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС;

оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварий, катастрофы или стихийного бедствия;

лично и через членов КЧС осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;

при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные Планом;

готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

оставаясь за председателя КЧС, исполнять его обязанности.

3. Функциональные обязанности членов КЧС

Начальника управления по делам ГО и ЧС

Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС.

Он обязан:

своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

проводить подготовку органов управления объектов экономики и функциональных подсистем по их предназначению в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

обеспечить готовность системы управления к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

обеспечить своевременное оповещение руководящего состава и населения города об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия;

координировать составление плана работы КЧС и осуществлять контроль за его выполнением;

осуществлять подготовку разведформирований, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

прибыть к председателю КЧС для получения распоряжения;

по указанию председателя КЧС организовать оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

прогнозировать обстановку и подготовить предложения для принятия решений;

организовать работу функциональных подсистем по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

организовать разведку очагов химического, радиоактивного “аражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения.

Члена КЧС по вопросам связи и оповещения города

Отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава формирований связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности.

Он обязан:

участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по вопросам организации связи и оповещения;

следить за оснащением табельным имуществом групп связи;

планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы формирований связи;

вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;

организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации;

принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления в городе и контролировать его оборудование;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения города;

совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать ее в постоянной готовности;

разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять корректировку;

готовить журналы учета и формализованные документы для работы в ЧС;

контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС;

контролировать выделение каналов связи и предоставление каналов в соответствии с заявками.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

прибыть к председателю КЧС, уточнить задачу, действовать по его указанию;

организовать систему связи и круглосуточное дежурство;

обеспечить связь с формированиями в районе бедствия и с взаимодействующими органами;

проверить средства связи на ЗПУ и привести их в рабочее состояние;

Члена КЧС по вопросам укрытия и жизнеобеспечения населения

Отвечает за организацию защиты населения в жилой зоне города в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Он обязан:

организовать подготовку формирований к действиям в чрезвычайных условиях, планировать укрытие рабочих, служащих и населения в случае чрезвычайных ситуаций;

контролировать содержание и ремонт защитных сооружений;

разрабатывать обязанности, планировать и контролировать обучение работников ЖКХ действиям при чрезвычайных ситуациях, проводить плановые тренировки;

планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ);

поддерживать в рабочем состоянии ЗПУ, проводить текущий и косметический ремонт, пополнять табельное имущество и оснащение;

согласовывать с другими организациями планы временного отселения (размещения) людей в случае ЧС;

планировать действия по быстрому восстановлению инженерно-коммунальных сетей при ЧС;

поддерживать постоянную готовность своих сил и средств к выполнению спасательных и других неотложных работ;

разрабатывать правила поведения населения в убежищах и вопросы жизнеобеспечения укрываемых;

систематически проводить тренировки диспетчерской службы убежищ и укрытий.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

приводить в готовность свои формирования и табельную технику;

контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселению) населения из очагов поражения и зон возможного распространения АХОВ и пожаров;

организовать ликвидацию последствий радиоактивного и химического заражения в жилой зоне;

проводить спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения, направлять силы и средства на восстановление коммунально-энергетических сетей;

совместно со службой ООП (охрана общественного порядка) устанавливать в районах ЧС режимы пребывания людей, оказывать содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;

информировать КЧС, население о положении дел в очаге поражения и результатах работ по ликвидации последствий ЧС;

представлять в КЧС города донесения о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Члена КЧС по вопросам противопожарной защиты

Отвечает за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по предназначению, за обеспечение противопожарной безопасности, готовность частей к немедленному действию.

Он обязан:

разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости города и осуществлять контроль за их выполнением;

контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;

принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;

организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы;

привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования ГО и добровольные пожарные дружины;

уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС;

уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;

создать необходимый резерв сил и средств;

представить данные по причиненному материальному ущербу;

принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Члена КЧС по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора

Отвечает за организацию наблюдения за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.

Он обязан:

осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории города;

оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку;

осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;

проверять готовность сил и средств к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;

представить председателю КЧС для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организовать постоянный контроль за изменением санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;

обеспечить постоянной информацией КЧС, производственный персонал и население о заражении воды и воздуха;

докладывать председателю КЧС о выполнении противоэпидемиологических мероприятий и результат контроля воды и воздуха;

разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.

Военного комиссара города

Осуществляет взаимодействие с воинскими частями по выделению сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также в случае необходимости готовит заявку командующему войсками округа на выделение дополнительных сил и средств.

Члена КЧС по юридическим вопросам

Отвечает за соответствие нормативным актам и действующему законодательству приказов и распоряжений председателя КЧС.

Он обязан:

знать нормативные акты по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контролировать юридически правильное оформление отдаваемых приказов и распоряжений;

оказывать помощь исполнителям в разработке проектов приказов, распоряжений и указаний председателя КЧС;

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;

следить за развитием обстановки, разрабатываемыми проектами приказов и распоряжений;

докладывать председателю КЧС о юридической обоснованности отданных указаний, приказов и распоряжений.

Примечание. Функциональные обязанности остальных членов КЧС разрабатываются в соответствии со спецификой производственной деятельности, согласовываются с управлением ГОЧС и утверждаются председателем КЧС.

Приложение N 4

к постановлению

мэра

города Тынды

от 6 мая 2004 г. N 578/5

МЕТОДИКА

РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(КРОМЕ АВАРИЙ С ВЫБРОСОМ АВАРИЙНЫХ

ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ)

1. При получении информации о чрезвычайной ситуации

Оперативный дежурный управления ГОЧС:

докладывает о чрезвычайной ситуации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС) и начальнику управления ГОЧС или лицам, их заменяющим;

по распоряжению председателя КЧС (начальника управления ГОЧС) организует оповещение членов комиссии и населения города согласно схеме оповещения с доведением места и вида ЧС и времени сбора;

выясняет характер чрезвычайной ситуации, возможные последствия, принятые меры, ориентировочные нужды;

докладывает о происшествии оперативному дежурному Главного управления ГОЧС области.

Председатель КЧС:

отдает распоряжения оперативному дежурному управления ГОЧС на оповещение населения (при необходимости) и сбор членов КЧС;

анализирует полученные данные, определяет, что необходимо сделать немедленно;

отдает предварительные распоряжения с указанием: кому, какие силы и куда направить в первую очередь, кому, какие средства подготовить для подачи в район ЧС, кого вызвать дополнительно для решения задач по обеспечению спасательных и других неотложных работ, какие и к какому сроку представить донесения;

отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС на оценку обстановки, подготовку предложений и проектов решения и распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ. Сообщает ему об отданных предварительных распоряжениях.

Начальник управления ГОЧС:

докладывает о чрезвычайной ситуации председателю КЧС и по его указанию отдает распоряжения оперативному дежурному управления ГОЧС на оповещение населения (при необходимости), членов КЧС, уточняет, кого необходимо вызвать дополнительно (в отсутствие председателя КЧС решение на оповещение населения и членов КЧС принимает сам);

организует контроль оповещения населения и членов КЧС;

организует сбор управления ГОЧС (оперативной группы) с доведением им информации о месте и характере чрезвычайной ситуации, отдает распоряжения на подготовку сил разведки и проведение разведки в районе ЧС;

докладывает о чрезвычайной ситуации начальнику Главного управления ГОЧС Амурской области;

производит оценку обстановки и готовит предложения председателю КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ;

оформляет рабочую карту и готовит проекты решения и распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ;

организует приведение в готовность пункта управления КЧС;

убывает на заседание КЧС с необходимой документацией (план действий сил, средств, рабочая карта с обстановкой, проекты решений и распоряжений, справочный материал и т.д.).

Члены КЧС:

организуют оповещение руководящего состава (оперативной группы) своего предприятия, учреждения, организации, служб (далее - службы);

уточняют обстановку в районе чрезвычайной ситуации (по своей службе);

анализируют полученные данные, определяют первоочередные мероприятия;

отдают предварительные распоряжения с указанием: кому, какие мероприятия провести на объектах службы, попадающих в зону бедствий, кому, какие силы и средства направить в первую очередь;

готовят предложения председателю КЧС на проведение спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия и их обеспечения;

к указанному времени убывают на заседание КЧС с необходимой документацией.

Секретарь КЧС:

ведет протокол заседания;

оформляет решения и другие документы;

обеспечивает сбор членов КЧС и контролирует их прибытие;

докладывает председателю КЧС о сборе членов КЧС.

2. На заседании КЧС по выработке решения на проведение спасательных и других неотложных работ

Председатель КЧС:

доводит до членов КЧС общие сведения о чрезвычайной ситуации, отданных предварительных распоряжениях;

отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС на подготовку решения и распоряжений председателя КЧС на проведение спасательных и других неотложных работ и их обеспечение с учетом предложений членов КЧС;

заслушивает:

членов КЧС о сложившейся и возможной обстановке на объектах служб и их предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации с целью выработки решения на проведение спасательных и других неотложных работ;

начальника управления ГОЧС о сложившейся обстановке и его предложения о ведении спасательных и других неотложных работ;

начальника службы оповещения и связи об организации оповещения населения и организация связи с силами, ведущими спасательные и другие неотложные работы;

начальника службы охраны общественного порядка и комендантской службы в районе чрезвычайной ситуации;

начальника медицинской службы о медицинском обеспечении пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;

начальника противопожарной службы о противопожарном обеспечении в районе чрезвычайной ситуации;

председателя эвакуационной комиссии об организации эвакуации из района чрезвычайной ситуации;

членов КЧС по вопросам, находящимся в их компетенции;

доводит до членов КЧС свое решение на проведение спасательных и других неотложных работ и ликвидацию чрезвычайной ситуации;

отдает указание начальнику управления ГОЧС на доведение распоряжения председателя КЧС на проведение спасательных и других неотложных работ с постановкой задач членам КЧС и другим должностным лицам. В распоряжении определяются: цель работ, направление сосредоточения основных усилий, расстановка сил и их перемещение в случае необходимости, задачи руководящему составу и привлекаемым силам, порядок управления силами и средствами обеспечения работ, организация работы оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации, порядок докладов;

отдает указание начальнику управления ГОЧС и секретарю КЧС на оформление письменного распоряжения и доведение его до исполнителей;

отдает распоряжение членам КЧС на выполнение поставленных задач.

Начальник управления ГОЧС:

докладывает по рабочей карте о сложившейся обстановке и свои предложения на ведение спасательных и других неотложных работ (мероприятия, которые необходимо выполнить немедленно, состав группировки сил, силы и средства военного командования, выделяемые по плану взаимодействия, порядок их применения, организация управления и дальнейший порядок работы КЧС);

корректирует подготовленные предложения КЧС и решения и распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ с учетом складывающейся обстановки;

по указанию председателя КЧС доводит (зачитывает) распоряжение председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ.

Члены КЧС:

докладывают о сложившейся обстановке на объектах своей службы, отданных предварительных распоряжениях, свои предложения на ведение (обеспечение) спасательных и других неотложных работ, просьбы по оказанию помощи и о других вопросах, находящихся в ведении службы.

Секретарь КЧС:

ведет протокол заседания КЧС;

оформляет документы КЧС.

Примечание. При наличии достаточной информации для принятия решения заслушивание членов КЧС может не производиться.

3. После заседания КЧС

Председатель КЧС:

убывает (отправляет своего заместителя) совместно с оперативной группой КЧС в район чрезвычайной ситуации для руководства спасательными и другими неотложными работами, если этого требует обстановка в районе ЧС;

уточняет ранее принятое решение и поставленные задачи;

контролирует мероприятия по всестороннему обеспечению спасательных и других неотложных работ и ликвидации чрезвычайной ситуации;

привлекает к работе органы, ведущие опознание погибших, страхование, выплаты компенсаций, сбор средств предметов первой необходимости для пострадавших. В последующем работа председателя КЧС строится на основе изучения обстановки, хода работ и поступающих докладов.

Начальник управления ГОЧС:

совместно с секретарем КЧС оформляет письменное распоряжение председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ, организует доведение его до исполнителей;

организует:

круглосуточное дежурство и посменную работу в управлении ГОЧС, а также в районе чрезвычайной ситуации;

управление привлекаемыми силами и средствами;

взаимодействие с воинскими частями и соседними городами и районами;

сбор донесений о ходе спасательных и других неотложных работ;

подготовку предложений по выполнению внезапно возникающих задач в случае изменения обстановки;

ведение отчетной документации проводимых мероприятий (рабочей карты, журналов, распоряжений, докладов и т.д.);

контролирует выполнение распоряжений председателя КЧС;

представляет донесения о ходе спасательных и других неотложных работ в Главное управление ГОЧС Амурской области.

Примечание. По решению председателя КЧС начальник управления ГОЧС может убыть совместно с оперативной группой в район ЧС для руководства спасательными и другими неотложными работами. В этом случае начальник управления ГОЧС ставит задачу на выполнение вышеизложенных мероприятий своему заместителю.

Члены КЧС:

убывают в свои службы, где организуют выполнение поставленных задач, сообразуясь с конкретной обстановкой и соответствующим разделом Плана действия по предупреждению и ликвидации ЧС службы;

доводят до личного состава службы сложившуюся обстановку;

отдают указания на подготовку проекта распоряжений на ведение спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;

заслушивают предложения заместителей, специалистов на ведение спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;

доводят распоряжение на организацию работ в службе, в котором определяются цель работ, направление сосредоточения основных усилий, расстановка сил и их перемещение в случае необходимости, задачи руководящему составу и привлекаемым силам, порядок работы оперативной группы в районе ЧС, порядок доклада о выполняемых мероприятиях;

устанавливают круглосуточное дежурство и посменный непрерывный режим работы в службе;

организуют управление привлекаемыми силами, средствами службы и взаимодействие с другими службами;

организуют сбор информации об обстановке и проведении спасательных и других неотложных работ в службе;

организуют ведение отчетности: документации о проводимых мероприятиях (рабочая карта, журналы, распоряжения, доклады и т.д.);

организуют представление донесений о ходе спасательных и других неотложных работ, их обеспечении в управление города;

убывают (отправляют своего заместителя) в район чрезвычайной ситуации для руководства спасательными и другими неотложными работами;

в районе бедствия выясняют характер, последствия ЧС, нанесенный ущерб, определяют ориентировочный объем работ, уточняют принятые решения и поставленные задачи, организуют их выполнение.

В последующем работа членов КЧС строится на основе изучения обстановки, хода работ и распоряжений председателя КЧС.

Секретарь КЧС:

оформляет письменно распоряжение председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ;

обеспечивает доведение (рассылку) письменных распоряжений председателя КЧС до исполнителей.

В последующем работа КЧС строится на основе изучения обстановки, хода спасательных и других неотложных работ.

С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС переходит на непрерывный режим работы. Дальнейшие заседания КЧС по выработке решений по ликвидации чрезвычайной ситуации и проведению восстановительных работ проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в сутки.

II. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ С

ВЫБРОСОМ (ВЫЛИВОМ) АВАРИЙНЫХ ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

1. При получении информации о чрезвычайной ситуации

Оперативный дежурный ГОЧС:

уточняет направление ветра, определяет на плане города сектор поражения, аварийные химически опасные вещества (далее - АХОВ);

проводит оповещение населения города об аварии с выбросом АХОВ, с указанием направления распространения зараженного воздуха, границ жилого сектора, попадающего в зону поражения, маршрутов эвакуации населения из зоны поражения и правил поведения людей, для чего:

отдает распоряжение дежурному технику МРУЭС на запуск сирен и оповещение населения, попадающего в зону возможного заражения. Для оповещения населения у оперативного дежурного ГОЧС, дежурного МРУЭС хранятся заранее разработанные тексты - сообщения для передачи информации по возможным секторам поражения;

сообщает об аварии дежурным противопожарной службы и скорой медицинской помощи, а также центра санэпидемнадзора для организации разведки в очаге поражения;

организует выполнение первоочередных мероприятий по оцеплению возможной зоны заражения с использованием громкоговорящих установок службы ПОО согласно плану;

организует оповещение членов КЧС согласно схеме;

докладывает о чрезвычайной ситуации и выполненных мероприятиях председателю КЧС и начальнику управления ГОЧС или лицам, их замещающим;

выясняет характер чрезвычайной ситуации, возможные последствия, принятые меры;

докладывает о чрезвычайной ситуации оперативному дежурному Главного управления ГОЧС Амурской области.

Председатель КЧС:

отдает распоряжение оперативному дежурному управления ГОЧС на передачу распоряжений: противопожарной службе - на постановку водяных завес для предотвращения распространения зараженного воздуха и тушение пожара, станции скорой медицинской помощи - на оказание первой медпомощи пораженным, санэпидемнадзора - на проведение разведки;

оповещает членов КЧС с указанием времени, места и вида происшествия;

анализирует полученные данные, определяет какие силы и куда направить дополнительно для обеспечения спасательных и других неотложных работ, отдает необходимые распоряжения;

отдает распоряжения начальнику управления ГОЧС на оценку обстановки, подготовку предложений, решений и распоряжений председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ. Сообщает ему об отданных предварительных распоряжениях;

отправляет своего заместителя совместно с оперативной группой в район бедствия для руководства спасательными и другими неотложными работами (или убывает туда сам, если этого требует обстановка);

в районе аварии руководит действиями служб по всестороннему обеспечению ситуаций и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

В последующем работа председателя КЧС строится в соответствии со складывающейся обстановкой.

Начальник управления ГОЧС:

В отсутствие председателя КЧС:

отдает распоряжение оперативному дежурному управления ГОЧС на оповещение членов КЧС с указанием времени и места сбора, населения об угрозе заражения и правилах поведения в очаге поражения, организацию оцепления возможной зоны заражения;

контролирует оповещение населения и членов КЧС;

организует передачу распоряжений противопожарной службе на постановку водяных завес для предотвращения распространения зараженного воздуха и тушение пожара; станции скорой медицинской помощи - на оказание первой медицинской помощи пораженным; санэпидемнадзору - на проведение разведки;

выясняет характер чрезвычайной ситуации, возможные последствия, принятые меры, ориентировочные нужды;

организует сбор управления ГОЧС (оперативной группы) с доведением им информации о месте и характере чрезвычайной ситуации;

докладывает о происшествии начальнику Главного управления ГОЧС Амурской области;

уточняет у председателя КЧС время заседания КЧС и организует сбор членов КЧС в установленное время;

производит оценку обстановки и готовит предложения председателю КЧС;

оформляет рабочую карту и готовит проекты решения и распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ;

организует приведение в готовность пункта управления КЧС;

организует круглосуточное дежурство и посменную работу в управлении ГОЧС;

организует ведение отчетной документации о проводимых мероприятиях (рабочая карта, журналы, распоряжения, доклады и т.д.);

организует контроль за выполнением распоряжений председателя КЧС;

организует предоставление донесений о ходе спасательных и других неотложных работ в Главное управление ГОЧС Амурской области;

к указанному времени убывает на заседание КЧС с необходимой документацией.

Примечание. По решению председателя КЧС начальник управления ГОЧС может убыть совместно с оперативной группой КЧС в район чрезвычайной ситуации для руководства спасательными и другими неотложными работами.

Члены КЧС:

уточняют обстановку в районе аварии (по своей службе);

анализируют полученные данные, определяют, что необходимо сделать немедленно;

отдают предварительные распоряжения с указанием кому, какие первоочередные мероприятия провести на объектах службы, попадающих в район бедствия, кому, какие силы и средства направить в первую очередь;

организуют оповещение своей службы;

убывают (отправляют своего заместителя) в район аварии для руководства спасателями и другими неотложными работами;

в районе аварии уточняют обстановку, ранее принятое решение и поставленные задачи, организуют выполнение работ, сообразуясь с обстановкой;

устанавливают круглосуточное дежурство и посменный непрерывный режим работы в службе;

организуют ведение отчетной документации об обстановке и проведенных мероприятиях (рабочая карта, журналы, распоряжения и т.д.) и подготовку доклада председателю КЧС о выполненных мероприятиях, предложений на дальнейшее проведение спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия и их обеспечение;

организуют представление донесений о ходе спасательных и других неотложных работ и их обеспечении в управление ГОЧС и вышестоящую службу;

к указанному времени убывают на заседание КЧС с необходимой документацией.

Секретарь КЧС:

обеспечивает вызов членов КЧС и контролирует их прибытие;

готовит документы для ведения протокола заседания КЧС;

докладывает председателю КЧС о сборе членов КЧС.

2. На заседании КЧС по выработке решения на проведение спасательных и других неотложных работ

Председатель КЧС:

доводит до членов КЧС краткие сведения о чрезвычайной ситуации и принятых мерах по проведению спасательных и других неотложных работ;

отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС на подготовку проекта решения и распоряжения председателя КЧС на дальнейшее проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом предложений членов КЧС;

заслушивает:

членов КЧС о предложениях по проведению спасательных и других неотложных работ;

начальника управления ГОЧС о сложившейся обстановке, проведенных спасательных и других неотложных работах;

начальника медицинской службы о медицинском обеспечении пострадавшего населения;

начальника службы охраны общественного порядка об организации охраны общественного порядка и комендантской службы в районе бедствия;

начальника противопожарной службы о проведенной работе по предотвращению распространения зараженного воздуха и тушению пожара;

начальника службы энергетики и светомаскировки о состоянии объектов энергетики и энергетического обеспечения объектов и сил, ведущих спасательные и другие неотложные работы;

председателя эвакуационной комиссии о проведенных эвакуационных мероприятиях в районе бедствия;

начальника службы информации об информационном обеспечении населения;

начальника службы санэпидемнадзора о результатах разведки и обстановке в районе бедствия;

начальника службы жилищно-коммунального обеспечения об обеспечении пострадавших жильем, коммунально-бытовыми услугами, водой и т.д.;

начальника службы торговли и питания об организации питания и обеспечения предметами первой необходимости пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;

руководителя предприятия, на котором произошла авария, об обстановке на объекте и ходе восстановительных работ;

других должностных лиц по вопросам их компетенции, организации опознания погибших, вызова их родственников, похорон, выплаты компенсаций, страховок, сбора средств и предметов первой необходимости, ведения восстановительных работ и их финансирования и т.д.

доводит до членов КЧС свое решение на дальнейшее проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и проведение восстановительных работ, ставит задачи членам КЧС и другим должностным лицам;

отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС и секретарю КЧС на оформление письменного распоряжения председателя КЧС и доведение его до исполнителей, а также предоставление донесений о проводимых мероприятиях в КЧС областной администрации через Главное управление ГОЧС Амурской области.

Начальник управления ГОЧС:

докладывает по рабочей карте о сложившейся обстановке и проводимых спасательных и других неотложных работах;

корректирует подготовительные проекты решения и распоряжения председателя КЧС на дальнейшее проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом проведенных работ и предложений членов КЧС;

по указанию председателя КЧС доводит распоряжение председателя КЧС.

Члены комиссии:

докладывают о сложившейся обстановке и проведенных мероприятиях на объектах своей службы, свои предложения на дальнейшее проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, просьбы по оказанию помощи и другие вопросы, находящиеся в ведении службы.

Секретарь комиссии:

ведет протокол заседания.

3. После заседания КЧС

Председатель КЧС:

организует выполнение мероприятий по ликвидации ЧС и последствий, вызванных чрезвычайной ситуацией.

В последующем работа председателя комиссии строится на основе складывающейся обстановки и хода работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Начальник управления ГОЧС:

совместно с секретарем КЧС оформляет письменное распоряжение председателя КЧС на ликвидацию чрезвычайной ситуации и организует его доведение до исполнителей;

организует сбор донесений о проводимых мероприятиях;

организует ведение отчетной документации о проводимых мероприятиях (рабочей карты, журналов, распоряжений, докладов и т.д.);

организует контроль за выполнением распоряжений председателя КЧС;

организует представление донесений о ходе проводимых мероприятий.

Члены КЧС:

убывают в свои службы, где организуют выполнение поставленных задач, сообразуясь с конкретной обстановкой и соответствующим разделом Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы;

доводят до руководящего состава службы сложившуюся обстановку;

отдают распоряжения начальникам штабов ГОЧС служб на подготовку проектов распоряжений на проведение дальнейших работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

заслушивают руководящий состав и специалистов службы, их предложения на проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

доводят распоряжения на проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

организуют сбор информации об обстановке и проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

организуют ведение отчетной документации о проводимых мероприятиях (рабочей карты, журналов, распоряжений, докладов и т.д.);

организуют представление донесений о ходе п“оводимых работ в управление ГОЧС.

В последующем работа членов КЧС строится на основе изучения обстановки, хода работ и распоряжений председателя КЧС.

Секретарь КЧС:

совместно с начальником управления ГОЧС оформляет письменное распоряжение председателя КЧС на ликвидацию чрезвычайной ситуации;

обеспечивает доведение (рассылку) письменных распоряжений председателя КЧС до исполнителей.

В последующем работа КЧС строится на основе изучения обстановки хода спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС переходит на непрерывный режим работы. Дальнейшие заседания КЧС по выработке решений на ликвидацию чрезвычайной ситуации проводятся по мере необходимости, но реже 2 раз в сутки.

III. ОБРАЗЦЫ ДОКЛАДОВ, РЕШЕНИЙ

Структура доклада должностного лица КЧС и других органов

управления в решении председателя КЧС

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

____________________ по ________________________________________________

(должностное лицо) (вопросы, по которым докладываются предложения)

в решение председателя КЧС ___________________ (области, города, района)

на ________________________________

(название решения)

ВЫВОДЫ ИЗ УЯСНЕНИЯ ЗАДАЧИ И ОЦЕНКИ ОБСТАНОВКИ ПО ВОПРОСАМ

ДОКЛАДА

(мотивационная часть)

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Уяснение задачи... (Выводы: основная цель предстоящих действий подчиненных ему сил; замысел старшего начальника; задачи, которые могут выполнить ведомственные органы управления, их силы, а также федерального и других органов, соседних субъектов РФ; условия взаимодействия с ними; сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям и др.).

Обстановка в районе ЧС... (Выводы: состояние, прогнозирование возможного развития ЧС, ожидаемые последствия и др.).

Привлекаемые силы... (Выводы: состав, общее состояние и дислокация сил РСЧС, соответствие их решаемой задаче, их укомплектованность, обеспеченность; возможность по ликвидации ЧС; с кем, когда и с какой целью поддерживать взаимодействие; необходимая перегруппировка сил и средств; создание необходимого резерва сил и средств, его предназначение и др.).

Район ЧС... (Выводы: наиболее важные районы и объекты сосредоточения основных усилий по ликвидации ЧС; степень разрушения населенных пунктов, предприятий объектов экономики, предварительные данные о потерях персонала предприятия, населения и причиненном материальном ущербе; ориентировочный объем предстоящих работ и перечень первоочередных мероприятий по защите населения - укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.).

Радиационная, химическая, инженерная, биологическая (бактериологическая) и другие виды обстановки... (Выводы: размеры зон заражения, степень их опасности для сил РСЧС и населения, способы преодоления зон заражения и др.).

Местность... (Выводы: что способствует или препятствует выполнению задач и действиям сил; состояние дорожной сети, маршрутов выхода и др.).

Время... (Выводы: время, необходимое для подготовки конкретных мероприятий, и др.).

Другие факторы... (Выводы: влияние метеорологических условий, времени года, суток, возможного прогноза погоды и др.).

ЗАМЫСЕЛ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОПРОСАМ ДОКЛАДА

(содержательная часть)

С целью... (основные цели действий по ликвидации ЧС)

ПРЕДЛАГАЮ:

Основные усилия сосредоточить на... (основные задачи, решение которых обеспечит цели действий; районы и объекты сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС).

Для чего... (способы проведения аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ; группировка сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОПРОСАМ ДОКЛАДА

(обязывающая часть)

Задачи подчиненным органам управления и силам по вопросам доклада... (какому подразделению, что сделать, каким способом, какими силами и средствами, время готовности к выполнению задачи).

Организация взаимодействия...

Организация управления...

Организация обеспечения...

При недостаточности сил и средств или лимите времени:

Согласовать вопрос... (Просить вышестоящий ОУ...) (вопросы в интересах ОУ, сил РСЧС, решение которых находится в компетенции старшего начальника).

ДОКЛАД ЗАКОНЧИЛ

Должностное лицо ________________________ (И.О.Фамилия)

Приложение N 5

к постановлению

мэра

города Тынды

от 6 мая 2004 г. N 578/5

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ЧЛЕНАМИ КЧС

1. Документы по организации системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Постановление мэра города о КЧС.

2. Положение о КЧС города.

3. Персональный состав КЧС города и подкомиссий.

4. Функциональные обязанности членов КЧС.

2. Документы по управлению мероприятиями и силами предупреждения и ликвидации ЧС

1. Выписка из Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

2. План работы КЧС на год.

3. Планы-графики работы членов КЧС в чрезвычайных ситуациях.

4. План города, схемы объектов экономики.

3. Рабочие документы члена КЧС

1. Схема оповещения и сбора работников службы, организации (объекта).

2. Схема управления и связи.

3. Выписка из табеля срочных донесений.

4. Проекты (макеты) приказов и распоряжений.

5. Справочник оперативных телефонов.

6. Рабочая тетрадь.

4. Справочные и отчетно-информационные документы

1. Ведомости, таблицы, графики, схемы, справки и описания.

2. Донесения, отчеты.

3. Журналы учета.

Примечание. 1. Документы разрабатываются членами КЧС и представляются на утверждение председателю КЧС установленным порядком.

2. На заседании КЧС члены комиссии прибывают с документами согласно Перечню.