Законы и бизнес в России

Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 29.01.2004 N 27 “Об общественных слушаниях о повышении тарифов в ЖКХ“

СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2004 г. N 27

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ О ПОВЫШЕНИИ ТАРИФОВ В ЖКХ

Рассмотрев материалы общественных слушаний о повышении тарифов в жилищно-коммунальной сфере, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить рекомендации общественных слушаний “О предложениях администрации города по увеличению ставок оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги“.

2. Рекомендовать администрации города при формировании бюджета 2004 года учитывать рекомендации общественных слушаний.

Председатель

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

А.И.ГРЕВЦЕВ

Приложение

к решению

Свободненского



городского Совета

народных депутатов

от 29 января 2004 г. N 27

РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ “О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СТАВОК ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ ЗА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ“

Заслушав и обсудив информацию о проводимой в городе тарифной политике, участники общественных слушаний отмечают, что в результате увеличения цен на энергоносители, материалы, ресурсы и другие составляющие себестоимости ЖКУ произошло значительное увеличение тарифов на представляемые услуги. Так, на выработку 1 Гкал тепловой энергии средний сложившийся тариф составляет 644 руб. 51 коп. вместо применяемого в настоящее время 408 руб.; на добычу 1 куб. м воды - 8 руб. 09 коп, действующий сейчас - 6 руб.; на транспортировку и очистку сточных вод соответственно 6 руб. и 2 руб. 09 коп; на вывоз ТБО - 72 руб. и 36 руб.; увеличились тарифы на техническое содержание жилых помещений.

Кроме того, Правительство РФ применило стандарт уровня оплаты за ЖКУ 90%.

В случае применения расчетных тарифов и требуемого уровня оплаты за ЖКУ ставки оплаты населением возрастут в среднем почти в 2 раза по соотношению к действующему. В то же время реальные доходы населения за последний год практически не возросли.

Кроме того, заметного улучшения качества ЖКУ в последние годы не наблюдается. Качество ремонта жилищного фонда неудовлетворительное, качество питьевой воды не соответствует стандарту. Имеют место перебои в водоснабжении города. Значительный удельный вес сточных вод сбрасывается на рельеф, в то же время очистительные сооружения завода “Автозапчасть“ используются частично, что ведет к значительному удорожанию водоотведения и дополнительной оплате за загрязнение окружающей природы. Не использованы все резервы снижения себестоимости на предприятиях ЖКУ. Еще значительны потери воды и энергоресурсов в сетях. Слабо проводится работа среди населения по энергосбережению. Разрушается жителями теплоизоляция в сетях и подвалах, выводятся в массовом порядке из строя двери, окна, другие ограждающие конструкции зданий. Из-за дефектов в регулирующих приборах и запорной арматуре, использования не по назначению допускается сверхнормативный расход питьевой воды.

Участники общественных слушаний рекомендуют:

1. В связи с недостаточной платежеспособностью населения уровень оплаты населения за ЖКУ оставить 80% с учетом оплаты за электроэнергию, повысить ставки оплаты не более чем на 50% к ставкам, действующим на 1 января 2004 года.

2. Предусмотреть в бюджете города возмещение затрат предприятиям за выпадающие доходы из-за разницы в утвержденных тарифах и ставок оплаты населением за ЖКУ.

3. Пересмотреть положение “О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг“.



4. Предложить предприятиям осуществить мероприятия по снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг.

5. Органам территориального общественного самоуправления усилить работу среди населения по обеспечению сохранности дверных, оконных заполнений, теплоизоляции инженерных сооружений, благоустройства и других конструктивных элементов зданий и сооружений.

6. Просить СМИ города об объективном и всестороннем освещении проблем жилищно-коммунального хозяйства, пропагандировать положительный опыт бережного хозяйского отношения к имуществу ЖКХ.