Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 02.07.2003 N 2037 “О проведении смотра-конкурса между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2003 - 2004 учебному году“

Утратил силу в связи с принятием постановления мэра города Благовещенска от 21.07.2004 N 2102.

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2003 г. N 2037

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ

К НОВОМУ 2003 - 2004 УЧЕБНОМУ ГОДУ

В целях обеспечения выполнения Закона РФ “Об образовании“, “Программы развития общего образования г. Благовещенска“, создания благоприятных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, организованного начала нового 2003 - 2004 учебного года постановляю:

1. Провести с 15 августа по 1 октября 2003 года смотр-конкурс между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2003 - 2004 учебному году.

2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе (приложение N 1).

3. Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить городскую комиссию (приложение N 2).

4. Источник финансирования мероприятий для поощрения победителей смотра-конкурса в соответствии с Положением определить за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на финансирование образования.

5. Пресс-службе администрации города Благовещенска опубликовать постановление в средствах массовой информации (Кикоть Е.В.).

6. Признать утратившим силу Постановление мэра города Благовещенска от 3 июня 2002 г. N 1222 “О смотре-конкурсе между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2002 - 2003 учебному году“.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Макарьеву Н.П.

Мэр



города Благовещенска

А.М.КОЛЯДИН

Приложение N 1

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 2 июля 2003 г. N 2037

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Сконцентрировать усилия администрации города, управления образования и руководителей муниципальных учреждений образования на создании необходимых условий к началу учебного года для функционирования и развития системы образования.

Задачи:

- выполнение Закона РФ “Об образовании“ по осуществлению принципов государственной политики в области образования;



- поддержка и развитие сети учреждений образования, укрепление их материальной базы;

- максимальное использование возможностей учреждений образования для улучшения организации системы образования, условий содержания учащихся, воспитанников, их социальной защиты;

- улучшение социально-бытовых условий педагогических работников;

- стабилизация финансово-экономического положения системы образования;

- обеспечение правовой основы деятельности образовательных учреждений.

II. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. В настоящем смотре-конкурсе участвуют учреждения образования г. Благовещенска.

2. При подведении итогов учитывается работа учреждений образования по подготовке к новому учебному году за период с января по август.

3. Для подведения итогов смотра-конкурса заместителем мэра г. Благовещенска формируется городская комиссия. Рабочим органом комиссии является управление образования администрации г. Благовещенска.

4. Порядок подведения итогов:

- ежегодно, до 10 сентября, администрация учреждений образования предоставляет в городскую комиссию информацию о подготовке учреждений образования к новому учебному году по установленной форме (приложение);

- ежегодно, до 1 октября, предложения комиссии по итогам смотра-конкурса выносятся на рассмотрение мэра г. Благовещенска и оформляются его постановлением.

5. Поощрение победителей.

Призовые места определяются в соответствии с перечнем типов муниципальных образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования.

Победителям городского смотра-конкурса присуждается денежная премия в размере:

- муниципальной общеобразовательной школе - 50 тысяч рублей;

- дошкольному образовательному учреждению - 20 тысяч рублей;

- учреждению дополнительного образования - 20 тысяч рублей.

Участники смотра-конкурса, занявшие II, III места, награждаются дипломами и ценными подарками на общую сумму 50 тысяч рублей.

Премиальные суммы используются на укрепление учебно-материальной базы учреждений образования.

Премии, дипломы, ценные подарки вручаются победителям ко Дню учителя.

При подведении итогов смотра-конкурса главными критериями для определения победителей являются:

- сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;

- оснащение образовательных учреждений средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным оборудованием, приборами, вычислительно-информационной и множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией;

- качество текущего ремонта зданий, сооружений, обеспечение их сохранности;

- благоустройство территорий образовательных учреждений; поэтапная реализация проектов “Школьный двор как экосистема“, “Волшебный двор детства“;

- создание безопасных условий для обучения и воспитания детей и подростков;

- выполнение мероприятий по противопожарной безопасности;

- приведение в соответствие с законодательством РФ нормативно-правовой базы образовательных учреждений:

а) наличие документов государственной регистрации права хозяйственного ведения и (или) права оперативного управления;

б) лицензии на право ведения образовательной деятельности;

в) Устава (новая редакция), зарегистрированного в межрайонной инспекции МНС России N 1 по Амурской области;

г) локальных актов в соответствии с задачами модернизации образования;

д) должностных инструкций работников образовательных учреждений;

- проведение 1 этапа аттестации рабочих мест в учреждениях образования согласно Постановлению Минтруда и социального развития РФ от 14 марта 1997 г. N 12 “О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда“;

- изыскание и привлечение собственных и дополнительных источников финансирования работы по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году;

- выполнение программ развития образовательных учреждений;

- завершение основного образования всеми выпускниками 9 классов;

- организация работы с детьми из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных семей, опекаемых;

- принятие мер к уменьшению оттока педагогических кадров из учреждений образования, повышение профессионального мастерства педагогов.

6. К информации по установленной форме управление образования предоставляет текстовую записку с описанием проведенной работы по подготовке учреждений образования к новому учебному году, обеспечению их сохранности.

Приложение

к Положению

ИНФОРМАЦИЯ

О ПОДГОТОВКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ

ГОДУ ЗА ПЕРИОД ЯНВАРЬ - АВГУСТ 2003 ГОДА

I.

----------------------------------------T------------------------¬

¦ Показатели ¦ Информация ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦1. Наименование учреждения образования,¦ ¦

¦тип учреждения, количество мест ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- общая площадь в кв. м ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- наличие лицензии комитета по ¦ ¦

¦образованию ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦2. Число обучающихся по ступеням ¦ ¦

¦обучения: ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦в том числе: ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦I смена ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦II смена ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦% переукомплектованности ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦3. Наличие документа о передаче ¦ ¦

¦образовательному учреждению земельного ¦ ¦

¦участка комитетом по земельным ресурсам¦ ¦

¦и землеустройству города ¦ ¦

L---------------------------------------+-------------------------

II.

-----------------------T--------------------T--------------------¬

¦ Наименование ¦Необходимо выполнить¦Фактически выполнено¦

¦ ¦ работ на сумму, ¦ работ на сумму, ¦

¦ ¦ в тыс. руб. ¦ в тыс. руб. ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦1. Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦- кровля ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦- отопление ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦- водопровод ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦- электроосвещение ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦- теплотрасса ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦- общестроительные ¦ ¦ ¦

¦работы (замена окон, ¦ ¦ ¦

¦дверей, полов, ¦ ¦ ¦

¦перекрытий) ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦- отмостка ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦2. Текущий ремонт ¦ ¦ ¦

¦(побелка, покраска, ¦ ¦ ¦

¦мелкий ремонт ¦ ¦ ¦

¦инженерных сетей и ¦ ¦ ¦

¦строительных ¦ ¦ ¦

¦конструкций) ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+--------------------+

¦3. Ремонт ¦ ¦ ¦

¦технологического ¦ ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦

L----------------------+--------------------+---------------------

III. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях

(тыс. руб.)

-----------------------------T------------T----------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Количество ¦ Финансовые затраты ¦

¦ ¦ +---------T------------+

¦ ¦ ¦бюджетные¦внебюджетные¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦1. Огнезащитная обработка ¦ ¦+ ¦ ¦

¦сгораемых конструкций ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦2. Приобретено первичных ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦- огнетушителей ¦+ ¦+ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦- пожарных рукавов со ¦+ ¦+ ¦ ¦

¦стволами ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦3. Перезаряжено ¦+ ¦+ ¦ ¦

¦огнетушителей ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦4. Восстановлено дверных ¦+ ¦+ ¦ ¦

¦полотен ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦5. Демонтировано ¦+ ¦ ¦+ ¦

¦металлических оконных ¦ ¦ ¦ ¦

¦решеток ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦6. Проведены электрозамеры ¦ ¦ ¦+ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦7. Приобретены знаки ¦ ¦ ¦+ ¦

¦пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦8. Приобретена ¦ ¦ ¦+ ¦

¦учебно-методическая ¦ ¦ ¦ ¦

¦литература, наглядные ¦ ¦ ¦ ¦

¦пособия ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------------+---------+------------+

¦9. Выполнены другие виды ¦ ¦ ¦+ ¦

¦работ (указать, какие) ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+------------+---------+-------------

IV.

----------T---------------T----------T------------T-----------T---------¬

¦ Всего ¦Отремонтировано¦Произведен¦ Не ¦ Процент ¦ Открыто ¦

¦кабинетов¦ полностью ¦ частичный¦производился¦сохраненных¦ новых ¦

¦ в школе ¦ ¦ ремонт ¦ ремонт по ¦ кабинетов ¦кабинетов¦

¦ ¦ ¦ ¦ причине ¦ ¦(указать,¦

¦ ¦ ¦ ¦ сохранности¦ ¦ каких) ¦

+---------+---------------+----------+------------+-----------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+---------------+----------+------------+-----------+----------

V.

--------------------------------T-----------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Приобретено ¦ На сумму, ¦

¦ ¦ в количестве ¦ в руб. ¦

+-------------------------------+-----------------+--------------+

¦1. Мебель и оборудование: ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------+--------------+

¦- школьная мебель ¦ ¦ ¦

¦(указать, какая) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------+--------------+

¦- учебное оборудование ¦ ¦ ¦

¦(указать, какое) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------+--------------+

¦- компьютеры ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------+--------------+

¦2. Технологическое ¦ ¦ ¦

¦оборудование (указать, какое) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------+--------------+

¦3. Технические средства ¦ ¦ ¦

¦обучения (указать, какие) ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+-----------------+---------------

VI.

-----------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Единиц ¦ Сумма ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦1 . Потребность в учебниках (%) ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦2. Приобретено к началу учебного ¦ ¦ ¦

¦года ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦- учебников, всего ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦- за счет средств бюджета ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦- за счет пожертвований ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦- родительских средств ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-----------+-----------------+

¦% обеспеченности учебниками ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+-----------+------------------

VII.

---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Показатели ¦ Сумма ¦

+--------------------------------------------+-------------------+

¦1. Всего затрачено средств на подготовку к ¦ ¦

¦новому учебному году ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------------------+

¦из них: ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------------------+

¦- бюджетных ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------------------+

¦- внебюджетных (привлеченных) ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------------------+

¦из них: ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------------------+

¦- за счет пожертвований ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------------------+

¦- целевых взносов физических или юридических¦ ¦

¦лиц ¦ ¦

L--------------------------------------------+--------------------

VIII.

-------------------------------------T----------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Число ¦ % от ¦

¦ ¦ учащихся ¦ числа ¦

¦ ¦ ¦ учащихся ¦

¦ ¦ ¦ 1 - 9 ¦

¦ ¦ ¦ классов ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦1. Количество детей и подростков до ¦ ¦ ¦

¦15 лет, не начавших учебный год ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦из них: ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦- трудоустроены ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦- не учатся, не работают (указать ¦ ¦ ¦

¦причину) ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦- беспризорничают ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦2. Охват подростков основным ¦ ¦ ¦

¦образованием с профессиональной ¦ ¦ ¦

¦подготовкой (УКП, вечерняя (сменная)¦ ¦ ¦

¦школа, ПУ) ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦3. Выбытие учащихся за лето по ¦ ¦ ¦

¦решению КДН с указанием места учебы ¦ ¦ ¦

¦или трудоустройства ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+----------------+----------+

¦4. Состояние преступлений и ¦Количество ¦ ¦

¦правонарушений за лето ¦преступлений/ ¦ ¦

¦ ¦количество ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦

L------------------------------------+----------------+-----------

IX.

--------------------------------------------------T--------------¬

¦ Показатели ¦ Количество ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦1. Количество выявленных детей в текущем году: ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- из малообеспеченных семей ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- из многодетных семей ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- из неблагополучных семей ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦2. Количество детей-сирот, выявленных в текущем ¦ ¦

¦году ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦из них устроены: ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- в семьи (усыновлены) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- под опеку ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- в интернатные учреждения для детей-сирот ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦3. Количество детей из многодетных, ¦ ¦

¦неблагополучных, малообеспеченных семей, ¦ ¦

¦опекаемых, отдохнувших: ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- в пришкольных лагерях ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- в загородных лагерях ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- в ремонтных бригадах ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- трудоустроено ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦4. Обеспеченность опекаемых детей учебниками ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦5. Подготовка к школе детей из малодоходных ¦ ¦

¦семей ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦6. Работа по выявлению детей из неблагополучных ¦ ¦

¦семей, поступающих в 1 класс ¦ ¦

L-------------------------------------------------+---------------

X.

--------------------------------------------------T--------------¬

¦ Показатели ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦1. Обеспеченность кадрами: ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦Всего педработников (по состоянию на 1 сентября) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- выбыло педработников (количество, % от общего ¦ ¦

¦числа педработников) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- причины выбытия (% от выбывших): ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- из-за неудовлетворительных жилищно-бытовых ¦ ¦

¦условий ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- из-за нестабильности финансирования ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- наличие вакансий по предметам (количество, % от¦ ¦

¦потребности) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- принято молодых специалистов (количество) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- выбыло молодых специалистов (количество, % от ¦ ¦

¦общего количества работающих молодых ¦ ¦

¦специалистов) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- повышение профессиональной квалификации ¦ ¦

¦педагогического коллектива (указать количество и ¦ ¦

¦процент от запланированного) план, факт, % ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦- повышение категорийности, всего ¦ ¦

+-------------------------------------------------+--------------+

¦высшая категория/I категория/II категория ¦ ¦

¦/% категорийности ¦ ¦

L-------------------------------------------------+---------------

XI.

----------------------------------T------------------------------¬

¦ Обеспечение обновления ¦ Что нового будет открыто в ¦

¦ содержания образования ¦ 2003 - 2004 учебном году ¦

+---------------------------------+------------------------------+

¦ ¦ ¦

L---------------------------------+-------------------------------

ХII.

----------------------------------------T------------------------¬

¦ Показатели ¦ Количество ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦1. Обеспечено педагогов жильем: ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- количество нуждающихся в жилье ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- удовлетворена потребность в жилье ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦2. Количество выделенных квартир: ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- отдельных квартир ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- квартир типа “общежитие“ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- мест в общежитии ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦3. Выделено путевок на ¦ ¦

¦санаторно-курортное лечение ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦4. Выделено путевок детям работников ¦ ¦

¦образования в оздоровительные лагеря: ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- в пришкольные лагеря ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------------+

¦- в загородные лагеря ¦ ¦

L---------------------------------------+-------------------------

Примечание.

К информации по установленной форме руководитель образовательного учреждения предоставляет текстовую записку, содержащую следующие сведения:

- виды работ по подготовке учреждений к новому учебному году и обеспечению его сохранности;

- выполнение противопожарных мероприятий;

- углубленное изучение предметов на II ступени; профильные классы на III ступени; раннее изучение информатики, иностранного языка на I ступени обучения, предметы регионального компонента;

- приведение в соответствие использование учебников на основе Федерального перечня учебной литературы с соблюдением единой линии программ, учебников, преемственности между начальным и средним звеньями общеобразовательной школы.

Приложение N 2

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 2 июля 2003 г. N 2037

СОСТАВ

ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА

НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ К НОВОМУ 2003 - 2004 УЧЕБНОМУ ГОДУ

Председатель - Макарьева Н.П., заместитель мэра

г. Благовещенска

Заместитель председателя - Залесская В.А., начальник

управления образования

члены комиссии:

Сысолятин И.В. - заместитель начальника управления

образования

Николаева З.Я. - заместитель начальника управления

образования

Дуденко Г.Н. - заместитель начальника управления

образования

Магдалинская И.Н. - главный специалист управления

образования

Артюшенко А.В. - главный специалист управления

образования

Леонова Л.Е. - главный специалист управления

образования