Законы и бизнес в России

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27.06.2003 N 28/282 “О проекте закона Амурской области “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“

Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области от 16.10.2003 N 249-ОЗ “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“.

Вступил в силу с 27 июня 2003 (пункт 4 данного документа).

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2003 г. N 28/282

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2002 ГОД“

Рассмотрев проект закона Амурской области “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“, внесенный главой Администрации области, областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“.

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 30 июля 2003 года.

3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Амурского



областного Совета

народных депутатов

С.И.ГОРЯНСКИЙ

ПРОЕКТ

Внесен

главой Администрации

Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2002 ГОД

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

___________ 2003 года



Статья 1

Утвердить отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) за 2002 год по следующим основным показателям:

(тыс. рублей)

Доходы

Остаток средств на 1 января 2002 года, включая 7401,1

нормированный страховой запас

Поступления - всего 893448,2

в том числе:

Единый социальный налог в части, подлежащей 526174,5

зачислению в территориальный фонд

Единый налог на вмененный доход в части, -

подлежащей зачислению в территориальный фонд

Страховые взносы на обязательное медицинское 240104,3

страхование неработающего населения,

подлежащие перечислению в территориальный

фонд органами местного самоуправления

Субвенции федерального фонда обязательного 50000,0

медицинского страхования

Иные поступления, предусмотренные 77169,4

законодательством Российской Федерации

в том числе:

поступления средств за лечение жителей 5974,7

других субъектов Российской Федерации

поступления задолженности по страховым 43282,2

взносам, пени и штрафам от работодателей

задолженность по уплате страховых взносов 27643,3

на обязательное медицинское страхование

неработающего населения, пени и штрафы

финансовые санкции 138,3

другие поступления 130,9

Всего доходов 900849,3

Расходы

Финансирование Территориальной программы 845223,2

обязательного медицинского страхования

населения - всего

в том числе:

На выполнение территориальной программы 826050,5

обязательного медицинского страхования, в

том числе на формирование нормированного

страхового запаса

На выполнение управленческих функций 19172,7

территориальным фондом

Финансирование иных мероприятий, 46333,4

предусмотренных нормативными правовыми

актами по обязательному медицинскому

страхованию - всего

в том числе:

На финансирование отдельных мероприятий по 40218,5

здравоохранению, в том числе по областной

целевой программе “Безопасное материнство

на 2002 - 2004 годы“

На оплату лечения застрахованных жителей 6059,9

других субъектов Российской Федерации в

медицинских учреждениях области

На информационно-публицистическую 55,0

деятельность

Всего расходов 891556,6

Остаток средств на конец года, включая 9292,7

нормированный страховой запас

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

__________ 2003 года

N ________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2002 ГОД“

Необходимость принятия настоящего законопроекта обусловлена действующим законодательством. Представление отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации предусмотрено статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции от 24 июля 2002 года, с изменениями от 24 декабря 2002 года), а также статьями 35 и 38 Закона Амурской области “О бюджетном процессе Амурской области“ от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ (в редакции от 25 июня 2002 года). Принятие данного законопроекта осуществляется в порядке контроля за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Показатели исполнения бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд), отраженные в проекте закона, соответствуют годовому бухгалтерскому отчету фонда за 2002 год, представленному 11 марта 2003 года в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и объясняются следующими данными.

Бюджет фонда на 2002 год утвержден Законом Амурской области от 8 февраля 2002 г. N 70-ОЗ “О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год“ с последующим уточнением Законом Амурской области от 11 февраля 2003 г. N 184-ОЗ по доходам в объеме 819726,6 тыс. рублей с учетом планового остатка средств фонда на 1 января 2002 года 7401,1 тыс. рублей и по расходам в объеме 813226,6 тыс. рублей с плановым остатком средств на конец года, включая нормированный страховой запас, в сумме 6500,0 тыс. рублей.

За 2002 год бюджет фонда исполнен:

- по доходам на 109,9% (утверждено - 819726,6 тыс. рублей, исполнено - 900849,3 тыс. рублей);

- по расходам на 109,6% (утверждено - 813226,6 тыс. рублей, исполнено - 891556,6 тыс. рублей).

Остаток средств фонда на конец года при плане 6500,0 тыс. рублей составил 9292,7 тыс. рублей.

Взносы, уплачиваемые в составе единого социального налога, составили основную часть доходов бюджета фонда и получены в общей сумме 526174,5 тыс. рублей при плане 448814,0 тыс. рублей, или 117,2% к уточненному плану. Взносы, уплачиваемые в составе единого социального налога, в общем объеме поступлений составили 58,9%.

Поступления взносов, уплачиваемых в составе единого налога на вмененный доход, предусматривались в сумме 4700,0 тыс. рублей. Поступлений не учтено. Суммы указанных взносов отражены в поступлениях единого социального налога (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2003 г. N 03-07-28/8 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“).

Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые органами местного самоуправления, составили 240104,3 тыс. рублей, а с учетом погашения задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов - 267747,6 тыс. рублей при плане по уточненному бюджету фонда - 269540,2 тыс. рублей.

В связи с недостатком средств на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования в объеме расчетной стоимости фондом в течение года постоянно проводилась активная работа с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по получению субвенций. В результате в отчетном году получено финансовой помощи (субвенции) на выравнивание условий деятельности фонда в сумме 50,0 млн. рублей, которые направлены строго по целевому назначению - на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Иные поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в бюджете фонда составили в сумме 77169,4 тыс. рублей при уточненных назначениях 39271,3 тыс. рублей, в том числе: поступления задолженности по страховым взносам, пени и штрафам от работодателей - 43282,2 тыс. рублей при уточненном плане 34042,3 тыс. рублей, или 127,1%; поступления задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, пени и штрафов - 27643,2 тыс. рублей; поступления от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов РФ за лечение их застрахованных жителей в медицинских учреждениях Амурской области - 5974,7 тыс. рублей при плане 5229 тыс. рублей, или 114,3%; поступления финансовых санкций и другие поступления - 269,2 тыс. рублей.

Расходы бюджета фонда на 2002 год, без учета остатка на конец года, утверждены в сумме 813226,2 тыс. рублей. Фактически расходы составили 891556,6 тыс. рублей, или 109,6% к плану и 181,3% к предыдущему году.

Основная часть доходов фонда направлена на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 845223,2 тыс. рублей при уточненном плане 766805,6 тыс. рублей, или 110,2% к плану и 94,8% от всех расходов бюджета фонда. Это на 368701,3 тыс. рублей, или на 77,4% больше, чем в 2001 году.

На финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию, расходы составили 46333,4 тыс. рублей при плане 46421,0 тыс. рублей, на 99,8%. В их числе фондом осуществлялось финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению, на что направлено 40218,5 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по областной целевой программе “Безопасное материнство на 2002 - 2004 годы“ составило 33786,4 тыс. рублей. Расходы фонда на оплату за лечение застрахованных граждан других субъектов Российской Федерации в медицинских учреждениях области, осуществляемые в порядке межтерриториальных расчетов по обязательному медицинскому страхованию, составили в сумме 6059,9 тыс. рублей при плане 6132,0 тыс. рублей, 98,8% к плану.

Формирование сметы расходов и использование средств на выполнение управленческих функций фонда и его филиалов производились по нормативу, утвержденному правлением фонда, в пределах средств, предусмотренных бюджетом фонда на эти цели. Для экономного и рационального расходования средств дирекцией фонда принимались меры по сокращению расходов. Проведенные мероприятия позволили добиться снижения расходов против утвержденных на 4149,3 тыс. рублей. Высвобожденные средства направлены на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Остаток средств по бюджету фонда на конец года составил 9292,7 тыс. рублей при утвержденном по бюджету 6500,0 тыс. рублей. Увеличение размера остатка по сравнению с утвержденным по бюджету сложилось за счет перевыполнения в целом доходов бюджета за отчетный год.

В соответствии с Положением об Амурском областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным решением Амурского областного Совета народных депутатов от 26 марта 1996 г. N 521, годовой отчет о результатах деятельности областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год утвержден решением правления фонда (протокол N 2 от 11 апреля 2003 года).

Исполнительный директор

Амурского

областного фонда

обязательного медицинского

страхования

Т.П.ГАВРИЛОВА

СПРАВКА

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ

ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“, в настоящее время регулируются:

1) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции от 24 июля 2002 года, с изменениями от 24 декабря 2002 года);

2) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2002 года, с изменениями от 24 декабря 2002 года);

3) Законом Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 (в редакции от 29 мая 2002 года);

4) Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1 (в редакции от 24 марта 2001 года);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи“ от 11 сентября 1998 г. N 1096 (в редакции от 24 июля 2001 года);

6) Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС от 5 апреля 2001 г. N 1518/21-1 по согласованию с Минздравом РФ от 6 апреля 2001 г. N 2510/3586-01-34 и Минфином РФ от 27 апреля 2001 г. N 12-03-14;

7) Законом Амурской области “О бюджетном процессе Амурской области“ от 29 декабря 1998 г. N 120-ОЗ (в редакции от 25 июня 2002 года);

8) Законом Амурской области “Об областной целевой программе “Безопасное материнство на 2002 - 2004 годы“ от 18 ноября 2002 г. N 146-ОЗ;

9) Положением об Амурском областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным решением Амурского областного Совета народных депутатов от 26 марта 1996 г. N 521 (в редакции от 30 ноября 2001 года).

Исполнительный директор

Амурского

областного фонда

обязательного медицинского

страхования

Т.П.ГАВРИЛОВА

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА

Принятие закона Амурской области “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“ не потребует отмены, изменения или дополнения нормативных правовых актов области.

Исполнительный директор

Амурского

областного фонда

обязательного медицинского

страхования

Т.П.ГАВРИЛОВА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,

ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ДАННОГО ЗАКОНА

Для реализации закона Амурской области “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“ не потребуется принятие других нормативных правовых актов области.

Исполнительный директор

Амурского

областного фонда

обязательного медицинского

страхования

Т.П.ГАВРИЛОВА

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТА ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2002 ГОД“

Принятие и введение в действие закона Амурской области “Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год“ не потребуют финансовых затрат из областного бюджета.

Исполнительный директор

Амурского

областного фонда

обязательного медицинского

страхования

Т.П.ГАВРИЛОВА