Законы и бизнес в России

Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 27.06.2003 N 198 “О бюджетном процессе в Благовещенском районе“

Утратил силу в связи с принятием решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 29.04.2005 N 123.

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(второй созыв)

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2003 г. N 198

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Благовещенского районного Совета народных депутатов “О бюджетном процессе в Благовещенском районе“ принято 22.06.2001, а не 21.06.2001 и зарегистрировано за N 79, а не за N 74.

В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“, протестом прокурора на п. 3, п. 6, п. 46, п. 47, п. 49, п. 54, п. 61 Положения о бюджетном процессе в Благовещенском районе, утвержденного решением районного Совета народных депутатов от 21 июня 2001 г. N 74, а также в целях обеспечения единого бюджетного процесса в Российской Федерации, урегулирования полномочий и компетенций органов местного самоуправления района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета, а также контроля за его исполнением районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Благовещенском районе в новой редакции согласно приложению N 1.

2. Решение районного Совета народных депутатов от 22 июня 2001 г. N 79 “О бюджетном процессе в Благовещенском районе“ считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансам (председатель Лобов Г.Г.).

Глава самоуправления

Благовещенского района

В.В.ЕФИМОВ

Приложение

к решению

Благовещенского

районного Совета

народных депутатов

от 27 июня 2003 г. N 198

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящим Положением регулируется деятельность органов местного самоуправления района по определению порядка составления и рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований района, а также осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчетов об исполнении муниципальных бюджетов.

Консолидированный бюджет района - свод бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории района. Консолидированный бюджет района состоит из местных бюджетов двух уровней:

первый уровень - районный бюджет;

второй уровень - бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории района.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в порядке бюджетного регулирования бюджетных средств из бюджетов других уровней для исполнения расходов местного бюджета.

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса являются:

- районный Совет народных депутатов,

- глава районной администрации,

- сельские Советы,

- глава администрации сельского Совета,

- главные распорядители бюджетных средств,

- получатели бюджетных средств.

Полномочия участников бюджетного процесса

1. Районный Совет народных депутатов рассматривает и утверждает районный бюджет, отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами РФ и Амурской области, решениями районного Совета.

2. Районная администрация осуществляет составление проекта консолидированного и районного бюджетов, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета, представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета и другие полномочия, вытекающие из требований статей Бюджетного кодекса РФ и решений районного Совета народных депутатов.

3. Главные распорядители бюджетных средств районного бюджета утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, заключают договоры и принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, осуществляют контроль в части целевого использования бюджетных средств, составляют и представляют отчет о выполнении сметы доходов и расходов.

4. Сельский Совет рассматривает и утверждает бюджет сельсовета, отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решениями районного Совета.

5. Сельская администрация осуществляет составление проекта бюджета сельсовета, внесение его с необходимыми документами на утверждение сельского Совета, представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета на утверждение сельского Совета и другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и решениями сельского Совета.

6. Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация района.

7. Распорядителем средств сельского бюджета является администрация сельсовета.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

8. Составлению проекта районного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития района, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании чего администрация осуществляет разработку проекта бюджета.

9. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации района.

10. В целях своевременного и качественного составления районного бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от комитетов, управлений, отделов, служб администрации района, юридических лиц.

11. К сведениям, необходимым для составления проекта районного бюджета, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта районного бюджета налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от собственных и регулирующих федеральных и областных налогов;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

12. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

13. В проекте решения о районном бюджете в части характеристики по доходам должны содержаться прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ, нормативы отчислений от собственных доходов, передаваемых в бюджеты других уровней бюджетной системы.

14. В проекте решения о районном бюджете в части характеристик расходной части должны быть определены расходы бюджета по следующим показателям:

- расходы районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации бюджетов РФ;

- объем финансовой помощи бюджетам другого уровня бюджетной системы района, предоставляемой в форме дотаций;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;

- концепцию взаимоотношений с местными бюджетами второго уровня, расположенными на территории района, и расчеты по ним;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом.

15. Составление проекта районного бюджета и консолидированного бюджета района осуществляется в соответствии с данным Положением.

16. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, которые представляются одновременно с проектом районного бюджета, определяются постановлением главы администрации района.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

17. Районная администрация вносит на рассмотрение районного Совета проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года одновременно со следующими материалами и документами:

- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

- прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;

- районные целевые программы, предусмотренные к финансированию на очередной финансовый год;

- расчеты и обоснования по статьям классификации доходов районного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год;

- структура внутреннего долга района;

- программы предоставления администрацией района поручительств средствами районного бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении поручительств за истекший период текущего года;

- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.

Внесение проекта решения о районном бюджете

18. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, сформированный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней передается в постоянную комиссию районного Совета по бюджету, финансам, налогам и собственности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и принятия решения о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый принимается к рассмотрению районным Советом.

19. Указанный проект подлежит возвращению в районную администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

20. Доработанный проект со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен районной администрацией в комиссию по бюджету в десятидневный срок и рассмотрен в установленном данным Положением порядке.

Порядок внесения районных целевых программ

21. Проекты районных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств районного бюджета, должны быть представлены в районный Совет одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

22. В проектах целевых программ указываются:

- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией в составе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год;

- объем фактического финансирования за предшествующие годы, в том числе за отчетный год, ожидаемое исполнение за текущий год.

23. В проектах районных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств районного бюджета, указываются:

- экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств районного бюджета;

- ожидаемые социально-экономические результаты реализации указанных программ.

24. В проектах целевых программ, финансирование которых из средств районного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования.

Порядок рассмотрения проекта районного бюджета

25. Районный Совет рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом решение районного Совета о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято районным Советом до начала рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

26. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджета района, районного бюджета и бюджетов сельсоветов, а также основные характеристики районного бюджета.

27. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год районный Совет заслушивает доклад администрации и содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения. В случае принятия районным Советом указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные п. 12 данного Положения. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета районный Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета.

28. В случае отклонения в первом чтении проекта решения на очередной финансовый год районный Совет может вернуть проект решения на доработку.

29. Администрация в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение районного Совета в первом чтении.

30. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются расходы районного бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении, районные целевые программы, перечень защищенных статей расходов районного бюджета, программы предоставления районной администрацией поручительств средствами районного бюджета.

Во втором чтении рассматриваются поправки к тексту проекта решения и он выносится на голосование в целом.

31. Принятое районным Советом решение о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия направляется на подпись главе самоуправления района.

32. В течение одного месяца со дня подписания решения районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год администрация принимает постановление главы администрации о поквартальном распределении доходов и расходов районного бюджета.

Временное управление районным бюджетом

33. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

- администрация района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные решением на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов;

- администрация района правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения на очередной финансовый год.

34. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы при соблюдении условий, определенных пунктом 33.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Исполнение районного бюджета по доходам

35. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет районного бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах районного бюджета.

Основные этапы исполнения бюджета по расходам

36. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете районного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Санкционирование расходов

37. Основными процедурами санкционирования при исполнении расходов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов, которая утверждается начальником финансового управления не позднее месячного срока после утверждения бюджета с его поквартальным распределением;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетное обязательство - признанная финансовым управлением обязанность совершить расходование средств районного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств. Получатели имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а также в пределах утвержденных смет доходов и расходов. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы администрации.

Финансирование расходов

38. Процедура финансирования расходов заключается в расходовании бюджетных средств.

39. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с расчетного счета районного бюджета на расчетные счета бюджетополучателей средств районного бюджета в соответствии с перечнем прямых бюджетополучателей средств районного бюджета, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год.

40. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Изменение бюджетных ассигнований

41. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.

Сокращение расходов бюджета

42. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, районная администрация вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств.

43. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация представляет районному Совету проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

44. Решение районного Совета о введении режима сокращения расходов бюджета обнародуются в средствах массовой информации.

45. Уведомление распорядителей и получателей средств районного бюджета о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

Блокировка расходов

46. Блокировка расходов бюджета заключается в прекращении финансирования расходов, которые были приняты к финансированию при утверждении районного бюджета.

47. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

48. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования и нарушения бюджетного законодательства.

49. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

50. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

51. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 50, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

52. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если законопроект не принимается в указанный срок, администрация имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Перемещение бюджетных ассигнований

53. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

54. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, с оформлением финансовым управлением уведомления о перемещении бюджетных ассигнований.

Финансирование расходов путем зачета денежных средств

55. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

56. Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением администрации района.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

57. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансовым управлением. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством РФ.

58. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой, годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются администрацией. Единая методология, объем и форма отчетности устанавливаются Правительством РФ.

59. В установленном порядке администрация представляет полугодовой, за девять месяцев и годовой отчеты об исполнении бюджета в районный Совет. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению районным Советом. Порядок представления районному Совету информации по оперативной отчетности об исполнении районного бюджета определяется правовыми актами районного Совета.

60. Финансовый год завершается 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств финансовым управлением должно быть завершено до 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

61. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на текущем счете районного бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Формы финансового контроля

62. Районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на сессиях районного Совета и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

63. Контроль, осуществляемый районным Советом, предусматривает его право на:

- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

- проведение независимой аудиторской проверки бюджета.

64. Администрация обязана представить всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля районного Совета в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, Законом Амурской области “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“, иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Благовещенского района.

Финансовый контроль, осуществляемый администрацией

65. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией, осуществляет финансовое управление, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

66. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, Амурской области и районного Совета.

67. Финансовый орган осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки получателей гарантий, поручительств, бюджетных ссуд.

68. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования, представления отчетности.

Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета

69. Отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Отчет об исполнении бюджета представляется в районный Совет в форме решения вместе с документами и материалами, предусмотренными данным Положением.

Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Отклонение отчета об исполнении бюджета

70. Если в ходе рассмотрения отчета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, районный Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

71. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется районным Советом по обстоятельствам, изложенным в п. 70, то районный Совет имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Введение в действие настоящего Положения

72. Настоящее Положение утверждается решением районного Совета народных депутатов и вступает в силу с момента его подписания.

73. Действие требований данного Положения о бюджетном процессе в Благовещенском районе распространяется на все муниципальные бюджеты, входящие в консолидированный бюджет района.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на территории района.

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов над его расходами.

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных вне бюджетных фондов гарантируется государством на определенно минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставленная органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям местного бюджета, определенные ведомств“нной классификацией расходов бюджета.

Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.