Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы Администрации Амурской области от 26.06.2003 N 458-р <Об утверждении мероприятий по организации защиты населения от наводнения в период летне-осеннего паводка на территории Амурской области в 2003 году>

Снят с контроля постановлением губернатора Амурской области от 14.11.2003 N 718.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 июня 2003 г. N 458-р

В целях защиты населения и территорий области, снижения ущерба от возможного наводнения в период летне-осеннего паводка:

1. Утвердить прилагаемые мероприятия по организации защиты населения от наводнения в период летне-осеннего паводка на территории Амурской области в 2003 году.

2. Заместителю Главы Администрации области - председателю подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях Н.Г.Кулешову:

осуществлять руководство по организации выполнения мероприятий и защите населения от возможного наводнения в период прохождения летне-осеннего паводка;

организовать в июле 2003 года на территории г. Благовещенска переговоры по организации и проведению возможных спасательных мероприятий на реке Амур и защите населенных пунктов в период летне-осеннего паводка между делегациями Амурской области и Народного Правительства г. Хэйхэ Китайской Народной Республики.

Нумерация пунктов соответствует оригиналу.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов власти В.В.Марценко.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

Приложение

к распоряжению

Главы Администрации

Амурской области

от 26 июня 2003 г. N 458-р

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ НАВОДНЕНИЯ В ПЕРИОД

ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО ПАВОДКА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ

1. Членам комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Амурской области (подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях):

организовать уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнениях, проверить наличие необходимого количества водозаборных постов, контролирующих уровень вод на реках области, провести комплекс инженерных мероприятий по усилению водозащитных дамб в наиболее опасных местах, осуществить обследование гидротехнических сооружений, линий электроснабжения и связи, мостов, водосбросных сооружений, закрытых водоемов, шлакоотстойников и принять меры по их очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению надежности;

проверить готовность подведомственных сил и средств к выполнению задач при угрозе и возникновении наводнений;

организовать дополнительные занятия по применению методик подсчета возможного ущерба при наводнениях, определить ответственных лиц на случай проведения работ по снижению и учету ущерба;

при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении наводнения организовать дежурство должностных лиц руководящего состава, наделить их необходимыми полномочиями по привлечению сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить средствами связи и транспортом, а также необходимыми расчетами и справочным материалом;

уточнить и скоординировать работу внештатных пресс-центров для освещения мероприятий по ликвидации последствий наводнения в средствах массовой информации; организовать своевременное и достоверное информирование населения о мерах по обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных средств в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Главам муниципальных образований районов и городов:

организовать выполнение комплекса необходимых превентивных мероприятий по защите населенных пунктов и населения от возможных чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка с использованием в установленном порядке для этих целей средств местных бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

разработать и осуществить практические мероприятия по контролю за уровнем воды в реках на опасных участках и возле населенных пунктов, своевременному оповещению и вывозу (выводу) людей и материальных ценностей из мест возможного затопления, обеспечению устойчивости работы объектов экономики в период прохождения летне-осеннего паводка;

обеспечить своевременное осуществление комплекса первоочередных работ по ликвидации последствий наводнения, а также привлечение сил и средств звеньев Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС и других заинтересованных организаций;

принять меры по обеспечению безопасности населения, подготовке его к возможной эвакуации (временному отселению), организации медицинской помощи и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения;

организовать дежурство и наблюдение в населенных пунктах за уровнями воды в реках (водоемах);

обеспечить необходимое количество материалов для возведения искусственных дамб по защите населенных пунктов;

обеспечить своевременное информирование населения о гидрологической обстановке на территориях, подверженных затоплению, и принимаемых администрациями мерах по его защите, для чего активно привлечь средства массовой информации на подведомственных территориях;

установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб, накопителей жидких отходов; в установленном порядке решить вопросы определения собственников вышеуказанных сооружений и по объектам, утратившим владельцев, принять решения об их дальнейшем использовании или ликвидации в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 30 мая 2002 г. N 350;

уточнить и откорректировать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнениях;

обеспечить подготовку и проведение мероприятий по защите жилых и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных, материально-технических средств и территорий, а также сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

спланировать вывоз или перемещение химических удобрений, других химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории или произвести их защиту путем проведения инженерных мероприятий;

оказывать практическую помощь по дооборудованию и организации бесперебойной работы гидрологических постов, расположенных на территории городов и районов, по согласованию с областным Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении наводнения предусмотреть круглосуточное дежурство руководящего состава в комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также дежурных сил и средств территорий в целях принятия решений для экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;

принять меры по обеспечению защиты мостов, находящихся на территории муниципальных образований;

определить на территориях силы и средства, привлекаемые для проведения возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для ликвидации последствий подтоплений (затоплений), предусмотреть организацию и функционирование пунктов временного размещения пострадавших;

принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и очистных сооружений канализации к работе в период прохождения паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной очистки и обеззараживания питьевой воды;

провести работы по ремонту и очистке имеющихся водопропускных систем;

принять необходимые меры по защите жилого и коммунального фонда от паводковых вод, обеспечению устойчивой работы коммунально-энергетических сетей, топливно-энергетического комплекса;

представить в Амурский филиал ОАО “Дальневосточная компания электросвязи“ списки с указанием номеров телефонов в населенных пунктах (администрация, гидропост, метеостанция) и наиболее важных объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для обеспечения устойчивой связи в период прохождения паводка.

3. Главе администрации Тамбовского района:

организовать работы по ремонту Козьмодемьяновского и Тамбовского гидротехнических сооружений;

обеспечить безопасность населения, проживающего в зоне катастрофического затопления этих водохранилищ.

4. Руководителям структурных подразделений администрации области, организаций и предприятий области:

проверить готовность подведомственных объектов к устойчивому функционированию в условиях затопления (подтопления), подготовить силы и средства объектов к действиям в условиях угрозы и возникновения наводнения;

предусмотреть создание резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов аварийно-технических средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по защите объектов от затопления;

подготовить и спланировать мероприятия по защите населения, проживающего в ведомственном жилом фонде, организации его первоочередного жизнеобеспечения при угрозе и возникновении затопления.

5. Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области (А.В.Соловьев):

уточнить состав сил и средств, привлекаемых на возможное проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ;

спланировать и провести подготовительные мероприятия по привлечению необходимых сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также заинтересованных организаций для ликвидации последствий наводнения на реках области при их возникновении, организовать взаимодействие с органами военного командования;

организовать сбор информации и прогнозов гидрологической обстановки на реках области, ведение разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, оповещение органов управления и населения в районах, находящихся под угрозой затопления;

разработать план мероприятий по эффективному использованию сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка, своевременному выезду оперативных групп в районы возможных чрезвычайных ситуаций, оценке складывающейся обстановки, оперативной передаче информации и подготовке предложений по ликвидации возможных последствий половодья для комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Амурской области;

при подъемах уровней воды до критических отметок на реках Амур, Зея, Бурея, Архара, Селемджа организовать ведение воздушной разведки мест возможного затопления (подтопления) населенных пунктов.

6. Областному Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Г.В.Ситникова) обеспечить:

бесперебойную работу по составлению и своевременному доведению до заинтересованных организаций гидро- и метеопрогноза всех гидро- и метеостанций и постов области;

предоставление бесплатной информации об изменениях уровней воды по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития гидрологической обстановки в Главное управление ГОЧС области, управления и отделы ГОЧС городов и районов области по линиям: гидрометеопосты - органы управления ГОЧС городов и районов; Амурский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - Главное управление ГОЧС. Информацию представлять немедленно при угрозе и возникновении наводнения, а также по запросу органов управления ГОЧС;

при выходе воды на пойму рек и дальнейшем ее подъеме информацию представлять в вышеуказанные органы управления через каждые четыре часа.

7. АООТ “Зейская ГЭС“ (Б.М.Емельяненко), ОАО “Бурейская ГЭС“ (Ю.В.Горбенко) обеспечить;

безаварийный пропуск воды в период летне-осеннего паводка;

своевременное оповещение населения и Главного управления по делам ГО и ЧС области об аварийном сбросе воды из водохранилищ.

8. Амурскому филиалу ОАО “Дальневосточная компания электросвязи“ (В.Ф.Утоплов) обеспечить:

устойчивую связь с гидрологическими постами и метеостанциями по имеющимся каналам связи;

готовность средств связи и оповещения к своевременному информированию органов управления и населения, а также для организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами.

9. ОАО “Амурнефтепродукт“ (С.М.Максимов) подготовить:

стационарные и передвижные АЗС для заправки техники формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения наводнения;

предусмотреть создание резерва ГСМ.

10. Управлению автомобильных дорог “Амурупрадор“ (А.В.Сверщук) обеспечить:

защиту автомобильных дорог и мостов в период подъема уровней воды в реках, а также пропуск паводковых вод через трубчатые переходы и автомобильные мосты.

11. Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Амурской области (В.В.Колесников), Амурской районной горно-технической инспекции Приамурского округа Госгортехнадзора России (С.Я.Еровенко), территориальному управлению “Амурэнергонадзор“ (В.П.Шадрин) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 октября 1997 г. N 1320 “Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений“ обеспечить:

проведение надзора и контроля за безопасностью гидротехнических сооружений;

организовать выполнение необходимых мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях;

совместно с комитетом администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области определить собственников бесхозных водохранилищ или организовать работу по их сработке.

12. Комитету международных, внешнеэкономических связей и торговли администрации области (Н.Л.Савин) обеспечить:

обмен информацией с властями города Хэйхэ (КНР) о гидрологической обстановке на реке Амур, времени, месте и способах выполнения мероприятий по ликвидации наводнения;

организовать подготовку и своевременное развертывание пунктов питания, вещевого имущества и предметов первой необходимости для формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пострадавшего населения в местах их расселения.

13. Комитету по промышленности, транспорту и связи администрации области (О.В.Дружинин), государственному унитарному предприятию “Аэропорт “Благовещенск“ (В.О.Шлегель), Свободненскому отделению Заб. ж.д. (С.В.Савчук), Амурскому областному отделению Ространсинспекции (А.Г.Фроленко), ОАО “Амуравтотранс“ (В.А.Шевчук), областному совету РОСТО (Ю.И.Обезьянин):

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, обеспечить выделение воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта для организации проведения мероприятий по возможной эвакуации населения, ведению воздушной разведки, защите населенных пунктов и ликвидации последствий наводнения на реках области;

создать резерв авиационного, автомобильного, железнодорожного транспорта и топлива.

14. Агропромышленному комитету администрации области (В.И.Штанько) организовать:

страхование хозяйств от чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями в установленном порядке;

определить и организовать подготовку мест и охрану на случай необходимости временного отгона сельскохозяйственных животных, вывоза материальных ценностей из прогнозируемых зон затопления, согласовать вопросы обеспечения их кормами, создания условий для временного размещения и другие вопросы в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечить вывоз ядохимикатов с полей и складов, расположенных в пойме рек и попадающих в зоны возможных наводнений;

определить места для скотомогильников для захоронения сельскохозяйственных животных в случае их гибели в результате возможного наводнения.

15. Комитету по здравоохранению администрации области (А.В.Платонов) обеспечить:

готовность службы медицины катастроф Амурской области по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка;

организовать при необходимости развертывание дополнительных мест в лечебных учреждениях для приема пострадавших;

иметь на случай возможного наводнения резерв медицинского персонала и необходимых лекарственных препаратов.

16. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской области (В.Т.Смирнов):

обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях санитарно-гигиеническую, эпидемиологическую, дезинфекционную бригады. При увеличении объемов исследований привести в готовность испытательный лабораторный центр:

произвести расчеты необходимого количества дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных средств, на недостающие подать заявки, создать резерв необходимого количества противоэпидемических средств;

усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической значимости;

активизировать санитарно-просветительную работу по профилактике инфекционных заболеваний, использовать для этого средства массовой информации.

17. ЗАО “Амурагротехсервис“ (В.А.Владимирский) обеспечить:

готовность ремонтных сил и средств для технического обслуживания техники, участвующей в аварийно-спасательных и других неотложных работах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

18. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.М.Емельяненко):

подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) для ведения работ при авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства в городах, районах и населенных пунктах, ведения инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях наводнения, а также подразделения для обеспечения населения питьевой водой.

19. ОАО “Амурэнерго“ (Ю.А. Андреенко) обеспечить:

своевременную передачу информации до органов местного самоуправления, руководителей организаций об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах;

принятие мер по защите (отключению) энергетических объектов, проведению эвакуации рабочих, служащих и материальных ресурсов из зон возможного наводнения;

бесперебойное энергоснабжение в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, районах размещения эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки передвижных электростанций;

бесперебойное энергоснабжение участка Транссибирской железнодорожной магистрали, проходящей по территории Амурской области.

20. Государственной инспекции по маломерным судам Амурской области (В.А.Долгополов), ЗАО “Торговый порт “Благовещенск“ (В.С.Руденко):

обеспечить готовность спасательных станций ГИМС, спасательных плавсредств и теплоходы для поиска, спасения и эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка;

принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в период половодья, особое внимание обратить на плавкраны;

уточнить расчет сил и средств и подготовить спасательные плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего и пораженного населения в период прохождения паводка;

в летне-осенний период навигации обеспечить своевременный выход аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива, тушения возможных пожаров, ведения спасательных работ на воде, по заявке Главного управления по делам ГО и ЧС области.

21. Амурской областной станции защиты растений (С.И.Белошапкин) обеспечить:

своевременную эвакуацию складов с сильнодействующими ядохимикатами в безопасные места при угрозе возможного их затопления.

22. Управлению внутренних дел Амурской области (Ю.Д.Фокин):

при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, обеспечить выделение личного состава для организации комендантской службы на маршрутах ввода сил и средств в зоны чрезвычайных ситуаций, эвакуации населения, охрану финансовых и материальных ценностей в прогнозируемых зонах бедствия, предотвращение случаев беспорядков и мародерства среди населения.

23. Заместителю Главы Администрации области - председателю эвакуационной комиссии (С.А.Анищенко):

уточнить расчеты по возможной эвакуации (отселению) населения и материально-культурных ценностей из населенных пунктов, попадающих в зоны возможных затоплений (подтоплений) в период летне-осеннего паводка;

в местах возможного временного расселения эвакуированного населения организовать всестороннее первоочередное жизнеобеспечение.

24. Первому заместителю командующего объединением А.А.Сидорову:

организовать выделение сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка согласно плану взаимодействия и по заявкам Главного управления по делам ГО и ЧС области.

25. Начальникам Шимановского и Сковородинского погранотрядов ПС России организовать круглосуточное наблюдение за подъемом уровней воды в реке Амур на участках погранзастав и доведение информации до оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области.