Законы и бизнес в России

Решение Муниципального совета города Тынды от 25.06.2003 N 50 “О городской целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2004 - 2010 годы“ (вместе с “Перечнем основных мероприятий по реализации программы“)

Утратил силу в связи с принятием решения Тындинской городской Думы от 06.06.2006 N 67.

Вступил в силу в соответствии с пунктом 3 данного документа

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2003 г. N 50

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

Рассмотрев внесенный постоянной депутатской комиссией по социальной политике и защите прав жителей г. Тынды проект городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2004 - 2010 годы, в целях создания условий для повышения уровня обеспечения жильем молодых семей, направленных на развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений, муниципальный Совет решил:

1. Утвердить городскую целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей“, на 2004 - 2010 годы (прилагается).

2. Направить настоящее решение Главе Администрации Амурской области и в областной Совет народных депутатов с целью принятия участия в решении задач, определенных программой “Обеспечение жильем молодых семей“, за счет средств областного бюджета и выделяемых Амурской области средств федерального бюджета.

3. Настоящее решение вступает в действие с 2004 года.

Глава

местного самоуправления

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение



к решению

муниципального Совета

города Тынды

от 25 июня 2003 г. N 50

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ

-----------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Программа “Обеспечение жильем молодых семей“ ¦

¦ ¦на 2003 - 2010 годы ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Основание для ¦Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых ¦

¦разработки программы ¦семей“ на 2003 - 2010 годы федеральной ¦



¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 ¦

¦ ¦годы, утвержденная постановлением ¦

¦ ¦Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638 ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Муниципалитет города Тынды ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Муниципалитет города Тынды ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Создание системы поддержки молодых семей ¦

¦ ¦в решении жилищной проблемы для улучшения ¦

¦ ¦демографической ситуации на территории ¦

¦ ¦города ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦- Разработка и внедрение на территории города¦

¦программы ¦ правовых, финансовых и организационных ¦

¦ ¦ механизмов оказания поддержки молодым ¦

¦ ¦ семьям, нуждающимся в улучшении жилищных ¦

¦ ¦ условий; ¦

¦ ¦- развитие, содействие молодежным ¦

¦ ¦ инициативам, направленным на улучшение ¦

¦ ¦ жилищных и социально-бытовых условий ¦

¦ ¦ молодых семей; ¦

¦ ¦- привлечение финансовых и инвестиционных ¦

¦ ¦ ресурсов для обеспечения молодых семей ¦

¦ ¦ благоустроенным жильем ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦2004 - 2010 годы: ¦

¦программы ¦1 этап - 2004 - 2005 годы; ¦

¦ ¦2 этап - 2006 - 2010 годы ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦Формирование правовых, финансовых и ¦

¦программы ¦организационных механизмов оказания ¦

¦ ¦поддержки молодым семьям, нуждающимся в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий. ¦

¦ ¦Разработка предложений о внесении изменений ¦

¦ ¦в нормативные правовые акты, касающиеся ¦

¦ ¦реализации права молодой семьи на ¦

¦ ¦государственную поддержку в решении жилищной ¦

¦ ¦проблемы (осуществляется за счет средств, ¦

¦ ¦предусмотренных на капитальное строительство,¦

¦ ¦средств, выделяемых на социальную помощь ¦

¦ ¦населению области, и иных источников, ¦

¦ ¦направляемых на реализацию программы). ¦

¦ ¦Приоритетные организационные мероприятия ¦

¦ ¦программы: ¦

¦ ¦- распределение молодых семей по различным ¦

¦ ¦ категориям (в зависимости от обеспеченности¦

¦ ¦ жильем, количества детей, уровня доходов и ¦

¦ ¦ других факторов) с составлением комитетом ¦

¦ ¦ по делам молодежи соответствующих списков; ¦

¦ ¦- создание координационного совета по ¦

¦ ¦ реализации программы с привлечением ¦

¦ ¦ предприятий и организаций города; ¦

¦ ¦- организация в городских средствах массовой ¦

¦ ¦ информации работы, направленной на ¦

¦ ¦ освещение целей и задач программы; ¦

¦ ¦- проведение мониторинга реализации программы¦

¦ ¦ и подготовка информационно-аналитических ¦

¦ ¦ материалов ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования программы ¦

¦финансирования ¦составляет 110 миллионов рублей, в том числе:¦

¦ ¦- средства федерального бюджета - 17 млн. ¦

¦ ¦ рублей; ¦

¦ ¦- средства областного бюджета - 17 млн. ¦

¦ ¦ рублей; ¦

¦ ¦- средства городского бюджета - 10 млн. ¦

¦ ¦ рублей; ¦

¦ ¦- средства, привлеченные из внебюджетных ¦

¦ ¦ источников (личные средства граждан), - 22 ¦

¦ ¦ млн. рублей ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- Создание условий для повышения уровня ¦

¦результаты реализации ¦ обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦программы ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных¦

¦ ¦ финансовых средств внебюджетных источников;¦

¦ ¦- улучшение демографической ситуации на ¦

¦ ¦ территории города и области, укрепление ¦

¦ ¦ семейных отношений ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦Система организации ¦Заказчик осуществляет общее руководство и ¦

¦контроля за ¦контроль за реализацией программы, ¦

¦реализацией программы ¦координацию исполнителей. ¦

¦ ¦Организует контроль за ее выполнением на ¦

¦ ¦территории города. ¦

¦ ¦Исполнители программы направляют ежемесячные ¦

¦ ¦сведения о ходе исполнения программы. ¦

¦ ¦Государственный заказчик обобщает полученные ¦

¦ ¦от исполнителей сведения и ежеквартально ¦

¦ ¦предоставляет их координатору федеральной ¦

¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 ¦

¦ ¦годы, а также вносит предложения по ¦

¦ ¦совершенствованию реализации программы ¦

L----------------------+----------------------------------------------

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Городская целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2004 - 2010 годы базируется на подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей на 2002 - 2010 гг.“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (далее именуется программа), постановлении Правительства РФ N 638 от 28 августа 2002 года по данному вопросу и предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей города Тынды, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе и в целом по области.

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в практику города приемлемые экономические механизмы поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.

Город Тында - один из самых молодых городов Амурской области, становление которого происходило в период строительства Байкало-Амурской магистрали.

В первые годы строительства БАМа город застраивался в основном временным жилым фондом (щитовые дома, вагончики), который не был полностью снесен из-за нехватки капитального жилого фонда для переселения граждан.

На 1 января 2003 года в городе насчитывается 140 тыс. кв. метров временного и аварийного жилого фонда, в котором проживает 8760 человек, в том числе и молодые семьи.

Население города на 1 января 2003 года составляет 45,2 тыс. человек. За пять последних лет численность населения города снизилась на 2,7 тыс. человек. За 2002 год механический прирост населения составил (-108) человек; показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) - 11 вместо 17 в 1990 году.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения в первую очередь молодого поколения путем формирования соответствующей демографической политики в городе.

В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.

В результате проводимых по России социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождаются у родителей в возрасте до 30 лет.

По данным государственного статистического наблюдения, в городе молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 90 тыс. человек. Из них большая часть (примерно 1,5 тысячи молодых семей) нуждается в улучшении жилищных условий.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:

- представления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;

- компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;

- выделения строительных площадок с минимальными затратами на подготовительный период (отсутствие сносимых сооружений, наличие инженерных коммуникаций);

- предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилого фонда по договорам социального найма;

- воссоздания или организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобным молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Тынде.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- разработка и внедрение на территории города правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

- внесение предложений по консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, направленных на достижение целей программы.

Настоящая программа предусматривает разработку и утверждение программы мероприятий и обеспечение их соответствующего финансирования.

В связи с этим администрацией города определяются:

- план действий по привлечению средств из внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективного управления бюджетным и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

3. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах.

На первом этапе (2004 - 2005 годы) будут осуществляться:

- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей - жителей города, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- проведение практической работы по отработке финансовых и организационных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы. Экспериментальные площади будут определять на основании конкурсного отбора;

- создание системы мониторинга реализации программы.

На втором этапе (2005 - 2010 годы) намечаются:

- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения на территории Амурской области.

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия администрации города и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей - жителей города в решении ими жилищных проблем.

Участник программы - молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает тридцати лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории города.

Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение реализации программы;

- организационное обеспечение реализации программы.

Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.

На основе результатов Всероссийской переписи населения 2002 года на территории города будет разработана система единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи.

При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:

- малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие на очереди на улучшение жилищных условий в отделе по учету и распределению жилья, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- другие категории молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания поддержки в соответствии с принятыми финансовыми и правовыми механизмами данной программы.

Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет консолидированных средств федерального, областного и городского бюджетов) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.

Кроме того, в рамках реализации программы предполагается определить условия:

- обеспечения молодых семей жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- использования разрабатываемых в настоящее время администрацией Амурской области механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей.

Ввиду ограниченности средств городского бюджета будут установлены критерии их адресного распределения по участвующим в реализации программы молодым семьям.

Организационные мероприятия предусматривают:

- распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением местными организациями соответствующих списков;

- создание координационного совета по реализации программы с привлечением предприятий, молодежных организаций и учреждений;

- определение исполнителей программы на территории города;

- организацию в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;

- проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется заказчиком (муниципалитетом города) и уполномоченными им организациями с участием муниципального Совета г. Тынды.

Заказчик программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;

- формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям;

- подготовку предложений по условиям распределения средств, фактически полученных из федерального и областного бюджетов для решения жилищных проблем молодых семей;

- мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.

Задачами муниципалитета и муниципального Совета города являются:

- разработка и соответственно утверждение городской программы обеспечения жильем молодых семей;

- формирование необходимой для выполнения указанной программы законодательной базы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области;

- формирование списков молодых семей на территории города по представлению исполнителей программы;

- определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств городского бюджета и привлеченных внебюджетных источников;

- определение категорий молодых семей, которым поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке исходя из реальных условий и финансовых возможностей города;

- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через городские средства массовой информации;

- контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.

Основными источниками финансирования программы являются:

а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;

б) средства городского бюджета, направляемые на следующие цели:

- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на компенсацию части стоимости строительства или приобретения жилья;

- предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);

- предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;

- создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;

в) средства федерального и областного бюджетов, передаваемые бюджету города в порядке межбюджетных отношений при реализации программы обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);

г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для представления займов молодой семье;

д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:

- социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой на территории города, но не более 18 кв. метров;

- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой на территории города, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Амурской области, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.

Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.

Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 66 миллионов рублей;

средства федерального и областного бюджетов в качестве источника софинансирования - 34 миллиона рублей. Объем финансирования программы за счет средств федерального и областного бюджетов будет ежегодно уточняться исходя из возможностей федерального и областного бюджетов на соответствующий год;

средства городского бюджета в размере 10 миллионов рублей, а также привлечение внебюджетных средств в размере не менее 22 миллионов рублей, из которых личные средства граждан (молодых семей) составляет около 20 миллионов рублей. Схема распределения финансовых ресурсов по годам указана в приложении N 2.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.

Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципалитетом г. Тынды.

Исполнитель программы определяется, как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей.

Заказчик программы заключает с исполнителями, участвующими в реализации программы, соглашения о финансировании программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Исполнители, участвующие в реализации программы, ежеквартально, а также по итогам года (до 25 января) представляют заказчику сведения о ее реализации.

Заказчик обобщает эти сведения и ежеквартально, а также по итогам года (до 1 февраля) представляет отчеты координатору федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, информирует его о ходе реализации программы на территории города.

Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется заказчиком через городские средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.

Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов рекомендуется возложить на отдел по учету и распределению жилой площади муниципалитета, курирующего вопросы реализации жилищной политики.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе.

Приложение N 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------T----------T-------------------------¬

¦ Основные мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦

¦ ¦исполнения¦ ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦ Первый этап (2004 - 2005 годы) ¦

+--------------------------------------------------T----------T-------------------------+

¦Определение единых критериев отнесения молодых ¦2004 год ¦Муниципалитет: отдел по ¦

¦семей к различным категориям (с учетом нуждаемости¦ ¦учету и распределению ¦

¦и улучшения жилищных условий, уровня дохода на ¦ ¦жилой площади, комитет ¦

¦члена семьи, количества и иных факторов) ¦ ¦по делам молодежи ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦Разработка методического и программного ¦2004 год ¦Муниципалитет: ¦

¦обеспечения, предназначенного для мониторинга хода¦ ¦экономический отдел, ¦

¦реализации программы и подготовки ¦ ¦комитет по делам ¦

¦информационно-аналитических материалов ¦ ¦молодежи ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦Подготовка предложений о внесении изменений в ¦2004 - ¦Муниципалитет: ¦

¦нормативные правовые акты, касающиеся реализации ¦2005 годы ¦юридический отдел, ¦

¦программы поддержки молодой семьи при решении ¦ ¦финансовое управление, ¦

¦жилищной проблемы ¦ ¦комитет по делам ¦

¦ ¦ ¦молодежи ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦Формирование правовых, финансовых и ¦2003 - ¦Муниципалитет ¦

¦организационных механизмов оказания поддержки ¦2004 годы ¦ ¦

¦молодым семьям, нуждающимся в улучшении ¦ ¦ ¦

¦жилищных условий ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦Оказание содействия в создании программ по ¦2003 - ¦Муниципалитет ¦

¦обеспечению жильем молодых семей ¦2004 годы ¦ ¦

¦территориальным органам самоуправления в городе ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦Организация информационной и разъяснительной ¦2003 - ¦Комиссия по социальным ¦

¦работы среди населения по освещению целей и задач ¦2010 годы ¦вопросам муниципального ¦

¦программы ¦ ¦Совета г. Тынды, ¦

¦ ¦ ¦муниципалитет ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦ Второй этап (2006 - 2010 годы) ¦

+--------------------------------------------------T----------T-------------------------+

¦Совершенствование и развитие созданных и ¦2006 - ¦Муниципалитет ¦

¦апробированных на первом этапе механизмов ¦2010 годы ¦ ¦

¦реализации программы ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------+----------+-------------------------+

¦Широкомасштабное внедрение механизмов ¦2006 - ¦Муниципалитет ¦

¦реа“изации программы в практическую деятельность ¦2010 годы ¦ ¦

¦муниципалитета города Тынды ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------------+----------+--------------------------

Приложение N 2

к Программе

-----------------------------------T------T-----------------------¬

¦ Источники финансирования ¦2004 -¦ В том числе: ¦

¦ ¦ 2010 +----T----T------T------+

¦ ¦ годы,¦2004¦2005¦2006 -¦в т.ч.¦

¦ ¦всего ¦ год¦ год¦ 2010 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы,¦ год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего¦ ¦

+----------------------------------+------+----+----+------+------+

¦Объем средств за счет всех ¦66 ¦9 ¦10 ¦47 ¦9 ¦

¦источников финансирования - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+------+----+----+------+------+

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- средства федерального и ¦34 ¦5 ¦5 ¦24 ¦4 ¦

¦областного бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+------+----+----+------+------+

¦- средства городского бюджета ¦10 ¦2 ¦2 ¦6 ¦1 ¦

+----------------------------------+------+----+----+------+------+

¦- средства внебюджетных ¦22 ¦2 ¦3 ¦17 ¦4 ¦

¦источников, в том числе личные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+------+----+----+------+-------

Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, областного и городского бюджетов на соответствующий год.