Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Амурской области от 23.06.2003 N А04-1204/03-18/93 Суд отказал в признании недействительными решения и предписания территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, принятого и выданного администрации города и муниципальному предприятию о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении и применении тарифов по оплате торговых мест на рынке города в зависимости от гражданства продавцов

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

23 июня 2003 года Дело N А04-1204/03-18/93

(извлечение)

Муниципальное унитарное предприятие “Благовещенский центральный рынок“ обратилось с заявлением в Арбитражный суд Амурской области к Амурскому территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о признании недействительными ненормативных актов - решения от 15 января 2003 года и предписания N 1 от 15 января 2003 года ТУ МАП РФ по Амурской области о прекращении нарушения ст. 8 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

Заявитель считает, что указанные ненормативные акты не соответствуют требованиям ст. 8 ФЗ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“. Заявитель указал, что предоставляет услуги по предоставлению торгового стола, договоров на аренду не заключает. В части взимания платы с лиц, осуществляющих торговлю в международном секторе, плата взимается в одинаковом размере с граждан РФ и иностранных граждан.

Ответчик заявленные требования не признал в полном объеме. Ответчик указал, что к числу лиц, осуществляющих торговлю на Центральном рынке г. Благовещенска, относятся физические лица и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане КНР. Все они являются равными участниками товарного рынка.

Ответчик пояснил, что МУП “Благовещенский центральный рынок“ и администрация г. Благовещенска разделили лиц, осуществляющих торговлю на Центральном рынке, по признаку гражданства (российские и иностранные граждане) и по этому признаку дифференцировали тарифы на услуги, предоставляемые МУП “Благовещенский центральный рынок“.

Ответчик считает, что МУП “Благовещенский центральный рынок“ обязано устанавливать одинаковые тарифы на свои услуги для всех потребителей и не вправе дифференцировать их в зависимости от гражданства потребителей.

Администрация города Благовещенска считает, что заявленные требования МУП “Благовещенский центральный рынок“ законны и обоснованны.

Администрация города Благовещенска пояснила, что утверждение тарифов на услуги муниципального унитарного предприятия администрацией г. Благовещенска является осуществлением прав собственника имущества унитарного предприятия в соответствии с федеральным законодательством.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

15 января 2003 года ТУ МАП РФ по Амурской области вынесено решение и выдано предписание N 1 администрации города Благовещенска и МУП “Благовещенский центральный рынок“ о прекращении нарушения статьи 8 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, выразившегося в согласованных действиях по разделу рынка по кругу продавцов, в результате которых может иметь место ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

В материалах дела имеется приложение N 6 к протоколу N 8 заседания комиссии по ценообразованию от 31 октября 2002 года “Плата за услуги, предоставляемые МП “Центральный рынок“, в котором указано, что дневной разовый сбор за 1 торговое место с 1 ноября 2002 года составляет: торговля всеми видами товаров иностранными гражданами - 200 рублей; торговля всеми видами товаров иностранными гражданами и российскими гражданами в международном секторе 200 рублей; вещевой рынок (российские граждане) 40 рублей.

Из указанного приложения также следует, что тарифы по бронированию торгового места различны для российских граждан и иностранных граждан.



Пунктом 3 статьи 62 Конституции РФ установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 8 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ от 22 марта 1991 г. N 948-1 запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти, органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков).

На основании изложенного суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области в месячный срок.