Законы и бизнес в России

Решение Белогорского районного Совета народных депутатов от 31.01.2003 N 259 “О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белогорском районе“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием решения Белогорского районного Совета народных депутатов от 22.12.2004 N 67.

Вступил в силу с 31 января 2003 года (пункт 3 данного документа).

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(второй созыв)

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2003 г. N 259

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В БЕЛОГОРСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев и обсудив отношение главы администрации района Воронкова А.М. “О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белогорском районе“, Белогорский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белогорском районе.

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу администрации района (Воронков А.М.) и постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (Цейтлин М.В.).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Белогорского

районного Совета

народных депутатов



М.Н.АЛЕКСЕЕНКО

Приложение

к решению

Белогорского

районного Совета

народных депутатов

от 31 января 2003 г. N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

БЕЛОГОРСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регулирует полномочия и компетенцию органов местного самоуправления района в отношениях, возникающих при формировании, рассмотрении, утверждении, исполнении районного бюджета и контроле за его исполнением.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа

Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, “Бюджетный кодекс РФ“, Законов Амурской области “Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области“, “Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области“, Устава Белогорского района и иных федеральных и областных законов.

Статья 2. Основные понятия и определения



Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.

Консолидированный бюджет (района) - свод бюджетов муниципальных образований, входящих в районное муниципальное образование.

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях, регулируемая нормами права совокупность местных бюджетов.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке (налоги, сборы и иные платежи) в соответствии с законодательством в распоряжение местного самоуправления.

Регулирующие доходы местных бюджетов - федеральные, областные и иные платежи, по которым федеральными и областными законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на долговременной основе (не менее чем на три года).

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или иных муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующего бюджета, определенных на основе социальных норм.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов без указания направления использования этих средств в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - финансовые средства в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Минимальные государственные социальные стандарты - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов, принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

Представительные органы местного самоуправления района - Советы народных депутатов:

устанавливают порядок составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

определяют порядок направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

определяют порядок осуществления муниципальных заимствований;

определяют порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов.

Администрации - органы местного самоуправления, осуществляющие организационные и исполнительно-распорядительные функции:

составляют и рассматривают проекты местных бюджетов, осуществляют контроль за их исполнением;

предоставляют финансовую помощь и бюджетные ссуды из местных бюджетов;

осуществляют муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом.

Статья 4. Правовая форма бюджета

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме решений Советов народных депутатов в соответствии с настоящим Положением и уставами муниципальных образований.

Статья 5. Годовой бюджет

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году с 1 января по 31 декабря.

II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 6. Бюджет муниципального образования

1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

2. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке регулирования за счет средств федерального и областного бюджетов.

Местный бюджет является частью финансовых ресурсов местного самоуправления.

3. В состав местного бюджета органы местного самоуправления вправе включать целевые (резервные) фонды.

4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения вопросов местного значения, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.

5. Районный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района, составляют консолидированный бюджет района.

Статья 7. Целевой (резервный) бюджетный фонд

Целевой (резервный) бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с Положением о фонде в составе бюджета за счет доходов и используемый по отдельной смете. Средства фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие Положению о фонде.

Статья 8. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов

Перечень распорядителей средств местных бюджетов утверждается решением Совета народных депутатов.

Статья 9. Перечень принципов бюджетной системы

Бюджетная система основана на принципах:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетов;

- самостоятельности бюджетов;

- эффективности и экономичности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

- гласности;

- достоверности бюджетов;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 10. Структура и средства бюджетной системы

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой информации для составления районного бюджета.

Статья 11. Принципы самостоятельности районного бюджета

1. Самостоятельность районного бюджета обеспечивается:

- наличием собственных доходов;

- наличием доходов от использования муниципальной собственности;

- правом получения регулирующих доходов, дотаций, субвенций и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством;

- правом определять направления использования и расходования средств районного бюджета, за исключением субвенций.

2. Формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Амурской области обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

4. Совет народных депутатов самостоятельно утверждает районный бюджет, а администрация, осуществляющая организационные и исполнительно-распорядительные функции в муниципальном образовании, самостоятельно его исполняет. Вмешательство иных органов и организаций в процесс формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5. Доходы районного бюджета зачисляются в установленном порядке на счет районного бюджета.

6. Доходы районного бюджета, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышений доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения предполагаемых доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении администрации района, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению.

7. Администрация района самостоятельно:

увеличивает исходя из имеющихся финансовых возможностей и с учетом приоритетов развития расходы (нормы расходов) по отдельным вопросам местного значения сверх расходов, рассчитанных на основе нормативов бюджетной обеспеченности;

устанавливает размер расходов на содержание образуемых ею органов, а также органов местной администрации.

8. Администрация района не вправе уменьшать размер средств, предназначенных для решения отдельных вопросов местного значения, ниже уровня расходов, рассчитанных на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 12. Принципы формирования минимального местного бюджета

1. Минимальный местный бюджет формируется с учетом сохранения обеспеченности средствами расходов по каждому из вопросов местного значения в местном бюджете в предыдущем финансовом году, с учетом увеличения расходов, вызванных решениями органов государственной власти Амурской области и увеличением социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения, находящемуся в ведении соответствующего муниципального образования.

3. Нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, дотации и субвенции устанавливаются законом Амурской области, исходя из необходимости и покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

4. При определении доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов местные налоги и сборы учитываются по каждому муниципальному образованию в полном объеме по максимально допустимым ставкам (процентам) в соответствии с действующим законодательством.

5. Уровень социально-экономического развития отдельных муниципальных образований на территории Амурской области повышается путем реализации областных целевых программ социально-экономического развития Амурской области до величины установленных государственных социальных стандартов по отдельным вопросам местного значения.

Статья 13. Формирование доходов районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, финансовой помощи из областного и федерального бюджетов, средств по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемных и других средств.

2. В районный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении районного самоуправления.

3. В районный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными и областными законами, а также решениями районного Совета народных депутатов.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов районного бюджета

1. Районный Совет народных депутатов в пределах своей компетенции вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставляемых ему налоговым законодательством.

2. Решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения районного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в решения Совета народных депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.

4. Администрация предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в районный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с решениями Совета народных депутатов о бюджете.

5. Совет народных депутатов определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и областных налогов и сборов, поступающих в районный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам районного бюджета перед бюджетами других уровней и соблюдении предельного размера дефицита районного бюджета и размера минимального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Права местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов районного бюджета

1. В случаях, когда доходы районного бюджета уменьшаются или его расходы увеличиваются в результате решений, принятых органами государственной власти Амурской области, недостающие средства компенсируются за счет средств областного бюджета.

2. Передача районному бюджету отдельных видов расходов из областного бюджета осуществляется по договору на основе взаимного согласия органов местного самоуправления и органов государственной власти Амурской области с одновременной передачей соответствующих финансовых источников.

3. Решения органов государственной власти Амурской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 16. Формирование расходной части бюджета

1. Расходная часть районного бюджета включает:

расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные федеральным и областным законодательством, решениями районного Совета народных депутатов;

расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных районному самоуправлению, согласно закону области об областном бюджете.

2. Порядок расходования средств, связанных с обеспечением деятельности районного Совета и администрации района, определяется этими органами самостоятельно в соответствии с Уставом Белогорского района.

3. Расходы районного бюджета в зависимости от его экономического содержания делятся на две части: текущие расходы и капитальные расходы.

4. В текущие расходы районного бюджета включаются расходы на текущее содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в капитальные расходы.

При наличии дефицита районного бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

5. В капитальные расходы включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие района, расходы на произведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширением воспроизводства.

6. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

ассигнований на содержание бюджетных ассигнований;

средств на оплату товаров, работ и услуг, выделяемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

трансфертов населению, включающих в себя:

- ассигнования на реализацию районным самоуправлением обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, Амурской области, решениями районного Совета народных депутатов;

- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий;

- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- бюджетные кредиты юридическим и физическим лицам, в том числе налоговые;

- субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

7. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплату товаров, работ и услуг по заключенным контрактам;

оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

8. Все закупки товаров и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

9. Муниципальный контракт - договор, заключенный администрацией района, бюджетным учреждением, другим уполномоченным органом или организацией от имени районного самоуправления с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах районного бюджета.

Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств районного бюджета.

Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются нормативно-правовыми актами районного Совета народных депутатов.

10. Бюджетные учреждения, организации как муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 1000 минимальных размеров оплаты труда за один вид (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

11. Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пособий, компенсации, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, Амурской области, решениями районного Совета народных депутатов.

12. Если принимается закон либо другой правовой акт, предусматривающий закон, либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.

Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.

Статья 17. Защищенные статьи

При утверждении районного бюджета Совет народных депутатов может отдельной строкой выделить защищенные статьи расходов, которые должны финансироваться в полном объеме. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов не является постоянным и устанавливается ежегодно, исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей районного бюджета.

Статья 18. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета органы районного самоуправления должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Статья 19. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением районного Совета народных депутатов об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

2. Текущие расходы районного бюджета не могут превышать объем доходов районного бюджета.

3. Размер дефицита районного бюджета, утвержденный решением Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета.

В случае утверждения решением Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

4. Соблюдение предельных значений, установленных настоящей статьей, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.

Статья 20. Источники финансирования дефицита бюджета

Источники финансирования дефицита районного бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 21. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств района.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска районных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о полученных районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

4. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным районом;

- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным районом от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.

5. Администрация района использует все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

7. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

8. Бюджетные учреждения района не имеют право получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов.

9. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом управлении администрации района.

10. Администрация района ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.

Статья 22. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым управлением администрации района в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче финансовому департаменту администрации Амурской области.

3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объемах долговых обязательств района (в том числе гарантиях), дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом народных депутатов.

Статья 23. Превышение предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга

Если при исполнении районного бюджета расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15% расходов его бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств (15% объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи и привлеченных в текущем году заемных средств) и при этом район не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Амурской области может применять следующие меры:

- назначить ревизию районного бюджета;

- передать исполнение районного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет области;

- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 24. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальной гарантией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, перед третьими лицами полностью или частично.

2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

3. Муниципальным гарантом является районный Совет народных депутатов.

В муниципальной гарантии должны быть указаны:

сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставляется гарантия.

4. Гарантия предоставляется, как правило, на конкурсной основе.

5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

7. Финансовое управление администрации района ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

8. На основании данных этого учета районному Совету народных депутатов представляется один раз в квартал подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств платежей по выданным гарантиям.

Статья 25. Формы и принципы бюджетного регулирования

1. Районный бюджет формируется с учетом обеспечения норматива минимальной бюджетной обеспеченности не ниже государственных минимальных социальных стандартов“

2. Бюджетное регулирование осуществляется путем получения районным бюджетом из областного бюджета финансовых средств, к которым относятся:

- часть федеральных и областных налогов в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами;

- дотации, субсидии, ссуды, выделяемые из областного бюджета;

- субвенции на выполнение государственных полномочий;

- средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов.

Статья 26. Основные условия предоставления финансовой помощи

Районный бюджет как получатель финансовой помощи из областного бюджета не выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств районного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими областных учреждений;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов районного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% расходов районного бюджета.

Статья 27. Формирование районного бюджета

1. Составление проекта бюджета исключительная прерогатива администрации района.

2. Непосредственное составление проекта бюджета района составляет финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление).

3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от сельских администраций, от органов районного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.

4. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения:

о нормативных отчислениях от собственных и регулирующих доходов бюджета вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации;

о видах и объемах расходов, передаваемых с вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации на районный;

о нормативах финансирования затрат на предоставление муниципальных услуг;

о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

5. Составление бюджета основывается на:

бюджетном послании главы администрации района;

прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса по району на очередной финансовый год;

плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.

6. План развития муниципального сектора экономики включает:

перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

сведения о предельной численности муниципальных служащих по главному и распорядителям бюджетных средств.

7. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:

прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;

адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

план развития муниципального сектора экономики;

структура муниципального долга;

программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

программа социальной защиты населения;

программа приватизации (продажи) муниципального имущества, приобретения имущества в муниципальную собственность;

перспективный финансовый план.

8. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению бюджета.

9. Перспективный финансовый план-документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план не утверждается решением районного Совета народных депутатов.

Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

информирования районного Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ, принимаемых решений;

выявления необходимости и возмездности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

- первый год - это год, на который составляется бюджет;

- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

10. В процессе составления бюджета администрацией района каждому распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения и муниципального унитарного предприятия.

Правительство Российской Федерации разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу представляемых государственных и муниципальных услуг.

При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задание на предоставление указанных услуг.

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования муниципального заказа на предоставление услуг, выполняемых муниципальными унитарными предприятиями.

III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 28. Участники бюджетного процесса

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовое управление, кредитная организация (банк), орган муниципального финансового контроля (должность). Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

2. Районное самоуправление в целях обслуживания бюджета и управления средствами местного бюджета создает муниципальное казначейство или иные финансовые должности (казначей) в соответствии с Уставом района и законодательством Российской Федерации.

3. Участниками бюджетного процесса являются:

- районный Совет народных депутатов;

- администрация района;

- финансовое управление администрации района;

- межрайонная инспекция МНС России N 3 по Амурской области;

- кредитные учреждения;

- Управление федерального казначейства по Амурской области;

- отделение федерального казначейства по г. Белогорску;

- государственные и муниципальные внебюджетные фонды;

- главный распорядитель и распорядители бюджетных средств;

- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также банки, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

4. В бюджетные полномочия районного Совета народных депутатов входит рассмотрение и утверждение бюджета, отчетов о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета, осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим положением, законодательными актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом района и решениями районного Совета.

5. В бюджетные полномочия администрации района входят составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение районного Совета, осуществление других полномочий, определенных настоящим положением, иными правовыми актами РФ, Амурской области, Уставом района и решениями районного Совета.

6. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией района, осуществляют предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета.

Полномочия органа муниципального финансового контроля определяются правовыми актами главы администрации района относительно финансового контроля, соответствующих органов исполнительной власти района.

В случае создания районным Советом органа финансового контроля или введения должностного лица в штат аппарата районного Совета для осуществления контроля за использованием бюджетных средств полномочия их определяются настоящим положением, правовыми актами районного Совета.

7. Главный распорядитель средств районного бюджета - администрация района, имеющая право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и среди получателей бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств:

определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;

осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность района;

готовит и представляет районному Совету народных депутатов сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

выступает в суде от имени казны муниципального образования - Белогорского района.

8. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (отдел образования, отдел культуры, отдел здравоохранения, МУП “Служба заказчика ЖКХ Белогорского района“ и др.).

Распорядитель бюджетных средств:

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление;

определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

9. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как исполнительные органы местного самоуправления, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:

- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

- достоверность и своевременность предоставления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных и государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

- эффективное использование бюджетных средств;

- утверждение смет расходов и доходов подведомственных бюджетных учреждений;

- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением районного Совета о бюджете;

- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств.

10. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами районного самоуправления для осуществления управленческих социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из районного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, в целях настоящего положения признаются бюджетными учреждениями.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных и муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовое управление, исполняющее бюджет, совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

11. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

12. Получатели бюджетных средств имеют право на:

своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

компенсацию в размере недофинансирования.

13. Получатели бюджетных средств обязаны:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, представляемые на возвратной основе;

своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 29. Организация бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс районного самоуправления составляет с бюджетным процессом области единый комплекс мероприятий.

2. Этапы и мероприятия бюджетного процесса районного самоуправления исполняются в районе самостоятельно.

3. Органы государственной власти области согласно областному законодательству не позднее чем за 5 месяцев до начала планируемого года доводят до исполнительного органа районного самоуправления (администрации района) проектируемые показатели бюджетного регулирования, которые подлежат обязательному согласованию администрацией района с Советом народных депутатов до подписания протокола согласования показателей бюджетного регулирования между администрацией области и администрацией района.

4. Администрация района не вправе сокращать или игнорировать установленные этапы и мероприятия бюджетного процесса районного самоуправления.

Статья 30. Этапы бюджетного процесса

1. Разработка бюджетного послания главы администрации района.

2. Разработка рабочей документации к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год согласно ст. 27, п. 7 настоящего Положения.

3. Рассмотрение проекта решения по бюджету.

4. Утверждение бюджета района в 1 и 2 чтениях.

5. Внесение и утверждение изменений в районный бюджет.

6. Утверждение отчета об исполнении районного бюджета.

7. Организация контроля за исполнением бюджета.

Статья 31. Общие принципы и сроки составления и предоставления проекта бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава администрации района не позднее чем за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основе этого решения администрация организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета, назначает ответственных лиц.

2. В течение двух месяцев готовится рабочая документация к проекту бюджета, и на основании данных рабочей документации финансовое управление администрации разрабатывает проект бюджета на очередной финансовый год, проект решения районного Совета о бюджете и бюджетное послание главы администрации района.

3. В течение последующего месяца администрацией района ведется работа по согласованию статей расходной части бюджета с главными получателями бюджетных средств.

4. Не позже чем за 2 месяца до начала очередного финансового года глава администрации района передает на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект бюджета района на очередной финансовый год с документацией, определенной ст. 27 п. 7 настоящего Положения.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 32. Бюджетное послание главы администрации района

Бюджетное послание главы администрации района, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции, включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задач на планируемый год.

Статья 33. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

1. Председатель районного Совета поступившие от администрации района документы по проекту районного бюджета передает для рассмотрения в постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности для предварительного заключения.

В течение последующей недели комиссия рассматривает поступившие замечания и предложения, оформляет в таблицу поправок и предоставляет районному Совету заключение по проекту районного бюджета. В течение этой недели постоянная комиссия по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности может повести депутатские слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год.

На очередном заседании районного Совета депутаты заслушивают:

1. Выступление главы администрации района с бюджетным посланием.

2. Доклад начальника финансового управления или лица, заменяющего его, о проекте бюджета.

3. Доклад председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности.

По итогам обсуждения проекта бюджета районный Совет принимает проект бюджета в первом чтении и утверждает предельные размеры доходной и расходной частей и дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и документы плана развития муниципального сектора экономики.

При принятии проекта бюджета в первом чтении районный Совет поручает администрации подготовить в 15-дневный срок проект районного бюджета ко второму чтению с учетом поправок и предложений постоянной комиссии и депутатов.

При отклонении проекта бюджета в первом чтении районный Совет принимает одно из следующих решений:

о создании согласительной комиссии из представителей администрации и районного Совета в равных количествах, которая исходя из рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей районного бюджета, после чего сопредседатель согласительной комиссии выносит уточненный проект бюджета на рассмотрение районного Совета в первом чтении;

о возвращении проекта бюджета администрации. В течение 15 дней администрация разрабатывает и представляет районному Совету для рассмотрения в первом чтении новый вариант проекта бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении и таблице принятых поправок.

Статья 34. О рассмотрении решения о проекте бюджета во втором чтении

1. После передачи администрацией района Совету народных депутатов проекта бюджета на очередной финансовый год с поправками и предложениями, внесенными депутатами при первом чтении, комиссия по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности в течение 10 дней рассматривает проект бюджета по разделам и статьям, оформляет предложения и замечания в таблицу поправок и передает ее в Совет народных депутатов.

2. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении начинается с доклада начальника финансового управления и председателя комиссии по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности, затем начинается обсуждение проекта бюджета депутатами и приглашенными.

После обсуждения решения о проекте бюджета принимаются или отклоняются поправки, внесенные на рассмотрение комиссией.

Перед постатейным обсуждением доработанного проекта бюджета с учетом замечаний решение о проекте бюджета принимаются “за основу“.

Затем каждая статья, раздел, пункт решения о проекте бюджета рассматриваются отдельно по показателям, определенным настоящим положением. При обсуждении голосуется каждое предложение, вносимое депутатами.

После обсуждения решения о районном бюджете на очередной финансовый год решение принимается “в целом“.

Районный бюджет считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом района числа депутатов.

Статья 35. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

администрация района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов районного бюджета, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего финансового года в расчете на квартал и одной двенадцатой - в расчете на месяц;

администрация правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи сельским администрациям сохраняется в виде, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом администрация не имеет право:

- предоставлять средства бюджета на инвестиционные цели;

- предоставлять средства на возвратной основе;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные (непредвиденные) фонды администрации и осуществлять расходы из этих фондов.

3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполняется бюджет до вступления в силу указанного решения, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 36. Основы исполнения бюджета

1. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджета. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех вступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

3. Исполнение бюджета осуществляется финансовым управлением на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

Одновременно бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет народных депутатов.

4. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

5. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

6. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период утвержденного бюджета.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим положением.

Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

7. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.

8. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

9. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым управлением на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и бюджетных средств финансовым управлением не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется администрацией в районный Совет.

10. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

11. Финансовое управление совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям настоящего положения, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом главы администрации.

Финансовое управление осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.

Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.

Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства.

Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего Положения;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

12. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

13. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления“лимитов бюджетных обязательств эти условия оказались не выполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим положением либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

14. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнения в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если проект решения не принимается в срок, администрация имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

15. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

16. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, администрацией района.

17. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и финансового управления, за исключением случаев сокращения или блокировки расходов бюджетных средств.

Статья 37. Право районного самоуправления в использовании бюджетных средств

1. Районное самоуправление вправе:

определять и утверждать направления, объемы и порядок использования бюджетных средств на текущее содержание, экономическое и социальное развитие района;

вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке кредиты, ссуды;

предусматривать в бюджете средства для погашения долговых обязательств;

определять размеры резервных фондов финансовых ресурсов за счет средств бюджета;

определять категории граждан, имеющих право на пособия и льготы за счет средств бюджета;

объединять средства бюджета со средствами юридических и физических лиц для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов муниципальной собственности.

2. Обслуживание счетов районного бюджета осуществляется уполномоченными муниципальными органами власти банками.

Исполнение районного бюджета осуществляется по единой бюджетной классификации в полном соответствии с утвержденным бюджетом в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств.

3. Решения органов самоуправления, предусматривающие выделение из бюджета дополнительных, не предусмотренных утвержденным бюджетом средств при его уточнении, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходов, превышения доходов над расходами или перераспределения средств.

Статья 38. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района представляет районному Совету народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в районный бюджет, который должен быть рассмотрен в течение 15 дней.

2. Районный Совет народных депутатов рассматривает указанное в пункте 1 настоящей статьи решение в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения Совета по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

4. Решение о сокращении расходов бюджета обнародуется в средствах массовой информации в порядке, установленном для решений районного Совета.

5. Уведомление главных получателей бюджетных средств о сокращении расходов бюджета производится администрацией района не позднее чем за 15 дней до даты принятия решения районным Советом народных депутатов.

6. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о бюджете вносится согласно регламенту районного Совета.

VI. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

Статья 39. Форма и информационное обеспечение финансового контроля исполнения бюджета

1. Районный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий районного Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль районного Совета народных депутатов предусматривает право районного Совета на:

- получение от администрации района любых необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от органов, исполняющих бюджет - финансового управления, государственной налоговой инспекции, оперативной информации об их исполнении;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

- вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти района, исполняющих бюджет.

3. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района:

- финансовый контроль, осуществляемый администрацией района, осуществляют финансовое управление администрации, главный и распорядители бюджетных средств;

- формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией района устанавливаются федеральным и областным законодательствами.

4. Контрольная деятельность за исполнением бюджета, как правило, проводится открыто и гласно, ее итоги доводятся до сведения населения района через средства массовой информации.

Статья 40. Отчетность об исполнении бюджета

1. Отчетность об исполнении бюджета составляется: оперативная, квартальная и годовая. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым управлением администрации района.

Финансовое управление предоставляет районному Совету ежемесячную информацию об исполнении районного бюджета и сведения о кредиторской задолженности предприятий, учреждений, финансируемых из районного бюджета.

Ежеквартальные отчеты на рассмотрение и утверждение районного Совета предоставляет глава администрации района.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в форме решения в апреле месяце последующего за отчетным годом для утверждения районным Советом народных депутатов, главой администрации района лично. Годовой отчет включает следующие разделы:

- итоги деятельности администрации района в форме доклада о результатах деятельности и основных направлениях социально-экономического развития района;

- отчет о реализации районных программ социально-экономического развития с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности;

- отчет по доходам и расходам районного бюджета;

- акты проверок контролирующих органов.

2. Отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, с необходимым анализом исполнения бюджета.

3. Квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению районным Советом народных депутатов.

4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета постоянная комиссия по бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности районного Совета проводит выборочно внешнюю проверку указанного отчета.

Районный Совет принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.

5. Если в ходе проверки бюджета выявлены:

несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете;

превышение прав, предоставленных администрации, финансовому управлению решением о бюджете по сокращению расходов бюджета;

несанкционированное перемещение ассигнований с одной статьи на другую, с одного раздела на другой;

блокировка финансирования статей бюджета;

нецелевое использование средств, то районный Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и обратиться к прокурору района для проверки обстоятельств нарушения решения о бюджете, настоящего положения и выразить недоверие органам исполнительной власти, районного самоуправления и его должностным лицам, привлечения к иным формам ответственности согласно законам Амурской области.

Статья 41. Защита бюджетных прав района

Районный Совет народных депутатов, администрация района отстаивают в областных органах государственной власти бюджетные права района в процессе формирования бюджета области, обоснованность выделения необходимых нормативов, регулируемых федеральных и областных налогов, предоставления достаточной финансовой помощи району из областного фонда финансовой поддержки территорий для сбалансированности доходов и расходов районного бюджета, а также выполнения обязательств по финансированию льгот областного и федерального бюджетов по отношению к бюджету района.

Администрация принимает меры по возмещению из федерального или областного бюджетов уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета района, обусловленных решениями государственных органов власти в процессе исполнения бюджета.

Статья 42. Ответственность за невыполнение настоящего Положения

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признаются нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю меры принуждения согласно действующему законодательству.

2. Юридические и физические лица имеют право обжаловать в суде решения районного Совета, администрации района и должностных лиц районного самоуправления, если эти решения противоречат настоящему Положению, областному и федеральному законодательству.

3. Ущерб, причиненный в результате противоречащих настоящему Положению, областным и федеральным законам решений органов районного самоуправления и (или) действия или бездействия должностных лиц районного самоуправления, возмещается в полном объеме юридическим и физическим лицам, которым причинен этот ущерб, добровольно, на основании решений суда или арбитражного суда за счет собственных средств органов районного самоуправления.

Органы районного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине должностного лица районного самоуправления, вправе предъявить регрессивный иск к этим лицам в размере выплаченных сумм, если иной размер не установлен федеральным или областным законом.

4. В случае непредоставления проекта районного бюджета в сроки, регламентированные настоящим Положением, если иное не установлено решением районного Совета народных депутатов, а также неоднократного неутверждения годового отчета главы администрации района районный Совет вправе поставить вопрос о недоверии и начале процедуры отзыва главы администрации района в соответствии с Уставом района.

Статья 43. Гласность в бюджетных вопросах района

1. Решение районного Совета народных депутатов об утверждении районного бюджета, об использовании средств районных целевых бюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета и использовании средств районных бюджетных фондов, об участии в уставном капитале, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования доходов и расходов бюджета, подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации в десятидневный срок с момента принятия соответствующего решения.

2. В случае принятия решения об отклонении проекта районного бюджета или неутверждения отчетов об исполнении бюджета и использовании средств районных целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения районным Советом народных депутатов.