Законы и бизнес в России

Решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 30.01.2003 N 9/3 “Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности г. Шимановска“

Утратил силу в связи с принятием решения Шимановского городского Совета народных депутатов от 25.04.2008 N 43/10.

ШИМАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2003 г. N 9/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ШИМАНОВСКА

Рассмотрев проект положения, представленный комитетом по управлению муниципальной собственности г. Шимановска, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об организации учета муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности г. Шимановска.

2. Исполнение Положения об организации учета муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности г. Шимановска возложить на комитет по управлению муниципальной собственностью г. Шимановска (Базылева В.М.).

3. Комитету по управлению муниципальной собственностью в феврале 2003 г. представить в городской Совет народных депутатов на утверждение реестр муниципальной собственности г. Шимановска.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (Копылов И.И.).

Председатель

Шимановского

городского Совета

народных депутатов



В.В.БАУЛО

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И О ВЕДЕНИИ

РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ШИМАНОВСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности г. Шимановска и применяется в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Шимановска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и создании информационных систем.

2. Целью создания ведения реестра муниципальной собственности г. Шимановска является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности г. Шимановска.

Под реестром муниципальной собственности понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах городских баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

3. Объектами учета реестра, расположенными на территории города, является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городу на праве собственности:

а) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности;

в) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступившее в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление учреждения;

д) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

е) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.



4. В состав муниципального движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципальной собственности города, включаются:

а) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;

б) муниципальное движимое имущество, имеющееся у хозяйственных обществ и товариществ, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

в) нематериальные активы муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;

г) муниципальное движимое имущество муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, балансовая стоимость которого превышает тысячекратный размер установленной законом минимальной заработной платы.

5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты.

II. ОГРАНИЧЕНИЯ СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

6. Положение не распространяется на объекты, указанные в подпунктах “а“ и “б“ пункта 3 настоящего Положения.

Довести до сведения, что:

7. Учет городских природных объектов (ресурсов), находящихся на территории города, организуется и осуществляется соответствующими органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области.

8. Учет объектов культурного достояния, отнесенных к муниципальной собственности города, осуществляется комитетом по культуре администрации Амурской области в реестре национального и культурного достояния Амурской области.

9. Учет иных объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению муниципальной собственностью (далее - Комитет).

III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕТА ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

10. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету и внесению в реестр муниципальной собственности города.

11. Порядок ведения реестра муниципальной собственности города и формы учета устанавливаются законодательством Российской Федерации и Амурской области.

12. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

13. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

IV. ПОРЯДОК УЧЕТА И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

14. Для учета городского муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории города, юридическое лицо (заявитель) представляет в Комитет:

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр муниципального имущества объекта учета по форме согласно приложению N 1 (не приводится);

б) карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости по форме согласно приложению N 2 (не приводится);

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

15. Заявление регистрируется в день его представления в Комитет, который в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в городскую базу данных.

16. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

17. Ведение реестра муниципальной собственности города (далее - Реестр) осуществляется в журнале и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества.

18. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

19. Основаниями для включения или исключения объектов из Реестра являются:

а) постановление или распоряжение Правительства РФ;

б) решение городского Совета народных депутатов;

в) решение суда;

г) приобретение унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иным основаниям;

д) отчуждение муниципального имущества в порядке, установленном законодательством РФ, области.

20. Решение о включении (исключении) объектов муниципальной собственности в Реестр (из Реестра) оформляется приказом Комитета.

V. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ ОБЪЕКТА В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ Г. ШИМАНОВСКА

21. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство о внесении в реестр муниципальной собственности города (далее - Свидетельство) не позднее пяти дней с даты его присвоения.

22. Комитет по управлению муниципальной собственностью города принимает решение об отказе в выдаче Свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства РФ, области.

23. При принятии решения об отказе в выдаче Свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

24. В случае отказа в выдаче Свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах “б“ и “в“ пункта 22 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

VI. ОБЯЗАННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПОЛУЧИВШЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ВНЕСЕНИИ ОБЪЕКТА В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА ШИМАНОВСКА

25. Юридические лица, получившие Свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, - обновленные карты учета.

VII. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ИНФОРМАЦИЮ, СОДЕРЖАЩУЮСЯ

В РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА,

И ПОРЯДОК ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

26. Собственником Реестра является город. Право собственности от имени города в отношении Реестра осуществляют в рамках своей компетенции городской Совет народных депутатов, администрация города, Комитет.

27. Комитет и городские органы исполнительной власти осуществляют владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Амурской области.

VIII. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА

28. Комитет по управлению муниципальной собственностью города имеет право:

запрашивать и получать у всех предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города;

контролировать достоверность получаемой информации;

получать от статистических органов и других учреждений и ведомств информацию, необходимую для ведения Реестра муниципальной собственности города.

29. Организационные и технические решения Комитета по вопросам формирования и ведения реестра муниципальной собственности города являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, собирающих и представляющих данные для реестра муниципальной собственности города.

IX. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,

СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

30. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

31. Органам государственной власти РФ, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета представляется по надлежаще оформленному запросу Комитетом.

32. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим Свидетельства, информация об объектах учета представляется по надлежаще оформленному запросу Комитетом (юридическим лицам - только по их объектам учета).

33. Иным лицам информация об объектах учета представляется Комитетом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.

34. Кроме того, Комитет представляет юридическому лицу, имеющему Свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.

35. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее представлении) сообщается в 15-дневный срок.

36. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

X. ПЛАТА ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ

В РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА

37. Лицам, указанным в пункте 33 настоящего Положения, информация представляется за плату, размер которой устанавливается Комитетом и не должен превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за представление информации подлежит перечислению в местный бюджет.

XI. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО УЧЕТУ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА

ГОРОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

38. Администрация города вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых Комитетом по учету муниципального имущества и ведению муниципальной городской базы данных этого имущества, в пределах средств на эти цели, поступающих в его распоряжение.

39. Ежегодно одновременно с проектом бюджета города комитет по управлению муниципальной собственностью представляет в городской Совет народных депутатов на утверждение реестр муниципальной собственности города.

40. Реестр муниципальной собственности представляется в городской Совет народных депутатов для утверждения на бумажных носителях по форме согласно приложению N 3 (не приводится).