Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 27.09.2002 N 1162/5 <О Порядке финансирования расходов городского бюджета в условиях ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований, открытых в городском финансовом управлении муниципалитета города Тынды>

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2002 г. N 1162/5

В связи с переходом в течение 2002 года на финансирование расходов городского бюджета через лицевые счета учреждений, открываемые в городском финансовом управлении муниципалитета г. Тынды, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования расходов городского бюджета в условиях ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований, открытых в городском финансовом управлении муниципалитета г. Тынды.

2. Городскому финансовому управлению муниципалитета г. Тынды (А.А.Харченко):

2.1. Довести вышеуказанный Порядок финансирования до получателей средств городского бюджета.

2.2. В срок до 1 ноября 2002 года представить на утверждение график поэтапного перевода бюджетополучателей на финансирование расходов через систему лицевых счетов.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

мэра

города Тынды

от 27 сентября 2002 г. N 1162/5



ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В УСЛОВИЯХ

ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ АССИГНОВАНИЙ,

ОТКРЫТЫХ В ГОРОДСКОМ ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА ТЫНДЫ

Во исполнение Постановления мэра г. Тынды от 2 августа 2002 г. N 926/5 “О казначейском исполнении городского бюджета“ и в связи с переходом на финансирование расходов городского бюджета через лицевые счета распорядителей средств, открываемые в городском финансовом управлении муниципалитета г. Тынды, вводится следующий порядок финансирования расходов городского бюджета.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учет движения средств по расходам городского бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении. Лицевые счета служат для бухгалтерского отражения операций по исполнению городского бюджета.

Управление денежными средствами на лицевых счетах осуществляется распорядителями ассигнований в соответствии с действующим законодательством, инструкциями Министерства финансов РФ.

Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в национальной валюте - рублях Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами финансовое управление устанавливает порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов, определяет режим работы лицевого счета.

2. Лицевые счета открываются распорядителям ассигнований городского бюджета. Распорядителями ассигнований являются юридические лица - учреждения, получающие средства из городского бюджета, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на учете в налоговых органах.

Через открытые лицевые счета в городском финансовом управлении муниципалитета г. Тында осуществляются:

а) финансирование расходов учреждений на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, договоров и иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость производимых расходов;

б) расчеты с учреждениями по муниципальным программам.



3. Осуществление операций по лицевым счетам производится на основании действующих нормативных документов Министерства финансов РФ и нормативных актов Центрального Банка РФ, согласованных с Министерством финансов РФ.

4. При финансировании расходов городского бюджета финансовое управление осуществляет следующие функции:

- открывает в установленном порядке распорядителям ассигнований лицевые счета для учета движения денежных средств;

- получает ежедневно из банка выписки со своего бюджетного счета с приложенными документами по произведенным расчетно-кассовым операциям;

- выдает по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям ассигнований выписки из лицевых счетов;

- ведет картотеку по каждому распорядителю ассигнований, составляет ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам, оформляет платежно-расчетные документы;

- обеспечивает предварительный, текущий и последующий контроль в соответствии с утвержденными сметами, договорами и другими документами, подтверждающими обоснованность расходов;

- выполняет другие функции, вытекающие из Положения о городском финансовом управлении муниципалитета г. Тынды.

II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

5. Лицевые счета распорядителям ассигнований городского бюджета открываются по мере перевода их на финансирование через финансовое управление, что оформляется приказом финансового управления.

6. Для оформления открытия лицевых счетов распорядители ассигнований представляют в финансовое управление пакет документов, предусмотренных Инструкцией Госбанка СССР от 30 октября 1986 г. N 28 “О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР“.

7. Об открытии лицевых счетов финансовое управление ставит в известность распорядителей ассигнований в 3-дневный срок со дня открытия счетов.

8. Лицевые счета учреждений закрываются финансовым управлением:

а) по заявлению владельца лицевого счета;

б) при ликвидации;

в) по решению органа, создавшего учреждение.

III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ И

ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

9. Финансовое управление в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком и заключенными с владельцами лицевых счетов договорами:

- обеспечивает финансирование расходов городского бюджета в пределах лимитов согласно утвержденным в установленном порядке сметам расходов учреждений, заключенным договорам, объемам финансирования муниципальных целевых программ и др.;

- производит учет операций по списанию средств с лицевых счетов по расчетно-платежным документам, отраженным в выписках учреждения банка, согласно утвержденным сметам расходов в пределах имеющихся на лицевом счете средств;

- производит выдачу распорядителям ассигнований выписок о движении средств на лицевых счетах по мере совершения операций.

10. Финансовое управление производит безакцептное списание денежных средств с лицевых счетов владельцев в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

11. Финансовое управление обязано:

- обеспечивать тайну операций по лицевым счетам распорядителей ассигнований;

- представлять информацию третьим лицам о движении денежных средств на лицевых счетах только в случаях, предусмотренных законом;

- консультировать по вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания, информировать владельцев лицевых счетов об изменении порядка исполнения городского бюджета.

12. Владельцы лицевых счетов обязаны:

- представить в финансовое управление документы, необходимые для открытия лицевых счетов, смету расходов до начала финансирования расходов из городского бюджета;

- своевременно вносить изменения в смету расходов и использовать средства городского бюджета строго по целевому назначению;

- соблюдать порядок оформления платежных документов при финансировании расходов из городского бюджета.

13. Городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды имеет право:

- требовать от владельца лицевого счета правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;

- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств;

- приостанавливать или прекращать финансирование в случае непредставления соответствующих документов или отчетности об использовании средств;

- проверять целевое использование произведенных платежей.

14. Владелец лицевого счета имеет право:

- распоряжаться денежными средствами, находящимися на лицевых счетах, в соответствии с действующим законодательством, инструкциями Министерства финансов РФ, Центрального Банка РФ;

- контролировать своевременность зачисления и перечисления средств с лицевого счета.

15. В случае неправильного списания денежных средств или неправильного зачисления их на лицевой счет владельца финансовое управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, если не будет установлено, что такие списания или зачисления средств произошли по вине распорядителя ассигнований.

IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ

16. Финансирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с решениями о городском бюджете на соответствующий год.

17. После утверждения в 15-дневный срок бюджетной росписи финансовое управление и распорядители бюджетных средств доводят до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

18. Финансирование расходов распорядителей ассигнований городского бюджета производится в строгом соответствии с назначениями, расчетами, утвержденными сметами расходов с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.

19. Финансовое управление выдает владельцам лицевых счетов выписки из их счетов в сроки, установленные по согласованию с владельцами счетов.

Учет и зачисление средств, не относящихся к финансированию расходов городского бюджета, осуществляются отдельно на других счетах учреждений.

V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

20. Расчеты по безналичным операциям с лицевых счетов оформляются платежными поручениями. Платежные поручения оформляются и представляются на оплату в финансовое управление владельцами лицевых счетов.

21. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального Банка РФ.

22. В связи с переводом распорядителей бюджетных ассигнований на финансирование расходов городского бюджета через лицевые счета первый экземпляр платежного поручения подписями распорядителя бюджетных ассигнований и оттиском его печати не оформляется. Указанная процедура производится на втором экземпляре платежного поручения.

23. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и печатью финансового управления. Данный экземпляр платежного поручения передается в учреждение банка вместе с необходимым количеством экземпляров.

24. Поступившие в финансовое управление от распорядителей ассигнований платежные поручения принимаются отделом казначейского исполнения бюджета и подлежат проверке на правильность оформления, наличие подписей и оттиска печати, наличие и правильность необходимых реквизитов, идентичность сумм прописью и цифрами, соответствие назначения платежа смете расходов владельца счета, правильность указания кодов бюджетной классификации и т. д. При этом владелец счета прилагает документы, служащие основанием платежа, - счет, договор и др.

После завершения проверки поступивших платежных поручений и принятых к исполнению на оборотной стороне второго экземпляра ставится штамп “Проверено“ с указанием в нем даты приемки платежного поручения и подписью лица, проводившего его проверку.

После завершения проверки первый экземпляр платежного поручения передается руководству финансового управления на подпись.

25. В конце операционного дня на все принятые и правильно оформленные платежные поручения составляется реестр платежных поручений в 2 экземплярах, подписывается руководителем финансового управления и главным бухгалтером или другими лицами, имеющими на это право подписи. Их подписи скрепляются печатью финансового управления.

26. На следующий день финансовое управление получает от банка выписку со своего бюджетного счета. На основании полученной выписки списываются выданные суммы денежной наличности с лицевых счетов распорядителей ассигнований в расход.

27. Учреждения при получении заработной платы за вторую половину месяца в документе “Взамен чека“ (приложение N 1) указывают суммы начисленной заработной платы и выплат социального характера за месяц.

Документ “Взамен чека“ представляется учреждениями в финансовое управление в 2 экземплярах по мере потребности в денежной наличности. Принятый документ “Взамен чека“ подлежит проверке на правильность оформления, наличие и соответствие подписей и оттиска печати образцам в карточке владельца счета, наличие средств на лицевом счете, а также соответствие назначения платежа утвержденной смете расходов. Если сумма по документу “Взамен чека“ превышает 200 тыс. руб., то документ представляется за 2 дня. Второй экземпляр документа “Взамен чека“ возвращается учреждению вместе с выпиской по лицевому счету с подписью ответственного работника и штампом финансового управления, первый экземпляр остается в финансовом управлении.

На основании полученных документов “Взамен чека“ в конце операционного дня формируется сводная заявка на денежную наличность и передается в учреждение банка.

Учреждения банка России осуществляют выдачу наличных денежных средств представителям распорядителей бюджетных средств по выписанным на его имя денежным чекам финансового управления, которые оформляются на основании документа “Взамен чека“.

Выписанные финансовым управлением денежные чеки на имя представителя распорядителя бюджетных средств регистрируются в журнале регистрации выданных чеков и выдаются под расписку в журнале.

28. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется владельцем лицевого счета путем их сдачи в учреждение банка по объявлению на взнос наличными деньгами 0402001. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, проставляются в строке “Получатель“ после указания наименования “Городское финансовое управление муниципалитета г. Тынды“ наименование владельца и номер лицевого счета. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на бюджетный счет финансового управления. Лимит наличных денег в кассе владельца лицевого счета устанавливает финансовое управление по согласованию с учреждением банка.

29. Финансовое управление представляет в учреждения банка России, уполномоченные кредитные организации отчет по ф. 775 “О состоянии расчетов по заработной плате и выплатам социального характера“ в сроки, установленные Центральным Банком России.

VI. ДОКУМЕНТООБОРОТ

30. Для регулирования операционной нагрузки в финансовом управлении устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей.

Прием, оформление и отражение по счетам бухгалтерского учета расчетно-денежных документов производятся в день их поступления в финансовое управление в течение первой половины рабочего дня в операционный день. Операционным днем считается рабочее время до 12 часов дня. Операции по расчетно-денежным документам, поступившим в финансовое управление по окончании операционного дня, производятся по лицевым счетам следующим рабочим днем.

На всех платежных документах, поступивших в финансовое управление, в обязательном порядке ставится штамп финансового управления с указанием даты того дня, в котором они должны быть оплачены, за исключением платежных документов, помещаемых в картотеку.

31. Оплата всех расчетно-денежных документов владельцев лицевых счетов, включая выплату заработной платы, расчеты с бюджетом, государственными внебюджетными фондами, другие платежи, производятся с их лицевых счетов в пределах имеющихся средств с соблюдением законодательства в части очередности платежей и календарной очередности поступления расчетных документов.

32. При получении выписки банка финансовое управление производит списание и зачисление соответствующих денежных сумм по лицевым счетам и готовит выписки в 2 экземплярах из лицевых счетов распорядителей ассигнований.

По мере совершения операций финансовое управление выдает обслуживаемым учреждениям первые экземпляры выписок из лицевых счетов и последние экземпляры платежных и инкассовых поручений по каждой записи с отметкой финансового управления.

Выписки из лицевых счетов оформляются подписью работника финансового управления, которому поручается единолично оформлять и подписывать расчетно-денежные документы по выполняемому кругу операций. Ответственными исполнителями считаются также и другие работники, на которых возложено выполнение операций, связанных с контролем и отражением в учете банковских операций.

33. Финансовое управление ежедневно получает от учреждения банка выписки по бюджетному счету с приложенными к ним платежными документами по произведенным расчетно-кассовым операциям.

Выписки и платежные документы к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

34. По окончании месяца документы по ведению лицевых счетов брошюруются в пачки в возрастающем порядке их номеров и помещаются в текущий архив.

35. Финансовое управление по требованию клиентов должно подтверждать остатки средств на их лицевых счетах.

36. Поступившие и зачисленные на лицевые счета учреждений денежные средства, предназначенные на финансирование расходов городского бюджета, используются в строгом соответствии с утвержденными сметами и бюджетными назначениями, указанными в реестрах.

37. Произведенные кассовые расходы по лицевым счетам должны быть ежемесячно подтверждены отчетными данными по форме N 1-мм “Месячный отчет об исполнении сметы расходов“.

Учреждения, получающие средства городского бюджета от финансового управления, представляют отчет по форме N 1-мм в финансовое управление не позднее 8 числа, следующего за отчетным месяцем.

VII. УЧЕТ КАРТОТЕКИ

38. В случаях, когда поступление средств из городского бюджета в пределах утвержденных лимитов задерживается, учет принятых расчетно-платежных документов, не оплачиваемых из-за отсутствия средств на лицевых счетах, ведется в картотеке. В картотеку принимаются, платежи в бюджет, государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации), исполнительные документы в соответствии с действующим законодательством. При этом списание средств с лицевых счетов производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Все другие платежи при отсутствии средств на лицевых счетах распорядителей ассигнований к учету не принимаются.

43. Картотека ведется по каждому лицевому счету. Финансовое управление на первом экземпляре платежного поручения производит отметку о дате его поступления. Аналитический учет осуществляется в журнале регистрации картотеки в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований. Регистрация ведется в хронологическом порядке по мере поступления платежных документов. В журнале должны быть предусмотрены следующие графы: номер по порядку, наименование распорядителя бюджетных ассигнований, номер его лицевого счета, дата платежного документа, его номер, наименование получателя ассигнований, сумма платежа, отметка об оплате и подпись лица, сделавшего отметку.

По операциям картотеки записи в бухгалтерском учете не производятся.

Приложение N 1

к Порядку

_________________________

(наименование учреждения,

предприятия, организации)

Номер лицевого счета ____

ГРП _____________________

ЦСР _____________________

Вид расходов ____________

ВЗАМЕН ЧЕКА

Дата получения денег _______________________________________

(числе, месяц, год)

Фамилия, имя, отчество уполномоченного лица ________________

Отметки, удостоверяющие личность получателя:

предъявлен _________________________________________________

серия ______________ N _____________________________________

выдан ______________________________________________________

(место выдачи)

Сумма всего ________________________________________________

(в руб. и коп., цифрами и прописью)

Сумма начисленной заработной платы и выплат социального

характера (в рублях) _____________________________________________

(цифрами при получении заработной платы за

__________________________________________________________________

вторую половину месяца)

---------------------------T----------T-------------------T------¬

¦В т.ч. цели расхода ¦Символ ¦Экономическая ¦Сумма ¦

¦ ¦ ¦классификация ¦ ¦

+--------------------------+----------+-------------------+------+

¦Заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Материальная помощь из ФОТ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Премия из ФОТ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Пенсии, пособия, страховые¦ ¦ ¦ ¦

¦возмещения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Командировки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Хозяйственно-операционные ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+----------+-------------------+-------

М.П. Руководитель

Проведено финансовым Главный бухгалтер

управлением

“__“ _________ 200__ г. Выписан чек N ______

Подпись работника отдела __________