Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 15.04.2002 N 856 “Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска“

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2002 г. N 856

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

В целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем города Благовещенска и во исполнение Постановления Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, а также в соответствии с Законом Амурской области “О муниципальной службе в Амурской области“, Уставом муниципального образования г. Благовещенска, Положением о муниципальной службе и Реестром муниципальных должностей в муниципальном образовании г. Благовещенске постановляю:

1. Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска (приложение N 1) утвердить.

2. Признать утратившим силу:

- приложение N 1 к Постановлению мэра г. Благовещенска от 15 июня 1999 г. N 1275 “Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска“.

3. Комитету по управлению имуществом г. Благовещенска внести соответствующие изменения и дополнения в “Положение о комитете по управлению имуществом города Благовещенска“, утвержденное Постановлением мэра г. Благовещенска N 86 от 20 января 1994 года.

Мэр

города Благовещенска

А.М.КОЛЯДИН

Приложение N 1

к постановлению

мэра

города Благовещенска

от 15 апреля 2002 г. N 856

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ

Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска, именуемое в дальнейшем Управление, образовано в соответствии с решением X сессии городского Совета народных депутатов XXI созыва от 29 января 1992 г. и постановлением мэра г. Благовещенска от 6 апреля 1992 г. N 347 для осуществления деятельности по управлению жилищно-коммунальным хозяйством распорядительными методами. Организационная структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города.

2. Управление жилищно-коммунального хозяйства является структурным подразделением администрации города, осуществляющим координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло-, электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство, сбор и переработка твердых бытовых отходов, ремонтно-строительное обеспечение и др.).

3. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, бюджетный счет в банке.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Главы Администрации Амурской области и мэра города, а также настоящим Положением.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

5. Основными задачами Управления являются:

- реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- проведение во взаимодействии с органами общественного самоуправления федеральной жилищной политики, демонополизация отрасли и перевод ее на бездотационные условия функционирования, создание конкурентной среды;

- управление муниципальным жилищным фондом и другими объектами муниципальной собственности;

- координация участия предприятий жилищно-коммунального хозяйства в комплексном социально-экономическом развитии города;

- создание условий для устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения города;

- предоставление населению надежных и качественных жилищно-коммунальных услуг.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

6.1. Проводит анализ развития жилищно-коммунального хозяйства города, вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам развития отрасли.

6.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города и подготовке предложений к проекту городского бюджета по разделам, относящимся к компетенции Управления.

6.3. Осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения.

6.4. Координирует деятельность предприятий различных форм собственности в части обслуживания:

- магистральных и внутриквартальных водопроводных, тепловых, электрических, канализационных, ливневых сетей и сооружений;

- дорог, площадей, улиц, скверов, внутриквартальных территорий;

- освещения улиц, площадей, скверов, благоустройства и очистки территорий города.

6.5. Контролирует ход подготовки жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения к работе в зимних условиях.

6.6. Организует работу по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации аварий в жилищном фонде на коммуникациях, сооружениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства.

6.7. Осуществляет ежесуточный контроль за состоянием объектов жизнеобеспечения города.

6.8. Принимает участие в развитии конкуренции, создании рынка жилья и коммунальных услуг, а также передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

6.9. Вырабатывает предложения и организует исполнение решений по вопросам развития и реконструкции объектов коммунального хозяйства.

6.10. Совместно с другими отделами и управлениями администрации города проводит единую техническую политику в области защиты городских территорий от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений.

6.11. Организует планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере своей деятельности.

6.12. Организует планирование и практическое выполнение мероприятий по мобилизационной готовности.

6.13. Участвует в проведении экономических реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве.

6.14. Участвует в конкурсах, проводимых администрацией города, по размещению муниципального заказа и обеспечению централизованных поставок топлива и материально-технических ресурсов за счет средств городского бюджета.

6.15. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

6.16. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий жилищно-коммунальной сферы, находящихся в ведении Управления.

6.17. Назначает по согласованию с мэром города и освобождает от должности руководителей предприятий ЖКХ, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями.

6.18. Организует проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы.

6.19. Рассматривает обращения предприятий, организаций и населения города по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.20. Контролирует поступление платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и перечисление предприятиям - поставщикам услуг средств, причитающихся в соответствии с заключенными договорами.

6.21. Координирует деятельность жилищных предприятий по работе с населением, имеющим задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

6.22. Выполняет другие функции, предусмотренные законодательством РФ.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

7. Управление для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:

- издавать по вопросам, отнесенным к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства, приказы;

- запрашивать у предприятий ЖКХ необходимую информацию по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- привлекать для консультации, изучения и рассмотрения вопросов деятельности и развития жилищно-коммунального хозяйства на договорной (контрактной) основе ученых и высококвалифицированных специалистов;

- давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства.

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города.

9. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления без доверенности, представляет интересы Управления во всех органах государственной власти, судебных и иных учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности. От имени Управления заключает договоры, соглашения и совершает иные правовые действия, направленные на выполнение функций, определенных настоящим Положением. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач:

- назначает на должность и освобождает от должности работников управления, являющихся муниципальными служащими;

- утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции, смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий период;

- издает приказы, обязательные для всех работников Управления;

- поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления.

10. Финансирование Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.

IV. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

11. Имущество Управления является муниципальной собственностью, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и формируется из:

- муниципального имущества, закрепленного за ним в установленном порядке на праве хозяйственного ведения;

- имущества, приобретенного Управлением за счет средств городского бюджета, выделенных ему по смете.

12. Управление не вправе передавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду, сдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия мэра города.

13. Оборотные средства Управления находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат.

14. Источниками формирования имущества и финансовых средств Управления являются:

- имущество, переданное собственником;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- кредиты банков и других кредиторов;

- отчисления за выполнение функций технадзора, средства от выдачи согласований и ордеров на производство земляных работ;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, товариществ, граждан;

- иные источники, не запрещенные законом.

V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

15. Ликвидация и реорганизация Управления производятся в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, установленном для структурных подразделений администрации города.

Начальник

управления ЖКХ

В.П.ЦАРЕНКО