Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Благовещенского района от 09.04.2002 N 171 “Об утверждении Положения об архивном отделе администрации района“

Утратил силу в связи с принятием постановления Главы Администрации Благовещенского района от 20.10.2005 N 529.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2002 г. N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ

ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Руководствуясь Примерным положением об архивном отделе органа местного самоуправления, утвержденным приказом Федеральной архивной службы России (Росархивом) N 76 от 9 октября 2001 года, постановляю:

1. Утвердить Положение об архивном отделе администрации Благовещенского района (прилагается).

2. Начальнику архивного отдела Ф.М.Рашитовой принять к руководству настоящее Положение.

3. Постановление главы администрации района N 313 от 7 сентября 1998 года “Об утверждении Положения об архивном отделе администрации района“ считать утратившим силу.

Глава администрации

Благовещенского района

В.В.ЕФИМОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации



Благовещенского района

от 9 апреля 2002 г. N 171

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Орган местного самоуправления в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании реализует полномочия по:

организации и содержанию архивного отдела администрации;

обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;

решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведению субъектов Российской Федерации.

1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела администрация имеет в своем составе архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.

1.3. Отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации без статуса юридического лица, пользуется печатью администрации в установленном порядке, имеет угловой штамп или бланки со своим наименованием.

1.4. Отдел руководит деятельностью архивов юридических лиц, имеющих самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать со своим наименованием и наименованием органа местного самоуправления - учредителя, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы или бланки.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Амурской области “Об архивном фонде и архивах Амурской области“, Уставом Благовещенского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации, а также нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, управления по делам архивов Амурской области и настоящим Положением.

1.6. Положение об отделе утверждается главой администрации района с учетом рекомендаций управления по делам архивов администрации Амурской области. В Положении закрепляются организационно-правовой статус отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела.



1.7. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников отдела устанавливаются главой администрации.

1.8. Финансирование и материально-техническое обеспечение отдела осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

1.8.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

целевые средства из бюджета Амурской области (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном образовании; реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела администрации, в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования);

внебюджетные средства, в т.ч. от приносящей доход деятельности отдела, предусмотренной настоящим Положением;

спонсорские и иные средства, полученные законным путем.

1.9. Прейскурант платных услуг и работ отдела утверждается администрацией на основании перечня платных работ и услуг, разработанного управлением по делам архивов администрации Амурской области и согласованного с комитетом цен обладминистрации.

1.10. Администрация обеспечивает отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

При передаче здания (помещения), в котором размещен отдел, другим организациям администрация принимает решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов помещения.

2. Задачи и функции

Основными задачами и функциями отдела являются:

2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч.:

хранение и учет документов, принятых в отдел, представление в установленном порядке учетных данных в управление по делам архивов администрации Амурской области, проведение мероприятий по созданию условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

подготовка, представление администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в отделе.

2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:

архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав архивного фонда района, в т.ч. обработавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и области;

архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав архивного фонда района, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий администрации, которыми она наделена (постоянно или временно, до передачи в государственный архив Амурской области, в соответствии с законодательными и иными нормативными актами администрации Амурской области);

архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть архивного фонда района;

документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования;

печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела;

учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.

2.1.2. Отдел по согласованию с администрацией может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях.

2.1.3. Документы негосударственной части архивного фонда района поступают на хранение в отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и отделом, действующим от имени администрации при наличии доверенности.

2.2. Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:

составление списков организаций - источников комплектования отдела, утверждаемых главой администрации и согласовываемых с управлением по делам архивов администрации Амурской области, систематическая работа по их уточнению;

отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в отдел;

проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.

2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных образований и организаций;

содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;

ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;

рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования отдела и инструкций по делопроизводству;

рассмотрение и представление в орган управления архивным делом Амурской области поступивших от организаций описей дел постоянного срока хранения и по личному составу;

изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.

2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:

информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;

организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;

исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;

рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, архивных справочников о составе и содержании документов.

2.5. Реализация отдельных государственных полномочий администрации в сфере архивного дела при наделении ими органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке, в т.ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.

3. Права

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:

3.1. Представлять орган местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.2. Вносить на рассмотрение администрации района и управления по делам архивов администрации Амурской области предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении органом местного самоуправления вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.

3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования независимо от их ведомственной подчиненности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности требований федерального и регионального архивного законодательства.

3.5. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией и ее структурными подразделениями, участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий, организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.

3.8. Ставить перед органами местного самоуправления, государственной власти вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.

3.9. Осуществлять в установленном порядке отдельные виды приносящей доход деятельности, заключать договоры и производить расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг.

3.10. Взаимодействовать в своей деятельности с органами местного самоуправления, организациями местного самоуправления муниципального образования, управлением по делам архивов администрации Амурской области, общественными организациями; создавать на общественных началах совет, утверждаемый администрацией, для рассмотрения организационных, методических и практических вопросов архивного дела.

4. Организация работы

4.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник и специалисты отдела являются муниципальными служащими и входят в реестр муниципальных должностей.

Начальник отдела назначается и освобождается главой администрации. Это решение может согласовываться с управлением по делам архивов администрации Амурской области.

При смене начальника отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации, управления по делам архивов администрации Амурской области. Акт приема-передачи утверждается главой администрации и представляется в управление по делам архивов администрации Амурской области.

4.2. Начальник отдела:

4.2.1. Организует деятельность отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;

4.2.2. Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела в районе перед администрацией и перед управлением по делам архивов администрации Амурской области в установленном порядке.

4.3. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых главой администрации, с учетом рекомендаций управления по делам архивов администрации Амурской области.

4.4. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляются главой муниципального образования в установленном порядке по согласованию с управлением по делам архивов администрации Амурской области.

Архивные фонды и архивные документы при реорганизации отдела передаются учреждению-правопреемнику. При его ликвидации или отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в государственный архив Амурской области.