Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 08.04.2002 N 99-ОЗ “Об областном целевом бюджетном экологическом фонде“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 22.03.2002)

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Закона Амурской области от 19.01.2005 N 416-ОЗ

Вступил в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования

(статья 8 данного документа)

8 апреля 2002 года 99-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

22 марта 2002 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы образования и функционирования областного целевого бюджетного экологического фонда, его назначение, а также порядок образования и использования средств областного целевого бюджетного экологического фонда.

Статья 2. Назначение фонда

Областной целевой бюджетный экологический фонд (далее - фонд) - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в составе областного бюджета за счет доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, иных определенных настоящим Законом поступлений и используемый по отдельной смете.

Статья 3. Образование фонда

1. Источниками образования фонда являются:

плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

плата за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

плата за загрязнение недр, почв;

плата за размещение отходов производства и потребления;

плата за загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

средства по искам о возмещении вреда окружающей среде, причиненного субъектами хозяйственной и иной деятельности в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

2. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

3. Порядок распределения средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.

4. Доходы, поступающие в фонд, зачисляются на субсчет единого счета областного бюджета.

Статья 4. Доходы и расходы фонда

1. Общая сумма доходов и расходов фонда устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год на основании утверждаемой законом области областной целевой экологической программы на пять лет.

Предложения к проекту бюджета фонда на очередной финансовый год могут вносить федеральные специально уполномоченные государственные органы в сфере охраны окружающей среды по Амурской области, областная межведомственная комиссия по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям, образовательные и общественные организации области.

2. Средства фонда, поступившие сверх назначений, установленных на текущий финансовый год, не подлежат изъятию и направляются на финансирование расходов в соответствии с целевым назначением фонда согласно закону области об изменении бюджета фонда.

3. Средства фонда, не использованные в течение финансового года, не подлежат изъятию и направляются на финансирование расходов в следующем финансовом году в соответствии с целевым назначением фонда согласно закону области о бюджете фонда.

Статья 5. Использование средств фонда

1. Средства фонда направляются на:

долевое участие в разработке и реализации целевых программ и проектов, направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;

долевое участие в проектировании, строительстве и реконструкции природоохранных объектов;

осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих неблагоприятные последствия нарушений природоохранного законодательства на территории области, в случае невозможности установления нарушителей;

осуществление мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения, природных объектов и экосистем;

осуществление мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, понесших урон в результате загрязнения природной среды, в том числе в результате стихийных бедствий;

разработку и внедрение наилучших технологий в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

развитие экологического образования и просвещения, пропаганды экологических знаний;

создание и совершенствование систем государственного мониторинга окружающей среды, проведение работ по учету, оценке и инвентаризации природных объектов и ресурсов;

поддержку программ и мероприятий по развитию системы особо охраняемых природных территорий, поддержку существующих особо охраняемых природных территорий;

поддержку мероприятий по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;

обеспечение выполнения программ и отдельных мероприятий по государственному, производственному, муниципальному и общественному экологическому контролю;

осуществление международного и межрегионального сотрудничества в сфере охраны окружающей среды;

поддержку предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды и рационального природопользования, развития экологического страхования, экологической стандартизации, экологической сертификации и экологического аудита;

осуществление иных природоохранных мероприятий.

2. Средства фонда не могут использоваться или временно отвлекаться на цели, не связанные с природоохранной деятельностью и не предусмотренные настоящим Законом.

Статья 6. Управление средствами фонда

Управление средствами фонда осуществляет специально уполномоченный областной государственный орган по управлению областным целевым бюджетным экологическим фондом, который действует на основании утверждаемого Главой Администрации области положения о нем.

На специально уполномоченный областной государственный орган по управлению областным целевым бюджетным экологическим фондом возлагаются обязанности по подготовке проекта бюджета фонда на очередной финансовый год.

Статья 7. Контроль над формированием доходов и расходованием средств фонда

1. Контроль над формированием доходов и расходованием средств фонда осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и законами области.

2. За нарушения, допущенные при формировании бюджета фонда и использовании его средств, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

2. Пункт 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2003 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу Закон Амурской области от 2 ноября 1998 г. N 103-ОЗ “Об областном внебюджетном экологическом фонде“, Закон Амурской области от 30 июня 1999 г. N 164-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области “Об областном внебюджетном экологическом фонде“, Закон Амурской области от 27 декабря 1999 г. N 202-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “Об областном внебюджетном экологическом фонде“.

4. Предложить Главе Администрации области в месячный срок определить специально уполномоченный областной государственный орган по управлению областным целевым бюджетным экологическим фондом и утвердить положение о нем.

5. Предложить Главе Администрации области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

8 апреля 2002 года

N 99-ОЗ