Законы и бизнес в России

Решение Амурского ТУ МАП РФ от 05.04.2002 <О признании рекламораспространителя нарушившим абз. 15 ст. 7 Федерального закона “О рекламе“>

МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(МАП РОССИИ)

АМУРСКОЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

8 апреля 2002 г. N 02-521

ООО “Самовар“

Индивидуальному

предпринимателю Б.

Индивидуальному

предпринимателю Д.

РЕШЕНИЕ

5 апреля 2002 года г. Благовещенск

Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Махнибороды А.В. - руководителя управления;

членов комиссии:

Тарасовой У.Н. - начальника отдела по контролю за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательств, поддержки предпринимательства;

Семеновой Т.И. - ведущего специалиста АМО,

Малыгиной Т.Г. - специалиста I категории АМО,

рассмотрев дело N Р-7/052001 по признакам нарушения абз. 15 ст. 7 Федерального закона “О рекламе“, возбужденное по заявлению индивидуального предпринимателя Б. установила:

В Амурское ТУ МАП России поступило заявление от индивидуального предпринимателя Б. о нарушениях законодательства РФ о рекламе, выразившихся, в частности, в содержании в газетной публикации недостоверных сведений в отношении использования терминов в превосходной степени путем использования слов “самый“, “фаворит“ без документального подтверждения. В ходе рассмотрения данного заявления Амурским ТУ МАП России установлено следующее.

По мнению заявителя, в газете “Самовар“ N 10 от 15 марта 2001 года, с. 11, в статье “Самые обаятельные и привлекательные ... кухни“, опубликованной со значком, означающим, что статья размещена на правах рекламы, имеются не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени “самый“, “фаворит“ без документального подтверждения этого.

Так, в самом названии статьи, которое также является ее неотъемлемой частью и призвано привлечь потребителей данной рекламной информации к печатному материалу под указанным заголовком, содержится слово “самые“. Кроме того, во вводной части указанной статьи, где содержится информация о том, про какое частное предприятие пойдет речь в данном печатном материале, имеется выражение “Множество частных предприятий предлагает покупателям богатейший выбор. Но фаворит амурского рынка, бесспорно, салон “У Денисенко“.

Слово “фаворит“ в соответствии со словарем русского языка С.И.Ожегова означает “тот, кто имеет наибольшие шансы на первенство“, то есть тот, кто является любимцем и получает от этого определенные преимущества в чем-то. Согласно словарю иностранных слов, слово “фаворит“ также может означать “на бегах и скачках - лошадь, всадник и команда, имеющие по сравнению с другими участниками соревнований большие шансы на выигрыш“.

В соответствии с абз. 15 ст. 7 Федерального закона “О рекламе“ реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования в рекламе терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов “самый“, “только“, “лучший“, “абсолютный“, “единственный“ и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально, является недостоверной и не допускается.

По смыслу данной нормы слово “фаворит“ в указанной рекламе может являться термином в превосходной степени, поскольку выражение, содержащее данное слово, преподносит потребителям рекламы рекламодателя - индивидуального предпринимателя Д. как любимца потребителей на рынке производства и реализации мебельной продукции в Амурской области, первого в их предпочтениях по качеству и ассортименту мебели.

Согласно ст. 30 Федерального закона “О рекламе“ ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, несет рекламодатель, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламодателем данной информации является индивидуальный предприниматель Д. Однако, по информации, представленной Амурскому ТУ МАП России рекламораспространителем - ООО “Самовар“, рекламопроизводителем данной статьи является редакция газеты “Самовар“, автором выражений “самые обаятельные и привлекательные ... кухни“, “фаворит амурского рынка, бесспорно, салон “У Денисенко“ является редактор газеты “Самовар“ А.А.Смирнова. Все журналисты газеты “Самовар“ являются штатными сотрудниками ООО “Самовар“.

Таким образом, реклама мебельного салона “У Денисенко“, содержит признаки нарушения рекламопроизводителем (рекламораспространителем) - ООО “Самовар“ абз. 15 ст. 7 Федерального закона “О рекламе“.

Указанная статья распространялась в газете “Самовар“ однократно. В последующем публикации данного рекламного материала в указанной газете не было. Срок наложения административного взыскания на рекламопроизводителя (рекламораспространителя) за нарушение рекламного законодательства РФ на основании ст. 38 КоАП РФ истек. Кроме того, заявителем не были представлены доказательства наступления для него негативных последствий, вызванных данной рекламой.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также решение об осуществлении контррекламы.

Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать рекламопроизводителя (рекламораспространителя) - ООО “Самовар“ нарушившим абз. 15 ст. 7 Федерального закона “О рекламе“.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель комиссии

А.В.МАХНИБОРОДА

Члены комиссии:

У.Н.ТАРАСОВА

Т.И.СЕМЕНОВА

Т.Г.МАЛЫГИНА