Законы и бизнес в России

Решение Амурского ТУ МАП РФ от 19.10.2001 <О признании факта нарушения и выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованных отключениях электроэнергии>

МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

АМУРСКОЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

24 октября 2001 г. N 02-1763

Муниципальному предприятию

“Горэлектросеть“

ООО “Лункам“

РЕШЕНИЕ

19 октября 2001 года г. Благовещенск

Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Махниборода А.В. - председатель комиссии, руководитель управления;

члены комиссии:



Тарасова У.Н. - начальник отдела по контролю за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательств, поддержке предпринимательства;

Богуш В.П. - главный специалист АМО;

Шпиленок Н.П. - ведущий специалист АМО;

Мельникова В.И. - специалист I категории АМО;

рассмотрев дело N А-5/252001 о нарушении муниципальным предприятием “Горэлектросеть“ статьи 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, установила:

в Амурское ТУ МАП России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью “Лункам“ об отключениях электроэнергии, проводимых муниципальным предприятием “Горэлектросеть“, которые приводят к сбою рабочего цикла, потере прибыли и клиентов общества.

При рассмотрении данного заявления было установлено следующее.

Между ООО “Лункам“ и МП “Горэлектросеть“ 23 февраля 2000 года был заключен договор энергоснабжения N 642. По условиям данного договора МП “Горэлектросеть“ обязано отпускать электроэнергию в объеме 60000 Квт/ч (в год), а ООО “Лункам“ - оплачивать потребленную электроэнергию в порядке и сроки, определенные договором. Фактически оплата за потребленную электрическую энергию производится путем безакцептного списания денежных средств с расчетного счета абонента. По условиям договора энергоснабжающая организация имеет право прекращать подачу электроэнергии полностью или частично в случаях, перечисленных в п.п. 2.2.3 и 2.2.4 договора, в том числе за неоплату платежного документа в установленные сроки, а также в случаях, перечень которых в договоре является исчерпывающим.

Задолженность за потребленную электрическую энергию у ООО “Лункам“ перед энергоснабжающей организацией отсутствует, что подтверждается справками, представленными заявителем и МП “Горэлектросеть“.

Отключения электрической энергии у ООО “Лункам“ муниципальное предприятие “Горэлектросеть“ начало производить с 27 августа 2001 года, и продолжались такие отключения до 12 сентября 2001 года включительно.

Муниципальное предприятие “Горэлектросеть“ состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 65%, по товарной группе “электроэнергия“ (с долей 81%). При этом предприятие само не производит электроэнергию, а является оптовым перепродавцом электроэнергии, закупаемой им у ОАО “Амурэнерго“. На сегодняшний день МП “Горэлектросеть“ имеет большую задолженность по оплате за полученную электроэнергию перед ОАО “Амурэнерго“. В связи с этим ОАО “Амурэнерго“, заблаговременно предупреждая МП “Горэлектросеть“, сокращает объемы поставляемой ему электроэнергии до уровня фактически производимой оплаты. МП “Электротеплосеть“ в свою очередь должно ограничить объемы электроэнергии, поставляемые своим потребителям, причем ограничение должно производиться прежде всего для потребителей - неплательщиков. Однако, поскольку основными должниками МП “Горэлектросеть“ являются муниципальные учреждения и предприятия, а также население города, ограничить поставку электроэнергии которым предприятие не может, то под ограничение попадают добросовестные потребители.

ОАО “Амурэнерго“ направляет в МП “Горэлектросеть“ уведомления о введении принудительных ограничений и переводе муниципального предприятия на ослабленные схемы энергоснабжения. При этом ОАО “Амурэнерго“ предлагает муниципальному предприятию обеспечить бесперебойное энергоснабжение объектов жизнеобеспечения и потребителей - плательщиков.

30 августа 2001 года МП “Горэлектросеть“ направило в адрес ОАО “Амурэнерго“ письмо, в котором просило включить фидер N 11 подстанции “Центральная“ и фидер N 2 подстанции “Заводская“ в связи с тем, что на этих фидерах находятся объекты II категории надежности, которые не подлежат отключениям, и потребители, не имеющие задолженности. ООО “Лункам“ был переведен на фидер N 11 подстанции “Центральная“. ОАО “Амурэнерго“ удовлетворило просьбу МП “Горэлектросеть“ и вывело фидер N 11 подстанции “Центральная“ из схемы отключения (с 31 августа 2001 г.).

Тем не менее с 31 августа по 12 сентября 2001 года у ООО “Лункам“ продолжались отключения электроэнергии.

МП “Горэлектросеть“ представило комиссии справку, из которой следует, что отключения электроэнергии у ООО “Лункам“ производились всего 3 дня - это 28, 29, 30 августа 2001 года. Заявитель с этим не согласился и представил комиссии письмо, в котором указаны отключения электроэнергии в период с 27 августа 2001 г. по 6 сентября 2001 г. Письмо согласовано работником ПТО МП “Горэлектросеть“ Бобро М.П. Кроме того, ООО “Лункам“ представило справку, подписанную директором МП “Горэлектросеть“, от 18 октября 2001 г. N 05-1946, из которой следует, что отключения электроэнергии у ООО “Лункам“ производились с 28 августа 2001 г. по 12 сентября 2001 г. Причины отключений электроэнергии у ООО “Лункам“ с 31 августа 2001 г. по 12 сентября 2001 г. МП “Горэлектросеть“ не указало. Задолженность по оплате за потребленную электроэнергию у ООО “Лункам“ отсутствует (как во время отключений, так и на день рассмотрения дела). Таким образом, МП “Горэлектросеть“, занимая доминирующее положение на товарном рынке электроэнергии в г. Благовещенске, производило необоснованные отключения электроэнергии у ООО “Лункам“, что привело к ущемлению интересов последнего. Следовательно, МП “Горэлектросеть“ допустило нарушение ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.



Руководствуясь п. 1 статьи 27 Федерального закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и в соответствии с пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, решила:

1. Признать факт нарушения муниципальным предприятием “Горэлектросеть“ статьи 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

2. Выдать МП “Горэлектросеть“ предписание о прекращении нарушения статьи 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

Председатель комиссии

А.В.МАХНИБОРОДА

Члены комиссии

У.Н.ТАРАСОВА

В.П.БОГУШ

Н.П.ШПИЛЕНОК

В.И.МЕЛЬНИКОВА