Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 16.02.2001 N 130/5 “О Программе поддержки малого предпринимательства в г. Тынде на 2000-2001 годы“

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2001 г. N 130/5

О ПРОГРАММЕ

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В Г. ТЫНДЕ НА 2000-2001 ГОДЫ

В целях обеспечения дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в г. Тынде постановляю:

1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства в г. Тынде на 2000-2001 годы.

2. Рекомендовать муниципальным службам и отделам оказывать всестороннюю поддержку субъектам малого предпринимательства, направленную на подъем экономического развития города.

3. Заместителю мэра Шумковой З.Н. обеспечить аналитическую информацию по эффективности выполнения мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Тынды Шумкову З.Н.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Приложение

к постановлению

Мэра

города Тынды

от 16 февраля 2001 г. N 130/5

ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В Г. ТЫНДЕ НА 2000-2001 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В Г. ТЫНДЕ НА 2000-2001 ГОДЫ

Наименование Программы Программа поддержки малого

предпринимательства в г. Тынде на

2000-2001 годы.

Основание для Федеральный закон РФ от 14 июня

разработки Программы 1995 г. N 88-ФЗ “О государственной

поддержке малого

предпринимательства в Российской

Федерации“;

Постановление Правительства

РФ от 14 февраля 2000 г. N 121 “О

Федеральной программе

государственной поддержки малого

предпринимательства в Российской

Федерации на 2000 - 2001 годы“;

Закон Амурской области от 18

апреля 1996 г. N 80-ОЗ “О малом

предпринимательстве в Амурской

области“;

Постановление Главы Администрации

Амурской области от 25 мая 2000 г.

N 333 “О Программе поддержки

малого предпринимательства в

Амурской области на 2000-2001

годы“.

Разработчик Программы Муниципалитет г. Тынды.

Цель Программы Создание благоприятных условий для

развития малого

предпринимательства на основе

повышения эффективности мер

административной поддержки на

местном уровне.

Задачи Программы Формирование инфраструктуры

развития и поддержки малого

предпринимательства на местном

уровне.

Создание новых рабочих мест,

решение миграционных и социальных

проблем.

Повышение качества товаров и услуг

в условиях конкуренции.

Увеличение налоговых поступлений в

местный бюджет.

Сроки реализации 2000-2001 годы.

Программы

Программа поддержки малого предпринимательства по городу Тынде на 2000-2001 годы разработана в соответствии с Законом Амурской области “О малом предпринимательстве в Амурской области“, иными нормативными и законодательными актами, указами, постановлениями по малому предпринимательству.

Муниципальная Программа является основным документом, определяющим цели и задачи развития малого бизнеса в городе, а также формы и методы достижения этих целей.

РАЗДЕЛ 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

На начало 2001 года в городе имеются 153 малых предприятия с общей численностью работающих 949 человек и 3095 предпринимателей без образования юридического лица, которые также являются субъектами малого предпринимательства.

По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики, существующие в городе.

Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в сфере торговли - 67 из 153. Строительными и ремонтно-строительными работами заняты 29 предприятий, 3 предприятия производят строительные материалы.

Бытовым обслуживанием населения занимаются 10 предприятий, причем наряду с традиционными видами - ремонт одежды и обуви, фотоуслуги, парикмахерские - появляются в последние годы новые виды бытовых услуг. Это доставка на дом купленных товаров, автомобильный и придорожный сервис.

Возросла численность работников, занятых в новых видах услуг, предлагаемых населению. Это коммуникационное и информационное обслуживание, юридические услуги, услуги страхования, услуги научно-производственного характера, подготовка кадров, туризм, благоустройство. Численность занятых этими видами деятельности возросла с 34 человек в 1996 году до 120 человек 2000 году, объем оказанных работ и услуг вырос с 3,2 млн. руб. до 14,5 млн. руб.

Отраслевая структура малых предприятий в 2000 г. характеризуется следующими данными (выборочно):

---------------T-----------T----------T-----------T-----------T---------T-------T----------¬

¦Вид ¦Количество ¦% от ¦Численность¦% от ¦Выручка, ¦% от ¦Финансовый¦

¦деятельности ¦предприятий¦общего ¦работающих,¦общей ¦тыс. руб.¦общей ¦результат,¦

¦ ¦ ¦количества¦человек ¦численности¦ ¦выручки¦тыс. руб. ¦

+--------------+-----------+----------+-----------+-----------+---------+-------+----------+

¦Торговля ¦67 ¦43,8 ¦242 ¦25,5 ¦10123 ¦7,0 ¦-56 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Строительство ¦29 ¦19,0 ¦147 ¦15,5 ¦10079 ¦6,9 ¦+93 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Производство ¦3 ¦2,0 ¦82 ¦8,6 ¦10100 ¦6,9 ¦- ¦

¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бытовое ¦10 ¦6,5 ¦30 ¦3,2 ¦849 ¦0,6 ¦-13 ¦

¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Производство ¦3 ¦2,0 ¦65 ¦6,8 ¦5300 ¦3,6 ¦- ¦

¦хлебобулочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и кондитерских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Обслуживание и¦5 ¦3,3 ¦64 ¦6,7 ¦3144 ¦2,2 ¦+191 ¦

¦ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автотранспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Услуги ЖКХ ¦2 ¦1,3 ¦85 ¦9,0 ¦719 ¦0,5 ¦-3316 ¦

L--------------+-----------+----------+-----------+-----------+---------+-------+-----------

Примечание:

Динамика показателей работы малых предприятий за 1996-2000 годы приведена в таблицах - приложениях к Программе.

Численность работающих в сфере малого бизнеса сегодня составляет 4044 человека, из них 949 - работники малых предприятий. В общей численности работающего населения города доля работников, занятых в сфере малого бизнеса, выросла за последние четыре года с 10,7% до 19%, в т.ч. работников малых предприятий с 3% до 5,2%.

Объем продукции (работ, услуг) малого предпринимательства в общем объеме продукции, произведенной в городе, увеличился с 2,3% в 1996 г. до 5,9% в 2000 г. (без учета частных предпринимателей).

Если рассматривать ситуацию, исключив влияние показателей работы железнодорожного транспорта (большие объемы и высокая выработка), то доля малых предприятий в объеме продукции (выручки, дохода) прочих предприятий города выросла с 6% в 1996 г. до 22% в 2000 г.

Почти в два раза вырос объем производства строительных материалов, на 42% выросла выручка торговых предприятий, стабильно все эти годы работают малые предприятия по обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Финансовое состояние малых предприятий значительно ухудшилось после кризиса 1998 г. Если в 1996 г. общий финансовый результат работы был прибыльным (+2,4 млн.руб.), то в 2000 г. получен убыток -1,1 млн.руб. Наиболее благополучными являются предприятия, возникшие после разукрупнения производственных структур, сохранившие основные фонды и квалифицированные кадры. Устойчиво убыточны предприятия жилищно-коммунального хозяйства и предприятия бытовых услуг.

Тем не менее налоговые поступления в бюджет города от субъектов малого предпринимательства выросли за последние три года на 61%, а доля в доходах местного бюджета за этот период увеличилась с 5% до 12%.

Поддержка малого предпринимательства осуществляется через органы местной законодательной и исполнительной власти, внебюджетный фонд поддержки малого предпринимательства, центр занятости.

Ведущая роль в поддержке малого бизнеса принадлежит органам местного самоуправления.

Малые предприятия привлекаются к выполнению муниципальных заказов на работы по благоустройству города, оформительские работы, на поставку и транспортировку с/х продукции для школ и больниц.

Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду муниципальные нежилые помещения на льготных условиях, предоставляются льготы по налогам, если услуги предприятия имеют социальную значимость для населения города.

Организуются и проводятся профессиональные конкурсы среди предприятий - производителей продукции и торговых предприятий; организуются выставки - ярмарки собственной продукции местных предприятий.

Финансовая поддержка малых предприятий осуществляется практически только органами самоуправления. Уже в течение семи лет действует муниципальный внебюджетный фонд поддержки малого предпринимательства. За эти годы получили кредиты 27 предприятий на общую сумму 399 тыс. рублей.

Активно вовлекаются в сферу малого бизнеса безработные, желающие открыть собственное дело. Только в 2000 г. Центром занятости населения на эти цели было выделено по городу Тынде 120 тыс.рублей.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, его всесторонняя поддержка как фактора рыночной экономики, позволяющего повысить уровень жизнеобеспечения города и его граждан.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих основных задач:

- организационная поддержка инициатив малого предпринимательства в производственной, финансовой и общественной сферах;

- содействие созданию новых малых предприятий в различных отраслях хозяйствования, в том числе в строительстве, на транспорте, в коммунальном хозяйстве, в системе сервисных услуг для населения;

- вовлечение малых предприятий в интегрированную систему информационных услуг, повышение их коммуникационного и технологического уровня;

- содействие сбыту продукции и услуг малых предприятий, привлечение их к выполнению муниципальных заказов;

- создание условий для развития конкуренции на рынке товаров и услуг, стимулирование роста собственных капиталовложений в сфере малого бизнеса;

- привлечение в сферу малого предпринимательства квалифицированных кадровых ресурсов в интересах повышения качества работ и услуг, производимых малыми предприятиями;

- снижение уровня теневого оборота и повышение собираемости налогов с субъектов малого предпринимательства.

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа поддержки малого предпринимательства по городу Тынде на 2000-2001 годы предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:

1. Организационно-производственные мероприятия по обеспечению дальнейшего развития малого бизнеса.

2. Информационное обеспечение малого предпринимательства.

3. Кадровое обеспечение малого предпринимательства.

Реализация программных мероприятий имеет социальную значимость для города и обеспечивает решение задач по развитию и поддержке субъектов малого бизнеса в муниципальном образовании. Это, в первую очередь, обеспечение занятости населения и увеличение налоговых поступлений в бюджет территории.

РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации мероприятий Программы необходимо привлечение финансовых, материальных и кадровых ресурсов.

Финансовое обеспечение предполагается осуществлять за счет следующих источников:

1. Средства местного бюджета в размере предоставляемых льгот по оплате аренды муниципального имущества.

2. Средства муниципального внебюджетного фонда как источник льготного мини-кредитования субъектов малого предпринимательства на возвратной и платной основе.

3. Средства Центра занятости населения, выделяемые для развития собственного дела на безвозвратной основе, а также средства, выделяемые на обучение безработных.

4. Средства предприятий и предпринимателей, привлекаемые в целях популяризации их деятельности, развития конкуренции, рекламы производимой ими продукции. Предприятия и предприниматели могут объединять свои средства через общества взаимного кредитования, через общественные некоммерческие организации (союзы, фонды, ассоциации) в целях оказания финансовой помощи.

Средства Государственного фонда поддержки малого предпринимательства и средства областного бюджета, выделенные на развитие малого бизнеса, предоставляются только на конкурсной основе и с условием возврата средств.

Ограниченные финансовые возможности местных источников финансирования позволяют оказать поддержку только тем субъектам малого предпринимательства, которые производят социально значимые для населения услуги или товары. Возможности вкладывать средства в новые предприятия или проекты город не имеет.

Материальные ресурсы города, предполагаемые для использования субъектами малого предпринимательства, - это муниципальный фонд нежилых помещений и производственные мощности, оставшиеся от строительства БАМа: цеха, базы, участки подсобного производства, оснащенные устаревшим, но достаточно мощным оборудованием. В последние годы происходит расширение собственной материальной базы малых предприятий торговли и общественного питания за счет строительства небольших зданий целевого назначения: кафе, закусочных, магазинов.

Кадровые ресурсы города ориентированы на производственные отрасли хозяйствования вследствие высвобождения квалифицированного персонала в строительстве и на железнодорожном транспорте.

Ввиду слабого развития производственной сферы в малом бизнесе основная часть этих работников оказывается занятой на предприятиях торговли и бытового обслуживания, то есть происходит перераспределение рабочей силы из производственных отраслей в непроизводственные.

РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства предполагается к концу 2001 года:

- обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий;

- способствовать росту численности занятых в сфере малого предпринимательства до 4600 человек;

- повысить собираемость налогов по субъектам малого предпринимательства, снизить уровень теневого оборота;

- увеличить долю вклада малого предпринимательства в общей стоимости работ, товаров и услуг, производимых в городе, до 6,5%.

Г. ТЫНДА.

РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В 1996 - 2000 ГГ.

----------T-------T--------------------------T--------T-----------T------T------T------¬

¦Годы ¦Числен-¦В т.ч. в малом бизнесе ¦Объем ¦То же, без ¦Из ¦В % к¦В % к¦

¦ ¦ность +-----T------T-----T-------+работ, ¦предприятий¦общего¦общему¦объему¦

¦ ¦работа-¦На ¦Пред- ¦Всего¦В % ¦услуг, ¦ж.д. ¦объема¦объему¦без ¦

¦ ¦ющих - ¦пред-¦прини-¦ ¦к общей¦продаж ¦транспорта,¦выпол-¦ ¦ж.д. ¦

¦ ¦всего ¦прия-¦матели¦ ¦числен-¦по ¦тыс. руб. ¦нено ¦ ¦ ¦

¦ ¦по ¦тиях ¦ ¦ ¦ности ¦городу, ¦ ¦МП ¦ ¦ ¦

¦ ¦городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-------+-----+------+-----+-------+--------+-----------+------+------+------+

¦1996 ¦29248 ¦797 ¦2322 ¦3119 ¦10,7 ¦1941,3 ¦699,3 ¦45,0 ¦2,3 ¦6,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1997 ¦27188 ¦920 ¦2962 ¦3882 ¦14,3 ¦1983,1 ¦656,1 ¦83,6 ¦4,2 ¦12,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1998 ¦25155 ¦971 ¦2926 ¦3897 ¦15,5 ¦1566,3 ¦369,3 ¦89,4 ¦5,7 ¦24,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1999 ¦23029 ¦1074 ¦2828 ¦3902 ¦16,9 ¦3167,4 ¦566,4 ¦132,7 ¦4,2 ¦23,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2000 ¦21280 ¦949 ¦3095 ¦4044 ¦19,0 ¦2456,8 ¦670,0 ¦145,6 ¦5,9 ¦21,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2001 ¦21194 ¦994 ¦3170 ¦4164 ¦19,6 ¦2830,0 ¦730,0 ¦172,0 ¦6,1 ¦23,6 ¦

¦(прогноз)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прирост ¦ ¦45 ¦75 ¦120 ¦0,6 ¦ ¦ ¦26,4 ¦0,2 ¦1,9 ¦

¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+-------+-----+------+-----+-------+--------+-----------+------+------+-------

Г. ТЫНДА.

ОТРАСЛЕВАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В 1996 - 2000 ГГ.

----------------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------¬

¦ ¦1996 г. ¦1997 г. ¦1998 г. ¦1999 г. ¦2000 г. ¦

¦ +-------T--------+-------T--------+-------T--------+-------T--------+-------T--------+

¦ ¦Числен-¦Выручка,¦Числен-¦Выручка,¦Числен-¦Выручка,¦Числен-¦Выручка,¦Числен-¦Выручка,¦

¦ ¦ность, ¦тыс.руб.¦ность, ¦тыс.руб.¦ность, ¦тыс.руб.¦ность, ¦тыс.руб.¦ность, ¦тыс.руб.¦

¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦

+---------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+

¦Строительные и ¦320 ¦19670 ¦257 ¦17014 ¦217 ¦7867 ¦148 ¦5752 ¦147 ¦10079 ¦

¦ремонтно-строительные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Производство ¦110 ¦5647 ¦108 ¦10000 ¦88 ¦11531 ¦70 ¦9600 ¦82 ¦10100 ¦

¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Производство ¦ ¦ ¦58 ¦9654 ¦64 ¦5572 ¦65 ¦1807 ¦19 ¦500 ¦

¦пиломатериалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Производство ¦12 ¦45 ¦55 ¦10130 ¦64 ¦9955 ¦65 ¦4822 ¦65 ¦5300 ¦

¦хлебобулочных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кондитерских изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Обслуживание и ремонт¦55 ¦2852 ¦43 ¦3536 ¦40 ¦4053 ¦64 ¦2358 ¦64 ¦3144 ¦

¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Обслуживание и ремонт¦47 ¦2592 ¦25 ¦680 ¦32 ¦3008 ¦22 ¦2800 ¦22 ¦3700 ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Услуги ЖКХ ¦49 ¦2291 ¦16 ¦1384 ¦41 ¦1503 ¦85 ¦539 ¦85 ¦719 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Услуги рынка ¦10 ¦1057 ¦43 ¦7888 ¦48 ¦4155 ¦61 ¦2091 ¦13 ¦400 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бытовые услуги ¦42 ¦303 ¦10 ¦156 ¦21 ¦305 ¦19 ¦245 ¦30 ¦849 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Услуги автотранспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦0 ¦8 ¦150 ¦8 ¦160 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Посреднические услуги¦1 ¦198 ¦5 ¦938 ¦8 ¦369 ¦2 ¦90 ¦2 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Снабжение и сбыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦76 ¦27696 ¦73 ¦70069 ¦50 ¦85904 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Торговля розничная и ¦117 ¦7116 ¦271 ¦20900 ¦182 ¦12597 ¦326 ¦27980 ¦242 ¦10123 ¦

¦оптовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прочие виды ¦34 ¦3185 ¦29 ¦1284 ¦80 ¦776 ¦66 ¦4430 ¦120 ¦14496 ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого ¦797 ¦44956 ¦920 ¦83564 ¦971 ¦89387 ¦1074 ¦132733 ¦949 ¦145574 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Количество ¦ ¦134 ¦ ¦134 ¦ ¦106 ¦ ¦148 ¦ ¦153 ¦

¦учитываемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Из них отчитавшихся ¦ ¦60 ¦ ¦99 ¦ ¦78 ¦ ¦64 ¦ ¦58 ¦

L---------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+---------

ДИНАМИКА ОБЪЕМА ВЫРУЧКИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

(ПО ОТРАСЛЯМ)

(График не приводится).

ДОЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОБЪЕМЕ ВЫРУЧКИ (БЕЗ ПРЕДПРИЯТИЙ

Ж.Д. ТРАНСПОРТА), МЛН. РУБ.

(График не приводится).

ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ПО ФОНДУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 1 января 2001 г.)

I. По выданным кредитам.

Возврат средств учтен в периоде выдачи кредита.

(тыс.руб.)

-------T--------T----------T--------T---------T---------T--------T-----------------¬

¦ ¦Выдано ¦Начислено ¦Всего к ¦Возврат ¦Уплачено ¦Всего ¦% возврата ¦

¦ ¦кредитов¦% ¦возврату¦кредитных¦% ¦уплачено+------T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦кредит¦% ¦Всего¦

+------+--------+----------+--------+---------+---------+--------+------+----+-----+

¦1994 ¦24000 ¦7958 ¦31958 ¦24000 ¦7958 ¦31958 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1995 ¦76000 ¦32996 ¦108996 ¦70500 ¦16408 ¦86908 ¦93 ¦50 ¦80 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1996 ¦135000 ¦30190 ¦165190 ¦110000 ¦10667 ¦120667 ¦81 ¦35 ¦73 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1997 ¦75750 ¦3645 ¦79395 ¦75750 ¦3645 ¦79395 ¦100 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1998 ¦83000 ¦4801 ¦87801 ¦26000 ¦3043 ¦29043 ¦31 ¦63 ¦33 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1999 ¦5000 ¦1277 ¦6277 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2000 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего ¦398750 ¦80867 ¦479617 ¦306250 ¦41721 ¦347971 ¦77 ¦52 ¦73 ¦

L------+--------+----------+--------+---------+---------+--------+------+----+------

II. По обороту денежных средств.

Возврат средств учтен по датам фактического поступления.

(тыс. руб.)

-------T--------T----------T--------T---------T---------T--------T-----------------¬

¦ ¦Выдано ¦Начислено ¦Всего к ¦Возврат ¦Уплачено ¦Всего ¦% возврата ¦

¦ ¦кредитов¦% ¦возврату¦кредитных¦% ¦уплачено+------T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦кредит¦% ¦Всего¦

+------+--------+----------+--------+---------+---------+--------+------+----+-----+

¦1994 ¦24000 ¦7958 ¦31958 ¦11000 ¦1625 ¦12625 ¦46 ¦20 ¦40 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1995 ¦76000 ¦32996 ¦108996 ¦43700 ¦10750 ¦54450 ¦58 ¦33 ¦50 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1996 ¦135000 ¦30190 ¦165190 ¦57500 ¦8405 ¦65905 ¦43 ¦28 ¦40 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1997 ¦75750 ¦3645 ¦79395 ¦88821 ¦7252 ¦96073 ¦117 ¦199 ¦121 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1998 ¦83000 ¦4801 ¦87801 ¦89984 ¦7456 ¦97440 ¦108 ¦155 ¦111 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1999 ¦5000 ¦1277 ¦6277 ¦6529 ¦0 ¦6529 ¦131 ¦0 ¦104 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2000 ¦0 ¦ ¦0 ¦8716 ¦6233 ¦14949 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего ¦398750 ¦80867 ¦479617 ¦306250 ¦41721 ¦347971 ¦77 ¦52 ¦73 ¦

L------+--------+----------+--------+---------+---------+--------+------+----+------

Изъятые из оборота денежные средства (подлежащие возмещению):

1. На пополнение оборотных средств “Экрану“ 30 тыс.руб.

2. Зачет в счет обустройства подвала “Мадонне“ 20 тыс.руб.

3. Реализован залог ЧП Лебедевой 11 тыс.руб.

Списана задолженность по кредиту ТОО “Альфа“ (1995 г.) в размере 5,5 тыс.руб. и начисленные %, всего 20 тыс.руб. (как возврат не отражено).

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО Г. ТЫНДЕ

НА 2000 - 2001 ГГ.

-----T-----------------------------T--------------T---------T------------T----------------¬

¦N ¦Наименование мероприятий ¦Ответственные ¦Сроки ¦Стоимость ¦Источники ¦

¦п/п ¦ ¦исполнители ¦исполне- ¦реализации ¦финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦мероприятий,¦мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦годы ¦тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦2001 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦ ¦

+----+-----------------------------+--------------+---------+-----+------+----------------+

¦А ¦Б ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦

+----+-----------------------------+--------------+---------+-----+------+----------------+

¦1. ¦Организационные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.¦Предоставление в аренду ¦Администрация,¦2000-2001¦282 ¦180 ¦Средства ¦

¦ ¦муниципального имущества на ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦мест“ого ¦

¦ ¦льготных условиях оплаты ¦совет ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦

¦ ¦аренды и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.¦Привлечение малых предприятий¦Администрация ¦ежегодно ¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦к выполнению муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦заказов на работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделенных ¦

¦ ¦благоустройству города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на эти цели ¦

¦ ¦оформительские работы, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставку и транспортировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с/х продукции для школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3.¦Организация и проведение ¦Администрация ¦ежегодно ¦2 ¦4 ¦Средства ¦

¦ ¦профессиональных конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦

¦ ¦среди малых предприятий ¦Муниципальные ¦ ¦4 ¦5 ¦Средства ¦

¦ ¦торговли и общественного ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦

¦ ¦питания ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4.¦Организация и проведение ¦Администрация ¦ежегодно ¦5 ¦8 ¦Средства ¦

¦ ¦выставок - ярмарок продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦

¦ ¦местных предприятий - ¦Муниципальные ¦ ¦5 ¦5 ¦Средства ¦

¦ ¦производителей ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦

¦ ¦ ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5.¦Содействие предпринимателям в¦Администрация,¦ежегодно ¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦участии в областных ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦программах развития малого ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦бизнеса, в конкурсах ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦проектов, в ярмарках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6.¦Льготное мини-кредитование ¦Администрация ¦2000-2001¦62 ¦50 ¦Средства ¦

¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦

¦ ¦условиях возвратности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦

¦ ¦платности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.7.¦Предоставление безвозмездных ¦Центр ¦2000-2001¦120 ¦150 ¦Средства ¦

¦ ¦ссуд безработным гражданам, ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦государственного¦

¦ ¦желающим открыть собственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда занятости ¦

¦ ¦дело ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.8.¦Содействие в создании ¦Администрация,¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦общественных организаций и ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦союзов предприятий малого ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦бизнеса ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦2. ¦Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.¦Консультативная и ¦Муниципальные ¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦разъяснительная работа с ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦предпринимателями по вопросам¦отделы, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦организации, финансирования и¦налоговая ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦налогообложения малого ¦инспекция, ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦бизнеса ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.¦Пропаганда и распространение ¦Муниципальные ¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦информационных материалов ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦нормативно-правового, ¦отделы, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦справочного, обзорного ¦налоговая ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦характера, подготовленных ¦инспекция, ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦администрацией области, ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органами статистики, ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественными объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по малому предпринимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3.¦Пропаганда интегрированных ¦Муниципальные ¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦систем информационных услуг ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦для малого ¦отделы, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦предпринимательства (РИВЦ, ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦Российская сеть делового ¦занятости, ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦сотрудничества, ¦СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Общероссийский технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информканал, сеть Интернет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.¦Освещение в средствах ¦Муниципальные ¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦массовой информации опыта ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦работы малых предприятий ¦отделы, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦ ¦СМИ ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦3. ¦Кадровое обеспечение малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.¦Профориентация учащихся ¦ГорУНО, ¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦старших классов с учетом ¦СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦требований рыночной ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦экономики, популяризация ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.¦Методическая и ¦Муниципальные ¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦консультационная помощь ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦гражданам, желающим открыть ¦отделы, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦свое дело, содействие в ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦приобретении ¦занятости, ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦предпринимательских навыков ¦налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3.¦Пропаганда программ обучения ¦Муниципальные ¦постоянно¦ ¦ ¦В пределах ¦

¦ ¦граждан основам ¦службы и ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦предпринимательской ¦отделы, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦деятельности, курсов и ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦основную ¦

¦ ¦семинаров для руководителей ¦занятости, ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

¦ ¦малых предприятий; для лиц, ¦СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начинающих бизнес; для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦ ¦480 ¦402 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства местного бюджета ¦ ¦ ¦282 ¦180 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства внебюджетного ¦ ¦ ¦71 ¦60 ¦ ¦

¦ ¦муниципального фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства федерального фонда ¦ ¦ ¦0 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства государственного ¦ ¦ ¦120 ¦150 ¦ ¦

¦ ¦фонда занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства предприятий ¦ ¦ ¦7 ¦12 ¦ ¦

L----+-----------------------------+--------------+---------+-----+------+-----------------