Законы и бизнес в России

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 15.02.2001 N 47/76 “О методике формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2001 год“ (принято Амурским областным Советом народных депутатов 15.02.2001)

Вступил в силу со дня принятия (пункт 3 данного документа).

15 февраля 2001 года 47/76

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

С ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ

ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ НАЛОГОВ И ДОЛИ В ОБЛАСТНОМ

ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

НА 2001 ГОД

Принято

Амурским

областным Советом

народных депутатов

15 февраля 2001 года

Рассмотрев во втором чтении методику формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2001 год, областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять методику формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2001 год (приложение).



2. Считать утратившим силу постановление областного Совета народных депутатов от 16 ноября 2000 г. N 43/416 “О методике формирования межбюджетных отношений с территориями области для определения нормативов отчислений от регулирующих налогов и доли в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2001 год“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Амурского

областного Совета

народных депутатов

В.В.МАРЦЕНКО

г. Благовещенск

15 февраля 2001 года

N 47/76

Приложение

к постановлению

Амурского

областного Совета

народных депутатов



от 15 февраля 2001 г. N 47/76

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ

НАЛОГОВ И ДОЛИ В ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА 2001 ГОД

Настоящая методика разработана на основе методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2001 год и Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 гг., одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862.

Методика определяет межбюджетные отношения между областным бюджетом и бюджетами территорий (консолидированными бюджетами районов и городов).

Решение о методике межбюджетных отношений между районным, (городским) бюджетом и бюджетами муниципальных образований, находящихся на территории городов и районов области, принимается органами местного самоуправления самостоятельно.

Методика основывается на расчетах оценки среднедушевых расходов и среднедушевых доходов территорий для регулирования межбюджетных отношений органов государственной власти области и органов местного самоуправления на планируемый год для определения финансовой поддержки территорий области в фонде финансовой поддержки муниципальных образований и нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов.

Целями методики являются:

обеспечение бюджетного процесса в области;

равенство бюджетных прав бюджетов городов и районов области, основанное на установлении единых для всех бюджетов городов и районов области нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов;

равенство всех бюджетов городов и районов области во взаимоотношениях с областным бюджетом;

создание единой методологической базы для определения межбюджетных отношений;

единый подход к выравниванию уровней бюджетной обеспеченности бюджетов городов и районов области.

Межбюджетное регулирование построено с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета области.

Расчетные показатели методики не определяют конкретные объемы местных бюджетов, а являются оценочными показателями для распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью выравнивания возможности предоставления бюджетных услуг по территориям области.

Методика является механизмом выравнивания бюджетной обеспеченности.

1. Критерии распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований

Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания возможностей бюджетов городов и районов области по финансированию закрепленных за ними социально значимых расходов, а также создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне.

Объем средств для формирования ФФПМО определяется следующим образом:

1) определяется объем доходов, передаваемых местным бюджетам, пропорционально удельному весу расходов областного и местных бюджетов в консолидированном бюджете;

2) ФФПМО формируется за счет части трансферта, поступающего из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (за исключением целевых трансфертов), финансовой помощи за счет налоговых доходов областного бюджета и средств, передаваемых в бюджеты территорий сверх единых для всех территорий нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов.

Распределение ФФПМО на 2001 год основывается на выравнивании бюджетной обеспеченности бюджетов городов и районов, т.е. перераспределении финансовых ресурсов, направленных на сближение возможностей муниципальных образований предоставлять равные бюджетные услуги.

Первая часть ФФПМО распределяется между территориями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы не превышают среднего по бюджетам территорий показателя, пропорционально отклонению среднедушевых приведенных доходов от среднего по территориальным бюджетам уровня.

Вторая часть ФФПМО распределяется пропорционально отклонению нормативных расходов от расчетного объема доходов (с учетом первой части ФФПМО).

Третья часть ФФПМО распределяется с целью выравнивания уровней бюджетной обеспеченности. Предусмотрена дотация на компенсацию потерь в связи с введением ново>“) методики.

Дотация предусматривает компенсацию расходов, не учтенных территориям при расчете индекса бюджетных расходов. Кроме того, сумма дотаций определена территориям, у которых размер финансовой помощи увеличен менее чем на 70 процентов против уровня 2000 года.

В целях обеспечения поэтапного перехода к изложенному распределению ФФПМО уровень ФФПМО в разрезе территорий сохраняется не ниже уровня 2000 года.

2. Оценка доходов муниципальных образований области на 2001 год

Прогноз собственных (налоговых и неналоговых) доходов (Дi) бюджетов городов и районов произведен на основе ожидаемого поступления доходов в 2000 году с пересчетом по каждому налогу или доходу на соответствующий коэффициент (по прогнозу Министерства экономики Российской Федерации уровень роста потребительских цен 1,11), а также на основе прогнозных значений районов и городов области некоторых показателей на 2001 год по данным комитета экономики Администрации области.

Среднедушевые доходы бюджетов городов и районов определялись по формуле:

Ддушi=Дi/Нi, где:

Ддушi- среднедушевые доходы бюджетов городов и районов;

Дi - прогнозные доходы бюджетов городов и районов;

Нi - численность постоянного населения данной территории на 1 января 2001 года.

Доходы бюджетов городов и районов учитывают:

1) отчисления от федеральных и областных налогов:

50 процентов от норматива налога на доходы физических лиц, установленного для области;

5 процентов региональной ставки налога на прибыль;

до 5 процентов ставки налога на прибыль, устанавливаемой органами местного самоуправления;

100 процентов акцизов на пиво и другие товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на водку, спирт этиловый из пищевого сырья, на минеральные виды сырья, бензин автомобильный, легковые автомобили;

60 процентов налога с продаж;

100 процентов единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства;

50 процентов налога на имущество предприятий;

100 процентов налога на игорный бизнес сверх минимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации;

50 процентов платежей за добычу полезных ископаемых;

100 процентов за добычу общераспространенных полезных ископаемых:

30 процентов платежей за пользование лесным фондом;

12 процентов платежей за пользование водными объектами;

50 процентов земельного налога за земли городов и поселков, 90 процентов за земли сельскохозяйственного назначения;

государственная пошлина, установленная в соответствии с налоговым законодательством;

2) местные налоги и сборы;

3) другие собственные доходы и сборы:

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

прочие неналоговые доходы.

Поступления доходов определяются исходя из ожидаемых поступлений за 2000 год, рассчитанных по фактическим поступлениям налогов за 5 месяцев 2000 года, и ожидаемых поступлений до конца 2000 года с применением индексов дефляторов роста валового внутреннего продукта, потребительских цен, прибыли, промышленной продукции по данным Министерства экономики Российской Федерации.

Налог на прибыль предприятий и организаций

Расчет производится в следующем порядке:

определяется удельный вес налогооблагаемой прибыли 1999 года в валовой прибыли;

по удельному весу в прогнозируемой валовой прибыли 2001 года находится налогооблагаемая прибыль 2001 года;

по региональной ставке определяется налог на прибыль.

При определении налогооблагаемой прибыли учитывается динамика поступления по налогу за 1996-1999 гг. Валовая прибыль на 2001 год спрогнозирована комитетом экономики Администрации области. Для территорий, у которых имеются плательщики - структурные подразделения железных дорог, учтены платежи по налогу на прибыль от предприятий Дальневосточной и Забайкальской железных дорог.

Налогооблагаемая прибыль скорректирована на изменения, внесенные в систему налогообложения с 1 января 2001 года. В связи с отменой налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы в расчете налога на прибыль учтено увеличение ставки налогообложения на 5%, указанные поступления предназначены для формирования доходов местных бюджетов.

Налог на доходы физических лиц

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц рассчитан в условиях введения с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет производится на основании следующих данных:

среднесписочной численности работающих граждан и численности детей по данным областного государственного комитета статистики для определения налогооблагаемого совокупного дохода на 2001 год;

прогнозируемого фонда оплаты труда по данным комитета экономики Администрации области, скорректированного в сторону увеличения в связи с отменой льготы по налогообложению доходов военнослужащих, судей и прокурорских работников;

единой ставки налогообложения - 13%;

коэффициента собираемости налога, сложившегося на территории за 1999 год.

При определении объема доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, были учтены изменения согласно части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В то же время прогнозируется увеличение поступления доходов с физических лиц в бюджетную систему области в связи с отменой отчислений с совокупного дохода физических лиц в Пенсионный фонд в размере 1 процента.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

Определяются исходя из ожидаемого объема производства водки, спирта для реализации, слабоградусных напитков по ставкам, индексированным с 1 января 2001 года на 5 процентов, и введения в связи с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации нового порядка уплаты по алкоголю: 50% ставки - производителем и 50% ставки - оптовыми базами по месту реализации.

Лицензионные и регистрационные сборы

Определяются исходя из ожидаемых поступлений 2000 года с учетом индекса - дефлятора потребительских цен - 1.11.

Налог с продаж

Определяется исходя из ожидаемых поступлений 2000 года с учетом индекса - дефлятора потребительских цен - 1.11.

Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства

Рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений 2000 года с учетом индекса - дефлятора потребительских цен - 1.11.

Налоги на имущество

Налог на имущество предприятий определяется исходя из ожидаемых поступлений налога в 2000 году с учетом индекса - дефлятора роста стоимости основных фондов - 1.11.

Налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений за 2000 год с учетом индекса - дефлятора потребительских цен - 1.11.

Платежи за пользование природными ресурсами. Платежи за пользование недрами. Платежи за добычу полезных ископаемых

В расчет поступлений платежей за добычу золота принимаются ожидаемые объемы добычи золота в 2001 году - 11200 кг, средняя расчетная цена - 312 руб. за 1 грамм и средняя ставка платежа по области - 2,4 процента.

Платежи за добычу угля определяются исходя из плановой добычи ОАО “Дальвостуголь“ в объеме 3600 тыс. тонн, средней стоимости - 280 руб. за тонну, ставки платежа - 1,5 процента от стоимости добытого угля.

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых определяются исходя из ожидаемой оценки 2000 года с применением индекса - дефлятора потребительских цен - 1.11.

Лесные подати. Арендная плата за пользование лесным фондом

Рассчитываются исходя из ожидаемого объема заготовки древесины. отпускаемой на корню, в объеме 1475 тыс. куб. метров и минимальных ставок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1199 “О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню“ и Законом Амурской области от 8 августа 1998 г. N 181-ОЗ “О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и плате за побочное лесопользование и второстепенные лесные материалы в лесах Амурской области“.

Плата за пользование водными объектами

Рассчитывается от объема использования поверхностных вод для целей гидроэнергетики, а также забора воды и сброса сточных вод с учетом минимальных ставок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 818 “Об утверждении минимальных и максимальных ставок оплаты за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам“ и Законом Амурской области от 1 февраля 1999 г. N 124-ОЗ “О плате за пользование поверхностными водными объектами“.

Земельный налог

Поступление земельного налога определяется исходя из ожидаемого поступления за 2000 год.

Местные налоги и сборы

Сборы на содержание милиции и благоустройство территории определяются исходя из ожидаемых поступлений 2000 года с применением индекса - дефлятора потребительских цен - 1.11.

Неналоговые доходы

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от сдачи в аренду, административные платежи и прочие неналоговые доходы рассчитываются исходя из ожидаемой оценки поступлений 2000 года и индекса - дефлятора потребительских цен - 1.11.

3. Расчет индекса бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории по сравнению со средним по территориям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

ИБР для i-ой территории рассчитывается по формуле:

ИБРi=(Ri/Ni):(Ro/No), где:

ИБРi - индекс бюджетных расходов для данной территории;

Ri - суммарные бюджетные расходы i-ой территории области по учтенному кругу отраслей;

Ni - численность населения территории на 1 января 2001 года;

Ro - суммарные бюджетные расходы бюджетов городов и районов по учтенному кругу отраслей;

No - численность населения Амурской области (без ЗАТО).

Суммарные нормативные бюджетные расходы территорий области рассчитывались как сумма нормативных расходов по следующим отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство: дошкольное, начальное и среднее общее (школьное) образование, внешкольное и дополнительное образование; здравоохранение и физическая культура; социальное обеспечение и социальная защита населения; культура и искусство; управление. Дополнительно учтены расходы по предоставлению отдельных льгот по Федеральным законам “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов“, по Федеральному закону “Об образовании“ в части выплаты денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам, расходы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ в части выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), постановления Главы Администрации области “О бесплатном обеспечении детей первого года жизни из малообеспеченных семей специальными молочными продуктами детского питания“ в части компенсации расходов на питание детей первого года жизни из малообеспеченных семей, расходы на выплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, расходы на содержание штабов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

При расчете нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство использовались стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м площади жилья по городам и районам области на 1999 г., утвержденные постановлением Главы Администрации области от 29 июля 1999 г. N 448 “Об областных стандартах оплаты жилищно-коммунальных услуг на 1999 год“, а также федеральные стандарты предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2001 год, прямым счетом учитывались расходы на предоставление жилищных субсидий гражданам, предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг категории прочих льготников, расходы по содержанию дизельных электростанций.

При определении льгот категории прочих льготников по оплате жилья и предоставлению жилищно-коммунальных услуг учитывались численность прочих льготников и средний размер льготы, предоставляемой одному льготнику, согласно отчету комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации области, скорректированные на индекс - дефлятор 1,11.

Нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитывались по формуле:

жку жку жил

Ri = 12*V*(1-f)*Ci *Si , где

жку

Ci - стандарт предельной стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц;

V - коэффициент роста цен в 2001 году по сравнению с 2000

годом (в расчетах принят на уровне 1.11);

f - установленный на 2001 год норматив оплаты населением

(0,8) жилищно-коммунальных услуг;

жил

Si - общая площадь муниципального жилья.

Расчет нормативных расходов бюджетов городов и районов по другим социально значимым отраслям проводится по единой методологии.

Расчет нормативных расходов для i-ой территории производится по формуле:

норм корр

Ri = Ki * R * Qi * Pi, где

корр

Ki - коэффициент корректировки стоимости предоставления

условной единицы бюджетных услуг;

R - норматив финансирования данного вида услуг в расчете на одного потребителя в среднем по территориям области;

Qi - поправочный коэффициент;

Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг на данной территории.

Коэффициент корректировки стоимости предоставления условной

корр

единицы бюджетных услуг (Ki ) рассчитывается для каждой

территории области по формуле:

корр зп ц тд ц тд кл

Ki =0,43*Ki +0,28*Ki *Ki +0,29*Ki *Ki *Ki , где

зп

Ki - коэффициент заработной платы;

ц

Ki - коэффициент уровня цен;

тд

Ki - коэффициент транспортной доступности;

кл

Ki - коэффициент климатических условий.

По структуре отчета об исполнении бюджета области за ряд лет: первое слагаемое - заработная плата с начислениями (средняя доля в общих текущих расходах на социально значимые услуги составляет около 43 процентов), второе слагаемое - материальные и прочие расходы (их доля - 28 процентов), третье слагаемое - расходы на коммунальные услуги (29 процентов). Во втором и третьем слагаемых используется оценка транспортной доступности, в третьем, кроме того, - оценка влияния климатического фактора.

Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

зп рай сев

Ki =(Ki +Ki )-1,6, где

рай

Ki - предельные размеры районных коэффициентов к заработной

плате рабочих и служащих по районам и городам области,

утвержденные постановлением Главы Администрации области и

президиума Совета федерации профсоюзов области от 13 декабря 1991

г. N 50;

сев

Ki - надбавка за непрерывный стаж работы в южных районах

Дальнего Востока, надбавка к заработной плате по районам Крайнего

Севера и приравненным к ним местностям (от 30 до 100%);

1,6 - базовый сводный коэффициент заработной платы.

Коэффициент уровня цен определяется отношением величины прожиточного минимума на душу населения на данной территории к среднему по области.

Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

тд отд

К =1+К *360/90, где

отд

К - коэффициент отдаленности, рассчитанный как

средневзвешенная надбавка к заработной плате в районах с

ограниченными сроками завоза продукции (численность населения

определена по Постановлению Правительства Российской Федерации от

23 мая 2000 г. N 402 “Об утверждении перечня районов Крайнего

Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками

завоза грузов (продукции)“;

360 - максимальный норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов (дней);

90 - минимальный норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов (дней).

Коэффициент климатических условий определяется отношением числа дней отопительного сезона на данной территории к среднему по области числу дней отопительного сезона.

Средние по территориям области нормативы финансирования социально значимых услуг определяются делением суммарного объема расходов по соответствующей отрасли, рассчитанного исходя из прогнозируемого на 2001 год объема валового внутреннего продукта и доли расходов в процентах к валовому внутреннему продукту, на общее число потребителей данного вида бюджетных услуг (таблица 1).

Таблица 1

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ

-----------------------------T--------------T---------T----------¬

¦Вид бюджетных расходов ¦Категория ¦Количест-¦Средний ¦

¦ ¦потребителей ¦во ¦норматив ¦

¦ ¦ ¦(тыс. ¦на 1 ¦

¦ ¦ ¦чел.) ¦потребите-¦

¦ ¦ ¦ ¦ля ¦

¦ ¦ ¦ ¦(рублей) ¦

+----------------------------+--------------+---------+----------+

¦Школьное образование ¦учащиеся ¦139,5 ¦3440 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дошкольное образование ¦дети ¦19,7 ¦5806 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Здравоохранение ¦население ¦864,9 ¦391 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Физическая культура ¦население ¦998,8 ¦2,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Социальное обеспечение ¦количество ¦2,709 ¦6099 ¦

¦ ¦пенсионеров, ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживаемых ¦ ¦ ¦

¦ ¦на дому ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Культура и искусство ¦население ¦998,8 ¦68 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Управление ¦население ¦998,8 ¦385 ¦

L----------------------------+--------------+---------+-----------

В качестве поправочных коэффициентов используются:

для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, культуры и искусства, управления - поправочный коэффициент на дисперсность расселения

qs=1+Si, где

Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел.

Численность детей дошкольного возраста, число учащихся начального и общего среднего (школьного) образования, количество педагогических работников, численность опекаемых детей определены по состоянию на 1 января 2000 года по данным областного государственного комитета статистики, комитета по образованию Администрации области, годового отчета по сети штатам и контингентам за 1999 год. При расчете нормативных расходов на образование прямым счетом учитывались расходы на выплату денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам, расходы на выплату компенсации на детей, находящихся под опекой (попечительством).

Средства на выплату компенсации на детей, находящихся под опекой и попечительством, рассчитаны исходя из численности опекаемых детей в градации по годам и нормам расходов, принятым на уровне величины прожиточного минимума на 1 ребенка по состоянию на 1 декабря 2000 года, скорректированным на индекс-дефлятор 1.11 и индекс цен по территориям области, определенный отношением величины прожиточного минимума на душу населения каждой территории к наименьшей величине прожиточного минимума по области.

Нормативные расходы на внешкольные мероприятия определены в размере 8,3 процента от нормативных расходов на школьное образование;

для здравоохранения - поправочный коэффициент на возрастную структуру населения, коэффициент на сеть учреждений здравоохранения.

Поправочный коэффициент на возрастную структуру рассчитывается по формуле:

qf=Fi/Fo, где

qf - поправочный коэффициент на возрастную структуру;

Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения по i-ой территории;

Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.

Минимальное значение поправочного коэффициента на возрастную структуру принималось равным 1.

Коэффициент на сеть учреждении здравоохранения учитывает нагрузку территорий, имеющих центральные районные больницы и оказывающих специализированную медицинскую помощь населению примыкающих районов. Коэффициент на сеть учреждений здравоохранения рассчитывался по удельному весу затрат на одного жителя, сложившихся в 1999 году, центральных районных больниц и районных больниц в общем объеме затрат этих учреждений.

В нормативных расходах на здравоохранение прямым счетом учтены страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям до одного года из малообеспеченных семей.

Средства на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения определены исходя из численности пролеченного неработающего населения и среднедушевого норматива на одного неработающего застрахованного на 2001 год, исходя из фактических данных за 11 месяцев 2000 года (по данным Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования) с учетом индексации по заработной плате в 1,2 раза, по материальным затратам 1,11, скорректированного на коэффициент предоставления медицинских услуг, рассчитанный как отношение стоимости среднедушевого норматива по городам и районам области к среднеобластному нормативу. По городам Благовещенску, Шимановску, районам Благовещенскому, Михайловскому и Октябрьскому сумма принятых к оплате реестров рассчитана по тарифам, включающим все статьи затрат, предусмотренные тарифным соглашением.

Средства на бесплатный отпуск молочных смесей детям до одного года из малообеспеченных семей определены исходя из численности детей до одного года из малообеспеченных семей (по данным комитета по здравоохранению Администрации области), средней стоимости 1 литра молока с учетом коэффициента цен и нормы на одного ребенка в день.

Средства на реализацию Федеральных законов “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ рассчитываются по следующим направлениям.

1. Оплата проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов рассчитывается по формуле:

Sat=Ri*N*Ces, где

Ri - численность лиц, попадающих под действие Федеральных законов “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, имеющих льготу, по данным управления социальной защиты населения Администрации области;

N - норма ездок на одного пассажира, принята исходя из среднестатистических данных (по г. Благовещенску - 264 ездки на одного пассажира, для всех остальных территорий области - 216 ездок в год);

Ces - средняя стоимость ездки (4 рубля).

В городе Благовещенске учтен проезд на троллейбусе из расчета 36 ездок на одного льготника в год.

2. Оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам рассчитывается по формуле:

жку жку

Sжкх=12*f*Ri *Ci *Si*V*Кл, где

жку

Ri - численность лиц, попадающих под действие Федеральных

законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации“, имеющих льготу, по данным управления

социальной защиты населения Администрации области;

f - установленный на 2001 год норматив оплаты населением

жилищно-коммунальных услуг (0,8);

жку

Ci - стандарт предельной стоимости предоставления

жилищно-коммунальных услуг в месяц;

Si - федеральный норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека (18 кв. м);

V - коэффициент роста цен в 2001 году по сравнению с 2000 годом, в расчет принят на уровне 1,11;

Кл - коэффициент по предоставляемой льготе (50%).

3. Оплата льгот по электроэнергии рассчитывается по формуле:

Sэл=Ri*Nэл*Cэл*Кл*12, где

Ri - численность лиц, попадающих под действие Федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, имеющих льготу, по данным управления социальной защиты населения Администрации области;

Nэл - месячная норма потребления электроэнергии на человека (50 кВт);

Сэл - стоимость кВт часа электроэнергии (0,47 руб.);

Кл - коэффициент по предоставляемой льготе (50%).

4. Оплата льгот за пользование радио рассчитывается по формуле:

Sp=Ri*Cp*Кл*12, где

Ri - численность лиц, попадающих под действие Федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, имеющих льготу, по данным управления социальной защиты населения Администрации области;

Ср - стоимость пользования радиоточкой в месяц (8 руб.);

Кл - коэффициент по предоставл“емой льготе (50%).

Исходные данные и порядок расчета расходов на реализацию Федеральных законов “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ представлены в таблицах N 2 и N 3.

Таблица 2

РАСЧЕТ

СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВЕТЕРАНАХ“ ДЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ

----T----------------------T-------------T---------------------T--------------T--------------T------¬

¦N ¦Наименование городов и¦Льготы по ¦Льготы ЖКХ ¦Льготы за ¦Льготы за ¦Всего ¦

¦п/п¦районов ¦проезду на ¦ ¦электроэнергию¦радио ¦сумма ¦

¦ ¦ ¦а/транспорте ¦ ¦ ¦ ¦льгот,¦

¦ ¦ +------T------+------T-------T------+-------T------+-------T------+тыс. ¦

¦ ¦ ¦чис- ¦сумма ¦чис- ¦стан- ¦сумма ¦чис- ¦сумма ¦чис- ¦сумма ¦руб. ¦

¦ ¦ ¦лен- ¦льгот,¦лен- ¦дарт ¦льгот,¦лен- ¦льгот,¦лен- ¦льгот,¦ ¦

¦ ¦ ¦ность,¦тыс. ¦ность,¦стоимо-¦тыс. ¦ность ¦тыс. ¦ность ¦тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦чел. ¦руб. ¦чел. ¦сти ¦руб. ¦ветера-¦руб. ¦ветера-¦руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКУ в ¦ ¦нов, ¦ ¦нов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мес. ¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------+

¦1. ¦Благовещенск ¦26711 ¦32053 ¦19810 ¦19,7 ¦37427 ¦25174 ¦3550 ¦18994 ¦912 ¦73941 ¦

¦2. ¦Белогорск ¦8704 ¦7520 ¦5541 ¦19,7 ¦10469 ¦8500 ¦1199 ¦1385 ¦66 ¦19254 ¦

¦3. ¦Зея ¦6172 ¦5333 ¦2581 ¦34 ¦8416 ¦4829 ¦681 ¦2057 ¦99 ¦14530 ¦

¦4. ¦Райчихинск ¦7637 ¦6598 ¦5856 ¦19,7 ¦11064 ¦7579 ¦1069 ¦5310 ¦255 ¦18986 ¦

¦5. ¦Свободный ¦9126 ¦7885 ¦5776 ¦19.7 ¦10913 ¦9045 ¦1275 ¦8450 ¦406 ¦20479 ¦

¦6. ¦Тында ¦4549 ¦3930 ¦4046 ¦34 ¦13193 ¦4050 ¦571 ¦2025 ¦97 ¦17791 ¦

¦7. ¦Шимановск ¦4321 ¦3733 ¦2233 ¦19,7 ¦4219 ¦4185 ¦590 ¦2091 ¦100 ¦8642 ¦

¦8. ¦Архаринский ¦2378 ¦2055 ¦478 ¦28,3 ¦1297 ¦2291 ¦323 ¦961 ¦46 ¦3721 ¦

¦9. ¦Белогорский ¦1971 ¦1703 ¦365 ¦28,3 ¦991 ¦1935 ¦273 ¦569 ¦27 ¦2994 ¦

¦10.¦Благовещенский ¦2801 ¦2420 ¦567 ¦28,3 ¦1539 ¦2801 ¦395 ¦1722 ¦83 ¦4438 ¦

¦11.¦Бурейский ¦3981 ¦3440 ¦1851 ¦28,3 ¦5024 ¦3702 ¦522 ¦1019 ¦49 ¦9034 ¦

¦12.¦Завитинский ¦2833 ¦2448 ¦783 ¦28,3 ¦2125 ¦2529 ¦357 ¦2011 ¦97 ¦5027 ¦

¦13.¦Зейский ¦4831 ¦4174 ¦1894 ¦34 ¦6176 ¦3431 ¦484 ¦1477 ¦71 ¦10905 ¦

¦14.¦Ивановский ¦3364 ¦2906 ¦983 ¦28,3 ¦2668 ¦3258 ¦459 ¦3278 ¦157 ¦6191 ¦

¦15.¦Константиновский ¦1252 ¦1082 ¦112 ¦28.3 ¦304 ¦1196 ¦169 ¦425 ¦20 ¦1576 ¦

¦16.¦Магдагачинский ¦4162 ¦3596 ¦1773 ¦28.3 ¦4812 ¦3948 ¦557 ¦277 ¦13 ¦8978 ¦

¦17.¦Мазановский ¦2068 ¦1787 ¦42 ¦28,3 ¦114 ¦1565 ¦221 ¦1416 ¦68 ¦2190 ¦

¦18.¦Михайловский ¦1647 ¦1423 ¦151 ¦28,3 ¦410 ¦1623 ¦229 ¦810 ¦39 ¦2101 ¦

¦19.¦Октябрьский ¦2328 ¦2011 ¦177 ¦28,3 ¦480 ¦2042 ¦288 ¦476 ¦23 ¦2801 ¦

¦20.¦Ромненский ¦1252 ¦1082 ¦94 ¦28.3 ¦255 ¦1090 ¦154 ¦16 ¦1 ¦1492 ¦

¦21.¦Свободненский ¦1809 ¦1563 ¦238 ¦28.3 ¦646 ¦1766 ¦249 ¦476 ¦23 ¦2481 ¦

¦22.¦Серышевский ¦3430 ¦2964 ¦593 ¦28,3 ¦1609 ¦2900 ¦409 ¦1925 ¦92 ¦5074 ¦

¦23.¦Селемджинский ¦1544 ¦1334 ¦1467 ¦34 ¦4783 ¦1506 ¦212 ¦1467 ¦70 ¦6398 ¦

¦24.¦Сковородинский ¦6977 ¦6028 ¦3044 ¦28,3 ¦8262 ¦4568 ¦644 ¦917 ¦44 ¦14978 ¦

¦25.¦Тамбовский ¦2288 ¦1977 ¦536 ¦28,3 ¦1455 ¦2161 ¦305 ¦1618 ¦78 ¦3816 ¦

¦26.¦Тындинский ¦1505 ¦1300 ¦962 ¦34 ¦3137 ¦1491 ¦210 ¦314 ¦15 ¦4662 ¦

¦27.¦Шимановский ¦759 ¦655 ¦8 ¦28,3 ¦21 ¦710 ¦100 ¦354 ¦17 ¦793 ¦

¦28.¦пос. Углегорск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по городам ¦120400¦113000¦61961 ¦749,6 ¦141809¦109875 ¦15495 ¦61840 ¦2968 ¦273272¦

¦ ¦и районам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------

Таблица 3

РАСЧЕТ

СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

----T----------------------T-------------T---------------------T--------------T--------------T------¬

¦N ¦Наименование городов и¦Льготы по ¦Льготы ЖКХ ¦Льготы за ¦Льготы за ¦Всего ¦

¦п/п¦районов ¦проезду на ¦ ¦электроэнергию¦радио ¦сумма ¦

¦ ¦ ¦а/транспорте ¦ ¦ ¦ ¦льгот,¦

¦ ¦ +------T------+------T-------T------+-------T------+-------T------+тыс. ¦

¦ ¦ ¦чис- ¦сумма ¦чис- ¦стан- ¦сумма ¦чис- ¦сумма ¦чис- ¦сумма ¦руб. ¦

¦ ¦ ¦лен- ¦льгот,¦лен- ¦дарт ¦льгот,¦лен- ¦льгот,¦лен- ¦льгот,¦ ¦

¦ ¦ ¦ность,¦тыс. ¦ность,¦стоимо-¦тыс. ¦ность ¦тыс. ¦ность ¦тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦чел. ¦руб. ¦чел. ¦сти ¦руб. ¦ветера-¦руб. ¦ветера-¦руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКУ в ¦ ¦нов, ¦ ¦нов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мес. ¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+------+------+

¦1. ¦Благовещенск ¦6518 ¦7822 ¦4881 ¦19,7 ¦9222 ¦9311 ¦1313 ¦4650 ¦223 ¦18580 ¦

¦2. ¦Белогорск ¦3306 ¦2856 ¦3306 ¦19,7 ¦6246 ¦4723 ¦666 ¦925 ¦44 ¦9812 ¦

¦3. ¦Зея ¦1016 ¦878 ¦792 ¦34 ¦2583 ¦1452 ¦205 ¦463 ¦22 ¦3688 ¦

¦4. ¦Райчихинск ¦1488 ¦1286 ¦1452 ¦19,7 ¦2743 ¦2126 ¦300 ¦974 ¦47 ¦4376 ¦

¦5. ¦Свободный ¦2387 ¦2062 ¦1968 ¦19,7 ¦3718 ¦3410 ¦481 ¦2832 ¦136 ¦6397 ¦

¦6. ¦Тында ¦586 ¦506 ¦837 ¦34 ¦2729 ¦837 ¦118 ¦586 ¦28 ¦3381 ¦

¦7. ¦Шимановск ¦729 ¦630 ¦425 ¦19,7 ¦803 ¦1041 ¦147 ¦47 ¦3 ¦1583 ¦

¦8. ¦Архаринский ¦666 ¦575 ¦236 ¦28,3 ¦641 ¦952 ¦134 ¦265 ¦13 ¦1364 ¦

¦9. ¦Белогорский ¦787 ¦680 ¦265 ¦28,3 ¦719 ¦1124 ¦158 ¦415 ¦20 ¦1578 ¦

¦10.¦Благовещенский ¦701 ¦606 ¦252 ¦28,3 ¦684 ¦1002 ¦141 ¦1102 ¦53 ¦1484 ¦

¦11.¦Бурейский ¦706 ¦610 ¦652 ¦28,3 ¦1770 ¦1009 ¦142 ¦253 ¦12 ¦2534 ¦

¦12.¦Завитинский ¦381 ¦329 ¦210 ¦28,3 ¦570 ¦544 ¦77 ¦292 ¦14 ¦990 ¦

¦13.¦Зейский ¦606 ¦524 ¦416 ¦34 ¦1356 ¦866 ¦122 ¦233 ¦11 ¦2012 ¦

¦14.¦Ивановский ¦945 ¦816 ¦406 ¦28,3 ¦1102 ¦1350 ¦190 ¦1350 ¦65 ¦2173 ¦

¦15.¦Константиновский ¦591 ¦511 ¦116 ¦28,3 ¦315 ¦844 ¦119 ¦435 ¦21 ¦966 ¦

¦16.¦Магдагачинский ¦821 ¦709 ¦276 ¦28,3 ¦749 ¦1173 ¦165 ¦821 ¦40 ¦1663 ¦

¦17.¦Мазановский ¦692 ¦598 ¦32 ¦28,3 ¦87 ¦988 ¦139 ¦386 ¦18 ¦842 ¦

¦18.¦Михайловский ¦686 ¦593 ¦142 ¦28,3 ¦385 ¦980 ¦138 ¦686 ¦33 ¦1149 ¦

¦19.¦Октябрьский ¦680 ¦588 ¦112 ¦28,3 ¦304 ¦971 ¦137 ¦862 ¦41 ¦1070 ¦

¦20.¦Ромненский ¦466 ¦403 ¦115 ¦28,3 ¦312 ¦665 ¦94 ¦343 ¦16 ¦825 ¦

¦21.¦Свободненский ¦592 ¦511 ¦203 ¦28,3 ¦551 ¦846 ¦119 ¦173 ¦8 ¦1189 ¦

¦22.¦Серышевский ¦947 ¦818 ¦311 ¦28,3 ¦844 ¦1353 ¦191 ¦695 ¦34 ¦1887 ¦

¦23.¦Селемджинский ¦193 ¦167 ¦275 ¦34 ¦897 ¦275 ¦39 ¦193 ¦10 ¦1114 ¦

¦24.¦Сковородинский ¦673 ¦581 ¦764 ¦28,3 ¦2074 ¦961 ¦136 ¦673 ¦32 ¦2823 ¦

¦25.¦Тамбовский ¦820 ¦708 ¦257 ¦28,3 ¦698 ¦1172 ¦165 ¦769 ¦37 ¦1609 ¦

¦26.¦Тындинский ¦218 ¦188 ¦188 ¦34 ¦613 ¦311 ¦44 ¦93 ¦5 ¦850 ¦

¦27.¦Шимановский ¦173 ¦149 ¦3 ¦28,3 ¦8 ¦247 ¦36 ¦121 ¦6 ¦198 ¦

¦28.¦пос. Углегорск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0 ¦

¦ ¦Итого по городам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и районам ¦28374 ¦26704 ¦18892 ¦749,6 ¦42723 ¦40533 ¦5716 ¦20637 ¦992 ¦76136 ¦

L---+----------------------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------