Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Амурской области от 29.12.2010 N 738 (ред. от 14.03.2011) “О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Амурской области“

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 г. N 738

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ

И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области

от 14.03.2011 N 135)

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор

Амурской области

О.Н.КОЖЕМЯКО

Утвержден

постановлением



Правительства

Амурской области

от 29 декабря 2010 г. N 738

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ

И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области

от 14.03.2011 N 135)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области.

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области проводится органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений области (далее - учредитель).

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях области;

контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области.



1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

осуществление бюджетными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

исполнение бюджетными учреждениями области бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;

исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;

качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ).

1.5. Основными целями осуществления контроля являются:

оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений области;

выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);

формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений области, в том числе опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).

2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений области осуществляются в формах документальной проверки бюджетных и казенных учреждений области или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений области.

3. Организация и проведение документальных

и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документальной проверки.

3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:

представляемых бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представляемых бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представляемых казенными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы.

3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.

3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные проверки бюджетных и казенных учреждений области, определяются решением учредителя.

3.1.4. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и области утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.

(пп. 3.1.4 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)

3.1.5. Бюджетные и казенные учреждения области представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.

(пп. 3.1.5 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)

3.1.6. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.

(пп. 3.1.6 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)

3.1.7. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

(пп. 3.1.7 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)

3.2. Организация и проведение выездной проверки.

3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций; совершенных проверяемым бюджетным или казенным учреждением области в проверяемый период.

3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения области.

3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.

3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

поручение губернатора области, Правительства области, заместителей председателя Правительства области, координирующих соответствующее направление деятельности;

обнаружение учредителем в представленных бюджетным или казенным учреждением области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;

3.2.5. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.

1

3.2.5 . Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей

выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством

направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением

о вручении или в форме электронного документа.

1

(пп. 3.2.5 введен постановлением Правительства Амурской области от

14.03.2011 N 135)

3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.

В случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки уведомляется путем ознакомления с решением учредителя не позднее дня окончания проверки.

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 N 135)

3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица,

проводящие проверку, вправе:

посещать территорию и помещения субъекта проверки;

получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).

4. Оформление результатов документальных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.

4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.

4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к предоставлению государственных услуг;

предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

4.2. Оформление результатов выездной проверки.

4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения области акт проверки.

4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности учреждения.

4.2.3. Руководитель бюджетного или казенного учреждения области, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.

4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет руководителю бюджетного или казенного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

4.2.5. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложений.

4.2.6. В случае если бюджетным или казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных

и казенных учреждений

Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

соответствия результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствия выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

сохранения (увеличения, уменьшения) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

перепрофилирования деятельности учреждения;

реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.