Законы и бизнес в России

Постановление Свободненского городского Совета народных депутатов от 06.05.2010 N 11/119 “Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свободненского городского Совета народных депутатов, проектов нормативных правовых актов Свободненского городского Совета народных депутатов, иных документов“

Вступил в силу с 6 мая 2010 года (пункт 2 данного документа).

СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(пятый созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2010 г. N 11/119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВОБОДНЕНСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВОБОДНЕНСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ,

ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Рассмотрев обращение председателя городского Совета народных депутатов Крук В.И. об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свободненского городского Совета народных депутатов, проектов нормативных правовых актов Свободненского городского Совета народных депутатов, иных документов, решение постоянной депутатской комиссии по регламенту, законности, охране общественного порядка, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свободненского городского Совета народных депутатов, проектов нормативных правовых актов Свободненского городского Совета народных депутатов, иных документов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Свободненского



городского Совета

народных депутатов

В.И.КРУК

Утверждены

постановлением

Свободненского

городского Совета

народных депутатов

от 6 мая 2010 г. N 11/119

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ СВОБОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВОБОДНЕНСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Свободненского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), проектов нормативных правовых актов городского Совета, иных правовых актов городского Совета (далее - документы, проекты) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (коррупциогенные факторы).

2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в документах и их проектах, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

3. Коррупциогенными нормами признаются положения документов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.

4. Определение коррупционных факторов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

5. При анализе документа или проекта и при подготовке заключения специалист, готовящий заключение, осуществляет следующие действия:

- проводит анализ документа и его оценку на наличие коррупциогенных факторов и их коррупционную опасность. Представленные документы оцениваются специалистом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся документа и проекта положений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом;

- готовит правовое заключение по результатам анализа документа;

- представляет правовое заключение по результатам анализа документа на рассмотрение постоянных комиссий городского Совета, председателю городского Совета в соответствии с вопросами их ведения и полномочиями, установленными Положением о постоянных комиссиях Свободненского городского Совета народных депутатов, Уставом города.

6. Заключение, составленное при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер. В случае непринятия выводов, содержащихся в заключении специалиста о наличии в проекте анализируемого документа коррупциогенных факторов, постоянная комиссия представляет на заседание городского Совета мотивированное решение об отклонении результатов антикоррупционной экспертизы.

II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Антикоррупционная экспертиза проводится организационно-правовым отделом городского Совета при подготовке заключений на проекты, а также при мониторинге документов в порядке, установленном Регламентом Свободненского городского Совета народных депутатов.

В случае необходимости по поручению председателя городского Совета при проведении экспертизы проектов осуществляется антикоррупционная экспертиза документов, в которые вносятся изменения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется в сроки, установленные Регламентом Свободненского городского Совета народных депутатов для подготовки заключений на проекты правовых актов и постановления городского Совета.

При рассмотрении проектов в двух и более чтениях антикоррупционная экспертиза проекта проводится в случае поступления поправок к проекту. При этом экспертиза осуществляется в отношении проекта в целом с учетом включения в него поправок.

3. В случае обнаружения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в заключениях отражаются все коррупционные положения с указанием коррупционных факторов. При этом в заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения коррупционных факторов, а также предложения по их устранению. Отсутствие выявленных коррупционных факторов отмечается в заключении.

4. При выявлении постоянными комиссиями городского Совета в результате мониторинга документов, рассмотрении проектов наличия в них коррупционных факторов постоянные комиссии городского Совета готовят рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов.

Факты наличия коррупционных факторов, выявленные при проведении мониторинга документов, рассмотрении проектов, доводятся до сведения председателя городского Совета.